Решение от 04.05.2012 г.



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 мая 2012 года. п. Дубна

Одоевский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Таранец С.В.,

при секретаре Тыняновой К.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Липилиной Л.А. к администрации муниципального образования Дубенский район, межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Тульской области о признании права собственности на жилой дом с надворными постройками в порядке наследования,

установил:

жилой дом <адрес> с надворными постройками принадлежит ФИО1

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 умерла.

Ее дочь – ФИО2 фактически вступила во владение наследственным имуществом, в том числе жилым домом с надворными постройками.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 умерла.

Истец Липилина Л.А. обратилась в суд с иском к администрации муниципального образования Дубенский район, межрайонной инспекции ФНС России № 4 по Тульской области, о признании права собственности на жилой дом с надворными постройками в порядке наследования, указывая на то, что является наследником шестой очереди (двоюродная тетка) по закону к имуществу умершей двоюродной племянницы ФИО2 После смерти племянницы фактически вступила во владение наследством, пользуется указанным домом, надворными постройками при нем, несет расходы по содержанию наследственного имущества и сохранению его. Кроме того, обратилась к нотариусу с заявлением о принятии и выдаче свидетельства о праве на наследство по закону в установленный срок. Однако не смогла оформить наследство у нотариуса, поскольку из-за отсутствия документов, подтверждающих родство с ФИО2, а также отсутствия свидетельства о смерти двоюродного дедушки ФИО3, погибшего на фронте.

В судебном заседании исковые требования Липилиной Л.А. поддержала ее представитель по доверенности Сидорова Л.Н.

Представитель ответчика межрайонной ИФНС РФ N4 по Тульской области в судебное заседание не явился. О дне слушания дела был извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует расписка.

Представитель ответчика администрации муниципального образования Дубенский район в судебное заседание не явился. О дне слушания дела был извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует расписка.

Исходя из положений ст. 167 ГПК РФ, учитывая поступившее ходатайство и мнение участников процесса, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчиков – администрации муниципального образования и межрайонной ИФНС РФ N4 по Тульской области.

Выслушав объяснение представителя истца по доверенности Сидоровой Л.Н., свидетелей ФИО4, ФИО5, исследовав материалы гражданского дела суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 1110 ГК РФ при наследовании имущество умершего переходит к другим лицам в порядке универсального правопреемства, то есть в неизменном виде как единое целое и в один и тот же момент.

В силу ст. 1112 ГК РФ в состав наследства входит принадлежащие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.

В судебном заседании установлено, что на основании договора дарения, удостоверенного <данные изъяты> государственным нотариусом ДД.ММ.ГГГГ по реестру , ФИО6 подарил, принадлежащий ему на праве собственности жилой дом <адрес>, супруге ФИО7 и дочери ФИО1, по <данные изъяты> доле каждой.

После смерти ФИО7, последовавшей ДД.ММ.ГГГГ, ее дочь ФИО1 унаследовала принадлежащую матери <данные изъяты> долю жилого дома <адрес>, что подтверждается свидетельством о праве на наследство по закону, выданное ДД.ММ.ГГГГ государственным нотариусом <данные изъяты> Государственной нотариальной конторы и зарегистрированное в реестре за .

Свидетельство о праве на наследство по закону подлежало государственной регистрации в бюро технической инвентаризации <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанное Свидетельство о праве на наследство по закону было зарегистрировано ФИО2 в бюро технической инвентаризации <адрес>.

Таким образом, ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ является собственником целого жилого дома , с надворными постройками при нем, расположенного по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 умерла (Свидетельство о смерти 1-БО , выданное ДД.ММ.ГГГГ Отделом ЗАГС <данные изъяты>).

Наследником первой очереди к ее имуществу в соответствии со ст. 1142 ГК РФ является ее дочь – ФИО2 Брак с супругом ФИО8 был расторгнут ДД.ММ.ГГГГ (Свидетельство о расторжении брака 1-БО , выданное <данные изъяты>,ДД.ММ.ГГГГ).

После смерти матери ФИО2 вступила во владение наследственным имуществом и обратилась к нотариусу с заявлением о выдаче свидетельства о праве на наследство по закону на часть наследственно имущества, что подтверждается копией наследственного дела года к имуществу умершей ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

ДД.ММ.ГГГГ умерла ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (Свидетельство о смерти 11-БО , выданное ДД.ММ.ГГГГ Сектором ЗАГС <данные изъяты>)

В судебном заседании установлено, что наследники первой – третьей очереди, предусмотренных ст. ст. 1142-1144 ГК РФ, а также наследников четвертой и пятой очереди по закону или по завещанию к имуществу умершей ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 отсутствуют.

В соответствии со ст. 1145 ГК РФ в качестве наследников шестой очереди родственники пятой степени родства призываются к наследованию дети двоюродных дедушек и бабушек (двоюродные дяди и тети).

