Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской ФедерацииОдесский районный суд Омской области в составе:
председательствующего судьи Тарновского А.В.
при секретаре судебного заседания Гордиенко М.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Одесское Одесского района Омской области 17 ноября 2010 года дело № 2-410/2010 года по иску прокурора Одесского района Омской области в интересах Семенова Б.Ф., участника Великой Отечественной войны к Администрации Одесского муниципального района Омской области о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий и признании права на обеспечение жилым помещением как участника Великой Отечественной войны,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Одесского района Омской области обратился в Одесский районный суд Омской области с исковым заявлением в интересах Семенова Б.Ф., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, участника Великой Отечественной войны к Администрации Одесского муниципального района Омской области о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий и признании права на обеспечение жилым помещением как участника Великой Отечественной войны в котором указал, что прокуратурой Одесского района проведена проверка соблюдения законодательства о социальной защите ветеранов в деятельности Администрации Одесского района в ходе, которой установлено, что Семенов Б.Ф., согласно удостоверения № является участником Великой Отечественной войны, имеет право на льготы, предусмотренные Федеральным законом от 12.01.1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах».
Статьей 15 Федерального закона от 12.01.1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах» определено, что участникам Великой Отечественной войны предоставляются меры социальной поддержки в виде обеспечения за счёт средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшения жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона.
07.10.2010 года Семенов Б.Ф., являющийся участником Великой Отечественной войны, обратился в Администрацию Одесского района с заявлением о постановке на очередь граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. При этом, в заявлении указал, что проживает в частном ветхом жилом доме в котором отсутствует канализация, водопровод. Дому 38 лет, окна прогнили, крыша ветхая.
Однако, распоряжением Главы Одесского муниципального района № 210
от 14.10.2010 года Семенову Б.Ф. отказано в постановке на учёт граждан,
нуждающихся в улучшении жилищных условий. Основанием для отказа в
постановке на учёт явилось соответствие жилого помещения установленным требованиям.
Данное решение Администрации Одесского муниципального района является незаконным, поскольку нарушает право Семенова Б.Ф., участника Великой Отечественной войны, на получение гарантированной законом меры социальной поддержки в виде обеспечения за счёт средств федерального бюджета жильем.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, одним из оснований признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, является факт проживания гражданина в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года N 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, устанавливающее требования которым должно соответствовать жилое помещение. Действие Положения распространено на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации.
Пунктом 12 данного Положения установлено, что жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение,-отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение).
Семенов Б.Ф., проживает один в жилом доме общей площадью 48,1 кв. м., жилой площадью 30,48 кв.м., расположенном по адресу: <адрес>.
Как следует из акта визуального осмотра технического состояния 1 квартирного жилого дома по <адрес> принадлежащего на праве собственности участнику Великой Отечественной войны от 26.10.2010 года, жилой дом построен в 1972 году.
Жилой дом построен на фундаменте, фундамент литой. Стены брус, перекрытие дощатое, пол деревянный. Дверные и оконные блоки поражены гнилью. В связи с деформацией грунта произошла частичная осадка фундамента. Проёмы ветхие, поражены гнилью. В доме отсутствует благоустройство, нет комнаты, в которой можно было бы установить ванную и унитаз. Выполнить реконструкцию в жилом доме не представляется возможным по причине ветхости конструкций.
Согласно выводам комиссии жилой дом не соответствует для проживания пенсионера пожилого возраста.
Таким образом, принадлежащий Семенову Б.Ф. жилой дом, установленным требованиям к жилым помещениям не соответствует.
Отказ в предоставлении мер социальной поддержки не может являться законным основанием, поскольку Семенов Б.Ф. проживает в жилом доме, принадлежащем на праве собственности, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
Нa основании изложенного участник Великой Отечественной войны Семенов Б.Ф. имеет право на признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий и принятии на учёт в качестве такового.
Более того, Семенов Б.Ф., 1927 года рождения-участник Великой Отечественной войны инвалид 2 группы, в виду имущественного положения, преклонного возраста и состояния здоровья не имеет возможности самостоятельно улучшить свои жилищные условия, в связи с чем имеет право на получение меры социальной поддержки от государства в виде обеспечения благоустроенным жильем.
Согласно ст. 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передаёт органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 1 7 - 19 и 21 данного Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Объём средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки.
Постановлением Правительства Омской области от 26.07.2006 года N 99-п «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» утверждён порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, который регламентирует предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем категорий граждан, определённых Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах» за счёт средств, полученных из федерального бюджета в виде субвенций, а именно нуждающихся в улучшении жилищных условий категорий граждан, установленных статьями 14,15,17-19 и 21 Федерального закона «О ветеранах».
Кроме того, Указом Президента РФ от 07.05.2008 года № 714 «Об обеспечении жильём ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.» предусмотрено обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах».
Обращение в суд в интересах Семенова Б.Ф. обусловлено его состоянием здоровья, преклонным возрастом, а также тяжёлым материальным положением, что исключает возможность его самостоятельного обращения в суд.
Просит признать пункт 3 распоряжения Главы Одесского муниципального района от 14.10.2010 года № 210 «О постановке на учёт граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий» незаконным. Признать Семенова Б.Ф. нуждающимся в улучшении жилищных условий на основании п. 3 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Обязать Администрацию Одесского муниципального района включить Семенова Б.Ф. как участника Великой Отечественной войны в список граждан, претендующих на получение выплат, предусмотренных п. 9 Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, утверждённого Постановлением Правительства Омской области от 26.07.2006 года № 99-п, с момента фактического обращения в органы местного самоуправления - с 07.10.2010 года.
В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Одесского района Омской области Дизер Е.И. поддержал заявленные исковые требования по указанным в исковом заявлении основаниям в полном объёме.
Истец Семенов Б.Ф. в судебном заседании поддержал заявленные исковые требования в полном объёме и показал, что он является участником Великой Отечественной войны, проживает один в жилом доме расположенном по адресу: <адрес>. Дом в котором он проживает построен в 1972 году. Жилой дом построен на фундаменте, фундамент литой. Стены выполнены из бруса, в настоящее время обиты плоским шифером, пол деревянный поднятый на несколько сантиметров от земли, но в зимнее время он очень холодный, поскольку между полом и землей пустота. Дверные и оконные блоки поражены гнилью. В связи с деформацией грунта произошла осадка фундамента и он разрушается. В доме отсутствует благоустройство, нет водопровода и канализации, нет комнаты, в которой можно было бы установить ванную и унитаз. В его доме дважды проводили ремонт, однако в доме по прежнему зимой очень холодно, требуется для обогрева дома в зимнее время около 4,5 тонн угля и 10 кубометров дров. Осенью 2010 года он обратился в Администрацию Одесского муниципального района с заявлением о постановке его на очередь граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Распоряжением Главы Одесского муниципального района ему отказано в постановке на учёт в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, поскольку якобы его дом соответствует установленным требованиям. С этим решением Администрации района он не согласен. Считает, что он заслужил того, чтобы проживать в благоустроенном жилье, по своему состоянию здоровья он не может обслуживать данный жилой дом и проживать в таких условиях.
Просит суд признать пункт 3 распоряжения Главы Одесского муниципального района от 14.10.2010 года № 210 «О постановке на учёт граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий» незаконным. Признать его нуждающимся в улучшении жилищных условий на основании п. 3 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Обязать Администрацию Одесского муниципального района включить его как участника Великой Отечественной войны в список граждан, претендующих на получение выплат, предусмотренных п. 9 Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, утверждённого Постановлением Правительства Омской области от 26.07.2006 года № 99-п, с момента фактического обращения в органы местного самоуправления - с 07.10.2010 года.
Представитель ответчика Администрации Одесского муниципального района Омской области Ялозницкая Н.Ф. в судебном заседании заявленные исковые требования не признала в полном объёме и показала, что в 2010 году Семенов Б.Ф. обратился в Администрацию Одесского муниципального района с заявлением о постановке его на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении. 14 октября 2010 года в постановке на учёт ему было отказано на основании п.п.2 п.1 ст.54 Жилищного кодекса РФ. Семенов Б.Ф. имеет в собственности жилое помещение расположенное по адресу: <адрес> общей площадью 48,12 кв.м., жилой площадью 30,48 кв.м. Управлением Министерства труда и социального развития Омской области по Одесскому району Семенову Б.Ф. неоднократно выделялась материальная помощь на проведение ремонтных работ в жилом помещении, площадь жилого дома соответствует учётной норме. Считает, что Семенову Б.Ф. правильно отказано в постановке на учёт граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Доказательств того, что дом в котором проживает Семенов Б.Ф. соответствует требованиям предъявляемым к жилым помещениям она представить суду не может. От проведения экспертизы по оценке технического состояния жилого дома Семенова Б.Ф. отказывается. Просит суд в иске отказать.
