Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской ФедерацииОдесский районный суд Омской области в составе:
председательствующего судьи Тарновского А.В.
при секретаре судебного заседания Гордиенко М.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Одесское Одесского района Омской области 23 сентября 2010 года дело № 2-385/2010 года по заявлению прокурора Одесского района Омской области в защиту интересов неопределённого круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации Ореховского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области в части непринятия мер к постановке на учёт в качестве бесхозяйного имущества гидротехнического сооружения, расположенного на территории поселения-плотины на балке Сухая с. Громогласово,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Одесского района Омской области обратился в Одесский районный суд Омской области с заявлением в защиту интересов неопределённого круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации Ореховского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области в части непринятия мер к постановке на учёт в качестве бесхозяйного имущества гидротехнического сооружения, расположенного на территории поселения-плотины на балке Сухая с. Громогласово, в котором указал, что прокуратурой Одесского района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере охраны водных объектов и обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, расположенных на территории Одесского района.
Частью 2 ст.15 Конституции РФ предусмотрена обязанность органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, граждан и их объединений соблюдать Конституцию РФ и законы.
Согласно п.3 ст.5 Водного Кодекса Российской Федерации -поверхностные водные объекты состоят из поверхностных вод и покрытых ими земель в пределах береговой линии.
К поверхностным водным объектам относятся также водотоки (реки, ручьи, каналы) и водоёмы (озера, пруды, обводненные карьеры, водохранилища).
В соответствии со ст.130 Гражданского кодекса Российской Федерации водные объекты относятся к недвижимому имуществу.
Пункт 3 ст.129 ГК РФ предусматривает, что земля и другие природные ресурсы могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами в той мере, в какой их оборот допускается законами о земле и других природных ресурсах.
К землям водного фонда относятся земли:
- покрытые поверхностными водами, сосредоточенными в водных объектах;
- занятые гидротехническими и иными сооружениями, расположенными на водных объектах (п.1 ст.102 Земельного кодекса Российской Федерации).
В силу ст.3 Федерального закона от 21.07.1997 года № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» к гидротехническим сооружениям относятся плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений и разрушений берегов водохранилищ, берегов и дна русел рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения вредного воздействия вод и жидких отходов.
На основании ст.8 Федерального закона от 21.07.1997 года № 117-ФЗ обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется на основании следующих общих требований: обеспечение допустимого уровня риска аварий гидротехнических сооружений; представление деклараций безопасности гидротехнических сооружений; государственный надзор за безопасностью гидротехнических сооружений; непрерывность эксплуатации гидротехнических сооружений; осуществление мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в том числе установление критериев их безопасности, оснащение гидротехнических сооружений техническими средствами в целях постоянного контроля за их состоянием, обеспечение необходимой квалификации работников, обслуживающих гидротехническое сооружение.
Собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации, выводе из эксплуатации и ликвидации; обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения; обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения (ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ).
Отсутствие собственника гидротехнического сооружения, эксплуатирующей организации может привести ГТС в аварийное состояние, что в свою очередь создаёт угрозу населению.
Собственником гидротехнического сооружения является Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, физическое лицо или юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющие права владения, пользования и распоряжения гидротехническим сооружением.
Согласно информации, представленной главой Одесского муниципального района, а также приложения к заданию прокуратуры Омской области № 7/1-10-2010/18003 от 27.07.2010 года на территории Одесского района расположено 1 гидротехническое сооружение - плотина на балке Сухая с. Громогласово.
При натурном обходе и визуальном осмотре установлено, что в с.Громогласово Ореховского сельского поселения на балке сухая расположена земляная плотина паводкового водосброса открытого типа - 2 пролёта. На момент проведения обследования ГТС характеризуется как работоспособное, дефектов не выявлено.
Указанная плотина в реестре федерального, муниципального имущества не значится, что подтверждается сведениями, представленными Территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Омской области, главой Одесского муниципального района Омской области и главой Ореховского сельского поселения Одесского муниципального района.
