Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской ФедерацииОдесский районный суд Омской области в составе:
председательствующего судьи Тарновского А.В.
при секретаре судебного заседания Гордиенко М.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Одесское Одесского района Омской области 08 октября 2010 года дело № 2-387/2010 года по иску прокурора Одесского района Омской области в интересах Шабалина П.Т., Дата обезличена года рождения, инвалида Великой Отечественной войны 2 группы к Администрации Одесского муниципального района Омской области о признании незаконным отказа в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий и признании права на обеспечение жилым помещением как участника Великой Отечественной войны,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Одесского района Омской области обратился в Одесский районный суд Омской области с исковым заявлением в интересах Шабалина П.Т., Дата обезличена года рождения, инвалида Великой Отечественной войны 2 группы к Администрации Одесского муниципального района Омской области о признании незаконным отказа в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий и признании права на обеспечение жилым помещением как участника Великой Отечественной войны, в котором указал, что прокуратурой Одесского района проведена проверка соблюдения законодательства о социальной защите ветеранов в деятельности Администрации Одесского района в ходе, которой выявлены нарушения.
В ходе проведённой проверки установлено, что Шабалин П.Т., согласно удостоверения Номер обезличен, является инвалидом 2 группы Великой Отечественной войны, имеет право на льготы, предусмотренные ст. ст. 14, 15 Федерального закона от 12.01.1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах».
В силу п. 4 ст. 14 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», устанавливающего правовые гарантии социальной зашиты ветеранов, инвалидам войны предоставляются меры социальной поддержки в том числе, в виде обеспечения за счёт средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Статьей 15 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ определено, что участникам Великой Отечественной войны предоставляются меры социальной поддержки в виде обеспечения за счёт средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона.
06.04.2010 года Шабалин П.Т., являющийся инвалидом Великой Отечественной войны, обратился в Администрацию Одесского района с заявлениями о принятии на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма и включения в состав участников подпрограммы «выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством.
Распоряжением Главы Одесского муниципального района № 62 от 08.04.2010 года Шабалин П.Т. поставлен на очередь граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Однако, на основании распоряжения Главы Одесского муниципального района № 188 от 17.09.2010 года Шабалин П.Т. снят с очереди граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Основанием для снятия с учёта в качестве нуждающегося в жилом помещении явился факт выявления в предоставленных документах сведений не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учёт, а именно в связи с наличием договора на передачу квартиры в собственность от 16.12.1992 года.
Данное решение Администрации Одесского района о снятии с очереди нуждающегося в улучшении жилищных условий Шабалина П.Т. является незаконным, поскольку нарушает право Шабалина П.Т. как инвалида Великой Отечественной войны на получение гарантированной законом меры социальной поддержки в виде обеспечения за счёт средств федерального бюджета жильем.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.51 Жилищного Кодекса Российской Федерации, одним из оснований признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, является факт проживания гражданина в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, устанавливающее требования которым должно соответствовать жилое помещение. Действие Положения распространено на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации.
Пунктом 12 данного Положения установлено, что жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение).
Шабалин П.Т. проживает вместе с сыном в жилом доме, расположенном по адресу: ....
Как следует из технического отчёта обследования жилого дома, проведённого ОООООФ ЦК, жилой дом построен в 1974 году, несущие конструкции строения имеют фактический износ более 65%, что может привести к внезапному обрушению (чердачное перекрытие, конструкция пола); ограждающие конструкции (наружные стены, чердачное перекрытие, заполнение оконных проёмов) не соответствуют современным теплотехническим требованиям. Согласно действующим нормам исследуемое строение является непригодным для проживания помещением.
Кроме того, указанный жилой дом не обеспечен инженерными системами (хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение).
Таким образом, принадлежащий Шабалину П.Т. жилой дом, установленным требованиям к жилым помещениям не соответствует.
В связи с указанным инвалид Великой Отечественной войны Шабалин П.Т., проживающий в жилом помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, имеет право на признание его нуждающимся в улучшении жилищных условий и принятии на учёт в качестве такового.
Более того, Шабалин П.Т., Дата обезличена года рождения - инвалид 2 группы Великой Отечественной Войны, нетрудоспособен, ввиду имущественного положения, преклонного возраста, и состояния здоровья, заявитель не имеет возможности самостоятельно улучшить свои жилищные условия, в связи, с чем имеет право на получение меры социальной поддержки от государства в виде обеспечения благоустроенным жильем.
Согласно ст. 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передаёт органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 данного Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Объём средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки.
Постановлением Правительства Омской области от 26.07.2006 года № 99-п «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» утверждён порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, который регламентирует предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем категорий граждан, определённых Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» за счёт средств», полученных из федерального бюджета в виде субвенций.
Кроме того, Указом Президента РФ от 07.05.2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.» предусмотрено обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах».
Просит признать распоряжение Главы Одесского муниципального района № 188 от 17.09.2010 года «О снятии с учёта граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий» незаконным. Признать Шабалина П.Т. нуждающимся в улучшении жилищных условий на основании п.3 ч.1 ст.51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Обязать Администрацию Одесского муниципального района включить Шабалина П.Т. как участника Великой Отечественной войны в список граждан, претендующих на получение выплат, предусмотренный п. 9 Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, утверждённого Постановлением Правительства Омской области от 26.07.2006 года № 99-п, с момента фактического обращения в органы местного самоуправления - с 06.04.2010 года. Взыскать государственную пошлину в установленном законом порядке.
В судебном заседании представитель истца старший помощник прокурора Одесского района Омской области Кобец С.В. поддержала заявленные исковые требования по указанным в исковом заявлении основаниям в полном объёме.
Просит суд признать распоряжение Главы Одесского муниципального района № 188 от 17.09.2010 года «О снятии с учёта граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий» незаконным. Признать Шабалина П.Т. нуждающимся в улучшении жилищных условий. Обязать Администрацию Одесского муниципального района включить Шабалина П.Т. как участника Великой Отечественной войны в список граждан, претендующих на получение выплат, предусмотренный Порядком предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, утверждённого Постановлением Правительства Омской области от 26.07.2006 года № 99-п. Взыскать с ответчика государственную пошлину.
Истец Шабалин П.Т. в судебное заседание не явился о дне слушания дела извещён надлежащим образом, предоставил суду ходатайство, в котором указал, что он является ветераном Великой Отечественной войны и имеет ранения, является инвалидом 2 группы. На сегодняшний день к тяжёлому ранению добавилось ещё ряд заболеваний, а самое страшное потеря зрения. Он вынужден проживать у дочери в ... в 2 комнатной квартире, совместно с ним на площади 30,5 кв.м. проживают ещё 5 человек. Он проживает в проходной комнате, так как другого места нет возможности ему предоставить. Дом, в котором он проживает, не соответствует условиям проживания инвалида. В данном доме образовались трещины в фундаменте, трещины в наружных стенах, образовалась деформация оконных проёмов, разрушение и деформация пола, а самое главное в доме нет санузла. Печное отопление в доме также пришло в негодность. Самостоятельно передвигаться и обслуживать себя он не может. Просит помочь ему в решении вопроса по жилью. Предоставил суду заявление о рассмотрении дела в его отсутствии.
Представитель истца Шабалина П.Т.- Чумакова С.П. в судебном заседании поддержала заявленные исковые требования прокурора Одесского района Омской области в полном объёме и показала, что Шабалин П.Т. является ей родным отцом. Он является ветераном Великой Отечественной войны и имеет ранения, является инвалидом 2 группы. На сегодняшний день к тяжёлому ранению добавилось ещё ряд заболеваний, а самое страшное потеря зрения. Он вынужден проживать у неё в ... в 2 комнатной квартире, совместно с ней на площади 30,5 кв.м. проживают ещё 5 человек. Отец Шабалин П.Т. проживает в проходной комнате, так как другого места нет возможности ему предоставить. Дом, в котором он проживает в ... не соответствует условиям проживания инвалида. В данном доме образовались трещины в фундаменте, трещины в наружных стенах, образовалась деформация оконных проёмов, разрушение и деформация пола, в доме нет санузла. Печное отопление в доме также пришло в негодность. Самостоятельно отец передвигаться и обслуживать себя не может. Считает, что её отец Шабалин П.Т. заслужил право проживать в нормальных условиях.
Просит суд признать распоряжение Главы Одесского муниципального района № 188 от 17.09.2010 года «О снятии с учёта граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий» незаконным. Признать Шабалина П.Т. нуждающимся в улучшении жилищных условий. Обязать Администрацию Одесского муниципального района включить Шабалина П.Т. как участника Великой Отечественной войны в список граждан, претендующих на получение выплат, на приобретение жилья.
Представитель ответчика Администрации Одесского муниципального района Омской области Ялозницкая Н.Ф. в судебное заседание не явилась о дне слушания дела извещена надлежащим образом, предоставила отзыв, в котором указала, что с иском прокурора не согласны по следующим основаниям: состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право ветераны, которые признаны нуждающимися в жилых помещениях. Шабалин П.Т. снят с очереди граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с тем, что имеет в собственности жилой дом, расположенный в ..., проживает с сыном. Просит дело рассмотреть в её отсутствии.
