РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 7 августа 2012 года п. Арсеньево Тульской области Одоевский районный суд Тульской области в составе: председательствующего Валицкой Л.В., при секретаре Телышевой М.А.., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Колесникова С.В. к государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Арсеньевского района» о признании права на предоставление мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты, ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 % начисленной за месяц платы за жилое помещение и коммунальные услуги, установил: Колесников С.В. обратился в суд с иском к государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Арсеньевского района» о признании права на предоставление мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты, ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 % начисленной за месяц платы за жилое помещение и коммунальные услуги. В обоснование заявленных требований указал, что является ветераном труда, имеет удостоверение «Ветеран труда» серии № выданное ему ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Арсеньевского района» с заявлением о назначении ему в соответствии с Законом Тульской области от 28.12.2004 №493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» ежемесячной денежной выплаты как ветерану труда. Решением Государственного учреждения Тульской области «Управления социальной защиты населения Арсеньевского района» от № от ДД.ММ.ГГГГ он получил отказ в назначении ему ежемесячной денежной выплаты и ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 % начисленной за месяц платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Просит суд обязать ответчика назначить и выплачивать ему ежемесячную денежную выплату согласно ст. 7 Закона Тульской области от 28.12.2004 №493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» и ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 % начисленной за месяц платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии со ст.3 этого закона с момента обращения в государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Арсеньевского района». Истец Колесников С.В. в зал судебного заседания не явился, о времени, дате и месте судебного разбирательства извещен надлежаще и своевременно, в заявлении в адрес суда просил дело рассмотреть в его отсутствие, т.к. будет находиться за пределами Тульской области, исковые требования поддержал. Представитель ответчика – государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Арсеньевского района» в суд не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, направил возражения, в которых иск не признал, просил отказать в его удовлетворении и рассмотреть дело в его отсутствие. По мнению ответчика, правовых оснований согласно Закону для ежемесячной денежной выплаты и предоставлении льгот на оплату расходов в размере 50% начисленной за месяц платы за жилищно-коммунальные услуги Колесникову С.В. как не достигшему возраста 60 лет, дающего право на назначение пенсии по старости, не имеется, поскольку меры социальной поддержки ветераны труда могут реализовать только при достижении ими возраста, дающего право на трудовую пенсию. Правоотношения по предоставлению льгот в соответствии со ст.22 Федерального закона «О ветеранах» трансформировались в правоотношения по предоставлению мер социальной поддержки и выплате ЕДВ. Одной из мер социальной поддержки – ежемесячная денежная выплата – выделена в законе № 493-ЗТО в ст.7, но ее применение невозможно без учета ст.3 этого закона, которая устанавливает в качестве обязательного условия - достижение ими возраста, дающего право на трудовую пенсию. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся истца и представителя ответчика. Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В силу ч. 1 ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. В соответствии с п.п. «ж» ч1 ст. 72 и ст. 76 Конституции РФ социальная защита, включая социальное обеспечение, отнесена к предметам совместно ведения Российской Федерации и субъектов, которые не могут противоречить федеральному законодательству. Федеральный закон № 5- ФЗ от 12.01.1995 года «О ветеранах» (с последующими изменениями и дополнениями) установил правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе, отразив в статье 1 категории ветеранов, к числу которых относятся и ветераны труда, ветераны военной службы. Частями 1, 2 статьи 5, пунктом 1 части 1 статьи 7 вышеназванного Закона определены лица, являющиеся ветеранами военной службы и ветеранами труда. Это – лица, для которых установлено звание «Ветеран военных действий», и лица, имеющие удостоверение «Ветеран труда», соответственно. Порядок и условия присвоения звания "Ветеран военной службы" определяются Президентом Российской Федерации (ч. 3 ст. 5 Закона «О ветеранах»). Порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (ч.4 ст. 7 Закона «О ветеранах»). Законодательством в ст.ст. 10,13,22 Закона «О ветеранах» было установлено, что социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, получение ежемесячной денежной выплаты, получение и содержание жилых помещений, оплату коммунальных услуг, медицинское, протезно-ортопедическое обслуживание. До внесения 22 августа 2004 года изменений в Федеральный закон «О ветеранах», статья 22 указанного закона предусматривала в качестве мер социальной защиты ветеранов труда: бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси), на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных и междугородных маршрутов в порядке и на условиях, которые определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации; оплату в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законодательством субъекта Российской Федерации; оплату в размере 50 процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления). При этом предоставление данных льгот допускалось лишь лицам, имеющим звание "Ветеран труда", после установления (назначения) им пенсии в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" независимо от прекращения ими трудовой деятельности. А ветеранам труда, получающим пенсии по иным основаниям, право на льготы гарантировалось только при достижении ими возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации". Однако в силу статей 20 и 22 Федерального закона «О ветеранах» (в редакции Федерального закона N 122-ФЗ от 22.08.2004 "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), меры социальной поддержки ветеранов труда стали определяться законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Поэтому, во исполнение вышеуказанного, 28 декабря 2004 года был принят Закон