№2-8863/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ Одинцовский городской суд Московской области в составе: Председательствующего судьи Лодочкина А.П. при секретаре Волковой Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Саберова З.С. к Территориальному отделу ФБУ «Кадастровая Палата» по Московской области о признании незаконным решения об отказе во внесении сведений о земельном участке, обязании внести в ГКН сведения о земельном участке, установил: истец обратился в суд с заявлением о признании незаконным решение ФБУ «Кадастровая палата» по Московской области отдел кадастрового учета № от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в изменении кадастрового учета земельного участка; обязании внести изменения в учетные кадастровые данные относительно увеличения площади земельного участка 1016 кв.м с кадастровым номером № по адресу АДРЕС. В обоснование требований истец указал следующее. Постановлением главы ..... сельской администрации ФИО от ДД.ММ.ГГГГ № истцу передан в собственность земельный участок по адресу: АДРЕС, площадью 0.06 га, с кадастровым номером №. Право зарегистрировано Администрацией ..... сельского совета, о чем выдано свидетельство на право собственности на землю, бессрочного (постоянного) пользования землей от ДД.ММ.ГГГГ за №. Истец провел межевание земельного участка, и используемая площадь составила более 0,06 га. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в ФБУ «Кадастровая палата» по Московской области с заявлением о государственном учете изменений объекта недвижимости. По заявлению от ДД.ММ.ГГГГ было принято решение об отказе в государственном кадастровом учете изменений сведений в части уточнения местоположения границ и (или) площади моего земельного участка. Ответчик принял такое решение, ссылаясь на то, что площадь земельного участка больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем десять процентов площади. Заявитель считает, что отказ, выданный ФБУ «Кадастровая палата» по Московской области не законен, нарушает права и законные интересы заявителя в постановке на государственный кадастровый учет земельного участка, так как в ФБУ «Кадастровая палата» представлены все необходимые документы. Истец в судебном заседании требования поддержал, пояснил, что утверждение границ земельного участка, испрашиваемого для постановки на кадастровый учет соответствует требованиям закона, так как его площадь не превышает установленный размер для данной категории и вида разрешенного использования. Границы земельного участка согласованы. Решение об отказе в постановке земельного участка на кадастровый учет нарушает право истца на регистрацию земельного участка о оформление в собственность. Представитель Территориального отдела по ..... району ФБУ «Кадастровая палата» по Московской области в судебном заседании возражал против требований, пояснил что превышение площади земельного участка более чем на 10% является ограничением для постановки на кадастровый учет. Выслушав объяснения истца и представителя ответчика, изучив материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Из материалов дела усматривается, что на основании Постановления главы ..... сельской администрации от ДД.ММ.ГГГГ № истцу передан в собственность земельный участок по адресу: АДРЕС, площадью 0.06 га, с кадастровым номером №. Право зарегистрировано Администрацией ..... сельского совета, о чем выдано свидетельство на право собственности на землю от ДД.ММ.ГГГГ за №. Из представленного решения ФБУ «Кадастровая палата» по Московской области отдел кадастрового учета № от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в изменении кадастрового учета земельного участка следует, что отказ обоснован тем, что в нарушении ст. 38 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» и Требований к подготовке межевого плана, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 г. № 412, так как предоставленный с заявлением межевой план, составлен с нарушением требований к его оформлению, а именно: увеличение площади земельного участка составляет более 10% площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в ГКН. При рассмотрении данного спора суд исходит из того, что в ст. 27 ФЗ от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" указаны все основания для отказа в осуществлении кадастрового учета. Данный перечень является исчерпывающим. В соответствии со ст.25 ЗК РФ права на земельные участки, предусмотренные главами 3 и 4 настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами. В соответствии со ст.29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9,10, и 11 настоящего Кодекса. Согласно представленных в суд доказательств, следует, что для внесения сведений первичного кадастрового учета истцом предоставлены все необходимые документы. Деятельность по осуществлению кадастрового учета объектов недвижимости регламентируется нормами Федерального закона N 221-ФЗ от 24.07.2009 г. "О государственном кадастре недвижимости". Согласно п. 5 ст. 4 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. В соответствии с п. 1 ст. 16 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости. Пунктом 2 указанной статьи Закона, предусмотрено, что постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости, осуществляются на основании представляемых в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов. В силу п. 2 ч. 1 ст. 22, ч. 12 ст. 38 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" при постановке на кадастровый учет земельного участка с заявлением в орган кадастрового учета представляется межевой план, форма и требования к подготовке которого установлены уполномоченным органом. В соответствии с п. 21 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 N 42, решение о внесении сведений в Реестр о ранее учтенном земельном участке принимается на основании заявления правообладателя и следующих документов: документа, содержащего решение о предоставлении земельного участка на определенном праве конкретному лицу, изданного уполномоченным органом (организацией) в порядке, установленном законодательством, действовавшем в месте издания такого документа на момент его издания. Согласно п. 2 ч. 2 ст. 27 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, частности, если заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона. В соответствии с п. 8 ст. 27 ФЗ №221-ФЗ решение об отказе в осуществлении кадастрового учета должно содержать причину отказа с обязательной ссылкой на положения настоящей статьи, послужившие основанием для принятия такого решения, и указание на допущенные нарушения. Если такое решение принято на основании данного пункта, оно должно содержать также рекомендации о доработке представленных документов. Суд считает, что в данном случае, Органы местного самоуправления в пределах полномочий по распоряжению землями, находящимися в государственной собственности, вправе в установленном ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации порядке предоставить в собственность спорный земельный участок. Причем в данном случае объект формируется с учетом фактически сложившегося землепользования по уточненной площади землепользования. Указание категории и вида разрешенного использования земельного участка не является препятствием для проведения кадастрового учета, так как данные сведений уполномоченный орган вправе внести при предоставлении необходимых документов. Ограничением для реализации права истца в данном случае в силу требования ст.11.9 ЗК РФ является градостроительный регламент, устанавливающий максимальные и минимальные значения. В данном случае, градостроительный регламент СП для сельского поселения ..... не разработан. Таким образом, суд считает необоснованным решение ФБУ «Кадастровая палата» по Московской области отдел кадастрового учета № от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в учете изменений объекта недвижимости земельного участка общей площадью 1016 кв.м., с кадастровым номером № по адресу АДРЕС Так как для постановки на кадастровый учет имеются достаточные сведения о границах, площади и месте расположения земельного участка, суд считает подлежащими удовлетворению требования истца об обязании ФБУ «Кадастровая палата» по Московской области произвести действия по внесению сведений кадастрового учета в отношении земельного участка общей площадью 1016 кв.м. Руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ суд РЕШИЛ: признать незаконным решение ФБУ «Кадастровая палата» по Московской области отдел кадастрового учета № от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в учете изменений объекта недвижимости земельного участка общей площадью 1016 кв.м., с кадастровым номером № по адресу АДРЕС Обязать ФБУ «Кадастровая палата» по Московской области внести сведения кадастрового учета в отношении земельного участка, общей площадью 1016 кв.м., с кадастровым номером № по адресу АДРЕС Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течении 10 дней. Судья: