Дело № 1-704/10
П Р И Г О В О Р
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Одинцово ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Одинцовского городского суда Московской области Кузьмин Н.В., с участием
государственного обвинителя Оштук А.В.,
подсудимого Бодрашова Д.С.,
защитника-адвоката Прохорова Н.В.,
предоставившего удостоверение и ордер юридической консультации,
потерпевших ФИО7, ФИО8
при секретаре Угаровой Ю.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в особом порядке материалы уголовного дела в отношении
Бодрашова Д.С. ДД.ММ.ГГГГ. рождения, уроженца Адрес, гражданина ..., имеющего ... образование, "семейное положение", работающего ... зарегистрированного по адресу: Адрес, проживающего по адресу: Адрес, ранее не судимого, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 5 ст. 264 УК РФ, мера пресечения – подписка о невыезде,
У С Т А Н О В И Л :
Бодрашов Д.С., являясь лицом, управляющим автомобилем, совершил нарушение Правил дорожного движения РФ, повлекшее по неосторожности смерть трех лиц и причинение тяжкого вреда здоровью человека.
Бодрашов Д.С. ДД.ММ.ГГГГ. около 5 часов, управляя на основании доверенности, технически исправным автомобилем "а/м 1" регистрационный номер №..., принадлежащим ФИО1 перевозя на переднем правом сидении пассажира ФИО2 следовал со скоростью не более 90 км/ч по Адрес в Адрес в направлении Адрес. В нарушение требований п.п. 1.3, 1.5 ПДД РФ, обязывающих участников дорожного движения знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда, указанной автодороги, имеющей двустороннее движение, по две полосы в каждом направлении, прямую асфальтированную, мокрую проезжую часть, без повреждений, выбоин и разрытий, при наличии дорожной разметки 1.3 Приложения 2 к ПДД РФ, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, 1.16.1 Приложения 2 к ПДД РФ, обозначающей направляющие островки в местах разделения или слияния транспортных потоков, 1.11 Приложения 2 к ПДД РФ разделяющей транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; обозначающей места, предназначенные для разворота, въезда и выезда со стояночных площадок, где движение разрешено только в одну сторону, 1.6 Приложения 2 к ПДД РФ, предупреждающей о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделает транспортные потоки противоположных или попутных направлений, 1.1 Приложения 2 к ПДД РФ, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений и обозначающей границы полос движения в опасных местах на дорогах, 1.5 Приложения 2 к ПДД РФ, обозначающей границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении и 1.2.1 Приложения 2 к ПДД РФ, обозначающей края проезжей части, проявил преступную небрежность, избрал скорость, не соответствующую дорожным условиям и не обеспечивающую возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований ПДД РФ. Вследствие чего, не справился с управлением своего автомобиля, пересек линию дорожной разметки 1.3 Приложения 2 к ПДД РФ, выехал на полосу встречного движения в непосредственной близости от двигавшегося во встречном направлении автомобиля "а/м 2" регистрационный номер №... под управлением водителя ФИО3., перевозящего на переднем правом сидении пассажира ФИО4. и на заднем сидении пассажиров ФИО5 и ФИО6, на №... км №... м указанной автодороги, произвел столкновение с встречным автомобилем "а/м 2" регистрационный номер №... чем грубо нарушил требования п. 1.4 ПДД РФ, устанавливающего на дорогах правостороннее движение транспортных средств; п. 9.2 ПДД РФ, запрещающего на дорогах с двухсторонним движением, имеющем 4 полосы и более выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения; п. 9.7 ПДД РФ, устанавливающего, что если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам; п. 10.1, ПДД РФ, обязывающего водителя вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
В результате дорожно-транспортного происшествия, ФИО3. были причинены телесные повреждения, а именно, тупая травма грудной клетки (ссадины на грудной клетки слева; переломы 2-6 ребер слева и 3-5 ребер справа по передней подмышечной линии и 7-10 ребер слева по лопаточной линии без повреждения пристеночной плевры; разрыв сердечной сорочки и задней стенки левого желудочка; переломы 9-10 остистых отростков грудных позвонков; левосторонний гемоторакс, острая кровопотеря, тупая травма живота (повреждение ткани правой доли печени и селезенки; гемоперитонеум, ссадины на лице, левом плече и нижних конечностях, ушибленные раны на лице и левом предплечье. Смерть ФИО3 наступила ДД.ММ.ГГГГ. от острой кровопотери в результате тупой сочетанной травмы тела.
В результате дорожно-транспортного происшествия ФИО5 были причинены телесные повреждения, а именно, открытая черепно-мозговая травма (ссадины на голове с кровоизлияниями в мягкие ткани; перелом левой височной кости с переходом на основание черепа; кровоизлияния под мягкую мозговую оболочку обоих долей головного мозга; кровоизлияние в просвет боковых желудочков), тупая травма грудной клетки (множественные переломы ребер справа и слева с повреждением пристеночной плевры и ткани легких; повреждение сердечной сорочки и задних стенок правого и левого желудочка; двусторонний гемоторакс, острая кровопотеря, тупая травма живота и таза (повреждение ткани печени; гемоперитонеум, разрывы лонного и обоих крестцово-подвздошных сочленений), открытый перелом левой бедренной кости, закрытый перелом левой плечевой кости. Смерть ФИО5. наступила ДД.ММ.ГГГГ. от тупой сочетанной травмы тела, осложнившейся острой кровопотерей.
