Р Е Ш Е Н И Е Одесский районный суд Омской области в составе: председательствующего судьи Тарновского А.В. при секретаре судебного заседания Гордиенко М.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Одесское Одесского района Омской области 02 августа 2011 года дело № 2-708/2011 года по иску прокурора Одесского района Омской области в интересах Ахметовой Б., <данные изъяты>, вдовы умершего участника Великой Отечественной войны к Администрации Одесского муниципального района Омской области о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и признании права на обеспечение жилым помещением как участника Великой Отечественной войны, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Одесского района Омской области обратился в Одесский районный суд Омской области с иском в интересах Ахметовой Б., <данные изъяты>, вдовы умершего участника Великой Отечественной войны к Администрации Одесского муниципального района Омской области о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и признании права на обеспечение жилым помещением как участника Великой Отечественной войны, в котором указал, что прокуратурой Одесского района проведена проверка соблюдения законодательства о социальной защите ветеранов в деятельности Администрации Одесского района в ходе, которой выявлены нарушения. В ходе проведённой проверки установлено, что Ахметова Б., согласно удостоверения <данные изъяты> является женой умершего участника Великой Отечественной войны, имеет право на льготы, предусмотренные ст.21 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах». Статьей 21 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» определено, что для членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий предоставляются меры социальной поддержки в виде обеспечения за счёт средств федерального бюджета жильём участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые осуществляются в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. 23 декабря 2010 года Ахметова Б. являющаяся вдовой участника Великой Отечественной войны, обратилась в Администрацию Одесского района с заявлением о постановке на учёт граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. При этом в заявлении указала на наличие малой жилой площади, проживает вместе с дочерью и внучкой. Распоряжением Главы Одесского муниципального района № 292 от 27.12.2010 года Ахметова Б. поставлена на учёт граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, включена в общий список. Однако Распоряжением Главы Одесского муниципального района № 165 от 09.06.2011 года Ахметова Базкен снята с учёта граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Основанием для снятия с учёта в качестве нуждающейся в жилом помещении является выявление в представленных документах сведений, не соответствующих действительности. Данное решение Администрации Одесского муниципального района является незаконным, поскольку нарушает право Ахметовой Б. как члена семьи участника Великой Отечественной войны на получение гарантированной законом меры социальной поддержки в виде обеспечения за счёт средств федерального бюджета жильём. В соответствии с п.3 ч.1 ст.51 Жилищного кодекса Российской Федерации, одним из оснований признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, является факт проживания гражданина в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям. Проведённой проверкой установлено, что Ахметова Б. проживает в жилом доме по адресу: <адрес>. Как следует из акта визуального осмотра технического состояния жилого дома по <адрес> принадлежащего на праве собственности Б.Б.С. (дочери вдовы), от 24.06.2011 года, жилой дом построен без фундамента, общей площадью 43,9 кв.м.. Стены саманные облицовочные кирпичом. Перекрытие деревянные балки. Кровля чердачная покрыта шифером. Пол деревянный. Отопление местное, водяное. Вследствие долголетия, отсутствия фундамента, имеет место проседание стен. В облицовочном слое из кирпича имеются трещины, с северной стороны облицовочная стена из кирпича полностью разрушена. В углах между наружными стенами, наружными стенами и полом, наружными стенами имеются трещины. Чердачное перекрытие имеет прогиб. В шиферной кровле имеются отколы и трещины. Пол имеет повреждения, щели и стертость лакокрасочного покрытия. Благоустройство в доме отсутствует, нет комнаты, в которой можно было бы установить ванную и унитаз. Согласно выводам комиссии, в связи с техническими условиями жилой дом не соответствует для проживания пенсионера пожилого возраста. Отказ в предоставлении мер социальной поддержки не может являться законным основанием, поскольку Ахметова Б. не имеет в собственности жилья, проживает в жилом доме, который не отвечает установленным для жилых помещений требованиям. На основании изложенного вдова участника Великой Отечественной войны Ахметова Б. имеет право на признании её нуждающейся в улучшении жилищных условий и принятии на учёт в качестве таковой. Более того, Ахметова Б., <данные изъяты>, вдова участника Великой Отечественной войны, инвалид 1 группы в виду имущественного положения, преклонного возраста и состояния здоровья не имеет возможности самостоятельно улучшить свои жилищные условия, в связи, с чем имеет право на получение меры социальной поддержки от государства в виде обеспечения благоустроенным жильём. Согласно ст. 