Третье лицо Администрация Благодаровского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области в лице главы поселения Мажугиной Н.Н. в судебном заседании заявленные исковые требования прокурора Одесского района Омской области поддержала в полном объёме и показала, что Семенов Б.Ф. является участником Великой Отечественной войны, проживает один в жилом доме расположенном по адресу: <адрес>. Дом в котором он проживает построен в 1972 году. Жилой дом построен на фундаменте, фундамент литой. Стены выполнены из бруса, в настоящее время обиты плоским шифером. В доме отсутствует благоустройство, нет водопровода и канализации. Семенову Б.Ф. дважды выделялись деньги на проведение ремонта в доме. Ранее она разговаривала с Семеновым Б.Ф. и он ей говорил, что не желал проводить водопровод в дом, но сейчас ему необходим водопровод и канализация. Семенов Б.Ф. обращался в Администрацию Одесского муниципального района с заявлением о постановке его на очередь граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Распоряжением Главы Одесского муниципального района № 210 от 14.10.2010 года ему отказано в постановке на учёт в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, поскольку его дом соответствует установленным требованиям к жилым помещениям. Считает, что Семенов Б.Ф. заслужил того, чтобы проживать в благоустроенном жилье. Администрация Благодаровского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области не имеет в бюджете поселения средств для приобретения жилья ветерану войны Семенову Б.Ф.. Просит удовлетворить заявленные исковые требования.
Выслушав в судебном заседании истца, представителя истца, представителя ответчика, третье лицо и исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему:
Согласно ст.7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Согласно ч.1, 3 ст.40 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишён жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Согласно ст.15 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (с изменениями)- участникам Великой Отечественной войны предоставляются меры социальной поддержки в виде обеспечения за счёт средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшения жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона.
Судом установлено, что согласно удостоверения № от ДД.ММ.ГГГГ, Семенов Б.Ф. является участником Великой Отечественной войны (л.д.8).
Судом установлено, что 07 октября 2010 года Семенов Б.Ф. обратился в Администрацию Одесского муниципального района Омской области с заявлением о принятии на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма (л.д. 6).
Согласно п.3 распоряжения от 14 октября 2010 года № 210 Главы Одесского муниципального района Омской области «О постановке на очередь граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий», в постановке на учёт граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий, участнику Великой Отечественной войны Семенову Б.Ф. отказано. Жилое помещение соответствует установленным требованиям (л.д.7).
Согласно справки о составе семьи выданной Администрацией Благодаровского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области 07 октября 2010 года, Семенов Б.Ф. зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес> (л.д.12).
Согласно п.3 ч.1 ст.51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
Согласно п.10 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции утверждённого Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47 несущие и ограждающие конструкции жилого помещения, в том числе входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны находиться в работоспособном состоянии, при котором возникшие в ходе эксплуатации нарушения в части деформативности (а в железобетонных конструкциях - в части трещиностойкости) не приводят к нарушению работоспособности и несущей способности конструкций, надежности жилого дома и обеспечивают безопасное пребывание граждан и сохранность инженерного оборудования. Основания и несущие конструкции жилого дома, а также основания и несущие конструкции, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, не должны иметь разрушения и повреждения, приводящие к их деформации или образованию трещин, снижающие их несущую способность и ухудшающие эксплуатационные свойства конструкций или жилого дома в целом.
Пунктом 12 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции утверждённого Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47 установлено, что жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение).
Судом установлено, что согласно акта визуального осмотра технического состояния одно квартирного жилого дома по <адрес> принадлежащего участнику Великой Отечественной войны Семенову Б.Ф. следует, что жилой дом построен в 1972 году, общей площадью 48,2 кв.м. Дверные и оконные блоки поражены гнилью. В связи с деформацией грунта произошла частичная осадка фундамента, нет обваловки с внутренней стороны фундамента, в результате чего пол в зимнее время холодный, стены деревянные обшиты плоским шифером, тонкие. В зимнее время холодные. Проёмы ветхие, повреждены гнилью. В доме отсутствует благоустройство и нет комнаты в которой можно было бы установить ванную и унитаз. Выполнить реконструкцию в жилом доме не представляется возможным по причине ветхости конструкций. В связи с техническими условиями жилой дом не соответствует для проживания пенсионера пожилого возраста (л.д.15).
Согласно акта от 16 ноября 2010 года обследования жилищных условий проведённой жилищно-бытовой комиссией Администрации Благодаровского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области установлено, что Семенов Б.Ф. проживает по адресу: <адрес>, дом построен в 1972 году. В 2006 году проводился наружный ремонт дома, в 2010 году была произведена замена пола. В доме водопровода, удобств нет (л.д.35).
Таким образом, суд считает, что Семенов Б.Ф. проживает в доме по адресу: <адрес> который по своим техническим характеристикам не соответствует установленным требованиям для жилого помещения.
Согласно ст.23.2 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передаёт органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14-19 и 21 и настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учёт до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильём в соответствии со статьями 14, 15, 17-19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.
Постановлением Правительства Омской области от 26.07.2006 года № 99-п «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» утверждён порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, который регламентирует предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем категорий граждан, определённых Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» за счёт средств», полученных из федерального бюджета в виде субвенций.
Согласно п.1 Указа Президента РФ от 07 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильём ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», необходимо завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах».
Согласно справки № выданной ДД.ММ.ГГГГ, Семенов Б.Ф., ДД.ММ.ГГГГ года рождения является инвалидом второй группы по общему заболеванию, инвалидность установлена бессрочно (л.д.9).
