12-591/2010



дело № 12-591/10

Р Е Ш Е Н И Ег. Одинцово 21 октября 2010 года

Судья Одинцовского городского суда Московской области Игнатьев Д.Б., при секретаре Барматиновой Я.В., рассмотрев жалобу Сопиловой Альвины Яковлевны, 13.04.1939 года рождения, уроженки с. Луцино Одинцовского района Московской области, пенсионерки, проживающей по адресу: Московская область г. Одинцово ул. Верхне – Пролетарская д.1 кв.73, на постановление мирового судьи 153 судебного участка – и.о. мирового судьи 161 судебного участка Одинцовского судебного района Московской области по делу об административном правонарушении от 26 августа 2010 года,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи 153 судебного участка – и.о. мирового судьи 161 судебного участка Одинцовского судебного района Московской области от 26 августа 2010 года Сопилова А.Я. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5. КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей за то, что она не выполнила в срок до 15.10.2009 года требования предписания администрации сельского поселения Никольское Одинцовского района Московской области от 30.09.2009 года исх. № 1989 об освобождении общего проезда (уборке заграждения, песка в пределы своего участка, пересадить часть деревьев) для беспрепятственного проезда автотранспорта между домами №№ 88 и 89 в с. Луцино Одинцовского района Московской области.

Не согласившись с постановлением мирового судьи, Сопилова А.Я. обратилась в Одинцовский городской суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить.

Сопилова А.Я. в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного заседания была надлежаще извещена. Поскольку ходатайств об отложении рассмотрения дела Сопилова А.Я. не заявила, то суд считает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.

В соответствии с ч.3 ст.30.6. КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы, дело подлежит проверке в полном объеме.

Суд, проверив доводы жалобы и изучив материалы дела об административном правонарушении, приходит к выводу о том, что постановление мирового судьи является не законным, не обоснованным, вследствие чего подлежит отмене.

Согласно протоколу по делу об административном правонарушении от 20.06.2010 года л.д. 16) Сопилова А.Я. не выполнила в названный срок указанное предписание администрации сельского поселения Никольское Одинцовского района Московской области от 30.09.2009 года исх. № 1989.

При рассмотрении дела мировым судьей установлены те же фактические обстоятельства, вмененного Сопиловой А.Я. правонарушения, что нашло свое отражение в обжалуемом постановлении.

Согласно ст.ст. 24.1. и 26.1. КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. При разбирательстве по делу об административном правонарушении, в числе иных обстоятельств имеющих значение для правильного разрешения дела, подлежат выяснению - наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения.

В протоколе об административном правонарушении и постановлении мирового судьи указано, что Сопилова А.Я. не выполнила в установленный срок предписание администрации сельского поселения.

Часть 1 статьи 19.5. КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

В материалах дела об административном правонарушении имеется копия обращения и.о. главы администрации сельского поселения Никольское Одинцовского района Московской области Косик К.Л. от 30.09.2010 года за исх. № 1989, адресованное Сопиловой А.Я. л.д. 3), согласно которому последней в добровольном порядке было предложено в срок до 15.10.2009 года произвести вышеуказанные требуемые действия, в противном случае сообщалось о возможном направлении материала в пожарную службу и службу административно – технического надзора для принятия мер в соответствии с законом.

В соответствии со ст.ст. 2, 34 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», глава муниципального образования (сельского поселения) относится к числу органов местного самоуправления и, являясь должностным лицом местного самоуправления, наделено исполнительно - распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления.

Согласно ст.2 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», государственный контроль (надзор) это соответствующая деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) на всей территории РФ либо территории субъекта РФ. Порядок организации и осуществления государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности устанавливается Президентом или Правительством РФ в случае, если указанный порядок не установлен федеральным законом, либо, соответственно, высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта РФ с учетом требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности, определенных Правительством РФ, в случае, если указанный порядок не предусмотрен федеральным законом или законом субъекта РФ.

В силу статьи 12 Конституции РФ, местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Таким образом, глава администрации сельского поселения не относится к числу органов (должностных лиц), уполномоченных на осуществление государственного надзора (контроля), следовательно, не исполнение его требований не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5. КоАП РФ.

Мировым судьей, рассматривавшим дело, указанные обстоятельства были оставлены без внимания и должной оценки не нашли.

С учетом вышеизложенного, постановление мирового судьи по делу об административном правонарушении в отношении Сопиловой А.Я. подлежит отмене и в соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5. КоАП РФ производство по данному делу подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1. – 30.7., 24.5. КоАП РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

Постановление мирового судьи 153 судебного участка – и.о. мирового судьи 161 судебного участка Одинцовского судебного района Московской области от 26 августа 2010 года в отношении Сопиловой А.Я. о привлечении ее к административной ответственности по ч.1 ст.19.5. КоАП РФ – отменить, жалобу - удовлетворить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Сопиловой А.Я. прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Судья Д.Б. Игнатьев