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передаёт органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильём в соответствии со статьями 14, 15, 17- 19 и 21 данного Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Объём средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется по обеспечению жильём исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки. Постановлением Правительства Омской области от 26.07.2006 года № 99-п «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» утверждён порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильём ветеранов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, который регламентирует предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильём категорий граждан, определённых Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах» за счёт средств, полученных из федерального бюджета в виде субвенций, а именно нуждающихся в улучшении жилищных условий категорий граждан, установленные статьями 14,15,17-19 и 21 Федерального закона «О ветеранах». Кроме того, Указом Президента РФ от 07.05.2008 года № 714 «Об обеспечении жильём ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.» предусмотрено обеспечение жильём нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах». Обращение в суд в интересах Ахметовой Б. обусловлено её состоянием здоровья, преклонным возрастом, а также тяжёлым материальным положением, что исключает возможность её самостоятельного обращения в суд. Просит признать подпункт 2 пункта 1 Распоряжения Главы Одесского муниципального района от 09.06.2011 года № 165 «О снятии с учёта граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий» незаконным. Признать Ахметову Б. нуждающейся в улучшении жилищных условий на основании п.3 ч.1 ст.51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Обязать Администрацию Одесского муниципального района включить Ахметову Б. как члена семьи участника Великой Отечественной войны в список граждан, претендующих на получение выплат, предусмотренных п. 9 Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, утверждённого Постановлением Правительства Омской области от 26.07.2006 года № 99-п, с момента фактического обращения в органы местного самоуправления с 23.12.2010 года. В судебном заседании старший помощник прокурора Одесского района Омской области Кобец С.В. поддержала заявленные исковые требования по указанным в исковом заявлении основаниям в полном объёме. Просит суд признать подпункт 2 пункта 1 Распоряжения Главы Одесского муниципального района от 09.06.2011 года № 165 «О снятии с учёта граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий» незаконным. Признать Ахметову Б. нуждающейся в улучшении жилищных условий на основании п.3 ч.1 ст.51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Обязать Администрацию Одесского муниципального района включить Ахметову Б. как члена семьи участника Великой Отечественной войны в список граждан, претендующих на получение выплат, предусмотренных п. 9 Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, утверждённого Постановлением Правительства Омской области от 26.07.2006 года № 99-п, с момента фактического обращения в органы местного самоуправления с 23.12.2010 года. Истица Ахметова Б. в судебное заседание не явилась о времени и месте рассмотрения дела была извещена надлежащим образом, предоставила суду заявление о рассмотрении дела в её отсутствие, заявленные исковые требования прокурора поддерживает. Представитель ответчика Администрации Одесского муниципального района Омской области в судебное заседание не явился о дне слушания дела был извещён надлежащим образом, о чём свидетельствует расписка, о получении судебной повестки о дне слушания дела, ходатайств об отложении судебного разбирательства от него в суд не поступало. В соответствии с ч.4 ст.167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещённого о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие. Суд считает, неявку представителя ответчика Администрации Одесского муниципального района Омской области в судебное заседание неуважительной и считает возможным дело рассмотреть в его отсутствие. Представитель третьего лица Администрации Одесского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещён надлежащим образом, о чём свидетельствует почтовое уведомление о получении судебной повестки о дне слушания дела, ходатайств об отложении рассмотрения дела от него в суд не поступало. В соответствии с ч.3 ст.167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц участвующих в деле и извещённых о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными. Суд считает неявку представителя третьего лица Администрации Одесского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области неуважительной и считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие. Выслушав в судебном заседании старшего помощника прокурора Одесского района Кобец С.В. и исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему: Согласно ст.7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Согласно ч.1, 3 ст.40 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишён жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Согласно ст.21 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (с изменениями)- определено обеспечение за счёт средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учёт до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильём один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учёт после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильём в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильём независимо от их имущественного положения. В судебном заседании установлено, что согласно свидетельства о браке <данные изъяты> Н.