Таким образом, гидротехническое сооружение, расположенное на территории Ореховского сельского поселения - плотина на балке Сухая на данный момент является бесхозяйным объектом, поскольку юридически никому не принадлежит, несмотря на то, что в соответствии с п.п 5 п.2 ст.50 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ в собственности поселений может, находится имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.
Бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности, на которую собственник отказался (ч. 1 ст. 225 ГК РФ).
Согласно ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляют федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации, и его территориальные органы, действующие в соответствующих регистрационных округах.
На основании ч.3 ст.225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учёт органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учёт орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.06.2006 года № 353 «Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений» определено, что в случае признания ГТС в установленном законом порядке бесхозяйным, местным бюджетам из федерального бюджета выделяются субсидии на осуществление капитального ремонта ГТС.
Учитывая, что указанная в заявлении плотина в качестве бесхозяйного имущества на учёт не поставлена, получение вышеуказанных субсидий невозможно.
При этом в силу п.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов поселения; осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
Пункт 2 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ в собственности поселений могут, находится: автомобильные дороги местного значения в границах населённых пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог; имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров; имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.
Согласно п.2 ст.39 Водного кодекса Российской Федерации собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны: содержать в исправном состоянии эксплуатируемые ими очистные сооружения и расположенные на водных объектах гидротехнические и иные сооружения; своевременно осуществлять мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах.
Бездействие администрации Ореховского сельского поселения выражается в непринятии мер в отношении плотины по постановке её на учёт в качестве бесхозяйного имущества.
Согласно п. 5 Положения о принятии на учёт бесхозяйных недвижимых вещей, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 17.09.2003 года № 580, принятие на учёт объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества.
Таким образом, только на основании заявления органа местного самоуправления объект может быть поставлен на учёт в качестве бесхозяйного имущества.
Органы местного самоуправления Ореховского сельского поселения в Федеральную регистрационную службу по Омской области с заявлением о постановке на учёт в качестве бесхозяйного имущества указанных гидротехнических сооружений не обращались.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относится к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.
Отсутствие собственника у вышеназванного ГТС приводит к его разрушению, что впоследствии может повлечь аварии. При этом аварии гидротехнических сооружений, как правило, влекут за собой человеческие жертвы, ущерб окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение жизнедеятельности людей.
Просит признать незаконным бездействие администрации Ореховского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области в части непринятия мер к постановке на учёт в качестве бесхозяйного имущества гидротехнического сооружения, расположенного на территории поселения -плотины на балке Сухая с. Громогласово. Обязать администрацию Ореховского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области принять меры к постановке на учёт в качестве бесхозяйного имущества гидротехнического сооружения- плотины на балке Сухая с. Громогласово. Взыскать с ответчиков государственную пошлину.
В судебном заседании представитель заявителя помощник прокурора Одесского района Омской области Дизер Е.И. поддержал заявленные требования по указанным в заявлении основаниям в полном объёме.
Просит суд признать незаконным бездействие администрации Ореховского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области в части непринятия мер к постановке на учёт в качестве бесхозяйного имущества гидротехнического сооружения, расположенного на территории поселения -плотины на балке Сухая с. Громогласово. Обязать администрацию Ореховского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области принять меры к постановке на учёт в качестве бесхозяйного имущества гидротехнического сооружения-плотины на балке Сухая с. Громогласово. Взыскать с ответчика государственную пошлину.
Представитель заинтересованного лица Администрации Ореховского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области в судебное заседание не явился о дне слушания дела извещён надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела от него в суд не поступало.
Представитель заинтересованного лица Администрации Одесского муниципального района Омской области в судебное заседание не явился о дне слушания дела извещён надлежащим образом, предоставил отзыв, в котором указал, что Администрация Ореховского сельского поселения отказалась от оформления права собственности на балку Сухая и поэтому Администрацией муниципального района начата процедура оформления балки Сухая в муниципальную собственность. В настоящее время Администрацией муниципального района сданы документы в Одесский отдел ГП Омской области «Омский центр технической инвентаризации и землеустройства» для оформления документов на объект-балка Сухая в с.Громогласово, просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Представитель заинтересованного лица Одесского сектора Азовского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области в судебное заседание не явился о времени и месте слушания дела уведомлён надлежащим образом, предоставил отзыв, в котором просит дело рассмотреть в его отсутствие.
