Решение по иску Роспотребнадзора к Ореховскому сельскому поселению о признании бездействия по обеспечению населения питьевой водой



Дело №2-514/2011г.

Р Е Ш Е Н И Е

              Именем Российской Федерации

Одесский районный суд Омской области

в составе: председательствующего судьи Тарновского А.В.

при секретаре судебного заседания Гляденцевой В.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Одесское Одесского района Омской области 10 мая 2011 года дело по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области в защиту неопределённого круга лиц проживающих на территории Ореховского сельского поселения к Администрации Ореховского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области о признании бездействия по обеспечению населения с. Орехово Одесского района Омской области питьевой водой, не отвечающей требованиям безопасности, незаконным и обязывании устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области в лице заместителя начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Омской области в Таврическом районе Кисурина В.А. обратилось в Одесский районный суд Омской области с заявлением в интересах неопределённого круга лиц проживающих на территории Ореховского сельского поселения к Администрации Ореховского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области о признании бездействия по обеспечению населения с. Орехово Одесского района Омской области питьевой водой, не отвечающей требованиям безопасности, незаконным и обязывании устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, указав, что 26.04.2011 года в территориальный отдел в Таврическом районе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области представительство в Одесском районе из филиала Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области в Таврическом районе» поступили материалы: неудовлетворительные результаты лабораторного исследования колодезной воды (протокол лабораторных исследований №24 от 22.04.2011 года, экспертное заключение по результатам лабораторно-инструментальных исследований №9 от 23.04.2011 года. Данные исследования проводились в рамках усиленного надзора за состоянием объектов водоснабжения и мониторингового исследования колодезной воды на санитарно-химические и бактериологические показатели в период паводка 2011 года. При проведении административного расследования и осмотре шахтных колодцев в <адрес>, находящихся на балансе Ореховского сельского поселения было выявлено:

В нарушение п.п. 3.3.3, 3.3.4, 5.5, 5.6, «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников. СанПиН 2.1.4.1175-02» утверждённые Главным государственным санитарным врачом РФ 25.11.02г. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ №40, не обеспечено выполнение правил эксплуатации децентрализованных источников водоснабжения (шахтных колодцев), отсутствует ограждение вокруг колодцев, нет скамей для ведёр, отмостка вокруг колодцев разрушена, не отремонтирована. Над оголовками колодцев отсутствуют навесы или будки, не проводится ежегодная очистка и хлорирование колодцев.

Нарушены требования п. 2.6 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. СП 1.1.1058-01, утверждённые Главным государственным санитарным врачом РФ 10.06.2001 года -не разработана программа производственного контроля.

Вода колодезная отобранная из колодца расположенного по адресу <адрес>, не соответствовала санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.

Так, по микробиологическим показателям проба воды не соответствовала требованиям СанПиН 2.1.4.1175-02, при отсутствии общих колиформных бактерий в 100 мл. воды, в соответствии с протоколом испытания: от 22.04.2011 года №24 ОМЧ в 100мл. воды составило 10,6 в 1 мл, что является нарушением п. 4.1 СанПиН 2.1.4.1175-02.

Так, в соответствии с протоколом испытания от 22.04.2011 года №24 по санитарно-химическим показателям проба воды не соответствовала требованиям СанПиН 2.1.4.1175-02 - запах при 60 градусах С- 4 балла, привкус при 20 градусах - 3 балла, цветность 33,08, мутность 2,22 мг/дм.куб. В соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1175-02 запах при 60 град. С не более 2 балла, цветность не более 20, мутность не более 2,0 мг/дм.куб., что является нарушением п. 4.1. СанПиН 2.1.4.1175-02.

Ореховское сельское поселение в условиях, когда системой децентрализованного водоснабжения не обеспечивается подача населению питьевой воды, качество которой не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1075-02, не провело ежегодных обязательных мероприятий по чистке и дезинфекции с одновременным текущим ремонтом оборудования и крепления, что является нарушением п.п. 5.5, 5.6 СанПиН 2.1.4.1075-02 в связи, с чем имеется реальная опасность для здоровья населения.

27 апреля 2011 года должностное лицо Ореховского сельского поселения Б.В.И. привлечён к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Ореховское сельское поселение осуществляет свою деятельность на основании Положения об администрации, согласно которому оно организует в границах муниципального образования водоснабжение населения.

Со ссылкой на ст. 17, 40, 46 Закона РФ «О защите прав потребителей»              № 2300-1 от 07.02.1992 года заместитель начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Омской области в Таврическом районе Кисурин В.А. указал, что бездействие Администрации Ореховского сельского поселения свидетельствует о нарушении санитарно-эпидемиологического благополучия населения и возникновении угрозы здоровью граждан с. Орехово, Ореховского сельского поселения.

Просит признать бездействие Администрации Ореховского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области по обеспечению населения с. Орехово Одесского района Омской области питьевой водой, не отвечающей требованиям безопасности, незаконным.

Обязать Администрацию Ореховского сельского поселения обеспечить в процессе эксплуатации шахтовых колодцев надлежащее санитарно-техническое состояние, выполнить необходимый ремонт колодцев расположенных в <адрес> в полном объёме.

Администрации Ореховского сельского поселения обеспечить кратность и перечень лабораторных исследований колодезной воды по микробиологическим показателям в порядке производственного контроля воды в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

В судебном заседании заявитель Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области в лице заместителя начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Омской области в Таврическом районе Кисурин В.А. поддержал заявленные требования по указанным в заявлении основаниям, дополнив, что использование питьевой воды ненадлежащего качества может способствовать вспышке кишечных инфекций, поскольку в с.Орехово Одесского района Омской области проживает около 900 человек, и данный колодец является единственным источником водоснабжения населения.

Просит суд признать бездействие Администрации Ореховского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области по обеспечению населения с. Орехово Одесского района Омской области питьевой водой, не отвечающей требованиям безопасности, незаконным.

Обязать Администрацию Ореховского сельского поселения обеспечить в процессе эксплуатации шахтовых колодцев надлежащее санитарно-техническое состояние, выполнить необходимый ремонт колодцев расположенных в <адрес> в полном объёме.

Администрации Ореховского сельского поселения обеспечить кратность и перечень лабораторных исследований колодезной воды по микробиологическим показателям в порядке производственного контроля воды в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Представитель заинтересованного лица Администрации Ореховского сельского поселения Одесского муниципального района в судебное заседание не явился о дне слушания дела извещён надлежащим образом, предоставил в суд заявление, в котором указал, что заявленные требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области признаёт в полном объёме, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Представитель заинтересованного лица Администрации Одесского муниципального района Омской области в судебное заседание не явился о дне слушания дела извещён надлежащим образом, предоставил суду заявление, в котором указал, что с заявленными требованиями согласны, просил дело рассмотреть в отсутствии представителя Администрации Одесского муниципального района Омской области.

Выслушав в судебном заседании заявителя и исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему:

Согласно ст.42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причинённого его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно ч.1 ст.11 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на её защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Согласно ст.8 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право, в том числе, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно ч. 1,2 ст. 18 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами.

Согласно ч. 1,2 ст. 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.

В соответствии п.п. 3.3.3., 3.3.4. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» утверждённые Главным государственным санитарным врачом РФ 25 ноября 2002 года оголовок колодца должен иметь крышку или железобетонное перекрытие с люком, также закрываемое крышкой. Сверху оголовок прикрывают навесом или помещают в будку. По периметру оголовка колодца должен быть сделан «замок» из хорошо промятой и тщательно уплотнённой глины или жирного суглинка глубиной 2 метра и шириной 1 метр, а также отмостка из камня, кирпича, бетона или асфальта радиусом не менее 2 метров с уклоном 0,1 метра от колодца в сторону кювета (лотка). Вокруг колодца должно быть ограждение, а около колодца устраивается скамья для ведер.

В соответствии п. 4.1. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» утвержденные Постановлением № 40 главного государственного санитарного врача РФ 25 ноября 2002 года - по своему составу и свойствам вода нецентрализованного водоснабжения должна отвечать нормативам: запах - не более 2-3 баллов, привкус не более 2-3 баллов, цветность не более 30 градусов, мутность не более 1,5 - 2,0 мг/дм.куб..

