5-2 /2012-А ПОСТАНОВЛЕНИЕ 14 марта 2012 года п. Арсеньево Судья Одоевского районного суда Тульской области Свириденко Л.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, расположенного по адресу: <адрес>, материалы административного дела в отношении ФКУ СИЗО №2 УФСИН России по Тульской области об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.10.6 КоАП РФ, установил: постановлением прокурора Арсеньевского района Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФКУ СИЗО №2 УФСИН России по Тульской области, расположенного по адресу: <адрес> возбуждено производство об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ за нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил. Обстоятельством для привлечения ФКУ СИЗО №2 УФСИН России по Тульской области к административной ответственности послужил материал проверки собранный специалистами Управления Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям заместителем начальника отдела ветеринарного надзора Видановой М.В., старшим государственным инспектором отдела ветеринарного надзора по Тульской области Чуриковой Л.В. с помощником прокурора Арсеньевского района Карловой О.А.. ДД.ММ.ГГГГ в период с <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут по <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут, в ФКУ СИЗО №2 УФСИН России по Тульской области, расположенным по адресу: <адрес>, где была проведена внеплановая выездная проверка. В ходе проверки установлено, что в соответствии с п.2.4.1 Устава ФКУ СИЗО №2 УФСИН России по Тульской области учреждение имеет право на производство и реализацию мяса и мясопродуктов, в том числе мяса сельскохозяйственной птицы, яиц. На ДД.ММ.ГГГГ в подсобном хозяйстве учреждения содержится 86 голов свиней, 4 головы крупно-рогатого скота, 8 голов овец, 350 голов птицы. Проверкой выявлены нарушения обязательных требований в подсобном хозяйстве ФКУ СИЗО №2 УФСИН России по Тульской области а именно: - отсутствует ограждение территории свиноводческой фермы, препятствующее бесконтрольному проходу людей и животных (п. 1.9.Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий, утверждённых Главным управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР от 04.11.1986); - дезинфекционный барьер на момент проверки находился в не рабочем состоянии, не был заполнен дезраствором и опилками (п. п. 2.2.,3.2. Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий, утверждённых Главным управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР от 04.11.1986); -санитарный пропускник отсутствует (переодевание рабочих из домашней одежды в рабочую осуществляется помещении не оснащённом душем, расположенном в свинарнике- маточнике) (п.3.4. Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий, утверждённых Главным управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР от 04.11.1986); -дезванны у входа в производственные здания свинарника находятся в не рабочем состоянии ( нет дезсредства, дезванны имеют размеры не на всю ширину прохода (п.3.14 Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора, утверждённых заместителем руководителя департамента ветеринарии Е.А. Непоклоновым 15.07.2002); -отсутствуют ёмкости с дезинфицирующим раствором в каждом изолированном помещении ферм для обеззараживания мелкого инвентаря, металлические бачки с крышками для сбора и временного хранения последов, мертворожденных плодов и трупов мелких животных (п.4.2.6. Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора, утверждённых заместителем руководителя департамента ветеринарии Е.А. Непоклоновым 15.07.2002; п. 12.8. ВНТП 2-96. Ведомственные нормы технологического проектирования свиноводческих предприятий); -отсутствуют дезванны при входе в склад комбикормов (п.3.5Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий, утверждённых Главным управлением ветеринарии сГосударственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР от 04.11 1986); -отсутствует туалет в свинарнике ( п.3.6. Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий, утверждённых Главным управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР от 04.11.1986); -в ФКУ СИЗО-2 УФСИН по Тульской области не организовано хранение и обеззараживание навоза согласно требований ветеринарно-санитарных правил (навоз хранится на территории фермы у стены свинарника-маточника на расстоянии менее 1 метра от стены) (п. п. 1.10, 7.9. Ветеринарно-еанитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий, утверждённых Главным управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР от 04.11.1986, п.1.7. Ветеринарно-санитарные правила подготовки к использованию в качестве органических удобрений навоза, помёта и стоков при инфекционных и инвазионных болезнях животных и птицы, утверждённых заместителем начальника департамента Минсельхозпрода России В.