Решение по иску прокурора в интересах Колесниковой В.С. о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Одесский районный суд Омской области в составе:

председательствующего судьи Тарновского А.В.

при секретаре судебного заседания Гляденцевой В.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Одесское Одесского района Омской области 14 июля 2011 года дело № 2-618/2011 года по иску прокурора Одесского района Омской области в интересах Колесникову В.С., <данные изъяты>, вдовы умершего участника Великой Отечественной войны к Администрации Одесского муниципального района Омской области о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и признании права на обеспечение жилым помещением как участника Великой Отечественной войны,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Одесского района Омской области обратился в Одесский районный суд Омской области с исковым заявлением в интересах Колесникову В.С., <данные изъяты>, вдовы умершего участника Великой Отечественной войны к Администрации Одесского муниципального района Омской области о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и признании права на обеспечение жилым помещением как участника Великой Отечественной войны, в котором указал, что прокуратурой Одесского района проведена проверка соблюдения законодательства о социальной защите ветеранов в деятельности Администрации Одесского района в ходе, которой выявлены нарушения.

В ходе проведённой проверки установлено, что Колесникова В.С., согласно удостоверения <данные изъяты> является женой умершего участника Великой Отечественной войны, имеет право на льготы, предусмотренные ст.21 Федерального закона от 12.01.1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах».

Статьей 21 Федерального закона от 12.01.1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах» определено, что для членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий предоставляются меры социальной поддержки в виде обеспечения за счёт средств федерального бюджета жильём участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона.

10 марта 2011 года Колесникова В.С. являющаяся вдовой участника Великой Отечественной войны, обратилась в Администрацию Одесского района с заявлением о постановке на учёт граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. При этом в заявлении указала на отсутствие в собственности жилья.

Распоряжением Главы Одесского муниципального района № 84 от 31.03.2011 года Колесниковой В.С. отказано в постановке на учёт граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Основанием для отказа является предоставление документов, которые не подтверждают право гражданина стоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях (п.п.2 п.1 ст.54 ЖК РФ).

Данное решение Администрации Одесского муниципального района является незаконным, поскольку нарушает право Колесниковой В.С. как члена семьи участника Великой Отечественной войны на получение гарантированной законом меры социальной поддержки в виде обеспечения за счёт средств федерального бюджета жильём.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, одним из оснований признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, является факт проживания гражданина в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Проведённой проверкой установлено, что Колесникова В.С. до 07 апреля 2005 года проживала в квартире расположенной по адресу: <адрес>, принадлежащей на праве общей долевой собственности.

В связи с ухудшением состояния здоровья, невозможностью самостоятельного проживания, ведения хозяйства, отсутствия благоустройства в квартире, Колесникова В.С. переехала на постоянное место жительства в <адрес>.

Принадлежащая на праве собственности Колесниковой В.С. квартира на основании договора купли-продажи от 07.08.2006 года продана Г.Е.И..

В настоящее время Колесникова В.С.проживает в жилом двухквартирном доме по <адрес>, принадлежащем Ш.Н.Н., дочери вдовы. Жилой дом построен в 1985 году, общей площадью 62,8 кв.м. Жилой дом построен на ленточно-бетонном фундаменте, фундамент имеет трещины. Стены каркасно-засыпные, облицованные кирпичом. В кирпичной кладке имеются трещины. Перекрытие деревянное, потолок подшит ДСП. Кровля чердачная покрыта шифером, имеются сколы, трещины. Внутренняя отделка помазка, обои. Пол деревянный, ДСП. Окна ПВХ. Двери деревянные. Отопление местное водяное, печное. Водопровод имеется. В доме отсутствует благоустройство и нет комнаты, в которой можно было бы установить ванную и унитаз.

Согласно выводам комиссии в связи с техническими условиями жилой дом не соответствует для проживания пенсионера пожилого возраста.

Отказ в предоставлении мер социальной поддержки не может являться законным основанием, поскольку Колесникова В.С. проживает в жилом доме, который не отвечает установленным для жилых помещений требованиям.

На основании изложенного вдова участника Великой Отечественной войны Колесникова В.С. имеет право на признании её нуждающейся в улучшении жилищных условий и принятии на учёт в качестве таковой.

Более того, Колесникова В.С., <данные изъяты> - вдова участника Великой Отечественной войны, труженица тыла, ветеран труда в виду имущественного положения, преклонного возраста и состояния здоровья не имеет возможности самостоятельно улучшить свои жилищные условия, в связи, с чем имеет право на получение меры социальной поддержки от государства в виде обеспечения благоустроенным жильем.

Согласно ст. 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передаёт органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильём в соответствии со статьями 14, 15, 17- 19 и 21 данного Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Объём средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется по обеспечению жильём исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки.

Постановлением Правительства Омской области от 26.07.2006 года                   N 99-п «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» утверждён порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильём ветеранов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, который регламентирует предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильём категорий граждан, определённых Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах» за счёт средств, полученных из федерального бюджета в виде субвенций, а именно нуждающихся в улучшении жилищных условий категорий граждан, установленные статьями 14,15,17-19 и 21 Федерального закона «О ветеранах».

Кроме того, Указом Президента РФ от 07.05.2008 года № 714 «Об обеспечении жильём ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.» предусмотрено обеспечение жильём нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах».

Обращение в суд в интересах Колесниковой В.С. обусловлено её состоянием здоровья, преклонным возрастом, а также тяжёлым материальным положением, что исключает возможность её самостоятельного обращения в суд.

Просит признать подпункт 2 пункта 1 Распоряжения Главы Одесского муниципального района от 31.03.2011 года № 84 «О постановке (отказе) на учёт граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий» незаконным.

Признать Колесникову В.С. нуждающейся в улучшении жилищных условий на основании п.3 ч.1 ст.51 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Обязать Администрацию Одесского муниципального района включить Колесникову В.С. как члена семьи участника Великой Отечественной войны в список граждан, претендующих на получение выплат, предусмотренных п. 9 Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, утверждённого Постановлением Правительства Омской области от 26.07.2006 года № 99-п, с момента фактического обращения в органы местного самоуправления с 10.03.2011 года.

В судебном заседании старший помощник прокурора Одесского района Омской области Кобец С.В.поддержала заявленные исковые требования по указанным в исковом заявлении основаниям в полном объёме.

Просит суд признать подпункт 2 пункта 1 Распоряжения Главы Одесского муниципального района от 31.03.2011 года № 84 «О постановке (отказе) на учёт граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий» незаконным.

Признать Колесникову В.С. нуждающейся в улучшении жилищных условий на основании п.3 ч.1 ст.51 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Обязать Администрацию Одесского муниципального района включить Колесникову В.С. как члена семьи участника Великой Отечественной войны в список граждан, претендующих на получение выплат, предусмотренных п. 9 Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, утверждённого Постановлением Правительства Омской области от 26.07.2006 года № 99-п, с момента фактического обращения в органы местного самоуправления с 10.03.2011 года.

Истица Колесникова В.С. в судебное заседание не явилась о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, предоставила суду заявление, в котором указала, что заявленные исковые требования поддерживает, просит дело рассмотреть в её отсутствие.

Представитель ответчика Администрации Одесского муниципального района Омской области Журавлев С.А. в судебное заседание не явился о дне слушания дела извещён надлежащим образом, предоставил суду заявление, в котором указал, что в удовлетворении исковых требований не возражает, просил дело рассмотреть в отсутствии представителя Администрации Одесского муниципального района Омской области.

Представитель третьего лица Администрации Желанновского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещён надлежащим образом, о чём свидетельствует почтовое уведомление о получении судебной повестки о дне слушания дела, ходатайств об отложении рассмотрения дела от него в суд не поступало.

В соответствии с ч.3 ст.167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц участвующих в деле и извещённых о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

Суд считает неявку представителя третьего лица Администрации Желанновского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области неуважительной и считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав в судебном заседании старшего помощника прокурора Кобец С.В. и исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему:

Согласно ст.7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Согласно ч.1, 3 ст.40 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишён жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Согласно ст.21 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (с изменениями)- определено обеспечение за счёт средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учёт до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильём один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учёт после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильём в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильём независимо от их имущественного положения.

В судебном заседании установлено, что согласно свидетельства о браке <данные изъяты>, Г.В.С. вступила в брак с К.Н.В., после заключения брака ей была присвоена фамилия Колесникова (л.д.13).

Согласно свидетельства о смерти <данные изъяты>, К.Н.В. умер <данные изъяты> (л.д.16).

Согласно справки № 399 от 02 февраля 2011 года выданной военным комиссариатом Омской области- отдел по Шербакульскому и Одесскому районам, К.Н.В., <данные изъяты> являлся участником Великой Отечественной войны. Принимал участие в Великой Отечественной войне в составе 3 отд. Снайперского батальона с июня 1941 года по май 1945 года (л.д.15).

Согласно справки выданной отделом социальной защиты населения Одесского района Омской области Колесникова В.С. является женой умершего участника Великой Отечественной войны К.Н.В. (л.д.14).

Согласно удостоверения <данные изъяты> БУ «Центр социальных выплат и материально-технического обеспечения по Одесскому району», Колесникова В.С. имеет право на льготы и преимущества, установленные для родителей и жен (умерших) военнослужащих статьей 21 Закона «О ветеранах» (л.д.12).

Судом установлено, что 10 марта 2011 года Колесникова В.С. обратилась в Администрацию Одесского муниципального района Омской области с заявлением о принятии на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма (л.д.6).

Согласно Распоряжения от 31 марта 2011 года № 84 Главы Одесского муниципального района Омской области «О постановке (отказе) на учёт граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий», Колесниковой В.С. отказано в постановке на учёт граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с подп.2 п.1 ст.54 ЖК РФ (л.д.7).

Согласно паспорта <данные изъяты>, Колесникова В.С. зарегистрирована с 07 апреля 2005 года по адресу: <адрес> (л.д.9).

Согласно справки о составе семьи № 2905 выданной 09 февраля 2011 года Администрацией Желанновского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области, Колесникова В.С. проживает по адресу: <адрес> вместе со своей дочерью Ш.Н.Н. (л.д.18).

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года N 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, устанавливающее требования которым должно соответствовать жилое помещение. Действие Положения распространено на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации.

Пунктом 12 данного Положения установлено, что жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение).

Судом установлено, что согласно акта от 31 января 2011 года проверки жилищных условий, проведённой комиссией Администрации Желанновского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области установлено, что Колесникова В.С. проживает в жилом доме по адресу: <адрес>. Жилое помещение состоит из 4 комнат общей площадью 62,8 кв.м.. В доме печное отопление, проведён водопровод. Комиссия считает, что семья, в которой проживает Колесникова В.С. нуждается в улучшении жилищных условий (л.д.17).

Согласно акта визуального осмотра технического состояния квартиры в двухквартирном жилом доме по <адрес>, где проживает вдова ветерана Великой Отечественной войны Колесникова В.С., от 17 мая 2011 года, установлено, что жилой дом построен в 1985 году, общей площадью 62,8 кв.м. Жилой дом построен на ленточно-бетонном фундаменте, фундамент имеет трещины. Стены каркасно-засыпные, облицованные кирпичом. В кирпичной кладке имеются трещины. Перекрытие деревянное, потолок подшит ДСП. Кровля чердачная покрыта шифером, имеются сколы, трещины. Отопление местное водяное, печное. Водопровод имеется. В доме отсутствует комната, в которой можно установить ванную и унитаз. В связи с техническими условиями жилой дом не соответствует для проживания пенсионера пожилого возраста (л.д.21).

Согласно договора купли-продажи квартиры и земельного участка заключенного 07 августа 2006 года между Колесниковой В.С., Ш.Н.Н., Ш.В.Н., Ш.А.В., Г.Г.В. и Г.Е.И., Колесникова В.С., Ш.Н.Н., Ш.В.Н., Ш.А.В., Г.Г.В. продали, а Г.Е.И. купила в собственность земельный участок с расположенными на нём объектами недвижимости: квартирой, хозпостройками и сооружениями, расположенными по адресу: <адрес> (л.д.19).

Согласно акта о приёме-передачи земельного участка и квартиры от 07 августа 2006 года Колесникова В.С., Ш.Н.Н., Ш.В.Н., Ш.А.В., Г.Г.В. передали, а Г.Е.И. приняла в собственность квартиру и земельный участок на основании договора купли-продажи от 07 августа 2006 года (л.д.20).

В судебном заседании установлено, что Колесникова В.С. в настоящее время не имеет в собственности жилья.

Согласно ст.23.2 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передаёт органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14-19 и 21 и настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильём в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учёт до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильём в соответствии со статьями 14, 15, 17-19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

Постановлением Правительства Омской области от 26.07.2006 года                    № 99-п «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» утверждён порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильём ветеранов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, который регламентирует предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильём категорий граждан, определённых Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ                         «О ветеранах» за счёт средств», полученных из федерального бюджета в виде субвенций.

Согласно п.1 Указа Президента РФ от 07 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильём ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», необходимо завершить обеспечение жильём нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах».

Суд считает, что Колесникова В.С., <данные изъяты>, вдова умершего участника Великой Отечественной войны является нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Суд считает, что отказ в постановке на учёт Колесниковой В.С., <данные изъяты> вдовы умершего участника Великой Отечественной войны, как нуждающейся в улучшении жилищных условий, нарушает её право как члена семьи участника Великой Отечественной войны на меру социальной поддержки по обеспечению пригодным для проживания жильём.

В соответствии со 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Старший помощник прокурора Одесского района Омской области Кобец С.В. в судебном заседании предоставила суду доказательства того, что вдова участника Великой Отечественной войны Колесникова В.С. нуждается в улучшении жилищных условий и имеет право на получение социальных выплат для приобретения жилого помещения.

Ответчиком Администрацией Одесского муниципального района Омской области не предоставлены суду доказательства того, что вдова участника Великой Отечественной войны Колесникова В.С. не нуждается в улучшении жилищных условий и не имеет права на обеспечение жилым помещением.

Согласно ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах.

Согласно заявления от 20 мая 2011 года Колесникова В.С. обратилась к прокурору Одесского района Омской области с просьбой обратиться в суд за защитой нарушенных её прав (л.д.5).

Таким образом, прокурор законно и обоснованно обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов вдовы умершего участника Великой Отечественной войны Колесниковой В.С..

На основании изложенного, суд считает необходимым признать подпункт 2 пункта 1 Распоряжения Главы Одесского муниципального района от 31.03.2011 года № 84 «О постановке (отказе) на учёт граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий» незаконным.

Признать Колесникову В.С. нуждающейся в улучшении жилищных условий на основании п.3 ч.1 ст.51 Жилищного кодекса Российской Федерации.

         Обязать Администрацию Одесского муниципального района включить Колесникову В.С. как члена семьи участника Великой Отечественной войны в список граждан, претендующих на получение выплат, предусмотренных п. 9 Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, утверждённого Постановлением Правительства Омской области от 26.07.2006 года № 99-п, с момента фактического обращения в органы местного самоуправления с 10.03.2011 года.

В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесённые судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобождён, взыскиваются с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворённой части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счёт средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательствомРоссийской Федерации.

Однако, в соответствии с п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового Кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

Таким образом, ответчик Администрация Одесского муниципального района Омской области освобождается от уплаты государственной пошлины по данному делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Одесского района Омской области в интересах Колесниковой В.С., <данные изъяты>, вдовы умершего участника Великой Отечественной войны к Администрации Одесского муниципального района Омской области о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и признании права на обеспечение жилым помещением как участника Великой Отечественной войны удовлетворить в полном объёме.

Признать подпункт 2 пункта 1 Распоряжения Главы Одесского муниципального района от 31.03.2011 года № 84 «О постановке (отказе) на учёт граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий» незаконным.

Признать Колесникову В.С. нуждающейся в улучшении жилищных условий на основании п.3 ч.1 ст.51 Жилищного кодекса Российской Федерации.

         Обязать Администрацию Одесского муниципального района включить Колесникову В.С. как члена семьи участника Великой Отечественной войны в список граждан, претендующих на получение выплат, предусмотренных п. 9 Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, утверждённого Постановлением Правительства Омской области от 26.07.2006 года № 99-п, с момента фактического обращения в органы местного самоуправления с 10.03.2011 года.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Омского областного суда в течение 10 дней со дня изготовления полного текста решения с подачей жалобы через Одесский районный суд Омской области. Решение не обжаловалось, вступило в законную силу 26.07.2011

Председательствующий судья:          А.В. Тарновский