В соответствии п.п. 5.5., 5.6., 5.7. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников»утверждённые Постановлением № 40 главного государственного санитарного врача РФ 25 ноября 2002 года- чистка колодца (каптажа) должна производиться пользователями по первому требованию центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора, но не реже одного раза в год с одновременным текущим ремонтом оборудования и крепления. После каждой чистки или ремонта должна производиться дезинфекция водозаборных сооружений хлорсодержащими реагентами и последующая их промывка. Чистка, дезинфекция и промывка водозаборных сооружений и устройств производится за счёт средств органов местного самоуправления, коллективных и индивидуальных пользователей.

Судом установлено, что при использовании шахтных колодцев в <адрес>, находящихся на балансе Ореховского сельского поселения не было обеспечено выполнение правил эксплуатации децентрализованных источников водоснабжения, отсутствует ограждение вокруг колодцев, нет скамей для ведёр, отмостка вокруг колодцев разрушена, не отремонтирована. Над оголовками колодцев отсутствуют навесы или будки, не проводится ежегодная очистка и хлорирование колодцев. Также проба воды колодезной отобранной из колодца расположенного по адресу <адрес>, по микробиологическим показателям не соответствовала требованиям СанПиН 2.1.4.1175-02.

В судебном заседании установлено, что вода колодезная отобранная из колодца расположенного по адресу: <адрес>, не соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.

По микробиологическим показателям проба воды не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1175-02, при отсутствии общих колиформных бактерий в 100 мл. воды, в соответствии с протоколом испытания: от 22.04.2011 года №24 ОМЧ в 100 мл. воды составило 10,6 в 1 мл, что является нарушением п. 4.1 СанПиН 2.1.4.1175-02 (л.д.17).

В соответствии с протоколом испытания от 22.04.2011 года №24 по санитарно-химическим показателям проба воды не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1175-02 - запах при 60 градусах С- 4 балла, привкус при 20 градусах - 3 балла, цветность 33,08, мутность 2,22 мг/дм.куб. В соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1175-02 запах при 60 град. С не более 2 балла, цветность не более 20, мутность не более 2,0 мг/дм.куб., что является нарушением п. 4.1. СанПиН 2.1.4.1175-02 (л.д.17).

Судом установлено, что согласно экспертного заключения № 9 по результатам лабораторно-инструментальных исследований от 23 апреля 2011 года вода колодезная из колодца по <адрес> не соответствует СаНПиН 2.1.4.11750-02 по микробиологическим и санитарно-химическим показателям (л.д.16).

Статья 1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусматривает, что предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.

В соответствии с п.п. 4,8 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»к вопросам местного значения поселения относятся: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Предусмотренные Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия по предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории поселения предполагают осуществление организационно-технических мероприятий по защите населения от эпидемий, эпизоотии, которые относятся к биолого-социальным чрезвычайным ситуациям.

Обеспечение биологической безопасности подразумевает соблюдение правовых норм, выполнение санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических правил, технологических и организационно-технических требований, а также проведение соответствующего комплекса правовых, санитарно-гигиенических, санитарно - эпидемиологических, организационных и технических мероприятий, направленных на предотвращение, ослабление и ликвидацию заражения людей, сельскохозяйственных животных и растений инфекционными болезнями (Государственный стандарт РФ «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Биолого-социальные чрезвычайные ситуации. Термины и определения. ГОСТ Р 22.0.04-95», утвержденные Постановлением Госстандарта РФ от 25.01.1995 года № 16).

Согласно п.п. 1.5 Санитарных правил СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 10 июля 2001 года) юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе: разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении и реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Согласно п. 2.6 Санитарных правил СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 10 июля 2001 года) программа (план) производственного контроля составляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем до начала осуществления деятельности, а для осуществляющих деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - не позднее трёх месяцев со дня введения в действие настоящих санитарных правил без ограничения срока действия. Необходимые изменения, дополнения в программу (план) производственного контроля вносятся при изменении вида деятельности, технологии производства, других существенных изменениях деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, влияющих на санитарно-эпидемиологическую обстановку и (либо) создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения. Разработанная программа (план) производственного контроля утверждается руководителем организации, индивидуальным предпринимателем либо уполномоченными в установленном порядке лицами.

