Постановление от 28 августа 2012 года



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 августа 2012 г. Пос.Дубна

Судья Одоевского районного суда Тульской области Мелешков А.А., рассмотрев дело о привлечении к административной ответственности за нарушение требований промышленной безопасности на юридическое лицо –– общество с ограниченной ответственностью «Дукар, юридический адрес: <адрес>,

установил:

при проведении внеплановой выездной проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором межрегионального отдела горного и металлургического надзора Приокского Управления федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Новиковым Н.А. карьера ООО «Дукар», расположенного в <адрес>, выявлены нарушения промышленной безопасности:

- не аттестованы в области промышленной безопасности руководители предприятия ООО «Дукар», Протасовского карьера, что является нарушением Единых правил безопасности при разработке месторождений полезных ископаемых открытом способом, п. 22, (далее по тексту ПБ 03-498-02), ст. 9 ФЗ №116-ФЗ от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее по тексту ВЗ №116 от 21.07.1997 г.);

- истек срок регистрации в государственном реестре ООО «Дукар», Протасовского карьера, что является нарушением п. 2 ПБ 03-498-02, ст. 2 п. 2 ФЗ №116 от 21.07.1997г.;

- не застрахована ответственность за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей природной среде в случае аварии на опасном производственном объекте, что является нарушением ПБ 03-498-02 п. 16., ст. 9 ФЗ №116 от 21.07.1997г.;

- на предприятие отсутствует план развития горных работ на 2012 год, согласованный с Ростехнадзором, что является нарушением ПБ 03-498-02 п. 47., ПБ 07-601-03 п. 54;

- высота добычного уступа превышает высоту черпания экскаватора, что является нарушением ПБ 03-498-02 п. 50.

То есть юридическим лицом – ООО «Дукар» совершено правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Законный представитель юридического лица, по доверенности Пантюшин А.Н. пояснил, что выявленные нарушения имеют место, в связи с чем разрабатываются мероприятия, направленные на устранение указанных нарушений.

Вина ООО «Дукар» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела:

- данными протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что при эксплуатации карьера ООО «Дукар», расположенного в <адрес> выявлены грубые нарушения промышленной безопасности: не аттестованы в области промышленной безопасности руководители предприятия ООО «Дукар», Протасовского карьера; истек срок регистрации в государственном реестре ООО «Дукар», Протасовского карьера; не застрахована ответственность за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей природной среде в случае аварии на опасном производственном объекте; на предприятие отсутствует план развития горных работ на 2012год, согласованный с Ростехнадзором; высота добычного уступа превышает высоту черпания экскаватора.

- данными протокола о временном запрете деятельности, из которого следует, что за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях применен временный запрет ведения горных работ по добыче строительного песка на карьере ООО «Дукар», расположенного в <адрес>, данный запрет осуществлен в 12 часов 35 минут ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, в судебном заседании подтвержден факт нарушения ООО «Дукар» требований промышленной безопасности при эксплуатации карьера, расположенного в <адрес>, а именно:

- п.22 ПБ 03-498-02, согласно которому руководители и специалисты организаций, осуществляющих деятельность по разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом, должны иметь соответствующее образование, обязаны проходить обучение и аттестацию в соответствии с Положением о порядке подготовки и аттестации работников организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, подконтрольных Госгортехнадзору России (утверждено Постановлением Госгортехнадзора России от 30.04.2002 N 21 и зарегистрировано в Минюсте России 31.05.2002, регистрационный N 3489).

- п. 2 ПБ 02-498-02, согласно которому строительство, расширение, реконструкция, техническое перевооружение (далее - строительство), эксплуатация объектов открытых горных работ должны осуществляться в соответствии с проектами, выполненными с учетом требований Федеральных законов "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", "О недрах" в редакции Федерального закона от 03.03.95 N 27-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О недрах" с изменениями и дополнениями от 02.01.2000 N 20-ФЗ, "О безопасности гидротехнических сооружений" от 21.07.97 N 117-ФЗ, других федеральных законов, настоящих Правил и нормативной документации в области промышленной безопасности;

- п. 14 ПБ 03-498-02 в соответствии с которым на основании ст. 15 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организации, осуществляющие деятельность по разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом, обязаны страховать ответственность за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей природной среде в случае аварии на опасном производственном объекте.

- п. 47 ПБ 03-498-02, согласно которому организации, занятые разработкой месторождений полезных ископаемых открытым способом, обязаны обеспечить, в том числе: соблюдение требований законодательства, а также утвержденных в установленном порядке стандартов и норм по технологии ведения работ, связанных с пользованием недрами, соблюдение требований технических проектов, планов (программ) развития горных работ, недопущение сверхнормативных потерь и выборочной отработки полезных ископаемых;

- п. 50 ПБ 03-498-02, в соответствии с которым высота уступа определяется проектом с учетом результатов исследований физико-механических свойств горных пород и полезного ископаемого, а также горно-геологических условий их залегания и параметров оборудования; при применении канатных экскаваторов высота уступа не должна превышать: максимальную высоту черпания экскаватора;

При назначении наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, то обстоятельство, что имеется угроза жизни и здоровью людей в связи с эксплуатацией и ведением горных работ по добычи строительного песка на карьере, расположенном в <адрес>, а менее строгий вид наказания, чем административное приостановление деятельности, не сможет обеспечить достижения цели административного наказания, поскольку выявлены грубые нарушения промышленной безопасности, и которые создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.

Руководствуясь ст.ст.29.9-29.11, 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

общество с ограниченной ответственностью «Дукар» подвергнуть административному наказанию по ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде временного прекращения горных работ по добычи строительного песка на карьере ООО «Дукар», расположенном в <адрес> сроком на 90 (девяносто) суток, исчисляя срок с 12 часов 35 минут ДД.ММ.ГГГГ.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд через Одоевский районный суд в течение 10 суток.

Судья А.А.Мелешков

-32300: transport error - HTTP status code was not 200