Суд считает, что Семенов Б.Ф., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, участник Великой Ответственной войны является нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Суд считает, что отказ в постановке на учёт участника Великой Отечественной войны Семенова Б.Ф. как нуждающегося в улучшении жилищных условий нарушает его право как участника Великой Отечественной войны на меру социальной поддержки по обеспечению пригодным для проживания жильем.
В соответствии со 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Представитель истца помощник прокурора Одесского района Омской области Дизер Е.И., истец Семенов Б.Ф. в судебном заседании предоставили суду доказательства того, что участник Великой Отечественной войны Семенов Б.Ф. нуждается в улучшении жилищных условий и имеет право на получение социальных выплат по приобретению жилого помещения.
Ответчиком Администрацией Одесского муниципального района Омской области не предоставлены суду доказательства того, что участник Великой Отечественной войны Семенов Б.Ф. не нуждается в улучшении жилищных условий и не имеет права на обеспечение жилым помещением.
Доводы в судебном заседании представителя ответчика Администрации Одесского муниципального района Омской области Ялозницкой Н.Ф. того, что Семёнов Б.Ф. имеет в собственности жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, имеющаяся площадь жилого дома соответствует учётной норме, а поэтому он не имеет права на получение мер социальной поддержки, суд считает несостоятельными, поскольку, по мнению суда, проживание в жилье непригодном для проживания, не лишает Семенова Б.Ф. права на получение социальных выплат по приобретению жилья, независимо от того, имеет лицо в собственности жильё или нет.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля руководитель Управления Министерства труда и социального развития Омской области по Одесскому району Краснодед Ю.А. показал, что ветерану Великой Отечественной войны Семенову Б.Ф. на ремонт дома в 2006 году выделялась материальная помощь в размере 25 000 рублей, в 2010 году 30 000 рублей.
Однако судом установлено, что согласно акта визуального осмотра комиссии от 26 октября 2010 года определено, что в доме в котором проживает Семенов Б.Ф. дверные и оконные блоки поражены гнилью. В связи с деформацией грунта произошла частичная осадка фундамента, нет обваловки с внутренней стороны фундамента, в результате чего пол в зимнее время холодный, стены деревянные обшиты плоским шифером, тонкие. В зимнее время холодные. Проёмы ветхие, повреждены гнилью. В доме отсутствует благоустройство.
Таким образом суд считает, что жилой дом не отвечает предъявляемым требованиям к жилому помещению, и Семенов Б.Ф. подлежит постановке на очередь граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеет право на получение выплат для приобретения жилья.
Согласно ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах.
Истец Семенов Б.Ф. является лицом преклонного возраста и по своему состоянию здоровья не имеет возможности защитить свои права.
Таким образом, прокурор законно и обоснованно обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов участника Великой Отечественной войны Семенова Б.Ф..
На основании изложенного, суд считает необходимым признать пункт 3 распоряжения Главы Одесского муниципального района от 14.10.2010 года № 210 «О постановке на учёт граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий» незаконным. Признать Семенова Б.Ф. нуждающимся в улучшении жилищных условий на основании п. 3 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Обязать Администрацию Одесского муниципального района включить Семенова Б.Ф. как участника Великой Отечественной войны в список граждан, претендующих на получение выплат, предусмотренных п. 9 Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, утверждённого Постановлением Правительства Омской области от 26.07.2006 года № 99-п, с момента фактического обращения в органы местного самоуправления - с 07.10.2010 года.
Государственную пошлину в соответствии со ст.98 ГПК РФ необходимо отнести на ответчика.
Однако, в соответствии с п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового Кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков. Таким образом, ответчик Администрация Одесского муниципального района Омской области освобождается от уплаты государственной пошлины по данному делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Одесского района Омской области в интересах Семенова Б.Ф., участника Великой Отечественной войны к Администрации Одесского муниципального района Омской области о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий и признании права на обеспечение жилым помещением как участника Великой Отечественной войны удовлетворить в полном объёме.
Признать пункт 3 распоряжения Главы Одесского муниципального района от 14.10.2010 года № 210 «О постановке на учёт граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий» незаконным.
Признать Семенова Б.Ф. нуждающимся в улучшении жилищных условий на основании п. 3 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Обязать Администрацию Одесского муниципального района включить Семенова Б.Ф. как участника Великой Отечественной войны в список граждан, претендующих на получение выплат, предусмотренных п. 9 Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, утверждённого Постановлением Правительства Омской области от 26.07.2006 года № 99-п, с момента фактического обращения в органы местного самоуправления - с 07.10.2010 года.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Омского областного суда в течение 10 дней со дня изготовления полного текста решения с подачей жалобы через Одесский районный суд Омской области.
Председательствующий судья: А.В. Тарновский