№ 2-5270/11
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г. Одинцово
Одинцовский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Матошкина С.В.
при секретаре Зинченко С.В.
рассмотрев гражданское дело по иску Молочковой О.В. к Управлению ПФР № ГУ- Главного Управления ПФР №, о включении периодов работы в льготный стаж, назначении досрочной трудовой пенсии по старости,
у с т а н о в и л :
Молочкова О.В. предъявила вышеназванный иск к ответчику.
В уточненной редакции своих требований просит признать за ней право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 19 п.1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001года № 173 – ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», как за лицом, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей. Обязать Управлению ПФР № ГУ- Главного Управления ПФР № включить в педагогический стаж работы следующие периоды ее работы:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- в должности "должность 1" "место работы 1" (что в календарном исчислении составляет 2 года 5 месяцев 22 дня);
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности "должность 1" "место работы 2" (что в календарном исчислении составляет 5 лет 4 месяца 7 дней) и назначить пенсию с момента первоначального обращения.
С решением Комиссии об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости, т.к. истцом не подтверждена занятость в указанные периоды времени на полную ставку не согласна и считает его необоснованным.
В судебном заседании истец настаивала на удовлетворении иска в уточненной редакции по доводам, изложенным в иске.
Представитель ответчика Управления ПФР № ГУ- Главного Управления ПФР № по доверенности Денисенко В.В., считала отказ правомерным. Просила в иске отказать.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В ст. 39 Конституции Российской федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Судом установлено, что Молочкова О.В. ДД.ММ.ГГГГ обратилась к ответчику за назначением досрочной трудовой пенсии по старости. При этом комиссией рассмотрено право истца на досрочное назначение пенсии по старости по двум вариантам:
По нормам закона от 17.12.2001г. № 73 с учетом Постановления Правительства РФ от 29.10.02г. № 781, которым утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей (далее Список), и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей (далее Правила);
С учетом Постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2004г. № 2-П (по ранее действовавшим нормативным актам).
Комиссия пришла к выводу, что по первому варианту специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости составил 19 лет 7 месяцев 18 дней.
При этом периоды работ:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- в должности "должность 1" "место работы 1";
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности "должность 1" "место работы 2" - исключены из подсчета специального стажа, т.к. истцом не представлено Комиссии документальное подтверждение того, что работа в данные периоды времени в указанных должностях осуществлялось на полную ставку. Подтвердить указанные обстоятельства истец не смогла в силу того, что организации, с которыми истец состояла в трудовых отношениях, уже давно прекратили свое существование, архивные данные найти не удалось.
По второму варианту рассчитанный Комиссий специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, составил 10 лет 5 месяцев 7 дней.
При этом периоды работ:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- в должности "должность 1" "место работы 1";
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности "должность 1" "место работы 2";
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности "должность 1" "место работы 3" – исключены из подсчета специального стажа, так как Списком от 06.09.1991 года "должность 1" не предусмотрены, Списком же от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрена должность "должность 2", должность "должность 1" не предусмотрена. Помимо указанного, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности "должность 1" "место работы 3" – исключен из подсчета специального стажа, так как согласно п.5 Правил от 22.09.1999 года структурное подразделение ..... не предусмотрено, а предусмотрено структурное подразделение ..... (согласно штатного расписания от ДД.ММ.ГГГГ структурным подразделением "наименование" является "место работы 3").
В соответствии с п.п.10 п.1 ст. 28 Федерального закона от 17.12.01г. № 173 –ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 этого Закона лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.
В законе определено, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста (55 лет) лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждения для детей, независимо от возраста.
Пунктом 4 Правил, периоды работы до 01.09.2000 года в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с ДД.ММ.ГГГГ – при условии выполнения суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев, определенных Правилами.
Статьи 6 (ч.2), 15 (ч.4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч.1) Конституции РФ, Постановление Конституционного суда РФ от 29.01.04г. №2-11, по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенные ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
С учетом этого обстоятельства и исходя из вышеприведенной правовой позиции Конституционного суда РФ спорный период подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, поскольку истицей выработан стаж, требуемый для назначения пенсии в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию.
Согласно Постановлению Конституционного суда РФ от 03.06.04г. по делу о проверке конституционности положений п.п. 10, 11, 12 п.1 ст. 28, п.1 и 2 ст. 31 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданы, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им. В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает, помимо прочего, запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях).
Факт занятости истца на полной ставке подтвержден свидетельскими показаниями ФИО, работавшей в оспариваемый период "должность 3" "место работы 1".
Суд считает, что характер работы истца в спорные периоды был связан с педагогической деятельностью - с обучением детей, что подтверждается доказательствами, представленными суду.
Таким образом, требуемый в соответствии с п.п.10 п.1 ст. 28 ФЗ №173-ФЗ от 17.12.01г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» минимальный 25-летний стаж педагогической деятельности Молочковой О.В. выработан.
Назначение досрочной трудовой пенсии по старости в силу п.1 ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия назначается со дня обращения за ней, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать за Молочковой О.В. право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 19 п.1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001года № 173 – ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», как за лицом, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.
Обязать Управление ПФР № ГУ- Главного Управления ПФР № включить в педагогический стаж работы следующие периоды ее работы:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- в должности "должность 1" "место работы 1" (что в календарном исчислении составляет 2 года 5 месяцев 22 дня);
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности "должность 1" "место работы 2" (что в календарном исчислении составляет 5 лет 4 месяца 7 дней) и назначить пенсию с момента первоначального обращения.
Решение может быть обжаловано в московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья: