Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской ФедерацииОдесский районный суд Омской области в составе:
председательствующего судьи Тарновского А.В.
при секретаре судебного заседания Гордиенко М.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Одесское Одесского района Омской области 08 октября 2010 года дело № 2-390/2010 года по иску прокурора Одесского района Омской области в интересах Карпусь В.И., Дата обезличена года рождения, ветерана-участника Великой Отечественной войны к Администрации Одесского муниципального района Омской области о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий и признании права на обеспечение жилым помещением как участника Великой Отечественной войны,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Одесского района Омской области обратился в Одесский районный суд Омской области с исковым заявлением в интересах Карпусь В.И., Дата обезличена года рождения, ветерана-участника Великой Отечественной войны к Администрации Одесского муниципального района Омской области о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий и признании права на обеспечение жилым помещением как участника Великой Отечественной войны, в котором указал, что прокуратурой Одесского района проведена проверка соблюдения законодательства о социальной защите ветеранов в деятельности Администрации Одесского района в ходе, которой выявлены нарушения.
В ходе проведённой проверки установлено, что Карпусь В.И., согласно удостоверения Номер обезличен, является ветераном-участником Великой Отечественной войны, имеет право на льготы, предусмотренные ст.17 Федерального закона от 12.01.1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах».
Статьей 17 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ определено, что военнослужащим, проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 03 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащим, награждённым орденами или медалями СССР за службу в указанный период, предоставляются меры социальной поддержки в виде обеспечения за счёт средств федерального бюджета жильем, в случаях выселения из занимаемых ими жилых помещений, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона.
21.01.2010 года Карпусь В.И., являющийся ветераном-участником Великой Отечественной войны, обратился в Администрацию Одесского района с заявлениями о постановке на очередь граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. При этом в заявлении указал, что проживает в частном доме, построенном в 1956 году, материал стен саман, электроотопление, канализация отсутствует.
Распоряжением Главы Одесского муниципального района № 6 от 22.01.2010 года Карпусь В.И. поставлен на очередь граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Однако, в список граждан, претендующих на получение выплат, предусмотренный п.9 Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, утверждённого Постановлением Правительства Омской области от 26.07.2006 года № 99-п, Карпусь В.И. не включен.
Основанием отказа в предоставлении мер социальной поддержки является пункт 4 статьи 17 Федерального закона № 5-ФЗ «О ветеранах» согласно которому, военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 03 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащим, награждённым орденами или медалями СССР за службу в указанный период, в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений.
Данное решение Администрации Одесского района является незаконным, поскольку нарушает право Карпусь В.И. как ветерана-участника Великой Отечественной войны на получение гарантированной законом меры социальной поддержки в виде обеспечения за счёт средств федерального бюджета жильём.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.51 Жилищного Кодекса Российской Федерации, одним из оснований признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, является факт проживания гражданина в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, устанавливающее требования которым должно соответствовать жилое помещение. Действие Положения распространено на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации.
Пунктом 12 данного Положения установлено, что жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение).
Карпусь В.И. проживает вместе со своей супругой К.Р.М. в жилом доме общей площадью 43,3 кв.м., жилой площадью 27,6 кв.м., расположенном по адресу: ....
Как следует из технического отчёта обследования жилого дома, проведённого ОООООФ ЦК, жилой дом построен в 1956 году, несущие конструкции строения имеют фактический износ более 65%, что может привести к внезапному обрушению (чердачное перекрытие, конструкция пола); ограждающие конструкции (наружные стены, чердачное перекрытие, заполнение оконных проёмов) не соответствуют современным теплотехническим требованиям. Согласно действующим нормам исследуемое строение является непригодным для проживания помещением.
Кроме того, указанный жилой дом не обеспечен инженерными системами (хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение).
Таким образом, принадлежащий Карпусь В.И. жилой дом, установленным требованиям к жилым помещениям не соответствует.
Отказ в предоставлении мер социальной поддержки в случае выселения из занимаемых ими служебных помещений не может являться законным основанием, поскольку Карпусь В.И. проживает в жилом доме, принадлежащим на праве собственности, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
На основании изложенного участник-ветеран Великой Отечественной войны Карпусь В.И. имеет право на признание его нуждающимся в улучшении жилищных условий и принятии на учёт в качестве такового.
