2-5561/2012



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г. Одинцово

Одинцовский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Орской Т.А.

при секретаре Азизовой К.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ледяйкиной В.Д. к Управлению ГУ-Главного Управления Пенсионного Фонда РФ о признании права на получение досрочной пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Ледяйкина В.Д. обратилась в суд с иском к Управлению ГУ-Главного Управления Пенсионного Фонда РФ о признании права на получение досрочной пенсии.

В обоснование своих требований указала, что ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Управление ГУ-Главного Управления ПФР с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости согласно пп.19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г № 173-ФЗ. Указанное заявление подано в связи с тем, что осуществляла педагогическую деятельность в учреждениях для детей и полагает, что имеет право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ – Главного управления ПФР , протокол от ДД.ММ.ГГГГ (Приложение 2) в досрочном назначении трудовой пенсии по старости истице отказано, в связи с отсутствием необходимого специального стажа – 25 лет.

В соответствии с указанным решением комиссия по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ – Главного управления ПФР не засчитала в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости следующий период работы:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности "должность1" ..... средней школы ..... района в количестве 0 лет 8 мес. 00 дн. – отказ комиссии мотивирован тем, что должность "должность1" не предусмотрена Списками от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ Считает отказ ответчика во включении в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также отказ в назначении досрочной трудовой пенсии по старости незаконным и необоснованным, поскольку в соответствии с записями № 1 и 2 в трудовой книжке Приложение 3) дата заполнения трудовой книжки ДД.ММ.ГГГГ, истица в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась на должности "должность1" в ..... средней общеоразовательной школе ..... района Республики ..... и непосредственно занималась педагогической деятельностью в качестве "должность1".

Просит признать право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей; обязать Государственное Учреждение - Главное Управление Пенсионного фонда Российской Федерации включить в специальный стаж Ледяйкиной В.Д., дающий право на досрочное назначение пенсии по старости в связи с осуществлением Ледяйкиной В.Д. педагогической деятельности в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; обязать Государственное Учреждение - Главное Управление Пенсионного фонда Российской Федерации досрочно назначить Ледяйкиной В.Д. трудовую пенсию по старости, в связи с осуществлением педагогической деятельности с ДД.ММ.ГГГГ.     

Истец Ледяйкина В.Д. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении, просила признать право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.

Представитель ответчика – Цехош А.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ , иск не признала, по основаниям, изложенным в возражениях на исковое заявление, приложенным к материалам дела.

В письменных возражениях относительно заявленных требований ответчик указал, что ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась к ответчику с требованием о назначении ей досрочной трудовой пенсии, однако, для реализации права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости необходимо одновременное выполнение следующих условий:

1). наличие не менее 25 лет стажа на соответствующих видах работ;

2). работа в определенных должностях и учреждениях. Периоды работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (07 мес. 29 дней) в должности "должность1" не может быть засчитан в ее педагогический стаж, поскольку списком от ДД.ММ.ГГГГ и списком от ДД.ММ.ГГГГ должности "должность1" не предусмотрены. По нормам действующего Законодательства РФ, а именно в соответствие с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, специальный педагогический стаж истицы составил 24 года 01 месяц 25 дней, при требуемом специальном педагогическом стаже, не менее 25 лет, поэтому отказ Управления в назначении досрочной трудовой пенсии по старости является и обоснованным и законным, в связи с чем, просят отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Представители третьего лица – НОУ «наименование» - Соломатина С.С. исковые требования Климовой И.А. поддержала, просила их удовлетворить в полном объеме.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.п.19.п.1 ст.27 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ» №173 от 17.12.2001 г. трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 данного закона, следующим гражданам: - лицам не менее 25 лет осуществлявшими педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей независимо от их возраста.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В случае изменения организационно-правовой формы учреждений (организаций), предусмотренных подпунктами 19 - 21 пункта 1 настоящей статьи, при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В данный период действовало Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» принятое в соответствии с Законом СССР от 14 июля 1956 г «О государственных пенсиях» (утратило силу с 01 октября 1993 г).

В пункте 1 указанного Постановления Совета Министров СССР указано, что пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения по Перечню учреждений, организаций и должностей согласно Приложению назначать:

а) учителям и другим работникам просвещения - при стаже работы по специальности не менее 25 лет.

Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых даёт право на пенсию за выслугу лет (Приложение к Постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397) содержит списки должностей дающих право на получении пенсии за выслугу лет при стаже работы по специальности не менее 25 лет, включая должности: "должность1".

Пункт 2 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения (Утверждено Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397) содержит условие о том, что в стаж работы учителей и других работников просвещения, кроме работы, указанной в пункте 1 настоящего Положения, засчитываются: работа по специальности в техникумах, комвузах, рабфаках, профшколах и совпартшколах, в школах, училищах и на курсах профессионального и профессионально-технического образования, в школах малограмотных и пунктах ликвидации неграмотности и малограмотности, во внешкольных детских учреждениях и в детских комнатах.

