2-904/12
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ
Одинцовский городской суд Московской области в составе
председательствующего судьи Павловой И.М.
при секретаре Карпеченковой Ю.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании
гражданское дело по заявлению Кошовского С.В. о признании незаконным Распоряжение Главы городского поселения ..... № от ДД.ММ.ГГГГ и его отмене.
У с т а н о в и л:
Кошовский С.В. обжалует Распоряжение Главы городского поселения ..... № от ДД.ММ.ГГГГ, которым ему как уполномоченному представителю КПРФ по округу №, доверенному лицу кандидата в депутаты от КПРФ ФИО1 отказано в проведении митинга около АДРЕС сДД.ММ.ГГГГ с 14-00- до 16-00ч.ч. с целью публично отметить 89-ю годовщину создания Союза Советских Социалистических Республик и выразить политическую оценку современным событиям. Основанием к отказу послужила ссылка на протокол заседания внутренней комиссии. Просит признать распоряжение незаконным и отменить его.
В судебном заседании заявитель пояснил, что отказ в проведении митинга, это итоги голосования в Государственную Думу по ....., где КПРФ набрала самый большой процент голосов 30%, тогда как Единая Россия 27% голосов. Расценивает данный отказ сугубо по политическим мотивам и как дискриминацию. Полномочия лица издавшего распоряжение не оспаривал. Полагал, что установление новогодней елки не могло препятствовать митингу, так как испрашиваемая площадь для проведения митинга составляет 400 кв.м., а число присутствующих заявлялось в количестве 200 человек.
Представитель Администрации городского поселения ..... по доверенности Кундик Н.Ю., возражала против заявленных требований по следующим основаниям: оспариваемое распоряжение носит кратковременный характер, распространяется на определенное действие и не затрагивает интересы широкого круга лиц. В связи с чем, оно утратило свою силу.
ДД.ММ.ГГГГ От Кошовского С.В. как организатора мероприятия поступило уведомление.
Данное уведомление рассмотрено на заседании комиссии по рассмотрению уведомлений о проведении публичных мероприятий, составлен Протокол. Кошовскому С.В. представлены копии мотивирующих документов, указывающих на причины, затрудняющие проведение митинга в соответствии с поданным уведомлением на определенный день и время.
В декабре 2011 года в Плане администрации городского поселения ..... намечены мероприятия по проведению Новогодних праздников на территории городского поселения ....., в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ Главой принято распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ, согласного которого в месте проведения митинга с ДД.ММ.ГГГГ устанавливается Новогодняя елка.
Получив отказ, Кошовский С.В. вправе был в любое время направить новое уведомление о проведении митинга, в другое время, согласовав дату проведения с Администрацией. Однако организатор митинга не принял во внимание обстоятельства, не позволяющие проведение митинга в указанном месте и в определенную дату, не стал обсуждать с Администрацией возможности переноса публичного мероприятия на другое место и на другую дату.
На основании изложенного Администрация считает, что ее действия были необходимыми, мотивированными и в интересах общественного порядка, общественной безопасности граждан городского поселения ......
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Гарантированное Конституцией Российской Федерации, ее статьей 31, право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование является одним из основополагающих и неотъемлемых элементов правового статуса личности в Российской Федерации как демократическом правовом государстве (статьи 1 и 64 Конституции Российской Федерации) и может быть ограничено федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статья 55, часть 3, Конституции Российской Федерации). Данные конституционные требования, как и требование о том, что осуществление названного права не должно нарушать права и свободы других лиц (статья 17, часть 3), по их смыслу во взаимосвязи с предписаниями статьи 18 Конституции Российской Федерации обращены не только к законодателю, но и к правоприменителям, в том числе органам местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (в редакции, действующей на момент принятия оспариваемого отказа), уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения.
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ организатором публичных мероприятий Кошовским С.В. подано уведомление Главе Администрации городского поселения ..... ФИО2 о проведении ДД.ММ.ГГГГ с 14-00 до 16-00, численностью участников мероприятия около 200 человек митинга у АДРЕС (л.д. 5,9).
Из протокола заседания комиссии по рассмотрению уведомлений о проведении публичных мероприятий от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрено уведомление Кошовского С.В. и принято решение рекомендовать Главе городского поселения ..... отказать Кошовскому С.В. в проведении митинга ДД.ММ.ГГГГ в 14-00 у АДРЕС (л.д. 7-8).
Распоряжением Главы городского поселения ..... № от ДД.ММ.ГГГГ Кошовскому С.В. в соответствии с Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" и ссылкой на указанный выше протокол отказано в проведении митинга ДД.ММ.ГГГГ на АДРЕС (л.д. 6).
Разрешая вопрос о законности принятого Главой оспариваемого Распоряжения суд исходит из следующего.
В статье 3 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" закреплены принципы проведения публичного мероприятия, одним из которых является законность, то есть соблюдение положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.
В соответствии с частью 5 статьи 5 названного Федерального закона организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Сообщив об отказе в проведении публичного мероприятия (митинга) в указанные в уведомлении сроки, без ссылки на конкретную статью Федерального закона и при отсутствии предусмотренных законом оснований для этого, администрация городского поселения ..... создала препятствия для надлежащей реализации заявителем права, установленного статьей 31 Конституции Российской Федерации, и данное право подлежало защите и восстановлению в судебном порядке в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
Исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Доводы представителя Администрации городского поселения ....., что оспариваемое распоряжение носит кратковременный характер, распространяется на определенное действие и не затрагивает интересы широкого круга лиц, в связи с чем, оно утратило свою силу, при установленных обстоятельствах несостоятельны.
Анализ вышеприведенных норм и исследование представленных доказательств, свидетельствует о несоответствии Конституции РФ и Федеральному закону от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" принятого Главой Распоряжения № 159-р от 13.12.2011г.
Руководствуясь ст.ст. 194-198, ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Распоряжение Главы городского поселения ..... № от ДД.ММ.ГГГГ признать незаконным, отменить.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляции в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья: