2-8745/2011



РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ

Одинцовский городской суд Московской области в составе

Председательствующего судьи                  Сакаль Е.С.                             

при секретаре                                                Туаевой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Черницыной А.М., Черницыной М.В. к "ответчик", войсковой части о защите права на приватизацию;

УСТАНОВИЛ:

истцы предъявили иск к ответчикам о защите права на приватизацию квартиры, расположенной по адресу: АДРЕС. Как основание требований указали, что с 2000 года Черницына А.М. работает в войсковой части (федеральное государственное квартирно-эксплуатационное учреждение "наименование"). В 2009 г. Черницыной А.М. был выдан ордер на квартиру . В связи с преобразованием (ДД.ММ.ГГГГ) закрытого военного городка в закрытое административно - территориальное образование пос. ....., истцы обратились к ответчикам с заявлением о приватизации, занимаемой жилой площади, однако им было отказано в передаче квартиры в собственность.

Представители ответчиков о времени и месте судебного заседания извещены, не явились.

Третье лицо - Черницын В.Ю. не явился, в письменном заявлении сообщил, что он не возражает против приватизации вышеуказанной квартиры, от своего права на приватизацию этой квартиры отказывается.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Квартира, расположенная по адресу: АДРЕС была предоставлена по ордеру от ДД.ММ.ГГГГ на состав семьи Черницыной А.М. в качестве служебного жилого помещения, в связи с трудовыми отношениями.

Из положений статьи 13 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» следует, что граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса РФ, состоят в соответствии с пунктом 1части 1статьи 51 Жилищного кодекса РФ на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете, не могут быть выселены из указанных без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса РФ.

В соответствии со статьей 101 ЖК РСФСР, действовавшего на момент возникновения правоотношений сторон, жилое помещение включается в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов.

Согласно пункту 2 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 г. № 1301, государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные (общежития, гостиницы - приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких, престарелых, дома -интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания. Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

В силу статьи 93 Жилищного кодекса Российской Федерации служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан, в том числе в связи с прохождением службы.

Согласно пункта 1 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации служебное помещение относится к специализированному жилищному фонду.

Пункт 2 статьи 92 Жилищного кодекса предусматривает, что использование жилого помещения государственного и муниципального жилищного фонда допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

Как видно, для отнесения жилых помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда требуется документ, подтверждающий право собственности либо право хозяйственного ведения или оперативного управления на жилое помещение.

В соответствии с пунктом 1 статьи 131 ГК РФ, помимо прочих прав, регистрации подлежит право оперативного управления. Подобная норма содержится в статье 4 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом (пункт 2 статьи 8 ГК РФ).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

Пунктом 1 статьи 14 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" установлено, что проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется свидетельством о государственной регистрации прав.

Таким образом, первоначально должно быть зарегистрировано право федеральной собственности на недвижимое имущество - жилое здание, в котором расположены спорные жилые помещения, а лишь затем производное право - право оперативного управления. В этих целях ведется учет федерального имущества и реестр федерального имущества в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447.

Таким образом, при принятии решения об отнесении жилых помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда должно быть приложено соответствующее свидетельство о государственной регистрации прав.

       Из изложенного следует, что после принятия решения о включении жилой площади в число служебных данное жилое помещение должно быть зарегистрировано в качестве такового в органах государственной регистрации недвижимости. Тогда как таких доказательств ответчиками не представлено.

С введением в действие Жилищного кодекса РФ квартира, расположенная по адресу: АДРЕС, в состав специализированного жилого фонда не включалась, следовательно, спорное жилое помещение утратило статус служебного.

При таких обстоятельствах, имеются законные основания признать, что спорное жилое помещение подлежит передаче в собственность в порядке приватизации.

Согласно статьи 2 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных названным Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

В пункте 3 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 3 ноября 1998 г. N 25-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" в связи с запросами Волгоградской областной Думы, Дмитровского районного суда Московской области и жалобой гражданина В.А. Мостипанова" отмечалось, что приватизация в Российской Федерации обусловлена переходом к многообразию форм собственности, свободе экономической деятельности, гарантированным, в частности, ст. ст. 8 и 34 Конституции Российской Федерации. Установление права на приватизацию осуществляется публичной властью. В то же время, закрепляя в законе это право, государство обязано обеспечить возможность его реализации гражданами, гарантируя при передаче определенного имущества в собственность субъектов частного права соблюдение принципов и норм, предусмотренных Конституцией Российской Федерации.

Таким образом, истцы имеют правомочия, присущие нанимателю по договору социального найма жилого помещения.

Согласно выписке из домовой книги в настоящее время истцы зарегистрированы и постоянно проживают в указанной квартире.

Суд считает, что ограничений на приватизацию спорной квартиры не имеется, ранее правом на получение бесплатно в собственность жилого помещения истцы не воспользовались, поэтому по основаниям Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» заявленные исковые требования о признании права собственности на квартиру, подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

признать право собственности за Черницыной А.М., Черницыной М.В. по 1\2 доле за каждой на квартиру, расположенную по адресу: АДРЕС.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение 10 дней.

Председательствующий: