Решение по иску прокурора Одесского района Омской области о признании бездействия администрации Побочинского сельского поселения незаконным



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Одесское                                                                                 08 июля 2011 года

Одесский районный суд Омской области

в составе: председательствующего судьи Тарновского А.В.

при секретаре судебного заседания Гляденцевой В.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело                             № 2-705/2011 года по заявлению прокурора Одесского района Омской области в интересах неопределённого круга лиц, в том числе несовершеннолетних о признании бездействия Администрации Побочинского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области выразившегося в несоблюдении правил пожарной безопасности, незаконным и обязывании принять неотложные меры по устранению нарушений правил пожарной безопасности,

У С Т А Н О В И Л:

В суд с заявлением в интересах неопределённого круга лиц, в том числе несовершеннолетних о признании бездействия Администрации Побочинского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области выразившегося в несоблюдении правил пожарной безопасности, незаконным и обязывании принять неотложные меры по устранению нарушений правил пожарной безопасности, обратился прокурор Одесского района Омской области, в заявлении указал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности в сфере соблюдения прав несовершеннолетних в деятельности Администрации Побочинского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области, в ходе которой установлено, что в указанном поселении не в полной мере выполняются требования пожарного законодательства.

Согласно статье 6 Конвенции о правах ребёнка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 года, провозглашено право каждого ребёнка на жизнь. Государства - участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребёнка.

В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Частью 2 ст. 15 Конституции РФ предусмотрена обязанность органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, граждан и их объединений соблюдать Конституцию РФ и законы.

Согласно п.п. 1,7 ст. 2 Федерального закона № 35-ФЗ от 06.03.2006 года «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается, кроме прочего, на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; приоритет мер предупреждения терроризма.

Статья 5 указанного Закона закрепляет, что органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

В соответствии с п.9 ч.1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относятся: обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов поселения.

Согласно ст. 34 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности» граждане, в том числе несовершеннолетние, имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

Статья 38 указанного Закона закрепляет, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, кроме прочего, собственники имущества, руководители органов местного самоуправления.

В нарушение п.п. 34, 98 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС России № 313 от 18.06.2003 года (далее -Правила) один шлейф автоматической установки пожарной сигнализации в здании дома культуры <адрес> находится в неисправном состоянии.

В нарушение п.93 Правил не заключен договор на проведение в здании дома культуры <адрес> регламентных работ на установках пожарной автоматики.

В нарушение п.91 Правил пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода дома культуры <адрес> не укомплектованы рукавами и стволами.

В соответствии с п.108 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утверждённых Приказом МЧС России № 313 от 18.06.2003 года (далее -Правила), помещения, здания и сооружения необходимо обеспечивать первичными средствами пожаротушения в соответствии с приложением N 3, согласно которого в общественных зданиях с предельной защищаемой площадью 800 м должно находиться не менее четырёх 4-х килограммовых огнетушителя на один этаж.

В нарушение указанной нормы здание дома культуры <адрес> не обеспечено первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) в достаточном количестве.

В соответствии с п. 150 Правил деревянные конструкции сценической коробки (колосники, подвесные мостики, рабочие галереи и т.п.), горючие декорации, сценическое и выставочное оформление, а также драпировки в зрительных и экспозиционных залах, фойе, буфетах должны быть обработаны огнезащитными составами.

В нарушение указанной нормы деревянные конструкции сценической коробки, горючие декорации, сценическое оформление дома культуры <адрес> огнезащитным составом не обработаны.

Кроме того, в нарушение п.53 Правил, п.6.25 СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» стены и потолок фойе, а также стены гардеробной дома культуры <адрес> отделаны горючими материалами.

В нарушение п.52 Правил в доме культуры <адрес> отсутствует возможность сводного открывания дверей дополнительного эвакуационного выхода из зрительного зала, так как двери закрыты снаружи на замок.

Двери лестничных клеток дома культуры в нарушение п.6.18 СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» не оборудованы приспособлениями для самозакрывания и уплотнением в притворах.

Прокладка электрических проводов в гардеробной, фойе, к розетке на сцене зрительного зала дома культуры <адрес> выполнена в нарушение п.57 Правил и п.п. 2.1.33 и 2.1.36 Правил устройства электроустановок.

В нарушение п.60 Правил в гардеробной, фойе первого и второго этажей, зрительном зале, сцене и других помещениям дома культуры <адрес> светильники эксплуатируются без колпаков, ответвительные коробки эксплуатируются без крышек, а соединение электрических проводов в гардеробной допущено без ответвительной коробки, в помещении ди-джея дома культуры имеется неисправный выключатель.

В помещениях дома культуры <адрес>, в нарушение п. 16 Правил отсутствуют планы (схемы) эвакуации людей.

На путях эвакуации в помещениях дома культуры, в нарушение п.51 Правил, отсутствуют знаки пожарной безопасности.

Выявленные нарушения законодательства создают угрозу жизни и здоровью посещающих дом культуры <адрес> граждан, в том числе несовершеннолетних, занимающихся в данном учреждении.

Просит признать бездействие Администрации Побочинского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области, выразившееся в несоблюдении правил пожарной безопасности, незаконным. Обязать Администрацию Побочинского сельского поселения Одесского муниципального района принять неотложные меры по устранению нарушений правил пожарной безопасности.

В судебном заседании заместитель прокурора Одесского района Омской области Путий В.С. поддержал уточнённые требования по основаниям, изложенным в заявлении, дополнив, что имеющиеся нарушения правил пожарной безопасности в доме культуры <адрес> создают угрозу жизни и здоровью граждан находящихся в данном здании.

Просит признать бездействие Администрации Побочинского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области, выразившееся в несоблюдении правил пожарной безопасности, незаконным. Обязать Администрацию Побочинского сельского поселения Одесского муниципального района принять неотложные меры по устранению нарушений правил пожарной безопасности в доме культуры <адрес>.

Представитель заинтересованного лица Администрации Побочинского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области в лице его главы Кулагина В.В. в судебном заседании уточнённые требования прокурора Одесского района Омской области признал в полном объёме и показал, что Побочинское сельское поселение является собственником дома культуры в <адрес>. В ходе проверки дома культуры отделением надзорной деятельности Одесского района были выявлены нарушения правил пожарной безопасности. Устранить их Администрация Побочинского поселения не имеет возможности в настоящее время из-за отсутствия денежных средств в бюджете поселения. При появлении денежных средств в бюджете поселения выявленные нарушения правил пожарной безопасности будут устраняться. Для устранения выявленных недостатков требуется около 250 тысяч рублей.

Представитель заинтересованного лица Администрации Одесского муниципального района Омской области Журавлев С.А. в судебном заседании показал, что с уточнёнными требованиями прокурора Одесского района Омской области о признании бездействия Администрации Побочинского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области, выразившегося в несоблюдении правил пожарной безопасности, незаконным, обязывании Администрации Побочинского сельского поселения Одесского муниципального района принять неотложные меры по устранению нарушений правил пожарной безопасности в доме культуры <адрес> он согласен, собственник помещения должен нести расходы по устранению выявленных нарушений правил пожарной безопасности. Просит уточненные требования прокурора удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица территориального отделения надзорной деятельности Одесского района УНД ГУ МЧС России по Омской области Водолазов С.А. в судебном заседании поддержал уточнённые требования прокурора и показал, что 16 июня 2011 года территориальным отделением надзорной деятельности Одесского района проведена внеплановая проверка соблюдения обязательных требований пожарной безопасности в отношении Администрации Побочинского сельского поселения. В ходе проверки были выявлены многочисленные нарушения правил пожарной безопасности: один шлейф автоматической установки пожарной сигнализации в здании дома культуры <адрес> находится в неисправном состоянии, не заключен договор на проведение регламентных работ на установках пожарной автоматики в здании дома культуры <адрес>, пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода не укомплектованы рукавами и стволами, помещения дома культуры (в наличии один 3-х килограммовый порошковый огнетушитель на первом этаже, положено не менее восьми 4-х килограммовых порошковых огнетушителей), не обеспечены в достаточном количестве средствами пожаротушения, деревянные конструкции сценической коробки (колосники, подвесные мостики, рабочие галереи), горючие декорации, сценическое оформление не обработаны огнезащитным составом, для отделки стен гардеробной дома культуры использован горючий материал, стены, и потолок фойе дома культуры отделаны горючими материалами, отсутствует возможность сводного открывания запоров дверей дополнительного эвакуационного выхода из зрительного зала (двери закрыты снаружи на замок), двери лестничных клеток дома культуры и спортивного зала не оборудованы приспособлениями для самозакрывания и уплотнением в притворах, прокладка электрических проводов в гардеробной, фойе, к розетке на сцене зрительного зала дома культуры выполнена не в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике, при пересечениях на коротких участках электропроводки с элементами строительных конструкций из сгораемых материалов к розетке на сцене зрительного зала, из фойе в помещение ди-джея, эти участки выполнены без соблюдений требований нормативных документов по электроэнергетике, светильники в тамбуре входа, гардеробной, коридоре первого этажа, фойе, зрительном зале, кармане сцены, кабинете директора, кабинете центра немецкой культуры, помещении ди-джея, лестничных клетках дополнительного эвакуационного выхода, лестничной клетке рабочих площадок (галереи), всех помещениях второго этажа - дома культуры, тамбуре входа, раздевалке, душевой, лестничной клетке - спортивного зала эксплуатируются без колпаков, в подсобном помещении 1-го этажа, помещении ди-джея, помещениях второго этажа дома культуры, тамбуре входа, лестничной клетке спортивного зала эксплуатируются ответвительные коробки без крышек, в ответвительных коробках гардеробной и помещении ди-джея места соединения и ответвления жил электрических проводов не имеют изоляцию, электрические провода оголены), соединение электрических проводов в гардеробной дома культуры допущено без использования ответвительной коробки, в помещении ди-джея дома культуры имеется неисправная розетка, в тамбуре входа в спортивный зал имеется неисправный выключатель, в помещениях дома культуры, библиотеки и спортивного зала отсутствуют планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, соответствующие требованиям ГОСТ, на путях эвакуации в помещениях дома культуры отсутствуют знаки пожарной безопасности. Выявленные нарушения создают угрозу жизни и здоровью посещающих дом культуры <адрес> граждан, в том числе несовершеннолетних, занимающихся в данном учреждении. Просит уточненные требования удовлетворить в полном объёме.

Исследовав в судебном заседании материалы гражданского дела, заслушав пояснения заместителя прокурора Одесского района Омской области Путий В.С., представителей заинтересованных лиц суд приходит к следующему:

Согласно статье 6 Конвенции о правах ребёнка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 года, провозглашено право каждого ребёнка на жизнь. Государства - участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребёнка.

В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Частью 2 ст. 15 Конституции РФ предусмотрена обязанность органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, граждан и их объединений соблюдать Конституцию РФ и законы.

Согласно ст.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Согласно п.п. 1,7 ст. 2 Федерального закона от 06 марта 2006 года                      № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается, кроме прочего, на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; приоритет мер предупреждения терроризма.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

В соответствии с п. п. 8, 9, 23 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относятся: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов поселения; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Согласно ст. 34 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» граждане, в том числе несовершеннолетние, имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года                № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, кроме прочего, собственники имущества, руководители органов местного самоуправления.

Судом установлено, что согласно п.п.8 п.1 ст.3 Устава Побочинского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области принятого Советом депутатов Побочинского сельского поселения, решение                № 1 от 15 ноября 2005 года к вопросам местного значения сельского поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения. Согласно п.п.9 п.1 ст.3 Устава Побочинского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области к вопросам местного значения сельского поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах сельского поселения. Согласно п.п.23 п.1 ст.3 Устава Побочинского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области к вопросам местного значения сельского поселения относится организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (л.д. 8-9).

Согласно свидетельства <данные изъяты> о государственной регистрации юридического лица, <данные изъяты>, в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании юридического лица Побочинского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области (л.д.12).

Согласно свидетельства о государственной регистрации права <данные изъяты> собственником нежилого помещения, <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, является Побочинское сельское поселение Одесского муниципального района Омской области (л.д.13).

Согласно п. 34 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утверждённых Приказом МЧС России № 313 от 18.06.2003 года противопожарные системы и установки (противодымная защита, средства пожарной автоматики, системы противопожарного водоснабжения, противопожарные двери, клапаны, другие защитные устройства в противопожарных стенах и перекрытиях и т.п.) помещений, зданий и сооружений должны постоянно содержаться в исправном рабочем состоянии.

Согласно п. 98 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утверждённых Приказом МЧС России № 313 от 18.06.2003 года установки пожарной автоматики должны находиться в исправном состоянии и постоянной готовности, соответствовать проектной документации.

В нарушение указанных норм один шлейф автоматической установки пожарной сигнализации в здании дома культуры <адрес> находится в неисправном состоянии.

Согласно п. 96 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утверждённых Приказом МЧС России № 313 от 18.06.2003 года регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту (далее - ТО и ППР) автоматических установок пожарной сигнализации и пожаротушения, систем противодымной защиты, оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией должны осуществляться в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учётом технической документации заводов-изготовителей, и сроками проведения ремонтных работ. ТО и ППР должны выполняться специально обученным обслуживающим персоналом или специализированной организацией, имеющей лицензию, по договору.

Судом установлено, что договор на проведение в здании дома культуры <адрес> регламентных работ на установках пожарной автоматики не заключен.

Согласно п. 91 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утверждённых Приказом МЧС России № 313 от 18.06.2003 года пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода должны быть укомплектованы рукавами и стволами.

Вместе с тем, пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода дома культуры <адрес> не укомплектованы рукавами и стволами.

Согласно п. 108 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утверждённых Приказом МЧС России № 313 от 18.06.2003 года помещения, здания и сооружения необходимо обеспечивать первичными средствами пожаротушения в соответствии с приложением N 3, согласно которого в общественных зданиях с предельной защищаемой площадью 800 кв.м. должно находиться не менее четырёх 4-х килограммовых огнетушителя на один этаж.

В судебном заседании установлено, что здание дома культуры <адрес> не обеспечено первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) в достаточном количестве.

Согласно п. 150 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утверждённых Приказом МЧС России № 313 от 18.06.2003 года деревянные конструкции сценической коробки (колосники, подвесные мостики, рабочие галереи и т.п.), горючие декорации, сценическое и выставочное оформление, а также драпировки в зрительных и экспозиционных залах, фойе, буфетах должны быть обработаны огнезащитными составами.

Однако деревянные конструкции сценической коробки, горючие декорации, сценическое оформление дома культуры <адрес> огнезащитным составом не обработаны.

Согласно п. 53 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утверждённых Приказом МЧС России № 313 от 18.06.2003 года при эксплуатации эвакуационных путей и выходов запрещается: применять горючие материалы для отделки, облицовки и окраски стен и потолков, а также ступеней и лестничных площадок на путях эвакуации (кроме зданий V степени огнестойкости).

Согласно п. 6.25* Строительных норм и правил СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» в зданиях всех степеней огнестойкости и классов конструктивной пожарной опасности, кроме зданий V степени огнестойкости и зданий класса С3, на путях эвакуации не допускается применять материалы с более высокой пожарной опасностью, чем:

Г1, В1, Д2, Т2 - для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков в вестибюлях, лестничных клетках, лифтовых холлах;

Г2, В2, Д3, Т3 или Г2, В3, Д2, Т2 - для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков в общих коридорах, холлах и фойе;

Г2, РП2, Д2, Т2 - для покрытий пола в вестибюлях, лестничных клетках, лифтовых холлах;

В2, РП2, Д3, Т2 - для покрытий пола в общих коридорах, холлах и фойе.

В нарушение указанных норм стены и потолок фойе, а также стены гардеробной дома культуры <адрес> отделаны горючими материалами.

Согласно п. 52 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утверждённых Приказом МЧС России № 313 от 18.06.2003 года двери на путях эвакуации должны открываться свободно и по направлению выхода из здания, за исключением дверей, открывание которых не нормируется требованиями нормативных документов по пожарной безопасности. Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать людям, находящимся внутри здания (сооружения), возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа.

Вместе с тем, в доме культуры <адрес> отсутствует возможность сводного открывания дверей дополнительного эвакуационного выхода из зрительного зала, так как двери закрыты снаружи на замок.

Согласно п. 6.18* Строительных норм и правил СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» лестничные клетки, как правило, должны иметь двери с приспособлениями для самозакрывания и с уплотнением в притворах.

Судом установлено, что двери лестничных клеток дома культуры <адрес> не оборудованы приспособлениями для самозакрывания и уплотнением в притворах.

Согласно п. 57 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утверждённых Приказом МЧС России № 313 от 18.06.2003 года проектирование, монтаж, эксплуатацию электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием необходимо осуществлять в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике.

Согласно п.2.1.33 Правил устройства электроустановок выбор видов электропроводки, выбор проводов и кабелей и способа их прокладки следует осуществлять в соответствии с табл.2.1.2.

При наличии одновременно двух или более условий, характеризующих окружающую среду, электропроводка должна соответствовать всем этим условиям.

Согласно п.2.1.36. Правил устройства электроустановок прокладка проводов и кабелей, труб и коробов с проводами и кабелями по условиям пожарной безопасности должна удовлетворять требованиям табл.2.1.3.

В нарушение указанных норм прокладка электрических проводов в гардеробной, фойе, к розетке на сцене зрительного зала дома культуры <адрес> выполнена не в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике.

Согласно п. 60 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утверждённых Приказом МЧС России № 313 от 18.06.2003 года при эксплуатации действующих электроустановок запрещается: использовать приемники электрической энергии (электроприемники) в условиях, не соответствующих требованиям инструкций организаций-изготовителей, или приемники, имеющие неисправности, которые в соответствии с инструкцией по эксплуатации могут привести к пожару, а также эксплуатировать электропровода и кабели с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией; пользоваться поврежденными розетками, рубильниками, другими электроустановочными изделиями; обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника.

Судом установлено, что в гардеробной, фойе первого и второго этажей, зрительном зале, сцене и других помещениям дома культуры <адрес> светильники эксплуатируются без колпаков, ответвительные коробки эксплуатируются без крышек, а соединение электрических проводов в гардеробной допущено без ответвительной коробки, в помещении ди-джея дома культуры имеется неисправный выключатель.

Согласно п. 16 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утверждённых Приказом МЧС России № 313 от 18.06.2003 года в зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре.

На объектах с массовым пребыванием людей (50 и более человек) в дополнение к схематическому плану эвакуации людей при пожаре должна быть разработана инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей, по которой не реже одного раза в полугодие должны проводиться практические тренировки всех задействованных для эвакуации работников.

В нарушение указанной нормы в помещениях дома культуры <адрес> отсутствуют планы (схемы) эвакуации людей.

Согласно п. 51 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утверждённых Приказом МЧС России № 313 от 18.06.2003 года при эксплуатации эвакуационных путей и выходов должно быть обеспечено соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности).

Судом установлено, что на путях эвакуации в помещениях дома культуры <адрес> отсутствуют знаки пожарной безопасности.

Имеющиеся нарушения правил пожарной безопасности подтверждаются информацией № 671-10-28-23 от 16 июня 2011 года отделения надзорной деятельности Одесского района УНД ГУ МЧС России по Омской области предоставленной прокурору Одесского района Омской области о выявленных нарушениях требований пожарной безопасности на объектах Администрации Побочинского сельского поселения (л.д.10-11).

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено Федеральным Законом.

Заместитель прокурора Одесского района Омской области Путий В.С. в судебном заседании предоставил суду доказательства того, что Администрация Побочинского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области не принимает должных мер по надлежащему обеспечению пожарной безопасности в доме культуры <адрес>.

Заинтересованное лицо Администрация Побочинского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области не предоставила суду доказательств того, что в доме культуры <адрес> соблюдаются правила пожарной безопасности.

В соответствии со ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных исковых требований.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица Администрации Побочинского сельского поселения глава поселения Кулагин В.В. уточнённые требования прокурора Одесского района Омской области в интересах неопределённого круга лиц, в том числе несовершеннолетних о признании бездействия Администрации Побочинского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области выразившегося в несоблюдении правил пожарной безопасности, незаконным и обязывании принять неотложные меры по устранению нарушений правил пожарной безопасности признал в полном объёме, что подтверждается его письменным заявлением о признании иска. Данное признание уточненных требований представителя заинтересованного лица Администрации Побочинского сельского поселения главы поселения Кулагина В.В. принимается судом, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Суд считает, что бездействием Администрации Побочинского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области нарушаются права, свободы и законные интересы лиц, посещающих и работающих в доме культуры, в том числе несовершеннолетних, поскольку не обеспечена надлежащая пожарная безопасность и защищённость объекта.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Суд считает, что прокурор Одесского района Омской области законно и обоснованно обратился в суд с заявлением, поскольку имеющиеся нарушения правил пожарной безопасности в доме культуры <адрес> угрожают жизни и здоровью пребывающих в нём лиц, в том числе несовершеннолетних.

На основании вышеизложенного суд считает необходимым признать бездействие Администрации Побочинского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области, выразившееся в несоблюдении правил пожарной безопасности, незаконным. Обязать Администрацию Побочинского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области принять неотложные меры по устранению нарушений правил пожарной безопасности в доме культуры <адрес>.

Согласно ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесённые судом в связи с рассмотрением дела, государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобождён, взыскиваются с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворённой части исковых требований.

В соответствии с п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового Кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

Таким образом, Администрация Побочинского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области освобождается от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Уточнённые требования прокурора Одесского района Омской области в интересах неопределённого круга лиц, в том числе несовершеннолетних о признании бездействия Администрации Побочинского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области выразившегося в несоблюдении правил пожарной безопасности, незаконным и обязывании принять неотложные меры по устранению нарушений правил пожарной безопасности удовлетворить в полном объёме.

Признать бездействие Администрации Побочинского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области выразившееся в несоблюдении правил пожарной безопасности, незаконным.

Обязать Администрацию Побочинского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области принять неотложные меры по устранению нарушений правил пожарной безопасности в доме культуры <адрес>.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Омского областного суда с подачей жалобы через Одесский районный суд Омской области в течение 10 дней со дня изготовления полного текста решения.

Председательствующий: судья                                                        А.В.Тарновский Решение не обжаловалось, вступило в законную силу 19.07.2011