Р Е Ш Е Н И Е Одесский районный суд Омской области в составе: председательствующего судьи Тарновского А.В. при секретаре судебного заседания Гляденцевой В.С. рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Одесское Одесского района Омской области 15 июля 2011 года дело № 2-659/2011 года по иску прокурора Одесского района Омской области в интересах Вербицкой Л.С., <данные изъяты>, вдовы умершего участника Великой Отечественной войны к Администрации Одесского муниципального района Омской области о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и признании права на обеспечение жилым помещением как участника Великой Отечественной войны, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Одесского района Омской области обратился в Одесский районный суд Омской области с иском в интересах Вербицкой Л.С., <данные изъяты>, вдовы умершего участника Великой Отечественной войны к Администрации Одесского муниципального района Омской области о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и признании права на обеспечение жилым помещением как участника Великой Отечественной войны, в котором указал, что прокуратурой Одесского района проведена проверка соблюдения законодательства о социальной защите ветеранов в деятельности Администрации Одесского района в ходе, которой выявлены нарушения. В ходе проведённой проверки установлено, что Вербицкой Л.С., согласно удостоверения <данные изъяты> является женой умершего участника Великой Отечественной войны, имеет право на льготы, предусмотренные ст.21 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах». Статьей 21 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» определено, что для членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий предоставляются меры социальной поддержки в виде обеспечения за счёт средств федерального бюджета жильём участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые осуществляются в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. 08 декабря 2010 года Вербицкая Л.С. являющаяся вдовой участника Великой Отечественной войны, обратилась в Администрацию Одесского района с заявлением о постановке на учёт граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. При этом в заявлении указала на отсутствие в собственности жилья. Распоряжением Главы Одесского муниципального района № 265 от 13.12.2010 года Вербицкой Л.С. поставлена на учёт граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, включена в общий список. Однако Распоряжением Главы Одесского муниципального района № 149 от 24 мая 2011 года Вербицкая Л.С. снята с учёта граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Основанием для снятия с учёта в качестве нуждающейся в жилом помещении является выявление в представленных документах сведений, не соответствующих действительности. Данное решение Администрации Одесского муниципального района является незаконным, поскольку нарушает право Вербицкой Л.С. как члена семьи участника Великой Отечественной войны на получение гарантированной законом меры социальной поддержки в виде обеспечения за счёт средств федерального бюджета жильём. В соответствии с п.3 ч.1 ст.51 Жилищного кодекса Российской Федерации, одним из оснований признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, является факт проживания гражданина в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям. Проведённой проверкой установлено, что Вербицкая Л.С. проживает в жилом доме по адресу: <адрес>. Как следует из акта визуального осмотра технического состояния жилого дома по <адрес>, принадлежащего на праве собственности Бондаренко Т.П. (дочери вдовы), от 08.06.2011 года, жилой дом построен в 1959 году, общей площадью 83,6 кв.м.. Жилой дом построен на ленточно-бетонном фундаменте, мелкого заложения. Стены саманные, обшиты доской. Перекрытие деревянное. Кровля чердачная покрыта шифером. Пол дощатый. Отопление местное. Вследствие долголетия, глубоких трещин в фундаменте имеет место проседание стен. На наружной отделке стен частично отсутствуют доски. Между наружными стенами, наружными стенами и полом, наружными стенами и чердачным перекрытием имеются трещины с различной шириной раскрытия. Чердачное перекрытие имеет прогиб. В шиферной кровле имеются сколы и трещины. Оконные блоки деревянные, рассохлись, местами имеют следы гнили, лакокрасочный слой частично разрушен. Дверные блоки деревянные перекошены. Внутренняя отделка стен обои. Пол ниже уровня земли, имеет прогибы и проседание досок. Фундамент под печью просел. Благоустройство и водопровод отсутствует. Согласно выводам комиссии, в связи с техническими условиями жилой дом не соответствует для проживания пенсионера пожилого возраста. Отказ в предоставлении мер социальной поддержки не может являться законным основанием, поскольку Вербицкая Л.С. не имеет в собственности жилья, проживает по договору найма от 08.12.2009 года в жилом доме, который не отвечает установленным для жилых помещений требованиям. На основании изложенного вдова участника Великой Отечественной войны Вербицкая Л.С. имеет право на признании её нуждающейся в улучшении жилищных условий и принятии на учёт в качестве таковой. Более того, Вербицкая Л.С., <данные изъяты> - вдова участника Великой Отечественной войны, труженица тыла, ветеран труда в виду имущественного положения, преклонного возраста и состояния здоровья не имеет возможности самостоятельно улучшить свои жилищные условия, в связи, с чем имеет право на получение меры социальной поддержки от государства в виде обеспечения благоустроенным жильем. Согласно ст. 