В результате дорожно-транспортного происшествия ФИО6 были причинены телесные повреждения, а именно, открытая черепно-мозговая травма (ушибленная рана лба справа с кровоизлияниями в мягкие ткани; перелом лобной кости с переходом на основание черепа; кровоизлияние под мягкую мозговую оболочку правой лобной доли с повреждением мягкой мозговой оболочки; субдуральная гематома справа; кровоизлияние в просвет боковых желудочков), отек головного мозга, тупая травма живота (кровоподтек на животе справа; повреждение ткани левой доли печени; следы крови в брюшной полости), ссадины на левой кисти в области 4 и 5 пальцев, правого коленного сустава и левого бедра. Смерть ФИО6 наступила ДД.ММ.ГГГГ. от открытой черепно-мозговой травмы.
В результате дорожно-транспортного происшествия ФИО4 были причинены телесные повреждения, а именно, закрытая черепно-мозговая травма с линейным переломом правой теменной кости без смещения отломков, переломом нижней челюсти в области угла слева со смещением отломков, ушибленной раной мягких тканей левой скуловой области, которая была опасной для жизни и по этому признаку квалифицируется как тяжкий вред здоровью.
Между дорожно-транспортным происшествием, произошедшим в результате нарушения Бодрашовым Д.С. Правил дорожного движения РФ и причинением смерти ФИО3., ФИО5., ФИО8 а также причинением тяжкого вреда здоровью ФИО4 имеется прямая причинно-следственная связь.
При ознакомлении с материалами уголовного дела, обвиняемым Бодрашовым Д.С. в присутствии защитника было заявлено ходатайство об особом порядке судебного разбирательства, которое он в подготовительной части судебного заседания в присутствии защитника подержал, пояснив, что с предъявленным обвинением согласен, признает его полностью и ходатайствует о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства, осознает характер и последствия заявленного ходатайства, заявляет его добровольно, после проведения консультаций с защитником. Государственный обвинитель, потерпевшие и защитник подсудимого согласны с постановлением приговора в отношении Бодрашова Д.С. без проведения судебного разбирательства.
Суд, выслушав стороны и, ознакомившись с материалами дела, пришел к выводу, что обвинение, с которым согласился Бодрашов Д.С., обоснованно и подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу, а поэтому имеются основания для постановления обвинительного приговора без проведения судебного разбирательства.
Действия Бодрашова Д.С, суд квалифицирует по ч. 5 ст. 264 УК РФ как нарушение Правил дорожного движения РФ, повлекшее по неосторожности смерть трех лиц и причинение тяжкого вреда здоровью человека.
Обстоятельствами, смягчающими наказание Бодрашова Д.С., является признание вины, чистосердечное раскаяние в содеянном. Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимого, суд по делу не усматривает.
При решении вопроса о виде и размере наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного подсудимым, конкретные обстоятельства происшедшего и тяжесть наступивших последствий, то, что он совершил преступление по неосторожности, данные о личности подсудимого, на учете у врачей нарколога и психиатра не состоящего, ранее не судимого, положительно характеризующегося по месту жительства и работы, позицию потерпевших, оставивших решение вопроса о мере наказания на усмотрение суда, обстоятельства, смягчающие и отсутствие отягчающих наказание, а также, влияние назначенного наказания на его исправление.
Учитывая обстоятельства происшествия, а также, изложенное выше, суд полагает, что исправление и перевоспитание Бодрашова Д.С., невозможно без изоляции от общества, и определяет ему наказание в виде лишения свободы. Оснований для применения ст. 73 УК РФ, суд не усматривает. Также, суд полагает необходимым назначить ему дополнительное наказание, в виде лишения права управления транспортным средством.
Обсуждая заявленные потерпевшими ФИО7, ФИО9 ФИО4., гражданские иски, которые Бодрашов Д.С. признал, суд полагает их законными, основанными на материалах уголовного дела, подлежащих удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 316 УПК РФ, суд,
П Р И Г О В О Р И Л:
Признать Бодрашова Д.С. виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 5 ст. 264 УК РФ, и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на 2 (два) года с дополнительным наказанием в виде лишения права управлять транспортным средством сроком на 1 (один) год, с отбыванием наказания в колонии-поселении.
Обязать осужденного Бодрашова Д.С. самостоятельно прибыть к месту отбывания наказания, определенному уголовно-исполнительной инспекцией, в установленные законом сроки, то есть, в соответствии с положениями ст. 75.1. Уголовно-исполнительного кодекса РФ.
Меру пресечения в отношении осужденного, подписку о невыезде, до вступления приговора в законную силу оставить прежнюю. Срок отбытия наказания исчислять со дня прибытия осужденного в колонию-поселение, в соответствии с положениями ст. 75.1. УИК РФ.
Гражданские иски потерпевших ФИО7 ФИО9 ФИО4 удовлетворить, взыскав с Бодрашова Д.С. в их пользу, а именно, ФИО7 200000 рублей моральный вред, 50000 рублей материальный ущерб, ФИО9 500000 рублей моральный вред, 50000 рублей материальный ущерб, ФИО4 80000 рублей морального вреда.
Вещественные доказательства, по вступлении приговора в законную силу, выдать собственникам.
Приговор может быть обжалован с соблюдением требований ст. 317 УПК РФ, в Московском областном суде в кассационном порядке в течение 10 суток со дня провозглашения. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции в течение 10 суток со дня вручения приговора либо в срок, предусмотренный для подачи возражений на кассационную жалобу или кассационное представление.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СУДЬЯ Н.В. КУЗЬМИН