Решение по иску Бойко А.П. к администрации Одесского муниципального района о признании бездействия в не принятии решения о признании жилого дома не пригодным для проживания, незаконным



                                                  Дело № 2-658/2011г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Одесский районный суд Омской области

в составе: председательствующего судьи Тарновского А.В.

при секретаре судебного заседания Гордиенко М.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Одесское Одесского района Омской области 26 июля 2011 года дело по иску Бойко А.П. к Администрации Одесского муниципального района Омской области о признании бездействия в не принятии решения о признании жилого дома не пригодным для проживания, незаконным, признании незаконным решения о снятии его с учёта граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий и восстановлении в списке очередников нуждающихся в улучшении жилищных условий,

У С Т А Н О В И Л:

Бойко А.П. обратился в Одесский районный суд Омской области с иском

к Администрации Одесского муниципального района Омской области о признании бездействия в не принятии решения о признании жилого дома не пригодным для проживания, незаконным, признании незаконным решения о снятии его с учёта граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий и восстановлении в списке очередников нуждающихся в улучшении жилищных условий. В исковом заявлении указал, что он является собственником жилого дома 1958 года постройки, расположенного по адресу: <адрес>. В соответствии с техническим паспортом, выданным 13.05.2008 года, процент физического износа дома составил 58%. Письмом от 20.12.2010 года, полученным 22.12.2010 года он обратился в Администрацию Одесского муниципального района в лице Межведомственной комиссии Администрации Одесского муниципального района с заявлением о признании дома непригодным для проживания, указав, что на дату обращения физический износ всех основных строительных конструкций дома составил более 65 % и все основные конструкции дома имеют повреждения, наличие которых не совместимо с дальнейшей эксплуатацией дома. Просил Межведомственную комиссию провести оценку соответствия жилого дома установленным требованиям и признать дом не пригодным для проживания из-за угрозы разрушения здания по причине его аварийности. Заключение межведомственной комиссии о признании дома аварийным и подлежащим сносу дало бы возможность ему реализовать своё право на безопасное проживание и улучшение жилищных условий, обратившись в Администрацию Одесского муниципального района за предоставлением ему за умеренную плату или бесплатно жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим правилам и нормам, для проживания по договору социального найма, ответа на своё обращение от Администрации он не получил. Он обратился в экспертное учреждение - Общество с ограниченной ответственностью "Ново-Омск" с целью определить техническое состояние дома, возможности признания дома пригодным (не пригодным) для проживания, возможности дальнейшей безопасной эксплуатации дома и экономической целесообразности проведения капитального ремонта. Из экспертного заключения № 01-04/11 от 05.04.2011 года следует, что жилой <адрес> Омской

<адрес> не соответствует требованиям нормативно-технической документации, находится в аварийном (не пригодном для проживания) состоянии, дальнейшая его эксплуатация, содержание и ремонт нецелесообразны, а проживание и нахождение людей в нём опаснои связано с риском для жизни. 18.04.2011 года он вновь обратился в Администрацию с заявлением, приложив вышеуказанное экспертное заключение, просил признать дом не пригодным для проживания. 13.05.2011 года от Администрации он получил письмо № 286 от 05.05.2011 года, из которого узнал, что решением жилищной комиссии он снят с учёта нуждающихся в улучшении жилищных условий. Вопрос о признании дома аварийным вновь остался без ответа. Он считает, что отказ Администрации принять решение о признании дома аварийным, подлежащим сносу, не пригодным (пригодным) для проживания нарушает его жилищные права: на улучшение жилищных условий, путём предоставления по договору социального найма, жилого помещения, пригодного для проживания, а так же нарушает его право на безопасные условия проживания и в какой-то мере, право на жизнь и здоровье, так как внезапно обрушившаяся стена или крыша, может нанести вред не только имуществу, но и здоровью или жизни проживающих в доме людей.

Просит признать бездействие Администрации Одесского муниципального района в принятии решения о признании жилого <адрес> в <адрес> пригодным (не пригодным) для проживания, не законным, обязав Администрацию Одесского муниципального района на основании проведённого обследования вышеуказанного дома и заключения Межведомственной комиссии принять решение о признании жилого <адрес> в <адрес> пригодным (не пригодным) для проживания. Признать незаконным решение Администрации Одесского муниципального района о снятии его с учёта граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий, восстановив его в списке очередников нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Истец Бойко А.П. в судебном заседании поддержал уточнённые исковые требования и показал, что он с женой и ребёнком проживает в жилом <адрес> в <адрес> принадлежащем ему на праве собственности. Дом саманный построен без фундамента, ежегодно подтапливается грунтовыми водами. Жилой дом 1958 года постройки. В соответствии с техническим паспортом, выданным 13.05.2008 года, процент физического износа дома составил 58%. 20 декабря 2010 года он обратился с заявлением в Администрацию Одесского муниципального района Омской области о проведении оценки соответствия жилого дома, в котором он проживает установленным требованиям и признать его непригодным для проживания вследствие угрозы разрушения здания по причине его аварийного состояния. На дату обращения с заявлением физический износ всех основных строительных конструкций дома составил более 65 % и все основные конструкции дома имеют повреждения, наличие которых не совместимо с дальнейшей эксплуатацией дома. Заключение межведомственной комиссии о признании его дома аварийным и подлежащим сносу дало бы возможность ему реализовать своё право на безопасное проживание и улучшение жилищных условий, впоследствии обратившись в Администрацию Одесского муниципального района за предоставлением ему за умеренную плату или бесплатно жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим правилам и нормам, для проживания по договору социального найма. Ответа на своё обращение от Администрации Одесского муниципального района он не получил. После чего он обратился в экспертное учреждение - Общество с ограниченной ответственностью "Ново-Омск" с целью определить техническое состояние дома, возможности признания дома пригодным (не пригодным) для проживания, возможности дальнейшей безопасной эксплуатации дома и экономической целесообразности проведения капитального ремонта. Из экспертного заключения № 01-04/11 от 05.04.2011 года следует, что жилой <адрес> не соответствует требованиям нормативно-технической документации, находится в аварийном (не пригодном для проживания) состоянии, дальнейшая его эксплуатация, содержание и ремонт нецелесообразным, а проживание и нахождение людей в нём опаснои связано с риском для жизни. 18.04.2011 года он вновь обратился в Администрацию Одесского муниципального района с заявлением, приложив вышеуказанное экспертное заключение, просил признать дом не пригодным для проживания. 13.05.2011 года от Администрации Одесского муниципального района он получил письмо № 286 от 05.05.2011 года, из которого узнал, что решением жилищной комиссии он снят с учёта граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий. Вопрос о признании его дома аварийным вновь остался без ответа. Он считает, что отказ Администрации Одесского муниципального района принять решение о признании его дома аварийным, подлежащим сносу, не пригодным (пригодным) для проживания нарушает его жилищные права: на улучшение жилищных условий, путём предоставления по договору социального найма, жилого помещения, пригодного для проживания, а так же нарушает его право на безопасные условия проживания и в какой-то мере, право на жизнь и здоровье, так как внезапно обрушившаяся стена или крыша, может нанести вред не только имуществу, но и здоровью или жизни проживающих в доме людей. В 2006 году, когда его ставили на учёт как нуждающегося в улучшении жилищных условий, то права собственности на указанный жилой дом у него не было, в настоящее время дом в котором он проживает, не отвечает требованиям, предъявляемым к жилым помещениям. Денежных средств по приобретение жилья у него нет, ежемесячный доход его семьи составляет около 18 000 рублей, подсобного хозяйства не держит. На взыскании расходов по оплате государственной пошлины не настаивает.

Просит признать бездействие Администрации Одесского муниципального района Омской области в не принятии решения о признании жилого <адрес> принадлежащего ему, пригодным (не пригодным) для проживания, незаконным.

       Обязать Администрацию Одесского муниципального района Омской области провести обследование жилого <адрес> в <адрес> принадлежащего ему и на основании заключения межведомственной комиссии принять решение о признании данного жилого дома пригодным (непригодным) для проживания в нём людей.

Признать незаконным решение Администрации Одесского муниципального района Омской области о снятии его с учёта граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий и восстановить его в списке лиц нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Представитель истца Рева Н.Ю. в судебном заседании поддержала уточнённые исковые требования и показала, что Бойко А.П. с женой и ребёнком проживает в жилом <адрес> в <адрес> принадлежащем ему на праве собственности. Жилой дом 1958 года постройки. В соответствии с техническим паспортом процент износа дома составляет более 50%. 20 декабря 2010 года Бойко А.П. обратился с заявлением в Администрацию Одесского муниципального района Омской области о проведении оценки соответствия жилого дома, в котором он проживает установленным требованиям и признать его непригодным для проживания вследствие угрозы разрушения здания по причине его аварийного состояния. Заключение межведомственной комиссии о признании дома аварийным и подлежащим сносу дало бы возможность Бойко А.П. реализовать своё право на безопасное проживание и улучшение жилищных условий, впоследствии обратившись в Администрацию Одесского муниципального района за предоставлением ему за умеренную плату или бесплатно жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим правилам и нормам, для проживания по договору социального найма. Ответа на своё обращение от Администрации Одесского муниципального района Бойко А.П. не получил. После чего Бойко А.П. обратился в экспертное учреждение - Общество с ограниченной ответственностью "Ново-Омск" с целью определить техническое состояние дома, возможности признания дома пригодным (не пригодным) для проживания, возможности дальнейшей безопасной эксплуатации дома и экономической целесообразности проведения капитального ремонта. Из экспертного заключения № 01-04/11 от 05.04.2011 года следует, что жилой дом № 24 <адрес> Омской области не соответствует требованиям нормативно-технической документации, находится в аварийном (не пригодном для проживания) состоянии, дальнейшая его эксплуатация, содержание и ремонт нецелесообразны, а проживание и нахождение людей в нём опаснои связано с риском для жизни. 18.04.2011 года Бойко А.П. вновь обратился в Администрацию Одесского муниципального района с заявлением, приложив вышеуказанное экспертное заключение, просил признать дом не пригодным для проживания. 13.05.2011 года от Администрации Одесского муниципального района он получил уведомление № 286 от 05.05.2011 года, из которого узнал, что решением жилищной комиссии он снят с учёта граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий. Вопрос о признании дома аварийным вновь остался без ответа. Считает, что отказ Администрации Одесского муниципального района принять решение о признании жилого дома Бойко А.П. аварийным, подлежащим сносу, не пригодным (пригодным) для проживания нарушает права Бойко А.П. на улучшение жилищных условий, путём предоставления по договору социального найма, жилого помещения, пригодного для проживания, а так же нарушает право Бойко А.П. на безопасные условия проживания, так как внезапно обрушившаяся стена или крыша, может нанести вред не только имуществу, но и здоровью или жизни проживающих в доме людей. В 2006 году, когда Бойко А.П. ставили на учёт как нуждающегося в улучшении жилищных условий, то права собственности на указанный жилой дом у него не было, в настоящее время дом в котором он проживает, не отвечает требованиям, предъявляемым к жилым помещениям. Полагает, что Бойко А.П. является нуждающимся в улучшении жилищных условий по причине непригодности для проживания жилого дома. Законных оснований у Администрации Одесского муниципального района для снятия Бойко А.П. с учёта граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий не было. Одним из законных способов получения заключения и принятия решения о пригодности либо непригодности для проживания жилого дома может являться только лишь заключение межведомственной комиссии, другого способа разрешения данного спора нет. Полагает, что Администрация Одесского муниципального района Омской области не принимая решения о пригодности либо непригодности для проживания жилого дома принадлежащего Бойко А.П. проявляет бездействие, несмотря на неоднократные обращения Бойко А.П. с заявлениями в Администрацию района по данному вопросу. На взыскании расходов по оплате государственной пошлины не настаивают.

Просит суд признать бездействие Администрации Одесского муниципального района Омской области в не принятии решения о признании жилого дома <адрес> принадлежащего Бойко А.П. пригодным (не пригодным) для проживания, незаконным.

       Обязать Администрацию Одесского муниципального района Омской области провести обследование жилого дома <адрес> принадлежащего Бойко А.П. и на основании заключения межведомственной комиссии принять решение о признании данного жилого дома пригодным (непригодным) для проживания в нём людей.

Признать незаконным решение Администрации Одесского муниципального района Омской области о снятии Бойко А.П. с учёта граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий и восстановить его в списке лиц нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Представитель ответчика Администрации Одесского муниципального района Омской области Журавлев С.А. в судебное заседание не явился о дне слушания дела извещён надлежащим образом, предоставил суду заявление, в котором указал, что с исковыми требованиями согласны, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика Администрации Одесского муниципального района Омской области.

Представитель третьего лица Администрации Одесского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещён надлежащим образом, о чём свидетельствует расписка, о получении судебной повестки о дне слушания дела, ходатайств об отложении рассмотрения дела от него в суд не поступало.

В соответствии с ч.3 ст.167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц участвующих в деле и извещённых о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

Суд считает неявку представителя третьего лица Администрации Одесского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области неуважительной и считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав в судебном заседании истца, представителя истца и исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему:

В соответствии со ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В соответствии со ст.12 ГК РФ гражданин вправе обратится в суд с заявлением об оспаривании решения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.

В соответствии со ст.51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:

п.1-не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

п.2-являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

п.3-проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

Судом установлено, что согласно распоряжения Главы Одесского муниципального района Омской области № 114-а от 31 июля 2006 года                    « О постановке на очередь граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий» Бойко А.П. был поставлен на очередь граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий (л.д.54).

В судебном заседании установлено, что согласно технического паспорта выданного 13 мая 2008 года Государственным предприятием Омской области « Омский Центр технической инвентаризации и землеустройства» на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, жилой дом площадью 52,8 кв.м. 1958 года постройки, процент износа составляет 58% (л.д.12-13).

Согласно свидетельства о государственной регистрации права серии выданного ДД.ММ.ГГГГ года Управлением Федеральной регистрационной службы по Омской области, Бойко А.П. на праве собственности принадлежит жилой дом общей площадью 52,80 кв.м. расположенный по адресу: <адрес> (л.д.11).

Судом установлено, что 20 декабря 2010 года Бойко А.П. обратился с заявлением в Администрацию Одесского муниципального района Омской области о проведении оценки соответствия его жилого дома по адресу: <адрес> установленным требованиям и признании его непригодным для проживания вследствие угрозы разрушения здания по причине его аварийного состояния (л.д.15).

Согласно почтового уведомления о вручении письма, данное заявление было получено Администрацией Одесского муниципального района 22 декабря 2010 года (л.д.16).

О принятых мерах по данному заявлению, Бойко А.П. Администрацией Одесского муниципального района уведомлён не был.

Судом установлено, что Бойко А.П. являясь собственником жилого дома по адресу: <адрес>, обратился в экспертно-оценочное бюро ООО «Ново-Омск» для оценки технического состояния его жилого дома. Согласно экспертного заключения          № 01-04/11 проведённого экспертами экспертно-оценочного бюро ООО «Ново-Омск» от 05 апреля 2011 года, следует, что жилой дом не соответствует требованиям нормативно-технической документации, находится в непригодном (аварийном) состоянии, дальнейшая эксплуатация, содержание и ремонт жилого дома считается экономически нецелесообразным, проживание и нахождение людей опасным связанным с риском для жизни (л.д.17-32).

В соответствии со ст.56 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане снимаются с учёта в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: подачи ими по местуучёта заявления о снятии с учёта; утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.

В соответствии с п.п.1 п.2 ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

Судом установлено, что 18 апреля 2011 года Бойко А.П. повторно

обратился с заявлением к Главе Одесского муниципального района Омской области с приложением копии экспертного заключения от 05 апреля 2011 года об оценке технического состояния его жилого дома, для принятия решения по данному вопросу и предоставления заключения межведомственной комиссии, однако межведомственная комиссия оценку технического состояния жилого дома принадлежащего Бойко А.П. по адресу: <адрес> не производила и заключения не принимала.

Согласно уведомления направленного Бойко А.П. председателем

жилищной комиссии Одесского муниципального района Омской области                 № 286 от 5 мая 2011 года, на заседании жилищной комиссии от 28 апреля 2011 года Бойко А.П. снят с учёта граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании п.п.2 п.1 ст.56 Жилищного кодекса РФ, т.е. утраты им оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма.

В соответствии с ч. 4ст.15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 28

января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"
(с изменениями от 2 августа 2007 г.)

п.7 Положения гласит признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

п.8. Положения гласит орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.

п.10 Положения гласит несущие и ограждающие конструкции жилого помещения, в том числе входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны находиться в работоспособном состоянии, при котором возникшие в ходе эксплуатации нарушения в части деформативности (а в железобетонных конструкциях - в части трещиностойкости) не приводят к нарушению работоспособности и несущей способности конструкций, надежности жилого дома и обеспечивают безопасное пребывание граждан и сохранность инженерного оборудования.

Основания и несущие конструкции жилого дома, а также основания и несущие конструкции, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, не должны иметь разрушения и повреждения, приводящие к их деформации или образованию трещин, снижающие их несущую способность и ухудшающие эксплуатационные свойства конструкций или жилого дома в целом.

п.42 Положения гласит комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Из анализа действующего законодательства следует вывод, что для разрешения спора о признании либо непризнании непригодным жилого дома служит только лишь заключение межведомственной комиссии, заключение должно выдаваться независимо от формы собственности на жилое помещение.

В судебном заседании установлено, что Бойко А.П. дважды в течение четырех месяцев обращался с заявлениями в Администрацию Одесского муниципального района Омской области об оценке технического состояния его жилого дома и принятия заключения о пригодности для проживания жилого дома либо нет, однако Администрацией Одесского муниципального района не принято решения по данному вопросу. Суд усматривает в этом как бездействие Администрации Одесского муниципального района по не принятию решения об оценке технического состояния жилого дома принадлежащего Бойко А.П. расположенного по адресу: <адрес>.

Истец Бойко А.П. и его представитель Рева Н.Ю. оспаривали в судебном заседании действие Администрации Одесского муниципального района о снятии Бойко А.П. с учёта граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Судом установлено, что на основании Распоряжения Главы Одесского муниципального района Омской области № 117 от 29 апреля 2011 года                     « О снятии с учёта граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий», Бойко А.П. снят с учёта граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий (л.д.53).

Однако суд считает, что действия Администрации Одесского муниципального района Омской области являются незаконными, поскольку на день постановки, на учёт 31 июля 2006 года в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, Бойко А.П. не являлся собственником жилого дома. Согласно акта технического состояния жилого дома от 20 января 2006 года, некоторые конструкции жилого дома в то время уже находились в аварийном состоянии, требовалась замена всех оконных блоков, ремонт кровли и потолочного перекрытия. На день вынесения 29 апреля 2011 года Распоряжения Главы Одесского муниципального района Омской области о снятии Бойко А.П. с учёта граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий уже имелось экспертное заключение, что жилой дом, принадлежащий на праве собственности Бойко А.П. находится в аварийном состоянии. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, которые указаны в ст.51 Жилищного кодекса РФ распространяются на каждое в отдельности. Таким образом суд считает, что Бойко А.П. является нуждающимся в улучшении жилищных условий, кроме того в судебном заседании установлено, что Бойко А.П. является инвалидом 3 группы по заболеванию полученному в период прохождения военной службы, проживает в жилом доме который находится в аварийном состоянии вместе с женой и дочерью.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

           Истец Бойко А.П., представитель истца Рева Н.Ю. в судебном заседании предоставили суду доказательства того, что Администрация Одесского муниципального района Омской области проявляет бездействие в не принятии решения о признании жилого дома пригодным (не пригодным) для проживания, действия Администрации Одесского муниципального района по снятию Бойко А.П. с учёта граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий являются незаконными.

          Ответчик Администрация Одесского муниципального района Омской области не предоставила суду доказательств того, что по заявлениям Бойко А.П. о признании жилого дома пригодным либо непригодным для проживания приняты соответствующие решения, не представлено доказательств того, что действия Администрации Одесского муниципального района по снятию Бойко А.П. с учёта граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий являются законными и обоснованными.

В соответствии со ст.35 ГПК РФ лица участвующие в деле должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами. В период подготовки дела к рассмотрению в судебном заседании суд обязывал ответчика Администрацию Одесского муниципального района Омской области создать межведомственную комиссию и провести проверку технического состояния жилого дома расположенного по адресу: <адрес> на предмет пригодности проживания в нём жильцов и предоставлении заключения комиссии в суд, однако данное указание ответчиком не выполнено.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым признать бездействие Администрации Одесского муниципального района Омской области в не принятии решения о признании жилого дома <адрес> принадлежащего Бойко А.П. пригодным (не пригодным) для проживания, незаконным.

       Обязать Администрацию Одесского муниципального района Омской области провести обследование жилого дома <адрес> принадлежащего Бойко А.П. и на основании заключения межведомственной комиссии принять решение о признании данного жилого дома пригодным (непригодным) для проживания в нём людей.

Признать незаконным решение Администрации Одесского муниципального района Омской области о снятии Бойко А.П. с учёта граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий и восстановить его в списке лиц нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В соответствии со ст.98 ГПК РФ стороне в пользу, которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесённые по делу судебные расходы, за исключением случаев предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае если иск удовлетворён частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворённых судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

В соответствии с п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового Кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

Таким образом, ответчик Администрация Одесского муниципального района Омской области освобождается от уплаты государственной пошлины по данному делу.

Кроме того в судебном заседании истец Бойко А.П. и его представитель Рева Н.Ю. не заявляли исковых требований о взыскании расходов по оплате государственной пошлины.

         На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Уточнённые исковые требования Бойко А.П. к Администрации Одесского муниципального района Омской области о признании бездействия в не принятии решения о признании его жилого дома пригодным (не пригодным) для проживания, незаконным, обязывании Администрации Одесского муниципального района принять решение о признании жилого дома пригодным (не пригодным) для проживания, признании незаконным решения о снятии его с учёта граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий, восстановив его в списке очередников нуждающихся в улучшении жилищных условий удовлетворить в полном объёме.

Признать бездействие Администрации Одесского муниципального района Омской области в не принятии решения о признании жилого дома <адрес> принадлежащего Бойко А.П. пригодным (не пригодным) для проживания, незаконным.

       Обязать Администрацию Одесского муниципального района Омской области провести обследование жилого дома <адрес> принадлежащего Бойко А.П. и на основании заключения межведомственной комиссии принять решение о признании данного жилого дома пригодным (непригодным) для проживания в нём людей.

Признать незаконным решение Администрации Одесского муниципального района Омской области о снятии Бойко А.П. с учёта граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий и восстановить его в списке лиц нуждающихся в улучшении жилищных условий.

       Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Омского областного суда в течение десяти дней со дня изготовления полного текста решения с подачей жалобы через Одесский районный суд Омской области. Решение не обжаловалось, вступило в законную силу 08.08.2011.

Председательствующий: судья                                                       А.В. Тарновский