Дело № 2-318/2010г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Одесский районный суд Омской области в составе:председательствующего судьи Толмачева Е.В.,при секретаре судебного заседания Ригерт С.В.,рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Одесское, Одесского района Омской области 02 сентября 2010 года дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области к Благотворительному фонду санитарно-эпидемиологического благополучия Одесского района Омской области о ликвидации некоммерческой организации,У С Т А Н О В И Л:Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области обратилось в суд с исковым заявлением к Благотворительному фонду санитарно-эпидемиологического благополучия Одесского района Омской области о ликвидации некоммерческой организации, указав, что 24 сентября 2002 года Межрайонной инспекцией Российской Федерации по налогам и сборам №12 по Омской области зарегистрирован Благотворительный фонд санитарно-эпидемиологического благополучия населения Одесского района Омской области за основным государственным регистрационным номером 1025501829968. В ведомственном реестре некоммерческих организаций фонд зарегистрирован за учетным номером 5514010048. Согласно пункту 5 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» уполномоченный орган осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 статьи 13.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях», пунктом 1, подпунктом 30.10 пункта 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации», а также подпунктом 39 пункта 6 Положения об Управлении Министерства юстиции по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Минюста России от 21 мая 2009 года № 147 «Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации», таким органом является Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы. Пунктом 3 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» (Федеральный закон в редакции от 3 июня 2009 года), а также постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 года № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» определено, что некоммерческая организация обязана представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, по формам № ОН 0001, ОН 0002 в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным. В нарушение данного требования фонд не представил в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области (далее -Управление) отчет о своей деятельности, информацию о персональном составе руководящего органа, а также документы о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, за 2006, 2007, 2008 годы. Кроме того, Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 170-ФЗ в статью 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» внесены изменения. Согласно данным изменениям некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, по формам № ОН 0001, ОН 0002, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29 марта 2010 года № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций». Также некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган заявление, подтверждающее их соответствие указанному пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 года № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» определено, что указанная информация представляется ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. В нарушение указанных требований фонд не представил в Управление указанную информацию за 2009 год. В связи с этим 10 июня 2009 года фонду вынесено письменное предупреждение, которое направлено по месту нахождения фонда: 646860, Адрес 1, Адрес 1, Адрес 1, Адрес 1, Адрес 1. 22 июня 2009 года предупреждение возвращено почтой в связи с отсутствием адресата по указанному адресу. Таким образом, ответчиком в адрес органа, принявшего решение о государственной регистрации, неоднократно не представлялась информация, предусмотренная статьей 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях». Указанное обстоятельство свидетельствуют о фактическом прекращении фондом своей деятельности. В соответствии с пунктом 10 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных данной статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации. Просит суд ликвидировать юридическое лицо - некоммерческую организацию Благотворительный фонд санитарно-эпидемиологического благополучия Одесского района Омской области и исключить данные о нем из Единого государственного реестра юридических лиц.Представитель истца Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области не явился, извещен надлежаще, в направленном в адрес суда ходатайстве просил о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования поддержал в полном объеме.Представитель третьего лица Управления Федеральной налоговой службы по Омской области в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом. Согласно отзыву на исковое заявление, представитель УФНС просил суд рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель ответчика Благотворительный фонд санитарно - эпидемиологического благополучия населения Одесского района Омской области не явился. Согласно почтовому уведомления, по юридическому адресу, указанному в учредительном документе Благотворительный фонд санитарно - эпидемиологического благополучия населения Одесского района Омской области отсутствие адресата по указанному адресу.
В соответствии со ст.119 ГПК РФ при неизвестности места пребывания ответчика суд приступает к рассмотрению дела после поступления в суд сведений об этом с последнего известного места жительства ответчика.
Исследовав материалы гражданского дела, суд считает, что исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области к Благотворительному фонду санитарно-эпидемиологического благополучия Одесского района Омской области о ликвидации некоммерческой организации подлежат удовлетворению по следующим основаниям.Как следует из искового заявления сведения о государственной регистрации Благотворительного фонда санитарно-эпидемиологического благополучия населения Одесского района Омской внесены 24 сентября 2002 года Межрайонной инспекцией Министерства Российской федерации по налогам и сборам №12 по Омской области в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1025501829968. В ведомственном реестре некоммерческих организаций фонд зарегистрирован за учетным номером 5514010048.
Благотворительный фонд санитарно-эпидемиологического благополучия населения Одесского района Омской области имеет устав, который утвержден решением Совета Благотворительного фонда санитарно-эпидемиологического благополучия населения Омской области, протокол №4 от 03 сентября 2002 года.
Согласно Уставу Благотворительного фонда санитарно-эпидемиологического благополучия населения Одесского района Омской области л.д.7-21) целью деятельности фонда является благотворительная деятельность в интересах общества в целом или отдельных категорий лиц.
Данная некоммерческая организация зарегистрирована по адресу: Адрес 1 Адрес 1 Адрес 1 Адрес 1 л.д. 8).
При регистрации общественной организации был предоставлен пакет необходимых документов.