Выслушав в судебном заседании представителя заявителя и исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему:
Согласно ч.2 ст.15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Согласно п.2, 3 ч.2, ч.3 ст.5 Водного кодекса Российской Федерации к поверхностным водным объектам относятся водотоки (реки, ручьи, каналы), водоемы (озера, пруды, обводненные карьеры, водохранилища). Поверхностные водные объекты состоят из поверхностных вод и покрытых ими земель в пределах береговой линии.
Согласно ч.3 ст.129 ГК РФ земля и другие природные ресурсы могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами в той мере, в какой их оборот допускается законами о земле и других природных ресурсах.
Согласно ч.1 ст.130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и всё, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершённого строительства.
Согласно ч.1 ст.102 Земельного кодекса РФ к землям водного фонда относятся земли, покрытые поверхностными водами, сосредоточенными в водных объектах, занятые гидротехническими и иными сооружениями, расположенными на водных объектах.
Согласно ст.3 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» гидротехнические сооружения - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов.
Собственником гидротехнического сооружения являются Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, физическое лицо или юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющие права владения, пользования и распоряжения гидротехническим сооружением.
Судом установлено, что на территории Ореховского сельского поселения Одесского района Омской области имеется гидротехническое сооружение - плотина на балке Сухая в с. Громогласово.
Согласно п.2 ч.2 ст.39 Водного кодекса Российской Федерации собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны содержать в исправном состоянии эксплуатируемые ими очистные сооружения и расположенные на водных объектах гидротехнические и иные сооружения.
Согласно ст.8 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется на основании следующих общих требований: обеспечение допустимого уровня риска аварий гидротехнических сооружений; представление деклараций безопасности гидротехнических сооружений; государственный надзор за безопасностью гидротехнических сооружений; непрерывность эксплуатации гидротехнических сооружений; осуществление мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в том числе установление критериев их безопасности, оснащение гидротехнических сооружений техническими средствами в целях постоянного контроля за их состоянием, обеспечение необходимой квалификации работников, обслуживающих гидротехническое сооружение; необходимость заблаговременного проведения комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях.
Согласно ст.9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации, выводе из эксплуатации и ликвидации, систематически анализировать причины снижения безопасности гидротехнического сооружения и своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения. Собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация несёт ответственность за безопасность гидротехнического сооружения.
Судом установлено, что согласно информации Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области от 16 сентября 2010 года, объект недвижимости - плотина на балке Сухая в с. Громогласово Ореховского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области в реестре федерального имущества не значится л.д.19).
Согласно информации представленной Главой Ореховского сельского поселения, гидросооружение, расположенное в с. Громогласово на балке Сухая на балансе Ореховского сельского поселения не состоит л.д.17).
Согласно информации № 1505 от 10 сентября 2010 года представленной Главой Одесского муниципального района Омской области на территории Одесского района Омской области имеется одно гидротехническое сооружение - плотина на балке Сухая с. Громогласово, находящееся 0,5 км. южнее с. Громогласово Одесского района. Администрацией Одесского муниципального района начата процедура оформления права собственности на гидротехническое сооружение. Эксплуатационное состояние плотины на балке Сухая с. Громогласово характеризуется как работоспособное. Уровень безопасности нормальный. Сооружение не включено в перечень потенциально опасных гидротехнических сооружений находящихся на территории Омской области л.д.14).
Согласно информации № 02/004/2010-258 от 21 сентября 2010 года, запись о регистрации прав, ограничений (обременений) на гидротехническое сооружение - плотины на балке Сухая в с. Громогласово Одесского района Омской области в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует л.д.22).
Судом установлено, что гидротехническое сооружение - плотина на балке Сухая в с. Громогласово Одесского района в настоящее время не имеет собственника и является бесхозяйным объектом недвижимости, что может привести к возникновению аварии на данном объекте и поставить под угрозу жизнь и здоровье людей, проживающих вблизи данного гидротехнического сооружения.