В. Селиверстовым от 04.08.1997 № 13-7-2/1027; п. 1.5. Общесоюзные нормы технологического проектирования систем удаления и подготовки к использованию навоза, ОНТП 17-86, Госагропром СССР); - инвентарь на свиноферме не промаркирован (п. 3.7.1 Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий, утверждённых Главным управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР от 04.11.1986). Таким образом, в подсобном хозяйстве ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Тульской области выявлены нарушения: ст. ст. 13, 18, Закона РФ от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии»; п. п. 1.9., 1.10., 2.2, 3.2., 3.4., 3.5, 3.6., 3.7., 7.9. Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий, утверждённых Главным управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР от 04.11.1986; п. п.3.14, 4.2.6. Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора, утверждённых заместителем руководителя департамента ветеринарии Е.А. Непоклоновым 15.07.2002; п.12.8. ВНТП 2-96. Ведомственные нормы технологического проектирования свиноводческих предприятий; п. 1.7. Ветеринарно-санитарные правила подготовки к использованию в качестве органических удобрений навоза, помёта и стоков при инфекционных и инвазионных болезнях животных и птицы, утверждённых заместителем начальника департамента Минсельхозпрода России В.В. Селиверстовым от 04.08.1997 № 13-7-2/1027; п. 1.5. Общесоюзные нормы технологического проектирования систем удаления и подготовки к использованию навоза, ОНТП 17-86, Госагропром СССР. Копия постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении вручена и.о. начальника ФКУ СИЗО №2 УФСИН России по Тульской области Панфилову О.Н. ДД.ММ.ГГГГ под роспись. И.о. начальника ФКУ СИЗО №2 УФСИН России по Тульской области Панфилов О.Н.. пояснил, что действительно при совместной проверки прокуратуры и представителей Управления Россельхознадзора были выявлены нарушения ветеринарно-санитарных правил при содержании свиней, которые в настоящее время устраняются. Изложенное свидетельствует, что в деяниях ФКУ СИЗО №2 УФСИН России по Тульской области усматриваются признаки состава административного правонарушения предусмотренного ч.1. ст. 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил. Одной из основных причин заражения животных, в том числе африканской чумой свиней является отсутствие условий для работы предприятия по принципу закрытого типа. Африканская чума свиней – контагиозная вирусная болезнь, характеризующаяся сверхострым, острым, подострым течением и большой летальностью животных. Вышеперечисленные нарушения создают реальную угрозу жизни и здоровью животных и окружающей природной среды, поскольку содержание свиней осуществляется в небезопасных ветеринарно-санитарных условиях, не обеспечивающих защиты хозяйства от заноса и распространения заразных болезней, эпизоотического благополучия хозяйства, сохранения поголовья свиней и может привести к заболеванию животных инфекционными заболеваниями (африканская чума свиней, классическая чума свиней и т.д.). Вина ФКУ СИЗО №2 УФСИН России по Тульской области подтверждается постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении, справкой по результатам проверки собранный специалистами Управления Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям от ДД.ММ.ГГГГ. Принимая во внимание характер правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность, учитывая, что допущенные нарушения ветеринарно-санитарных правил создают реальную угрозу жизни и здоровью животных и окружающей природной среды, считаю необходимым избрать административную меру наказания в виде административного приостановления деятельности. Руководствуясь ст. 10.6 КоАП РФ, ст. 29.9 КоАП РФ, постановил: приостановить деятельность подсобного хозяйства ФКУ СИЗО №2 УФСИН России по Тульской области, расположенного по адресу: <адрес> в части приостановки убоя свиней и реализации продуктов убоя и молодняка в живом виде, сроком на 60 суток с 11 час. 00 мин. 14 марта 2012 года по 11 час. 00 мин.13 мая 2012 года. Постановление подлежит немедленному исполнению. Постановление может быть обжаловано в 10-ти-дневный срок в Тульский областной суд через Одоевский районный суд. Судья