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передаёт органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильём в соответствии со статьями 14, 15, 17- 19 и 21 данного Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Объём средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется по обеспечению жильём исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки. Постановлением Правительства Омской области от 26.07.2006 года N 99-п «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» утверждён порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильём ветеранов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, который регламентирует предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильём категорий граждан, определённых Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах» за счёт средств, полученных из федерального бюджета в виде субвенций, а именно нуждающихся в улучшении жилищных условий категорий граждан, установленные статьями 14,15,17-19 и 21 Федерального закона «О ветеранах». Кроме того, Указом Президента РФ от 07.05.2008 года № 714 «Об обеспечении жильём ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.» предусмотрено обеспечение жильём нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах». Обращение в суд в интересах Вербицкой Л.С. обусловлено её состоянием здоровья, преклонным возрастом, а также тяжёлым материальным положением, что исключает возможность её самостоятельного обращения в суд. Просит признать подпункт 1 пункта 1 Распоряжения Главы Одесского муниципального района от 24.05.2011 года № 149 «О снятии с учёта граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий» незаконным. Признать Вербицкой Л.С. нуждающейся в улучшении жилищных условий на основании п.3 ч.1 ст.51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Обязать Администрацию Одесского муниципального района включить Вербицкой Л.С. как члена семьи участника Великой Отечественной войны в список граждан, претендующих на получение выплат, предусмотренных п. 9 Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, утверждённого Постановлением Правительства Омской области от 26.07.2006 года № 99-п, с момента фактического обращения в органы местного самоуправления с 08.12.2010 года. В судебном заседании старший помощник прокурора Одесского района Омской области Кобец С.В. поддержала заявленные исковые требования по указанным в исковом заявлении основаниям в полном объёме. Просит суд признать подпункт 1 пункта 1 Распоряжения Главы Одесского муниципального района от 24.05.2011 года № 149 «О снятии с учёта граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий» незаконным. Признать Вербицкой Л.С. нуждающейся в улучшении жилищных условий на основании п.3 ч.1 ст.51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Обязать Администрацию Одесского муниципального района включить Вербицкой Л.С. как члена семьи участника Великой Отечественной войны в список граждан, претендующих на получение выплат, предусмотренных п. 9 Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, утверждённого Постановлением Правительства Омской области от 26.07.2006 года № 99-п, с момента фактического обращения в органы местного самоуправления с 08.12.2010 года. Истица Вербицкая Л.С. в судебное заседание не явилась о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, предоставила суду заявление о рассмотрении дела в её отсутствие, заявленные исковые требования прокурора поддерживает. Представитель истца Вербицкой Л.С.- Бондаренко Т.П. в судебном заседании заявленные исковые требования прокурора поддержала в полном объёме и показала, что она на праве собственности имеет жилой дом, расположенный по адрес: <адрес>. Проживает в данном жилом доме вместе с матерью Вербицкой Л.С.. Дом построен в 1959 году, без фундамента, стены саманные, обшиты доской. Перекрытие деревянное. Кровля чердачная покрыта шифером в настоящее время протекает. Зимой в доме очень холодно, Вербицкая Л.С. спит в верхней одежде. Чердачное перекрытие имеет прогиб. Благоустройство и водопровод в доме отсутствует. Просит суд удовлетворить заявленные исковые требования. Представитель ответчика Администрации Одесского муниципального района Омской области Журавлев С.А. в судебном заседании заявленные исковые требования прокурора Одесского района Омской области признал в полном объёме и не оспаривал их. Представитель третьего лица Администрации Лукьяновского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещён надлежащим образом, о чём свидетельствует почтовое уведомление о получении судебной повестки о дне слушания дела, ходатайств об отложении рассмотрения дела от него в суд не поступало. В соответствии с ч.3 ст.167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц участвующих в деле и извещённых о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными. Суд считает неявку представителя третьего лица Администрации Лукьяновского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области неуважительной и считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие. Выслушав в судебном заседании старшего помощника прокурора Одесского района Кобец С.В., представителя истца, представителя ответчика и исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему: Согласно ст.7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Согласно ч.1, 3 ст.40 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишён жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Согласно ст.21 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (с изменениями)- определено обеспечение за счёт средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учёт до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильём один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учёт после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильём в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильём независимо от их имущественного положения. В судебном заседании установлено, что согласно свидетельства о заключении брака <данные изъяты> В.П.Н. и П.Л.С. заключили брак, после заключения брака ей присвоена фамилия Вербицкая (л.