В соответствии с п. 14.1 Устава деятельность организации может быть прекращена по решению суда.
Согласно пункту 5 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» уполномоченный орган осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 статьи 13.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях», пунктом 1, подпунктом 30.10 пункта 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации», а также подпунктом 39 пункта 6 Положения об Управлении Министерства юстиции по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Минюста России от 21 мая 2009 года № 147 «Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации», таким органом является Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы.
В соответствии с п. 3 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» (ФЗ в редакции от 03 июня 2009 года), ст. 2 Постановления Правительства РФ от 15 апреля 2006 года № 212 «О мерах по реализации отдельных положении федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организации» (с изменениями от 10 апреля 2007 года), некоммерческая организация представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании имущества, в том числе, полученных от международных и иностранных организации, ежегодно, по соответствующим формам, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. Аналогичная обязанность закреплена в п. 11.4, 11.5 статьи 11 устава организации.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что в нарушение данного требования Благотворительным фондом санитарно-эпидемиологического благополучия населения Одесского района Омской области не представило в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области отчет о своей деятельности, информацию о персональном составе руководящего органа, а также документы о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, за 2006-2008 годы.
В соответствии с п.3 ст.32 Федерального Закона «О некоммерческих организациях» от 12 января 1996г. № 7-ФЗ (с изменениями внесенными ФЗ от 17 июля 2009 г. N 170-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О некоммерческих организациях») некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Согласно п.3.1. вышеуказанного закона некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.В нарушение указанных требований фонд не представил в Управление указанную информацию за 2009 год.
В соответствии с п.п. 5 п. 5 ст. 32 Закона «О некоммерческих организациях», в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации или совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, вынести ей письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца. Предупреждение, вынесенное некоммерческой организации, может быть обжаловано в вышестоящий орган или в суд.
10 июня 2009 года было вынесено письменное предупреждение за нарушение действующего законодательства с указанием срока исправления недостатков до 31 июля 2009 года л.д. 20-21) которое было направлено по месту нахождения фонда: 646860, Адрес 1, Адрес 1, Адрес 1, Адрес 1, Адрес 1. Почтовое уведомление было возвращено с пометкой «данной организации нет».
Согласно п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 года № 129-ФЗ к сведениям, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, относятся данные о месте нахождения постоянно действующего исполнительного органа.
В соответствии с требованиями ст.32 ФЗ «О некоммерческих организациях» сведения для внесения изменений в ЕГРЮЛ о смене места нахождении по установленной форме и в установленный срок ответчиком в Управление ФРС по Омской области представлены не были.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что Благотворительным фондом санитарно-эпидемиологического благополучия населения Одесского района Омской области в адрес органа, принявшего решение о государственной регистрации, неоднократно не представлялись предусмотренные ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» документы, содержащие отчет о деятельности, о персональном составе руководящих органов; документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.
В соответствии с п. 10 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление организацией в установленный срок сведений, предусмотренных данной статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
Судом установлено, что Благотворительным фондом санитарно-эпидемиологического благополучия населения Одесского района Омской области не представляет информацию о продолжении своей деятельности с 2006 года, а также не представлены сведения об изменении места нахождения постоянно действующего исполнительного органа, что является грубым нарушением действующего законодательства.
Кроме того, частью 9 ст.3 Закона РФ «О налоговых органах Российской Федерации» от 21 марта 1991 года № 943-1, предусмотрено право налогового органа взыскивать недоимки и пени, а также штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.118 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Кроме того, в соответствии ч.1 ст.61 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
В силу части 3 ст.61 ГК РФ, требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом. Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Доказательств в опровержение доводов истца ответчиком в соответствии с требованиями ст. 56 ГПК РФ суду не представлено.
При таких обстоятельствах и применительно к положениям, установленным ФЗ «О некоммерческих организациях», суд находит требования Управления Министерства Юстиции РФ по Омской области о ликвидации Благотворительного фонда санитарно-эпидемиологического благополучия населения Одесского района Омской области и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.2 ст.61.1 Бюджетного кодекса РФ государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов.
Таким образом, на основании ст. 103 ГПК РФ в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в сумме 4000 рублей от уплаты которой истец был освобожден при подаче иска, в соответствии с п.п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194- 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области к Благотворительному фонду санитарно-эпидемиологического благополучия населения Одесского района Омской области о ликвидации некоммерческой организации удовлетворить.
Ликвидировать юридическое лицо - Благотворительный фонд санитарно-эпидемиологического благополучия населения Одесского района Омской области и исключить сведения о нем из Единого государственного реестра юридических лиц.
Возложить на Благотворительный фонд санитарно-эпидемиологического благополучия населения Омской области обязанность по осуществлению ликвидации юридического лица - Благотворительного фонда санитарно-эпидемиологического благополучия населения Одесского района Омской области.
Взыскать с Благотворительного фонда санитарно-эпидемиологического благополучия населения Одесского района Омской области государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 4 000 рублей.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Омского областного суда в течение 10 дней, с подачей жалобы через Одесский районный суд.
Судья: Е.В.Толмачев