Более того, Карпусь В.И., Дата обезличена года рождения ветеран-участник Великой Отечественной войны, инвалид 2 группы, нетрудоспособен, в виду имущественного положения, преклонного возраста, и состояния здоровья, заявитель не имеет возможности самостоятельно улучшить свои жилищные условия, в связи, с чем имеет право на получение меры социальной поддержки от государства в виде обеспечения благоустроенным жильем.
Согласно ст. 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передаёт органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильём в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 данного Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Объём средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки.
Постановлением Правительства Омской области от 26.07.2006 года № 99-п «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» утверждён порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов нуждающихся в улучшении жилищных условий, который регламентирует предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем категорий граждан, определённых Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» за счёт средств, полученных из федерального бюджета в виде субвенций, а именно нуждающихся в улучшении жилищных условий категорий граждан, установленных статьями 14, 15, 17-19 и 21 Федерального закона «О ветеранах».
Кроме того, Указом Президента РФ от 07.05.2008 года № 714 «Об обеспечении жильём ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.» предусмотрено обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах».
Просит признать отказ Администрации Одесского муниципального района по не включению в список граждан, претендующих на получение мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями Карпусь В.И., незаконным. Признать Карпусь В.И. нуждающимся в улучшении жилищных условий на основании п.3 ч.1 ст.51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Обязать Администрацию Одесского муниципального района включить Карпусь В.И. как ветерана-участника Великой Отечественной войны в список граждан, претендующих на получение выплат, предусмотренных п. 9 Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, утверждённого Постановлением Правительства Омской области от 26.07.2006 года № 99-п. Взыскать государственную пошлину в установленном законом порядке.
В судебном заседании представитель истца старший помощник прокурора Одесского района Омской области Кобец С.В. поддержала заявленные исковые требования по указанным в исковом заявлении основаниям в полном объёме.
Просит суд признать отказ Администрации Одесского муниципального района по не включению в список граждан, претендующих на получение мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями Карпусь В.И., незаконным. Признать Карпусь В.И. нуждающимся в улучшении жилищных условий. Обязать Администрацию Одесского муниципального района включить Карпусь В.И. как ветерана-участника Великой Отечественной войны в список граждан, претендующих на получение выплат, предусмотренных Порядком предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, утверждённого Постановлением Правительства Омской области от 26.07.2006 года № 99-п. Взыскать с ответчика государственную пошлину.
Истец Карпусь В.И. в судебное заседание не явился о дне слушания дела извещён надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела от него в суд не поступало.
Представитель истца Карпусь В.И.-Карпусь Р.М. в судебном заседании поддержала заявленные исковые требования прокурора Одесского района Омской области в полном объёме и показала, что с Карпусь В.И. она проживает в браке более 50 лет. Он является ветераном инвалидом Великой Отечественной войны, а она инвалидом 3 группы. Дом, в котором они проживают по адресу: ... по своим техническим характеристикам является непригодным для проживания. В доме отсутствует фундамент, имеются трещины в наружных стенах, образовалась деформация оконных проёмов, разрушение и деформация пола, в доме нет санузла и им негде помыться. Считает, что её муж Карпусь В.И. заслужил право проживать в нормальных условиях.
Просит суд признать отказ Администрации Одесского муниципального района по не включению в список граждан, претендующих на получение мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями Карпусь В.И., незаконным. Признать Карпусь В.И. нуждающимся в улучшении жилищных условий. Обязать Администрацию Одесского муниципального района включить Карпусь В.И. как ветерана-участника Великой Отечественной войны в список граждан, претендующих на получение выплат по обеспечению жилыми помещениями ветеранов.