Третье лицо Администрация Желанновского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области в лице главы поселения Соловьёва Л.В. в судебном заседании заявленные исковые требования прокурора Одесского района Омской области поддержал в полном объёме и показал, что Шабалин П.Т. является ветераном Великой Отечественной войны, инвалидом 2 группы. Дом, в котором проживает Шабалин П.Т. не соответствует условиям проживания инвалида. В доме образовались трещины в фундаменте, трещины в наружных стенах, образовалась деформация оконных проёмов, разрушение и деформация пола, в доме нет санузла. Печное отопление в доме также пришло в негодность. Считает, что Шабалин П.Т. заслужил право проживать в нормальных условиях. Администрация Желанновского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области не имеет в бюджете поселения средств для приобретения жилья ветерану войны Шабалину П.Т..
Просит суд признать распоряжение Главы Одесского муниципального района № 188 от 17.09.2010 года «О снятии с учёта граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий» незаконным. Признать Шабалина П.Т. нуждающимся в улучшении жилищных условий. Обязать Администрацию Одесского муниципального района включить Шабалина П.Т. как участника Великой Отечественной войны в список граждан, претендующих на получение выплат, на приобретение жилья.
Выслушав в судебном заседании представителей истца, третье лицо и исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему:
Согласно ст.7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Согласно ч.1, 3 ст.40 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишён жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Согласно п.п.4 п.1 ст.14 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (с изменениями)-инвалидам войны предоставляются следующие меры социальной поддержки, в том числе обеспечение за счёт средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учёт до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Инвалиды боевых действий, вставшие на учёт после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильём в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Инвалиды Великой Отечественной войны обеспечиваются жильём независимо от их имущественного положения.
Судом установлено, что согласно удостоверения Номер обезличен, Шабалин П.Т. является инвалидом 2 группы Великой Отечественной войны л.д.7).
Судом установлено, что 06 апреля 2010 года Шабалин П.Т. обратился в Администрацию Одесского муниципального района Омской области с заявлением о принятии на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, а также с заявлением о включении его в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» л.д.5, 6).
Согласно распоряжения от 08 апреля 2010 года № 62 Главы Одесского муниципального района Омской области, Шабалин П.Т. поставлен на очередь граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий л.д.11).
Согласно распоряжения от 17 сентября 2010 года № 188 Главы Одесского муниципального района Омской области, Шабалин П.Т. снят с учёта граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании п.6 ч.1 ст.56 Жилищного кодекса РФ в связи с выявлением в представленных им документах в орган, осуществляющий принятие на учёт, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учёт, а именно наличия у Шабалина П.Т. жилого дома переданного ему совхозом Ж на основании договора на передачу квартиры в собственность граждан от 17 декабря 1992 года л.д.21).
Согласно справки о составе семьи № 666 выданной Администрацией Желанновского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области 31 марта 2010 года, Шабалин П.Т. проживает по адресу: .... Совместно с ним проживает сын Ш.В.П. л.д.14).
Согласно п.3 ч.1 ст.51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
Согласно п.10 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции утверждённого Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47 несущие и ограждающие конструкции жилого помещения, в том числе входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны находиться в работоспособном состоянии, при котором возникшие в ходе эксплуатации нарушения в части деформативности (а в железобетонных конструкциях - в части трещиностойкости) не приводят к нарушению работоспособности и несущей способности конструкций, надежности жилого дома и обеспечивают безопасное пребывание граждан и сохранность инженерного оборудования. Основания и несущие конструкции жилого дома, а также основания и несущие конструкции, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, не должны иметь разрушения и повреждения, приводящие к их деформации или образованию трещин, снижающие их несущую способность и ухудшающие эксплуатационные свойства конструкций или жилого дома в целом.
Судом установлено, что согласно технического отчёта по результатам обследования технического состояния одноэтажного жилого дома по адресу: ... выданного 15 сентября 2010 года ОООООФ ЦК, несущие конструкции строения имеют высокую степень физического износа (наружные стены, фундаменты), что соответствует их неработоспособному состоянию. Ограждающие конструкции (наружные стены, чердачное перекрытие, заполнение оконных проемов) не соответствуют современным теплотехническим требованиям. Согласно действующим нормам исследуемое строение является непригодным для проживания помещением л.д.15-20).
Таким образом, суд считает, что Шабалин П.Т. проживает в доме по адресу: ... не отвечающим установленным для жилых помещений требованиям и являющимся непригодным для проживания, нуждается в улучшении жилищных условий.