Согласно ч.1 ст.225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности, на которую собственник отказался.
Согласно ч.3 ст.225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учёт органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учёт орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Согласно ч.1 ст.9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляют федеральный орган в области государственной регистрации и его территориальные органы.
Согласно п.5 ч.2 ст.50 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности поселений может находится имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.
Согласно п.8 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.
Согласно Правил предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений утверждённых Постановлением Правительства РФ от 6 июня 2006 года №353, установлен порядок предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений.
Суд считает, что бездействие Администрации Ореховского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области выражается в непринятии мер в отношении плотины по постановке её на учёт в качестве бесхозяйного имущества.
Согласно п. 5 Положения о принятии на учёт бесхозяйных недвижимых вещей, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 17.09.2003 года № 580, принятие на учёт объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества.
Таким образом, только на основании заявления органа местного самоуправления объект может быть поставлен на учёт в качестве бесхозяйного имущества.
Суд считает, что не принятие Администрацией Ореховского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области мер к постановке на учёт в качестве бесхозяйного имущества гидротехнического сооружения - плотины на балке Сухая, расположенного в с. Громогласово Одесского района Омской области может впоследствии привести к его аварии и разрушению, что может поставить в опасность жизнь и здоровье людей проживающих на территории Ореховского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области вблизи данного гидротехнического сооружения.
В соответствии со 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Представитель заявителя помощник прокурора Одесского района Омской Дизер Е.И. в судебном заседании предоставил суду доказательства того, что Администрацией Ореховского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области не принимаются меры к постановке на учёт в качестве бесхозяйного имущества гидротехнического сооружения - плотины на балке Сухая, расположенного в с. Громогласово Одесского района Омской области.
Заинтересованным лицом Администрацией Ореховского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области не представлены суду доказательства того, что гидротехническое сооружение - плотина на балке Сухая, расположенное в с. Громогласово Одесского района Омской области поставлено на учёт в качестве бесхозяйного имущества.
Доводы представителя заинтересованного лица Администрации Одесского муниципального района Омской области того, что в настоящее время Администрацией муниципального района сданы документы в Одесский отдел Государственного предприятия Омской области «Омский центр технической инвентаризации и землеустройства» для оформления документов на объект -балка Сухая в с.Громогласово, не могут свидетельствовать о том, что гидротехническое сооружение, расположенное на территории поселения Ореховского сельского поселения - плотина на балке Сухая с. Громогласово на день рассмотрения дела в судебном заседании поставлена на учёт в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии в качестве бесхозяйного имущества.
Согласно ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Таким образом, прокурор законно и обоснованно обратился в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц.
На основании изложенного, суд считает необходимым признать незаконным бездействие Администрации Ореховского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области в части непринятия мер к постановке на учёт в качестве бесхозяйного имущества гидротехнического сооружения, расположенного на территории поселения - плотины на балке Сухая с. Громогласово. Обязать Администрацию Ореховского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области принять меры к постановке на учёт в качестве бесхозяйного имущества гидротехнического сооружения -плотины на балке Сухая с. Громогласово.
Государственную пошлину в соответствии со ст.98 ГПК РФ необходимо отнести на ответчика.
В соответствии с п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового Кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Заявленные требования прокурора Одесского района Омской области в защиту интересов неопределённого круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации Ореховского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области в части непринятия мер к постановке на учёт в качестве бесхозяйного имущества гидротехнического сооружения, расположенного на территории поселения-плотины на балке Сухая с. Громогласово удовлетворить в полном объёме.
Признать незаконным бездействие Администрации Ореховского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области в части непринятия мер к постановке на учёт в качестве бесхозяйного имущества гидротехнического сооружения, расположенного на территории поселения - плотины на балке Сухая с. Громогласово.
Обязать Администрацию Ореховского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области принять меры к постановке на учёт в качестве бесхозяйного имущества гидротехнического сооружения -плотины на балке Сухая с. Громогласово.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Омского областного суда в течение 10 дней со дня его вынесения с подачей жалобы через Одесский районный суд Омской области.
Председательствующий судья: А.В. Тарновский