Тульской области № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», действие, которого стало распространяться на правоотношения, возникшие с 01 января 2005 года. Пунктом 2 статьи 1 данного закона установлено, что право на меры социальной поддержки имеют ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31.12.2004 года. В силу ст. 3 Закона Тульской области № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляются следующие меры социальной поддержки: 1) ежемесячная денежная выплата на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение (в коммунальных квартирах - занимаемую площадь жилого помещения) в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, установленной законодательством Тульской области. Меры социальной поддержки по оплате жилья распространяются на нетрудоспособных членов семьи ветерана труда, совместно с ним проживающих, находящихся на его полном содержании или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию; 2) ежемесячная денежная выплата на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, а также стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, проживающему в домах без центрального отопления, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Обеспечение топливом ветеранов труда производится в первоочередном порядке. Изложенное свидетельствует о том, что только для предоставления льгот, установленных статьей 3 Закона, предусмотрено обязательное условие- достижение возраста, отсутствие которого исключает предоставление мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение и по ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение). о ежемесячной денежной выплате на оплтау расходов в размере 50 процент ов рации. 009 года. нфлации ( ст. еральным законом о ф Вместе с тем, п.2 ч 1 ст. 7 Закона Тульской области № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» установлено, что ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, имеют право на ежемесячную денежную выплату, размер которой подлежит индексации один раз в год с 01 апреля текущего года исходя из установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период прогнозного уровня инфляции (ст. 5 Закона). Разрешая возникший между сторонами спор, суд установил, что истец Колесников С.В. в порядке, установленном действующим законодательством, является ветераном труда. Данный факт подтвержден удостоверением серии №, выданным ДД.ММ.ГГГГ на имя Колесникова С.В. государственным учреждением Тульской области «Управление социальной защиты населения Арсеньевского района», которое является бессрочным и действительным на всей территории Российской Федерации, что ответчиками не оспаривается. Оснований полагать, что истцу Колесникову С.В. звание ветерана труда было присвоено не в соответствии с Законом Тульской области от 28.02.2007 года № 797-ЗТО «Об условиях и порядке присвоения звания «Ветеран труда», у суда не имеется. Как усматривается из материалов дела и из ответа ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Арсеньевского района» от ДД.ММ.ГГГГ №, истец в установленном порядке обратился в органы социальной защиты населения по месту своего жительства с письменным заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты, а также ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение и ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение отопление, но в удовлетворении данных требований истцу было отказано. Данный отказ суд считает неправомерным исходя из следующего. Меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, установлены статьями 3 и 7 названного выше Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО. На основании п.2 ч.1 ст.7 Закона Тульской области от 28.12.2004 г. № 493 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» право на ежемесячную денежную выплату имеют ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31.12.2004г. При этом для получения ежемесячной денежной выплаты лицам, перечисленным в ст.7 вышеуказанного закона Тульской области, ограничений по возрасту законодателем не установлено. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Колесникова С.В. о назначении ежемесячной денежной выплаты, исходя из того, что у истца как ветерана труда имеется право на получение мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты в соответствии с п.2 ч.1 ст.7 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области. Как следует из положений ст. 3 названного Закона, ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляются следующие меры социальной поддержки: 1) ежемесячная денежная выплата на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение (в коммунальных квартирах - занимаемую площадь жилого помещения) в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, установленной законодательством Тульской области. Меры социальной поддержки по оплате жилья распространяются на нетрудоспособных членов семьи ветерана труда, совместно с ним проживающих, находящихся на его полном содержании или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию; 2) ежемесячная денежная выплата на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, а также стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, проживающему в домах без центрального отопления, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Обеспечение топливом ветеранов труда производится в первоочередном порядке. Таким образом, согласно данной норме Закона Тульской области право ветеранов труда на указанные выше меры социальной поддержки законодатель субъекта Федерации связывает с достижением ими возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и не ограничивает приобретение этого права с наличием какого-либо определенного возраста или видом пенсии. По делу установлено, что истец на момент обращения к ответчику имеет право на пенсию за выслугу лет, что подтверждается справкой Межмуниципального отдела МВД Российской Федерации «Б.» от ДД.ММ.ГГГГ №. Право на получение указанной пенсии у него возникло в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», назначаемой ему на условиях, в порядке и по нормам Закона Российской Федерации от 12.02.1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». Из осмотренных в судебном заседании квитанций по оплате коммунальных услуг Колесникова С.В. за июнь 2012 г. и сообщения отдела ПФР по А. району явствует, что истец не является получателем спорных мер социальной поддержки в соответствии с положениями других Федеральных законов и норм материального права, регулирующих возникшие между сторонами правоотношения. Суд считает, что истец имеет право на предоставление ему мер социальной поддержки, предусмотренных ст. 3 названного выше Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО с 5.04.2012 года, что не противоречит п.