Согласно ст.23.2 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передаёт органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14-19 и 21 и настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учёт до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильём в соответствии со статьями 14, 15, 17-19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.
Постановлением Правительства Омской области от 26.07.2006 года № 99-п «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» утверждён порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, который регламентирует предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем категорий граждан, определённых Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» за счёт средств», полученных из федерального бюджета в виде субвенций.
Согласно п.1 Указа Президента РФ от 07 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильём ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 года№5-ФЗ «О ветеранах».
Суд считает, что снятие Шабалина П.Т. с очереди граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий нарушает его право как инвалида Великой Отечественной войны на меру социальной поддержки по обеспечению пригодным для проживания жильем.
В соответствии со 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Представитель истца старший помощник прокурора Одесского района Омской области Кобец С.В. в судебном заседании предоставила суду доказательства того, что инвалид Великой Отечественной войны Шабалин П.Т. нуждается в улучшении жилищных условий и имеет право на получение социальных выплат для приобретения жилого помещения.
Ответчиком Администрацией Одесского муниципального района Омской области не предоставлены суду доказательства того, что инвалид Великой Отечественной войны Шабалин П.Т. не нуждается в улучшении жилищных условий и не имеет права на обеспечение жилым помещением.
Доводы представителя ответчика Администрации Одесского муниципального района Омской области Ялозницкой Н.Ф. того, что Шабалин П.Т. имеет в собственности жилой дом и проживает вместе с сыном, суд считает надуманными, поскольку на Шабалина П.Т. не зарегистрировано право собственности на жилой дом и это подтверждается справкой № 261 от 19 апреля 2010 года , кроме того жилой дом, расположенный по адресу: ... в котором проживает Шабалин П.Т. непригоден для проживания. Согласно выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от Дата обезличена года Номер обезличен за Шабалиным П.Т. зарегистрировано право на ... земельного участка расположенного по адресу: .... Сведений об иных объектах недвижимости нет.
Доводы представителя ответчика Администрации Одесского муниципального района Омской области Ялозницкой Н.Ф. того, что Шабалину П.Т. согласно договора на передачу квартиры в собственность граждан от 17 декабря 1992 года, совхозом Ж передан жилой дом, расположенный по адресу: ..., а поэтому он не имеет права на получение мер социальной поддержки, суд считает несостоятельными, поскольку, по мнению суда, проживание в жилье непригодным для проживания, не лишает Шабалина П.Т. права на получение выплат для приобретения жилья.
Согласно ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
Таким образом, прокурор законно и обоснованно обратился в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов инвалида Великой Отечественной войны Шабалина П.Т..
На основании изложенного, суд считает необходимым признать незаконным распоряжение Главы Администрации Одесского муниципального района Омской области № 188 от 17 сентября 2010 года « О снятии с учёта граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий», о снятии с очереди Шабалина П.Т. как нуждающегося в улучшении жилищных условий. Признать Шабалина П.Т. нуждающимся в улучшении жилищных условий как ветерана Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Обязать Администрацию Одесского муниципального района Омской области включить Шабалина П.Т. как инвалида-участника Великой Отечественной войны в список граждан, претендующих на получение выплат по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
Государственную пошлину в соответствии со ст.98 ГПК РФ необходимо отнести на ответчика.
Однако, в соответствии с п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового Кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.
Таким образом, ответчик Администрация Одесского муниципального района Омской области освобождается от уплаты государственной пошлины по данному делу.
В удовлетворении исковых требований прокурора Одесского района Омской области к Администрации Одесского муниципального района Омской области о взыскании расходов по оплате госпошлины суд считает необходимым в этой части иска отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Одесского района Омской области в интересах Шабалина П.Т., Дата обезличена года рождения, инвалида Великой Отечественной войны 2 группы к Администрации Одесского муниципального района Омской области о признании незаконным отказа в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий и признании права на обеспечение жилым помещением как участника Великой Отечественной войны удовлетворить в части.
Признать незаконным распоряжение Главы Администрации Одесского муниципального района Омской области № 188 от 17 сентября 2010 года « О снятии с учёта граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий», о снятии с очереди Шабалина П.Т. как нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Признать Шабалина П.Т. нуждающимся в улучшении жилищных условий как ветерана Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
Обязать Администрацию Одесского муниципального района Омской области включить Шабалина П.Т. как инвалида-участника Великой Отечественной войны в список граждан, претендующих на получение выплат по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
В остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Омского областного суда в течение 10 дней со дня изготовления полного текста решения с подачей жалобы через Одесский районный суд Омской области.
Председательствующий судья: А.В. Тарновский