Согласно правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 29 января 2004 года № 2-П, а также в ряде его определений, ст. 6 (ч.2), 15 (ч.4), 17 (ч.1), 18, 19 и 55 (ч.1) Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определённость, связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могла в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретённое ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

В соответствии с п. 2. ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г № 173-ФЗ, списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учётом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п.1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства от 29 октября 2002 года N 781 утверждён Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.

Данный Список не содержит должности ""должность1"".

Тот факт, что должность "должность1" не включена в вышеназванный Список, не означает, что лицо, работавшее на этой должности, не имеет права на досрочную пенсию при наличии необходимого стажа, поскольку в данном случае должность ..... имеет общее понятие, дополнение к должности ..... места выполнения этих обязанностей не образует новой должности, а указывает на специфику работы в этой должности.

Так, согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст.27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" Министерству труда и социального развития Российской Федерации по представлению федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации предоставлено право устанавливать тождество профессий, должностей и организаций (структурных подразделений), предусмотренных ст.ст.27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а также списками работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учётом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, тем же профессиям, должностям и организациям (структурным подразделениям), имевшим ранее иные наименования.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации и по представлению Министерства образования и науки Российской Федерации установлено тождество наименований должностей ""должность1"" наименованию должности ".....".

Министерством здравоохранения и социального развития РФ в рамках предоставленной ему компетенции Постановлением Правительства от 11 июля 2002 года № 516 признано, что должностные обязанности "должность1" совпадают по характеру и функциям с должностными обязанностями ......

Поэтому работа в должности "должность1" в общеобразовательной школе подлежит включению в стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии, вне зависимости от того, в какой период имело место осуществление данной трудовой деятельности.

Конституционный суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ и Определении от ДД.ММ.ГГГГ разъяснил следующее: В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства граждан, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении их прав и свобод, означает, помимо прочего, запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях).

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, истица выполняла работу непосредственно связанную с педагогической деятельностью в учреждении для детей и имеет право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г № 173-ФЗ.

Из материалов дела усматривается, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истица занималась педагогической деятельностью, из которых в период с ДД.ММ.ГГГГ принята на должность "должность1" с ДД.ММ.ГГГГ средней школы, а ДД.ММ.ГГГГ освобождена от занимаемой должности, в связи с переездом супруга на другое место работы, что подтверждается данными о стаже и копией трудовой книжки (л.д. 15-19).

ДД.ММ.ГГГГ к ответчику обратилась Ледяйкина В.Д. за досрочным назначением трудовой пенсии по старости, ДД.ММ.ГГГГ Ледяйкиной В.Д. отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости, в вязи с отсутствием необходимого специального стажа -25 лет, что подтверждается протоколом Заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9-14).

Согласно справке МОУ «..... СОШ» от ДД.ММ.ГГГГ , Ледяйкина В.Д. в период с ДД.ММ.ГГГГ работала в должности "должность1" по ДД.ММ.ГГГГ, с постоянным и полным рабочим днем, в отпусках без сохранения заработной платы, ученических не находилась.

Давая оценку вышеуказанному, суд признавая юридически значимым обстоятельством для разрешения данного спора, а именно осуществление истицей в оспариваемый период педагогической деятельности, не находит оснований для отказа в удовлетворении требований о включении спорного периода работы истицы в её специальный трудовой стаж, дающий право на установление досрочной трудовой пенсии, так как Ледяйкина В.Д. работала в должности и исполняла обязанности соответствующие Списку должностей и учреждений, работа в которых дает право на назначение досрочной пенсии.

Период работы:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности "должность1" в МОУ «..... СОШ»» подлежит включению в специальный стаж работы, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии на льготных условиях, поскольку характер работы и должностные обязанности соответствовали должности, в соответствии с которыми, досрочно назначается пенсия по старости на льготных условиях, что соответствует ч. 1 ст. 39 Конституции РФ которая каждому гарантирует социальное обеспечение по возрасту, и в иных случаях, установленных законом.

В соответствии с ч.1 ст.19 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных ч.4, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Как установлено Ледяйкина В.Д. обратилась с заявлением в ГУ – ГУ ПФ РФ за назначением досрочной пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Давая оценку представленным доказательствам, с учетом положения Конституции РФ и позиции Конституционного Суда РФ, суд считает действия ответчика препятствуют реализации истицей прав на пенсионное обеспечение, в связи с чем, требования Ледяйкиной В.Д. о включении периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности "должность1" в МОУ «..... СОШ» в специальный трудовой стаж, подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Ледяйкиной В.Д. к Управлению ГУ-Главного Управления Пенсионного Фонда РФ о признании права на получение досрочной пенсии - удовлетворить.

Признать за Ледяйкиной В.Д. право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей; обязать Государственное Учреждение - Главное Управление Пенсионного фонда Российской Федерации включить в специальный стаж Ледяйкиной В.Д., дающий право на досрочное назначение пенсии по старости в связи с осуществлением Ледяйкиной В.Д. педагогической деятельности в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Обязать Государственное Учреждение - Главное Управление Пенсионного фонда Российской Федерации досрочно назначить Ледяйкиной В.Д. трудовую пенсию по старости, в связи с осуществлением педагогической деятельности с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение одного месяца через Одинцовский городской суд Московской области в апелляционном порядке.

Судья: Т.А. Орская