Дело № 2-8039/2011
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ
Одинцовский городской суд Московской области в составе
Председательствующего федерального судьи Грачевой А.В.
При секретаре Алешкове А.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Егорова Ю.В. к Управлению ПФР № ГУ-Главному Управлению ПФР № об обязании включить в специальный трудовой стаж периоды работы, назначении досрочной пенсии на льготных условиях, взыскании компенсации морального вреда,
Установил:
Егоров Ю.В., сформулировав требования в окончательной редакции, обратился в суд с иском к Управлению ПФР № ГУ-Главному Управлению ПФР № об обязании включить в специальный стаж периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности "должность 1" и обязании ответчика назначить досрочную трудовую пенсию по старости за выслугу лет в связи с осуществлением лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения с ДД.ММ.ГГГГ, взыскать моральный вред в размере 15 000руб. и расходы по оплате госпошлины в размере 2 050руб., убытки в размере 40 000руб.
В обоснование заявленных исковых требований истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ обратился к ответчику с заявлением о досрочной назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. № 173-ЗФ. Протоколом комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ отказано в назначении пенсии в связи с отсутствием требуемого специального стажа. Период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности "должность 1" исключен из подсчета специального стажа, поскольку Списком должностей и учреждений, утвержденных Постановлением РФ № 781 от 29.10.2002г. должность "должность 1" не предусмотрена и стаж работы составил 20 лет 04 месяца 22 дня. Истец не согласен с отказом и подсчетом стажа его работы ответчиком, считает, что у него имеется требуемый специальный трудовой стаж 30 лет работы, и согласно применимого списка профессий и должностей, утвержденных Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. №434 и пп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» имеет право на назначение досрочной трудовой пенсии, в связи с осуществлением в связи с осуществлением лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения за выслугу лет.
Представитель истца по доверенности Бурмистрова Л.В. в судебное заседание явилась, на иске настаивала и просила удовлетворить его в полном объеме.
Представитель Управления пенсионного фонда Цехош А.В. в судебное заседание явилась, исковые требования не признала, просила отказать в иске Егорову Ю.В., поскольку нет законных оснований для назначения досрочной трудовой пенсии на льготных условиях. Специальный стаж истца составил всего 20 лет 04 месяца 22 дня, тогда как право на назначение досрочной пенсии возникает у лица, осуществляющего лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа, либо только в городах, независимо от их возраста. В специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения деятельностью не может быть зачислен период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности "должность 1", поскольку Списком должностей и учреждений, утвержденных Постановлением РФ № 781 от 29.10.2002г. должность "должность 1" не предусмотрена. Более того, список профессий, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. №434, подлежащий применению, по мнению истца, не содержит наименования должностей среднего медицинского персонала и подлежит применению «Номенклатура должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения и перечень хирургических отделений (палат) для взрослых и детей в стационарах», утвержденные Приказом Минздрава России от 15.10.1999г. № 377, а также Номенклатура учреждений здравоохранения, утвержденная Приказом Министерства здравоохранения России от 03.11.1999г. № 395. Согласно вышеуказанных номенклатур медицинское учреждение станция скорой и неотложной медицинской помощи не предусмотрена, а должность "должность 1" не относится к среднему медицинскому персоналу.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, допросив свидетеля, приходит к следующему.
В силу ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту.
В соответствии с п. 1 пп. 20 ст. 27 Федерального закона «О Трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001г. № 173-ФЗ (в ред. от 01.07.2011г.) досрочная трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Как усматривается из материалов дела, протоколом заседания комиссии ГУ-ГУПФР № № от ДД.ММ.ГГГГ Егорову Ю.В. отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 20, п. 1 ст. 27 Федерального Закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О Трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в ред. от 01.07.2011г.) в связи с тем, что на момент обращения его стаж составил 20 лет 04 месяца 22 дня (л.д. 6-13), при требуемом - 30 лет. Из специального стажа исключен период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности "должность 1", поскольку Списком должностей и учреждений, утвержденных Постановлением РФ № 781 от 29.10.2002г. должность "должность 1" не предусмотрена. Более того, список профессий, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. №434 не содержит наименования должностей среднего медицинского персонала и согласно Номенклатуры должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения и перечень хирургических отделений (палат) для взрослых и детей в стационарах, утвержденной Приказом Минздрава России от 15.10.1999г. № 377, а также Номенклатуры учреждений здравоохранения, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения России от 03.11.1999г. № 395 медицинское учреждение станция скорой и неотложной медицинской помощи не предусмотрена, а должность "должность 1" не относится к среднему медицинскому персоналу.
С доводами ответчика об отказе включить в специальный трудовой стаж истца период его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности "должность 1" согласиться нельзя, поскольку согласно приказа № от ДД.ММ.ГГГГ Егоров Ю.В. с ДД.ММ.ГГГГ был принят на должность "должность 1" в штат подстанции станции скорой и неотложной медицинской помощи Главного Управления Здравоохранения "наименование". С ДД.ММ.ГГГГ по приказу № от ДД.ММ.ГГГГ считается работающим на должности "должность 1" в штате № подстанции станции скорой и неотложной медицинской помощи Главного Управления Здравоохранения "наименование", что подтверждается копией трудовой книжки (л.д. 40-45).
Постановлением Правительства РФ N 781 от 29 октября 2002 года утверждены "Списки работ, профессий должностей специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствие со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и "Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствие со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". В названный Список профессии включены должности - фельдшер, фельдшер-лаборант, старший фельдшер, медицинская сестра (фельдшер).
Учитывая Постановление Конституционного Суда РФ от 29.01.2004г. № 2-П, касающееся условий реализации права на пенсионное обеспечение, исчисление стажа на соответствующих видах работ, имеющих место до нового правового регулирования, может производиться по ранее действующим нормативным актам.
До вступления в силу Постановления Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781 до 12.11.2002г. право на пенсионное обеспечение медицинских работников определялось за период до ДД.ММ.ГГГГ с учетом списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 464.
В Списке профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа в которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденном постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 464, указаны врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Таким образом, из содержания Списка следует, что для назначения пенсии за выслугу лет необходимо наличие двух условий: выполнение работы в должности врача или среднего медицинского персонала, а также выполнение этой работы в лечебно-профилактическом или санитарно-эпидемиологическом учреждении всех форм собственности.
В Списке должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999г. N 1066 указана должность "должность 2".
Согласно архивной справке № от ДД.ММ.ГГГГ Егоров Ю.В. с ДД.ММ.ГГГГ зачислен на должность "должность 1" в штат № подстанции – приказ № от ДД.ММ.ГГГГ С ДД.ММ.ГГГГ считать работающим на должности "должность 1" в штате № подстанции. В период с ДД.ММ.ГГГГ работал на полную ставку, надбавку за вредность не получал, получал надбавку за выездной характер работы (л.д. 64). Указанная справка выполнена согласно архивным материалам Центрального объединенного архива Департамента здравоохранения г. ..... (личные счета по зарплате, приказы).
В силу ст. 67 ГПК РФ у суда нет оснований ставить под сомнение представленную справку, поскольку обстоятельства, изложенные в справке, не опровергаются собранными по делу доказательствам и сторонами не оспариваются.
Согласно должностных инструкции выездного среднего медицинского персонала работников станции скорой и неотложной медицинской помощи г. ..... "должность 1" под руководством врача бригады скорой медицинской помощи выезжал к больным в бригаде скорой помощи, оказывал медицинскую помощь больным и пострадавшим на месте и во время транспортировки в объеме требований квалифицированной характеристики "должность 2", оказывал помощь врачу (л.д. 14-38).
Данные обстоятельства, позволяют суду, сделать вывод, что должность, указанная в трудовой книжке «"должность 1"» отражала не только функциональные трудовые обязанности Егорова Ю.В., как "должность 2", но и выездной характер выполняемых им работ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Следовательно, наименования должности «"должность 2"» и «"должность 1"» являются тождественными и профессиональная деятельность истца, как среднего медицинского персонала, связана с оказанием медицинской помощи.
Егоров Ю.В. фактически работал "должность 2" на станции скорой и неотложной медицинской помощи.
Постановлением Минтруда РФ от 03.10.2002 N 66 установлено тождество наименования учреждения "станция скорой и неотложной медицинской помощи" наименованию учреждения "станция скорой медицинской помощи", предусмотренному Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066.
Таким образом, утверждение ответчика о том, что оспариваемые периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности "должность 1" не подлежат включению в подсчет специального стажа работы, является необоснованным и противоречащим закону.
Оспариваемый стаж 10 лет 02 месяца 30 дней в должности "должность 1" подлежит зачёту в специальный стаж Егорова Ю.В., за исключением периода нахождения в отпуске без сохранения заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 2 дня
Указанная должность соответствует и Списку профессий и должностей, утвержденных Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. №434 который подлежит применению и Списку должностей и учреждений, утвержденных Постановлением РФ № 781 от 29.10.2002г., действующий в настоящее время, что дает Егорову Ю.В. право в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» на назначение пенсии за выслугу лет. Кроме того, работодатель обязан был надлежащим образом вести делопроизводство по кадрам, оформлять трудовую книжку и сдать в архив личные дела сотрудников.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковые требования Егорова Ю.В. к Управлению ПФР № ГУ-Главному Управлению ПФР № об обязании включить в специальный стаж периоды работы, назначении досрочной пенсии по старости с момента обращения ДД.ММ.ГГГГ обоснованны и подлежат удовлетворению.
Согласно ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права, либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
Между тем, истцом не представлено доказательств факта причинения ему физических и нравственных страданий, в связи с чем, основания для удовлетворения заявленных требований о компенсации морального вреда отсутствуют.
В силу ст. 98, 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
По представленному договору на оказание юридических услуг № от ДД.ММ.ГГГГ стоимость услуг по оказанию юридической помощи составляет 40 000руб. При этом оплата производится в два этапа по 20 000руб. (л.д. 46). В силу ст. 56 ГПК РФ истцом не представлено суду доказательств, подтверждающих, наличие произведенной оплаты юридических услуг по договору № от ДД.ММ.ГГГГ, в связи, с чем требования Егорова Ю.В. о взыскании 40 000руб. удовлетворению не подлежат.
Что касается требований Егорова Ю.В. о взыскании расходов по оплате госпошлины в размере 2 050руб., то данные требования подлежат удовлетворению исходя из цены в размере 200 рублей.
Таким образом, исковые требования Егорова Ю.В. обоснованы на законе и подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 197-199 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
Иск Егорова Ю.В. к Управлению ПФР № ГУ-Главному Управлению ПФР № о об обязании включить в специальный трудовой стаж периоды работы, назначении досрочной пенсии на льготных условиях, взыскании компенсации морального вреда – удовлетворить частично.
Обязать Управление ПФР № ГУ-Главное Управление ПФР № включить в стаж, дающий основания для назначения досрочной трудовой пенсии Егорова Ю.В. период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности "должность 1".
Обязать Управление ПФР № ГУ-Главному Управлению ПФР № назначить Егорову Ю.В. досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ
Взыскать с Управления ПФР № ГУ-Главному Управлению ПФР № в пользу Егорова Ю.В. расходы по оплате госпошлины в размере 200 (двести) рублей.
В удовлетворении исковых требований Егорова Ю.В. к Управлению ПФР № ГУ-Главному Управлению ПФР № о взыскании компенсации морального вреда в размере 15 000рублей и судебных расходов по оплате услуг представителя в размере 40 000 рублей - отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение 10 дней с момента изготовления мотивированного решения.
Судья А.В. Грачева