2-7679/2011



Дело № 2-7679/2011

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г. Одинцово

Одинцовский городской суд Московской области в составе

Председательствующего судьи Лаврухиной Т.П.

при секретаре Карпеченковой Ю.В.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации к Межрегиональной общественной организации «ответчик», третьим лицам Управлению Федеральной налоговой службы по Московской области, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении сведений об организации из ЕГРЮЛ,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации обратилось в суд с заявлением к Межрегиональной общественной организации «ответчик», третьим лицам Управлению Федеральной налоговой службы по Московской области, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении сведений об организации из ЕГРЮЛ.

В обосновании своих требований заявитель указал, что Межрегиональная общественная организация «ответчик» зарегистрирована ДД.ММ.ГГГГ Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Московской области, ОГРН , учетный .

В соответствии в с ч. 1 ст. 29 ФЗ от 19.05.1995 № 82 -ФЗ «Об общественных объединениях» и подп. б п. 2 Постановления правительства Российской Федерации от 15.04.2006 г № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» общественное объединение обязано ежегодно информировать Управление министерства юстиции РФ о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ и документы, содержащие информацию об объеме получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании. Указанная информация не поступала с момента государственной регистрации.

Заявитель - представитель Управления Министерства юстиции Российской Федерации в судебное заседание не явился, о дне слушания извещен надлежащим образом, в заявлении, направленном в суд, просил рассмотреть дело в его отсутствии.

Представитель ответчика Межрегиональной общественной организации «ответчик» в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного заседания был уведомлен своевременно, надлежащим образом. О причинах неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении дела от представителя ответчика не поступило.

Третье лицо - представитель Управления Федеральной налоговой службы России по Московской области, о дате и времени судебного заседания извещались надлежащим образом, в судебное заседание представителя не направили.

Межрайонная инспекция ФНС России в судебное заседание представителя не направили, дело просили рассмотреть в их отсутствие.

Суд, с учетом мнения истца, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика, в порядке, предусмотренном ст.ст. 233-235 ГПК РФ.

Изучив материалы дела, суд установил следующее.

В соответствии со ст.5 Федерального Закона «Об общественных объединениях» под общественным объединением понимается добровольное самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Право граждан на создание общественных объединений реализуется как непосредственно путем объединения физических лиц, так и через юридические лица - общественные объединения. Согласно ст.8 Федерального Закона «Об общественных объединениях» общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан. Членами общественной организации в соответствии с ее уставом могут быть физические лица и юридические лица - общественные объединения, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и законами об отдельных видах общественных объединений. Высшим руководящим органом общественной организации является съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом общественной организации является выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду (конференции) или общему собранию. В случае государственной регистрации общественной организации ее постоянно действующий руководящий орган осуществляет права юридического лица от имени общественной организации и исполняет ее обязанности в соответствии с уставом.В соответствии с п. 3 ст. 26 Закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» уполномоченное лицо юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу настоящего Федерального закона, обязано в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона представить в регистрирующий орган сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "д", "л" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона. Невыполнение указанного требования является основанием принятия судом решения о ликвидации такого юридического лица на основании заявления регистрирующего органа.

В соответствии с п. 1 ст. 25 закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 17.05.02 г. за № 319 установлено, что Министерство Российской Федерации по налогам и сборам является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим начиная с 1 июля 2002 г. государственную регистрацию юридических лиц, с 1 января 2004 г. - государственную регистрацию физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также государственную регистрацию крестьянских (фермерских) хозяйств.

Приказом МНС РФ от 09.08.2002 N БГ-3-09/426 установлено, что при государственной регистрации создаваемого юридического лица, подается заявление о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.29 Федерального закона № 82-ФЗ и п.п.б п.2 постановления Правительства РФ от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», организация представляет в Управление документы, содержащие информацию об объеме получаемых ей от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, по форме № ОН0003, утвержденной Постановлением №212 (за 2006,2007,2008,2009 года) и приказом Министерства юстиции РФ от ДД.ММ.ГГГГ №72 (за 2010 год). Требуемая информация не поступила в Управление за 2006,2007,2008,2009,2010 года.

Согласно п.2 ст. 19 Федерального закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», благотворительная организация ежегодно представляет в орган, принявший решение о ее государственной регистрации, отчет о своей деятельности, содержащий сведения о: финансово-хозяйственной деятельности, подтверждающие соблюдение требований настоящего Федерального закона по использованию имущества и расходованию средств благотворительной организации; персональном составе высшего органа управления благотворительной организацией; составе и содержании благотворительных программ благотворительной организации (перечень и описание указанных программ); содержании и результатах деятельности благотворительной организации; нарушениях требований настоящего Федерального закона, выявленных в результате проверок, проведенных налоговыми органами, и принятых мерах по их устранению.

В соответствии с ч.1 ст. 29 Федерального закона № 82-ФЗ общественное объединение обязано ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом. Сведения о публикации отчетов о деятельности Организации в Управление Министерства юстиции РФ не представлялись с момента государственной регистрации.

Согласно п.5 ч.2 ст. 38 Федерального закона №82-ФЗ, Председателю Межрегиональной общественной организации «ответчик» ФИО было направлено предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ и установлен срок для устранения выявленных нарушений до ДД.ММ.ГГГГ /л.д.7-8/.

Поскольку нарушения ответчиком до настоящего времени не устранены, суд находит требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации подлежащими удовлетворению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 233-235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать Межрегиональную общественную организацию «ответчик» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.

Исключить Межрегиональную общественную организацию «ответчик» из единого государственного реестра юридических лиц.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами так же в кассационном порядке в Московский областной суд в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья Т.П. Лаврухина

-32300: transport error - HTTP status code was not 200