РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 20 июля 2012 года п. Арсеньево Тульской области Одоевский районный суд Тульской области в составе: председательствующего Валицкой Л.В., при секретаре Телышевой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чельцова С.В. к государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Арсеньевского района» о признании права на предоставление мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты, установил: Чельцов С.В. обратился в суд с иском к государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Арсеньевского района» о признании права на предоставление меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты. В обоснование заявленных требований указал, что является ветераном труда, имеет удостоверение «Ветеран труда» серии №, выданное ему ДД.ММ.ГГГГ. А ДД.ММ.ГГГГ он обратился в государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Арсеньевского района» с заявлением о назначении ему в соответствии с Законом Тульской области от 28.12.2004 №493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» ежемесячной денежной выплаты как ветерану труда. Письмом Государственного учреждения Тульской области «Управления социальной защиты населения Арсеньевского района» от № от ДД.ММ.ГГГГ он получил отказ в назначении ему ежемесячной денежной выплаты. Просит суд обязать ответчика назначить и выплачивать ему ежемесячную денежную выплату согласно ст. 7 Закона Тульской области от 28.12.2004 №493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» с момента обращения в государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Арсеньевского района». Истец Чельцов С.В. в зал судебного заседания не явился, о времени, дате и месте судебного разбирательства уведомлен надлежаще и своевременно, в своем заявлении просил дело рассмотреть в его отсутствие, поддержал исковые требования, просил их удовлетворить Представитель ответчика – государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Арсеньевского района» Ф. иковые требования не признала, просила в удовлетворении иска отказать, указав, что федеральным законом от 22.08.2004 г. №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» внесены изменения в ст.22 Федерального закона «О ветеранах», в соответствии с которыми меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31.12.2004 г., определяются законами и иными правовыми нормативными актами субъектов РФ. В ст.3 закона Тульской области от 28.12.2004 г. №493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» определены условия для присвоения звания «Ветеран труда», главным из которых является достижение возраста для назначения трудовой пенсии по старости в соответствии с федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и «О трудовых пенсиях в РФ», независимо от прекращения ими трудовой деятельности. Согласно ст.7 федерального закона от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Одна из мер социальной поддержки – ежемесячная денежная выплата выделена в отдельную статью, однако при применении этой меры социальной поддержки нельзя не учитывать содержание ст.3 того же закона, поэтому круг лиц, имеющий право на меры социальной поддержки по ст.7 в совокупности со ст.3 Закона №-ЗТО, должен совпадать с кругом лиц, имеющих право на льготы по ст.22 ФЗ от 12.01.1995 г. «О ветеранах». Из содержания норм закона и подзаконных актов, принятых в Тульской области по вопросу определения мер социальной поддержки ветеранов труда, следует, что законодатель предусмотрел в качестве условия для получения права на данные меры социальной поддержки – достижение возраста, дающего право на назначение пенсии по старости в соответствии с указанными федеральными законами. В настоящее время истец не является пенсионером и не является получателем пенсии в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», поэтому не предоставляется возможным назначить ему ежемесячную денежную выплату как ветерану труда. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося истца. Выслушав объяснения ответчика, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему. Как следует из материалов дела и установлено судом, Чельцов С.В. является ветераном труда с ДД.ММ.ГГГГ, жителем <адрес>, каких-либо мер социальной поддержки по иным основаниям не получает. Изложенные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела копией удостоверения «Ветерана труда» серии №, выданное ему ДД.ММ.ГГГГ. Обращение Чельцова С.В. ДД.ММ.ГГГГ в государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Арсеньевского района» с целью реализации права на получение меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты подтверждено его заявлением и ответом учреждения № от ДД.ММ.ГГГГ, содержащим отказ в предоставлении Чельцову С,В. меры социальной поддержки в виде ЕДВ в связи с недостижением им возраста, дающего право на назначение пенсии по старости. Согласно п. «ж» ч. 1, ч. 2 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральному законодательству. На федеральном уровне правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ). В соответствии со ст. 22 названного Федерального закона меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Как следует из преамбулы и статьи 153 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ, при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативных правовых актов, определяющих меры социальной поддержки ветеранов труда, вновь устанавливаемые размеры и условия предоставления социальных выплат, гарантии и компенсации в денежной форме не могут быть ниже прежних размеров (по состоянию на 31 декабря 2004 года), а при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся им до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены; в случае избрания субъектом Российской Федерации иного порядка, чем тот, который существовал на 31 декабря 2004 года (например, замена отдельных льгот на денежные компенсации), субъект Российской Федерации обязан вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие не только сохранение, но и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты указанных категорий граждан. Таким образом, федеральный законодатель перешел к новой системе правового регулирования по вопросам социального обеспечения ветеранов на основе принципа разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом Федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ не содержит предписаний, какие конкретно меры социальной поддержки ветеранов труда должны быть приняты субъектами Российской Федерации, а также не определен круг лиц, имеющих звание «Ветеран труда», на которых указанные меры социальной поддержки должны распространяться. В целях реализации предоставленных субъектам Российской Федерации полномочий в области социального обеспечения ветеранов труда Тульской областной Думой был принят Закон Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», статьей 1 которого установлена категория лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, куда отнесены ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года. Согласно ст. 3 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» Ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляются следующие меры социальной поддержки: 1) ежемесячная денежная выплата на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение (в коммунальных квартирах - занимаемую площадь жилого помещения) в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, установленной законодательством Тульской области. Меры социальной поддержки по оплате жилья распространяются на нетрудоспособных членов семьи ветерана труда, совместно с ним проживающих, находящихся на его полном содержании или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию; 2) ежемесячная денежная выплата на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, проживающему в домах без центрального отопления, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Обеспечение топливом ветеранов труда производится в первоочередном порядке. Таким образом, право на получение указанной меры социальной поддержки ветеранам труда законодатель связывает с достижением возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", независимо от прекращения ими трудовой деятельности. В силу статьи 7 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» в качестве меры социальной поддержки предусматривается ежемесячная денежная выплата, в том числе ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31.12.2004 года. Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2005 года. Из приведенной нормы Закона следует, что право ветеранов труда на получение данного вида меры социальной поддержки законодатель Тульской области связывает лишь с приобретением гражданином статуса «Ветеран труда» и не ставит приобретение этого права в зависимость от иных обстоятельств, в том числе от наличия определенного возраста или от получения какого-либо вида пенсии. Согласно сообщению отдела Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в <адрес> за № от ДД.ММ.ГГГГ предусмотренные иными законами социальные выплаты Чельцову С.В. не назначались и не выплачивались, кроме ежемесячных выплат по категории «граждане, постоянно проживающие (работающие) в зоне с льготным социально-экономическим статусом». В соответствии с Порядком назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденным Постановлением администрации Тульской области от 15.03.2005 года № 201 «О мерах по реализации Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» право на ежемесячную денежную выплату имеют ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31.12.2004 года. При этом ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату. Днем обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты считается день приема органом социального развития заявления со всеми необходимыми документами. Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд решил: исковые требования Чельцова С.В. к государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Арсеньевского района» о признании права на предоставление мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты удовлетворить. Признать незаконным отказ Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Арсеньевского района» в предоставлении Чельцову С.В. меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной Законом Тульской области от 28.12.2004 г. № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области». Обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Арсеньевского района» назначить Чельцову С.В. как ветерану труда ежемесячную денежную выплату с ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Одоевский районный суд города Тульской области в течение месяца со дня получения копии решения. Председательствующий