д.15). Согласно свидетельства о смерти <данные изъяты>, В.П.Н., <данные изъяты>, умер 15 октября 2000 года (л.д.16). Согласно военного билета НА <данные изъяты> В.П.Н. является участником Великой Отечественной войны (л.д.18-19). Согласно удостоверения <данные изъяты>, Вербицкая Л.С. имеет право на льготы и преимущества, установленные для родителей и жен (умерших) военнослужащих статьей 21 Закона « О ветеранах» (л.д.10). Судом установлено, что 08 декабря 2010 года Вербицкая Л.С. обратилась в Администрацию Одесского муниципального района Омской области с заявлением о принятии на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма в связи с отсутствием жилой площади (л.д.7). Согласно Распоряжения № 265 от 13 декабря 2010 года Главы Одесского муниципального района Омской области «О постановке на учёт граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий», Вербицкая Л.С. была поставлена на учёт граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий (л.д.8). Согласно справки № 5583 от 07 декабря 2010 года выданной Администрацией Лукьяновского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области Вербицкая Л.С. проживает по адресу: <адрес> вместе с дочерью Бондаренко Т.П., внучкой К.М.В. и правнуком К.М.П. (л.д.12). В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, одним из оснований признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, является факт проживания гражданина в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям. Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, устанавливающее требования которым должно соответствовать жилое помещение. Действие Положения распространено на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации. Пунктом 12 данного Положения установлено, что жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). Согласно акта от 18 ноября 2010 года проверки жилищных условий проведённой комиссией Администрации Лукьяновского сельского поселения Одесского муниципального района установлено, что Вербицкая Л.С. проживает в жилом доме по адресу: <адрес> года постройки. Окна, пол прогнили, крыша требует ремонта. Дом принадлежит дочери Бондаренко Т.П.. Комиссия считает, что Вербицкая Л.С. нуждается в улучшении жилищных условий (л.д.14). Согласно акта визуального осмотра технического состояния одноквартирного жилого дома по <адрес>, где проживает вдова ветерана Великой Отечественной войны Вербицкая Л.С., от 08 июня 2011 года, установлено, что жилой дом построен в 1959 году, общей площадью 83,6 кв.м. Жилой дом построен на ленточно-бетонном фундаменте, мелкого заложения. Стены саманные, обшиты доской. Перекрытие деревянное. Кровля чердачная покрыта шифером. Пол дощатый. Отопление местное. Вследствие долголетия, глубоких трещин в фундаменте имеет место проседание стен. На наружной отделке стен частично отсутствуют доски. Между наружными стенами, наружными стенами и полом, наружными стенами и чердачным перекрытием имеются трещины с различной шириной раскрытия. Чердачное перекрытие имеет прогиб. В шиферной кровле имеются сколы и трещины. Оконные блоки деревянные, рассохлись, местами имеют следы гнили, лакокрасочный слой частично разрушен. Дверные блоки деревянные перекошены. Внутренняя отделка стен обои. Пол ниже уровня земли, имеет прогибы и проседание досок. Фундамент под печью просел. Благоустройство и водопровод отсутствует. В связи с техническими условиями жилой дом не соответствует для проживания пенсионера пожилого возраста (л.д.26). Согласно подпункта 1 п.1 Распоряжения от 24 мая 2011 года № 149 Главы Одесского муниципального района Омской области «О снятии с учёта граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий», Вербицкая Л.С. снята с учёта граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании подп.6 п.1 ст.56 Жилищного кодекса РФ (л.д.25). Согласно уведомления № 01/314/2010-1723 об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним выданного 01 декабря 2010 года Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области, сведения о правах на объекты недвижимости на Вербицкой Л.С. (л.д.20). Согласно справки № 28368/2010 выданной 03 декабря 2010 года Государственным предприятием Омской области «Омский Центр технической инвентаризации и землеустройства», Вербицкой Л.С., <данные изъяты> в числе собственников объектов недвижимости на территории Омской области не значится (л.д.21). Согласно свидетельства о государственной регистрации права <данные изъяты>, Бондаренко Т.П. имеет в собственности жилой дом по адресу: <адрес> (л.д.22). Согласно договора найма жилого помещения заключенного 08 декабря 2009 года между Бондаренко Т.П. и Вербицкой Л.С., Вербицкой Л.С. в наём предоставлено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. Настоящий договор действует до 08.12.2012 года. Договор подписан сторонами (л.д.23-24). Таким образом, судом установлено, что Вербицкая Л.С. в настоящее время не имеет в собственности жилья и проживает в жилом помещении, которое по своим техническим характеристикам не отвечает предъявляемым требованиям для жилого помещения. Согласно ст.23.2 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передаёт органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14-19 и 21 и настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильём в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учёт до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильём в соответствии со статьями 14, 15, 17-19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций. Постановлением Правительства Омской области от 26.07.2006 года № 99-п «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» утверждён порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильём ветеранов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, который регламентирует предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильём категорий граждан, определённых Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» за счёт средств», полученных из федерального бюджета в виде субвенций. Согласно п.1 Указа Президента РФ от 07 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильём ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», необходимо завершить обеспечение жильём нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах». Суд считает, что Вербицкой Л.С., <данные изъяты>, вдова умершего участника Великой Отечественной войны является нуждающейся в улучшении жилищных условий. Суд считает, что снятие с учёта Вербицкой Л.С., <данные изъяты>, вдовы умершего участника Великой Отечественной войны, как нуждающейся в улучшении жилищных условий нарушает её право как члена семьи участника Великой Отечественной войны на меру социальной поддержки по обеспечению жильём. В соответствии со 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Старший помощник прокурора Одесского района Омской области Кобец С.В., представитель истицы Бондаренко Т.П. в судебном заседании предоставили суду доказательства того, что вдова участника Великой Отечественной войны Вербицкая Л.С. нуждается в улучшении жилищных условий и имеет право на получение социальных выплат для приобретения жилого помещения. Ответчиком Администрацией Одесского муниципального района Омской области не предоставлены суду доказательства того, что вдова участника Великой Отечественной войны Вербицкая Л.С. не нуждается в улучшении жилищных условий и не имеет права на обеспечение жилым помещением. Согласно ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах. Согласно заявления от 26 мая 2011 года Вербицкая Л.С. обратилась к прокурору Одесского района Омской области с просьбой обратиться в суд за защитой её прав (л.д.6). Таким образом, прокурор законно и обоснованно обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов вдовы умершего участника Великой Отечественной войны Вербицкой Л.С.. В соответствии со ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных исковых требований. В судебном заседании представитель ответчика Администрации Одесского муниципального района Омской области Журавлев С.А. заявленные исковые требования прокурора Одесского района Омской области в интересах Вербицкой Л.С., <данные изъяты>, вдовы умершего участника Великой Отечественной войны к Администрации Одесского муниципального района Омской области о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и признании права на обеспечение жилым помещением как участника Великой Отечественной войны признал в полном объёме, что подтверждается его письменным заявлением о признании иска. Данное признание иска представителем ответчика Администрации Одесского муниципального района Омской области Журавлевым С.А. принимается судом, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. На основании изложенного, суд считает необходимым признать подпункт 1 пункта 1 Распоряжения Главы Одесского муниципального района от 24.05.2011 года № 149 «О снятии с учёта граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий» незаконным. Признать Вербицкой Л.С. нуждающейся в улучшении жилищных условий на основании п.3 ч.1 ст.51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Обязать Администрацию Одесского муниципального района включить Вербицкой Л.С. как члена семьи участника Великой Отечественной войны в список граждан, претендующих на получение выплат, предусмотренных п. 9 Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, утверждённого Постановлением Правительства Омской области от 26.07.2006 года № 99-п, с момента фактического обращения в органы местного самоуправления с 08.12.2010 года. В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесённые судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобождён, взыскиваются с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворённой части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счёт средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательствомРоссийской Федерации. Однако, в соответствии с п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового Кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков. Таким образом, ответчик Администрация Одесского муниципального района Омской области освобождается от уплаты государственной пошлины по данному делу. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд, Р Е Ш И Л: Исковые требования прокурора Одесского района Омской области в интересах Вербицкой Л.С., <данные изъяты>, вдовы умершего участника Великой Отечественной войны к Администрации Одесского муниципального района Омской области о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и признании права на обеспечение жилым помещением как участника Великой Отечественной войны удовлетворить в полном объёме. Признать подпункт 1 пункта 1 Распоряжения Главы Одесского муниципального района от 24.05.2011 года № 149 «О снятии с учёта граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий» незаконным. Признать Вербицкой Л.С. нуждающейся в улучшении жилищных условий на основании п.3 ч.1 ст.51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Обязать Администрацию Одесского муниципального района включить Вербицкой Л.С. как члена семьи участника Великой Отечественной войны в список граждан, претендующих на получение выплат, предусмотренных п. 9 Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, утверждённого Постановлением Правительства Омской области от 26.07.2006 года № 99-п, с момента фактического обращения в органы местного самоуправления с 08.12.2010 года. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Омского областного суда в течение 10 дней со дня вынесения решения с подачей жалобы через Одесский районный суд Омской области. Решение не обжаловалось, вступило в законную силу 26.07.2011. Председательствующий судья: А.В. Тарновский