Таким образом, ответственность за качество предоставляемой населению питьевой воды и проведение ежегодных обязательных мероприятий по чистке и дезинфекции с одновременным текущим ремонтом оборудования и крепления является важной составляющей мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций. Обязанность по осуществлению таких мер возложена законодательством на местную администрацию.

Судом установлено, что согласно п.п.3 п.2.1 Положения об Администрации Ореховского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области, администрация осуществляет полномочия по организации в границах муниципального образования водоснабжения населения (л.д. 20-21).

Согласно свидетельства Администрация Ореховского сельского поселения поставлена на учёт в качестве юридического лица 26.12.2005 года по месту нахождения в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Омской области (л.д. 19).

Суд считает, что ненадлежащее содержание Администрацией Ореховского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области шахтных колодцев в <адрес>, находящихся на балансе Ореховского сельского поселения может привести к ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки на территории поселения, создаёт реальную угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций и эпидемиологического заболевания населения, чем нарушает права лиц, проживающих на территории Ореховского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области на благоприятную окружающую среду.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено Федеральным Законом.

Представитель заявителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области в лице заместителя начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Омской области в Таврическом районе Кисурина В.А.предоставил суду доказательства того, что Администрацией Ореховского сельского поселения не обеспечено выполнение правил эксплуатации децентрализованных источников водоснабжения (шахтных колодцев) в <адрес>, находящихся на балансе Ореховского сельского поселения, также нарушены санитарные правила по организации и проведению производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических мероприятий.

Заинтересованное лицо Администрация Ореховского сельского поселения Одесского района Омской области не предоставила суду доказательства того, чтоАдминистрацией Ореховского сельского поселения обеспечено выполнение правил эксплуатации децентрализованных источников водоснабжения (шахтных колодцев) в <адрес>, находящихся на балансе Ореховского сельского поселения, а также Администрацией Ореховского сельского поселения Одесского района Омской области принимаются меры к проведению ежегодных обязательных мероприятий по чистке и дезинфекции с одновременным текущим ремонтом оборудования и крепления.

В связи с изложенным, суд полагает, что заявленные требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области в лице заместителя начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Омской области в Таврическом районе Кисурина В.А. являются законными, основанными на вышеназванных нормах права, и подлежащими удовлетворению.

Суд считает необходимым признать бездействие Администрации Ореховского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области по обеспечению населения с. Орехово Одесского района Омской области питьевой водой, не отвечающей требованиям безопасности, незаконным.

Обязать Администрацию Ореховского сельского поселения обеспечить в процессе эксплуатации шахтовых колодцев надлежащее санитарно-техническое состояние, выполнить необходимый ремонт колодцев расположенных в <адрес> в полном объёме.

Администрации Ореховского сельского поселения обеспечить кратность и перечень лабораторных исследований колодезной воды по микробиологическим показателям в порядке производственного контроля воды в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесённые судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобождён, взыскиваются с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворённой части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счёт средств которого они были возмещены, а государственная пошлина в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового Кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

Таким образом, заинтересованное лицо Администрация Ореховского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области освобождается от уплаты государственной пошлины по данному делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявленные требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области в защиту неопределённого круга лиц проживающих на территории Ореховского сельского поселения к Администрации Ореховского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области о признании бездействия по обеспечению населения с. Орехово Одесского района Омской области питьевой водой, не отвечающей требованиям безопасности, незаконным и обязывании устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства удовлетворить в полном объёме.

Признать бездействие Администрации Ореховского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области по обеспечению населения с. Орехово Одесского района Омской области питьевой водой, не отвечающей требованиям безопасности, незаконным.

Обязать Администрацию Ореховского сельского поселения обеспечить в процессе эксплуатации шахтовых колодцев надлежащее санитарно-техническое состояние, выполнить необходимый ремонт колодцев расположенных в <адрес> в полном объёме.

Администрации Ореховского сельского поселения обеспечить кратность и перечень лабораторных исследований колодезной воды по микробиологическим показателям в порядке производственного контроля воды в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Омского областного суда в течение десяти дней со дня его вынесения с подачей жалобы через Одесский районный суд Омской области. Решение не обжаловалось, вступило в законную силу 23.05.2011.

Председательствующий: судья                                                      А.В. Тарновский