п. 19 п. 2 Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденного Постановлением администрации Тульской области от 15.01.2010 г. № 30. Согласно подпункту 4 пункта 1 названного выше Положения предоставление ветеранам труда мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива в виде ежемесячной денежной выплаты осуществляется государственными учреждениями Тульской области, осуществляющими функции в сфере социальной защиты населения по месту регистрации граждан, то есть государственным учреждением Тульской области «Управление социальной защиты населения Арсеньевского района», на которое и должна быть возложена обязанность по предоставлению истцу указанных мер социальной поддержки. Из ответа ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Арсеньевского района» следует, что основанием к отказу органами социальной защиты населения в предоставлении истцу мер социальной поддержки, в том числе в виде ежемесячной денежной выплаты, льготы по оплате расходов за жилое помещение, ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов за коммунальные услуги, послужил тот факт, что Колесников С.В. не достиг возраста 60 лет, при наличии которого, по мнению ответчика, Закон Тульской области предусматривает право на получение указанных льгот. Между тем, суд считает, что указанная позиция не согласуется с положениями Закона Тульской области № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», поскольку данный Закон сам по себе не связывает право на получение указанных выше мер социальной поддержки с достижением определенного возраста, в том числе и дающего право на назначение трудовой пенсии по старости (ст. 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), то есть 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин. Так, статьей 4 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении» установлена категория граждан, имеющих право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению, к числу которых отнесены в том числе и военнослужащие. В статье 2 названного выше Федерального закона дано понятие термину «военнослужащие» - это граждане, проходившие военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов либо военную службу по контракту или призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации и Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Федеральной пограничной службе Российской Федерации и органах и организациях Пограничной службы Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации и в Железнодорожных войсках Российской Федерации, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности и пограничных войсках, федеральных органах государственной охраны, органах внешней разведки Российской Федерации, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, лица рядового и начальствующего состава, проходившие службу в органах внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, прокурорские работники, сотрудники таможенных органов Российской Федерации, сотрудники налоговой полиции, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы. Как следует из статьи 5 указанного выше Федерального закона, где установлены виды пенсии по государственному пенсионному обеспечению, данной нормой закона предусмотрен такой вид пенсии, как пенсия за выслугу лет, которая назначается гражданам, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 4 данного Федерального закона, то есть военнослужащим, к числу которых относится и истец. Таким образом, приведенными нормами Федерального закона от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» достоверно подтверждено наличие у истца права на государственное пенсионное обеспечение. Само по себе право истца на пенсию за выслугу лет в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», свидетельствует лишь о возможности реализации истцом указанного выше права на государственное пенсионное обеспечение, но по условиям, в порядке и по нормам названного выше Закона Российской Федерации, что основано на положениях статей 1 и 8 Федерального закона от 15.12.2001 г. №166-ФЗ. В силу п. 19 Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области установлено, что денежная выплата назначается с первого числа месяца, следующего за месяцем возникновения права на предоставление денежной выплаты, но не более чем за три месяца до месяца, в котором подано письменное заявление с приложением документов, указанных в пунктах 8-9 настоящего Положения. Как установлено в судебном заседании с заявлением о предоставлении указанных выше мер социальной поддержки Колесников С.В. обратился ДД.ММ.ГГГГ. Анализируя изложенное, суд приходит к выводу, что, поскольку истец имеет право на получение пенсии в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», является ветераном труда, жителем Арсеньевского района Тульской области и не получает каких-либо мер социальной поддержки по иным основаниям и согласно другим законам, органами социальной защиты ему неправомерно было отказано в предоставлении названных выше льгот. Учитывая тот факт, что истец Колесников С.В. обратился с заявлением о предоставлении льгот по оплате 50 % за ЖКУ в орган социальной защиты населения ДД.ММ.ГГГГ, то в силу п. 19 Положения суд приходит к выводу о том, что требования Колесникова С.В. о назначении ему ЕДВ на оплату расходов в размере 50 % начисленной за месяц платы за жилищно-коммунальные услуги с ДД.ММ.ГГГГ являются также обоснованными. На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд решил: исковые требования Колесникова С.В. к государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Арсеньевского района» о предоставлении ежемесячной денежной выплаты, предоставлении льгот по жилищным и коммунальным услугам удовлетворить. Признать право Колесникова С.В. на получение мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты и льгот на оплату расходов за жилое помещение, коммунальные услуги и топлива. Обязать государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Арсеньевского района» назначить Колесникову С.В. с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячную денежную выплату, а также ежемесячную денежную выплату на оплату расходов в размере 50% начисленной за месяц платы за жилое помещение, и на оплату расходов в размере 50% начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение), предусмотренные Законом Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области». Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Одоевский районный суд города Тульской области в течение месяца. Председательствующий Л.В. Валицкая