Липилина Л.А., (урожденная М) является наследником шестой очереди по закону к имуществу наследодателя ФИО2, как дочь ФИО3, приходящегося двоюродным дедушкой наследодателю и умершего ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами гражданского дела: свидетельством о рождении ФИО2; архивными справками <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ , , из которых следует, что бабушка наследодателя ФИО7 (урожденная М) является родной сестрой ФИО3 - отца истца Липилиной Л.А. (урожденной М); архивной справкой, выданной <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ , имеющейся в копии наследственного дела, о том, что стрелок <данные изъяты> стрелкового полка рядовой ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умер от ран ДД.ММ.ГГГГ года, похоронен <адрес>; свидетельством о рождении М, в котором отцом указан ФИО3; Свидетельством о заключении брака между М и ФИО9 ДД.ММ.ГГГГ (после заключении брака Липилина Л.А.), свидетельством о рождении ФИО1 в котором матерью указана ФИО7, а отцом – ФИО6; свидетельством о заключении брака между ФИО1 и ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ году (после заключении брака ФИО1).

Следовательно, в судебном заседании бесспорно установлено, что ФИО3, умерший ДД.ММ.ГГГГ, являлся родным братом ФИО7 (урожденной М), дядей ФИО1 (урожденной Л), и двоюродным дедушкой ФИО2, а его дочь Липилина Л.А., урожденная М, приходится двоюродной тетей ФИО2

Свидетели ФИО4 и ФИО5 подтвердили суду, что умершая ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 и Липилина Л.А. – двоюродные племянница и тетя. ФИО2 поддерживала родственные отношения с теткой по день своей смерти. После смерти ФИО2, Липилина Л.А. принимает меры по сохранению наследственного имущества, обратилась к нотариусу с заявлением о выдаче свидетельства о праве на наследство. Других наследников, кроме двоюродной тети Липилина Л.А. у ФИО2

Суд признает достоверными показания указанных свидетелей, поскольку они длительное время знакомы с ФИО2 и их показания не противоречат другим собранным доказательствам по гражданскому делу.

Липилина Л.А. – единственная наследница шестой очереди к имуществу умершей ФИО2, поскольку других наследников у нее нет.

Из копии наследственного дела к имуществу умершей ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 следует, что ДД.ММ.ГГГГ от Сидоровой Л.Н., действующей по доверенности, выданной Липилина Л.А., нотариусу <данные изъяты>, поступили заявления о принятии наследства Липилина Л.А. и выдаче ей Свидетельства о праве на наследство по закону. При этом в наследственном деле отсутствуют сведения о других наследниках, претендующих на наследство.

Из копии наследственного дела к имуществу умершей ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 следует, что ДД.ММ.ГГГГ от ФИО2 нотариусу <данные изъяты>, поступили заявления о принятии ею наследства и выдаче Свидетельства о праве на наследство по закону. При этом в наследственном деле отсутствуют сведения о других наследниках, претендующих на наследство.

В силу ст.1152 ГК РФ для приобретения наследства наследник должен его принять. Принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.

В соответствии со ст. 1153 ГК РФ принятие наследства осуществляется подачей заявления по месту открытия наследства нотариусу заявления наследника о принятии наследства либо заявления о выдаче свидетельства о праве на наследство. Признается, пока не доказано иное, что наследник принял наследство, если он совершил действия, свидетельствующие о фактическом принятии наследства, в частности, если наследник: вступил во владение или управление наследственным имуществом; принял меры по сохранению наследственного имущества, защите его от посягательств или притязаний третьих лиц; произвел за свой счет расходы на содержание наследственного имущества; оплатил за свой счет долги наследодателя или получил от третьих лиц причитавшиеся наследодателю денежные средства.

ФИО2 фактически вступила в наследство после смерти матери, с которой проживала совместно на день смерти, пользовалась домом, надворными постройками, земельным участком, несла расходы по их содержанию и сохранению. Кроме того она получила Свидетельство о праве на наследство по закону на получение денежных средств (с причитающимися процентами), находящихся на лицевом счете ФИО1 в филиале <данные изъяты> отделения Сбербанка России.

Частью 2 ст. 1152 ГК РФ принятие наследником части наследства означает принятие всего причитающегося ему наследства, в чем бы оно не заключалось и где бы оно не находилось.

При таких обстоятельствах в соответствии со ст. 1112 ГК РФ к ФИО2 в порядке наследования перешли имущественные права и обязанности на жилой дом с надворными постройками, расположенный по <адрес>, в <адрес>.

Поскольку судом установлено, что Липилина Л.А. после смерти ФИО2 совершила действия, свидетельствующие о фактическом принятии наследства после умершей – вступила во владение наследственным имуществом – жилым домом с надворными постройками, производит за свой счет расходы на содержании наследственного имущества, обратилась к нотариусу с заявлениями о принятии наследства и выдаче свидетельства о праве на наследство по закону, за ней как наследником шестой очереди, можно признать право собственности на спорный жилой дом с надворными постройками.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ

решил:

исковые требования Липилиной Л.А. к администрации муниципального образования Дубенский район, межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Тульской области о признании права собственности на жилой дом с надворными постройками в порядке наследования, удовлетворить.

Признать за Липилиной Л.А. право собственности в порядке наследования на жилой дом , общей площадью <данные изъяты> кв.м, холодное помещение площадью <данные изъяты> кв.м, холодную пристройку (лита), а также надворные постройки: два сарая (лит.Г, лит.Г1), уборную (лит.Г2), забор и калитку, расположенные по адресу: <адрес>.

Решение подлежит государственной регистрации.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Одоевский районный суд Тульской области в течение месяца.

Судья Таранец С.В.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200