Представитель ответчика Администрации Одесского муниципального района Омской области Ялозницкая Н.Ф. в судебное заседание не явилась о дне слушания дела была извещена надлежащим образом, предоставила суду отзыв, в котором указала, что с иском прокурора не согласны по следующим основаниям: Карпусь В.И. обратился в Администрацию Одесского муниципального района с заявлением о постановке его на очередь граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий 21 января 2010 года. Распоряжением Главы муниципального района № 6 от 22 января 2010 года Карпусь В.И. поставлен на очередь граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий, до настоящего времени с очереди не снят. Весь пакет документов дважды направлялся в Министерство труда и социального развития Омской области, но возвращён с отказом. Просит суд в иске прокурору Одесского района Омской области в интересах Карпусь В.И. именно к Администрации Одесского муниципального района отказать. Рассмотреть дело в их отсутствие.
Третье лицо Администрация Желанновского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области в лице главы поселения Соловьева Л.В. в судебном заседании заявленные исковые требования прокурора Одесского района Омской области поддержал в полном объёме и показал, что Карпусь В.И. является ветераном инвалидом Великой Отечественной войны, а его жена К.Р.М. инвалидом 3 группы. Дом, в котором они проживают по адресу: ... по своим техническим характеристикам является непригодным для проживания. В доме отсутствует фундамент, имеются трещины в наружных стенах, образовалась деформация оконных проёмов, разрушение и деформация пола, в доме нет санузла. Считает, что Карпусь В.И. заслужил право проживать в нормальных условиях. Администрация Желанновского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области не имеет в бюджете поселения средств для приобретения жилья Карпусь В.И..
Просит суд признать отказ Администрации Одесского муниципального района по не включению в список граждан, претендующих на получение мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями Карпусь В.И., незаконным. Признать Карпусь В.И. нуждающимся в улучшении жилищных условий. Обязать Администрацию Одесского муниципального района включить Карпусь В.И. как ветерана-участника Великой Отечественной войны в список граждан, претендующих на получение выплат по обеспечению жилыми помещениями ветеранов Великой Отечественной войны.
Выслушав в судебном заседании представителей истца, третье лицо и исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему:
Согласно ст.7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация-социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Согласно п.4 ст.17 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (с изменениями) предоставляются меры социальной поддержки, в том числе обеспечение за счёт средств федерального бюджета жильем военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период, в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Указанные лица имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.
Судом установлено, что согласно удостоверения Номер обезличен, Карпусь В.И. является ветераном-участником Великой Отечественной войны л.д.8).
Согласно справки Номер обезличен, Карпусь В.И. является инвалидом 2 группы л.д.9).
Судом установлено, что 21 января 2010 года Карпусь В.И. обратился в Администрацию Одесского муниципального района Омской области с заявлением о постановке на очередь граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий л.д.6).
Согласно распоряжения от 22 января 2010 года № 6 Главы Одесского муниципального района Омской области « О постановке на очередь граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий» Карпусь В.И. поставлен на очередь граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий л.д.12).
Согласно справки № 352 о составе семьи выданной Администрацией Желанновского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области 21 января 2010 года, Карпусь В.И. проживает по адресу: .... Совместно с ним проживает жена К.Р.М. л.д.10).
Согласно п.3 ч.1 ст.51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
Согласно п.10 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции утверждённого Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47 несущие и ограждающие конструкции жилого помещения, в том числе входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны находиться в работоспособном состоянии, при котором возникшие в ходе эксплуатации нарушения в части деформативности (а в железобетонных конструкциях- в части трещиностойкости) не приводят к нарушению работоспособности и несущей способности конструкций, надежности жилого дома и обеспечивают безопасное пребывание граждан и сохранность инженерного оборудования. Основания и несущие конструкции жилого дома, а также основания и несущие конструкции, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, не должны иметь разрушения и повреждения, приводящие к их деформации или образованию трещин, снижающие их несущую способность и ухудшающие эксплуатационные свойства конструкций или жилого дома в целом.
Согласно технического отчёта по результатам обследования технического состояния одноэтажного жилого дома по адресу: ... выданного 10 сентября 2010 года ОООООФ ЦК, несущие конструкции строения имеют высокую степень физического износа (наружные стены, балки чердачного перекрытия, балки пола), фундаменты отсутствуют, что соответствует их неработоспособному состоянию. Ограждающие конструкции (наружные стены, чердачное перекрытие, заполнение оконных проемов) не соответствуют современным теплотехническим требованиям. Согласно действующим нормам исследуемое строение является непригодным для проживания помещением л.д.16-19).
Таким образом, суд считает, что Карпусь В.И. проживает в доме по адресу: ... не отвечающим установленным для жилых помещений требованиям и являющимся непригодным для проживания, нуждается в улучшении жилищных условий.
Согласно ст.23.2 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передаёт органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14-19 и 21 и настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учёт до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17-19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.
Постановлением Правительства Омской области от 26.07.2006 года № 99-п «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» утверждён порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, который регламентирует предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем категорий граждан, определённых Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» за счёт средств», полученных из федерального бюджета в виде субвенций.
Согласно п.1 Указа Президента РФ от 07 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 года№5-ФЗ «О ветеранах».
Судом установлено, что Карпусь В.И., Дата обезличена года рождения ветеран-участник Великой Отечественной войны, инвалид 2 группы, нетрудоспособен, ввиду имущественного положения, преклонного возраста, и состояния здоровья не имеет возможности самостоятельно улучшить свои жилищные условия, в связи, с чем имеет право на получение меры социальной поддержки от государства в виде обеспечения благоустроенным жильем.
Суд считает, что не включение Карпусь В.И. в список граждан претендующих на получение мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями нарушает его право как ветерана- инвалида Великой Отечественной войны на меру социальной поддержки по обеспечению пригодным для проживания жильем.
В соответствии со 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Представитель истца старший помощник прокурора Одесского района Омской области Кобец С.В. в судебном заседании предоставила суду доказательства того, что ветеран-инвалид Великой Отечественной войны Карпусь В.И. нуждается в улучшении жилищных условий и имеет право на получение социальных выплат для приобретения жилого помещения.
Ответчиком Администрацией Одесского муниципального района Омской области не представлены суду доказательства того, что ветеран-инвалид Великой Отечественной войны Карпусь В.И. не нуждается в улучшении жилищных условий и не имеет права на обеспечение жилым помещением.
Доводы представителя ответчика Администрации Одесского муниципального района Омской области Ялозницкой Н.Ф. того, что ветеран Великой Отечественной войны Карпусь В.И. не снят с очереди граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий, по мнению суда это не свидетельствует о том, что ветерану- инвалиду Великой Отечественной войны Карпусь В.И. предоставлены социальные выплаты на приобретение жилья.
Согласно ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
Таким образом, прокурор законно и обоснованно обратился в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов ветерана- инвалида Великой Отечественной войны Карпусь В.И..
На основании изложенного, суд считает необходимым признать незаконным отказ Администрации Одесского муниципального района по не включению Карпусь В.И. в список граждан, претендующих на получение мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Признать Карпусь В.И. нуждающимся в улучшении жилищных условий. Обязать Администрацию Одесского муниципального района включить Карпусь В.И. как ветерана-участника Великой Отечественной войны в список граждан, претендующих на получение выплат по обеспечению жилыми помещениями ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
Государственную пошлину в соответствии со ст.98 ГПК РФ необходимо отнести на ответчика.
Однако в соответствии с п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового Кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.
Таким образом, ответчик Администрация Одесского муниципального района Омской области освобождается от уплаты государственной пошлины по данному делу.
В удовлетворении исковых требований прокурора Одесского района Омской области к Администрации Одесского муниципального района Омской области о взыскании расходов по оплате госпошлины суд считает необходимым в этой части иска отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Одесского района Омской области в интересах Карпусь В.И., Дата обезличена года рождения, ветерана-участника Великой Отечественной войны к Администрации Одесского муниципального района Омской области о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий и признании права на обеспечение жилым помещением как участника Великой Отечественной войны удовлетворить в части.
Признать незаконным отказ Администрации Одесского муниципального района по не включению Карпусь В.И. в список граждан, претендующих на получение мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
Признать Карпусь В.И. нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Обязать Администрацию Одесского муниципального района включить Карпусь В.И. как ветерана-участника Великой Отечественной войны в список граждан, претендующих на получение выплат по обеспечению жилыми помещениями ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
В остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Омского областного суда в течение 10 дней со дня изготовления полного текста решения с подачей жалобы через Одесский районный суд Омской области.
Председательствующий судья: А.В. Тарновский