С. и Ахметова Б. вступили в брак, после регистрации брака ей присвоена фамилия Ахметова (л.д.15). Согласно свидетельства о смерти <данные изъяты>, Н.С., умер 09 ноября 1961 года (л.д.16). Согласно справки № 7/109 от 29 апреля 2011 года красноармеец Н.С., <данные изъяты> был призван в Советскую Армию 10 декабря 1941 года (л.д.13). Согласно справки № 291/2 выданной 15.12.2010 года военным комиссариатом Омской области отдел по Азовскому району, Ахметова Б., <данные изъяты> является вдовой умершего участника Великой Отечественной войны- Н.С., <данные изъяты> (л.д.14). Согласно удостоверения <данные изъяты> выданного 16 декабря 2010 года Управлением Министерства труда и социального развития по Одесскому району Омской области, Ахметова Б. имеет право на льготы и преимущества, установленные для родителей и жен (умерших) военнослужащих статьей 21 Закона «О ветеранах» (л.д.12). Судом установлено, что 23 декабря 2010 года Ахметова Б. обратилась в Администрацию Одесского муниципального района Омской области с заявлением о принятии на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма в связи с маленькой жилой площадью (л.д.8). Согласно Распоряжения № 292 от 27 декабря 2010 года Главы Одесского муниципального района Омской области «О постановке на очередь граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий», Ахметова Б. была поставлена на учёт граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий (л.д.17). Согласно справки № 5768 выданной 16 декабря 2010 года Администрацией Одесского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области Ахметова Б. проживает по адресу: <адрес> вместе с дочерью Б.Б.С., внучкой Б.М.М. (л.д.19). Согласно копии лицевого счёта квартиросъемщика № 1656 выданной 20 мая 2011 года Администрацией Одесского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области Ахметова Б. проживает по адресу: <адрес> вместе с дочерью Б.Б.С., внучкой Б.М.М., дом принадлежит на праве частной собственности Б.Б.С. (л.д.18). В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, одним из оснований признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, является факт проживания гражданина в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям. Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, устанавливающее требования которым должно соответствовать жилое помещение. Действие Положения распространено на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации. Пунктом 12 данного Положения установлено, что жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). Согласно акта проверки жилищных условий от 21 декабря 2010 года проведённой комиссией Администрации Одесского сельского поселения Одесского муниципального района установлено, что Ахметова Б. проживает в жилом доме по адресу: <адрес>. Комиссия считает, что Ахметову Б. необходимо обеспечить жильем (л.д.28). Согласно акта визуального осмотра технического состояния одноквартирного жилого дома по <адрес>, где проживает вдова ветерана Великой Отечественной войны Ахметова Б., от 24 июня 2011 года, установлено, что жилой дом построен без фундамента, общей площадью 43,9 кв.м.. Стены саманные облицовочные кирпичом. Перекрытие деревянные балки. Кровля чердачная покрыта шифером. Пол деревянный. Отопление местное, водяное. Вследствие долголетия отсутствия фундамента, имеет место проседание стен. В облицовочном слое из кирпича имеются трещины, с северной стороны облицовочная стена из кирпича полностью разрушена. В углах между наружными стенами, наружными стенами и полом, наружными стенами имеются трещины. Чердачное перекрытие имеет прогиб. В шиферной кровле имеются отколы и трещины. Пол имеет повреждения, щели и стертость лакокрасочного покрытия. Благоустройство в доме отсутствует, нет комнаты, в которой можно было бы установить ванную и унитаз. Согласно выводам комиссии, в связи с техническими условиями жилой дом не соответствует для проживания пенсионера пожилого возраста (л.д.29). Согласно подпункта 2 п.1 Распоряжения от 09 июня 2011 года № 165 Главы Одесского муниципального района Омской области «О снятии с учёта граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий», Ахметова Базкен снята с учёта граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании подп.6 п.1 ст.56 Жилищного кодекса РФ (л.д.7). Согласно свидетельства о государственной регистрации права <данные изъяты>, Б.Б.С. имеет в собственности земельный участок площадью 1095 кв.м. по адресу: <адрес> (л.д.26). Согласно договора на передачу квартир в собственность граждан от 01 октября 1992 года заключенного между начальником РУС Г.Л.Д. и Б.Б.С., ей передан в собственность жилой дом по <адрес>. Договор зарегистрирован в Администрации сельского Совета 01 октября 1992 года за № 262 (л.д.27). Согласно справки № 30558/2010 об отсутствии (наличии) недвижимости выданной 17 декабря 2010 года Государственным предприятием Омской области «Центр технической инвентаризации и землеустройства», Ахметова Б., <данные изъяты> в числе собственников объектов недвижимости на территории Омской области не значится (л.д.24). Согласно справки № 01/338/2010-1127 выданной 17 декабря 2010 года Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Омской области, сведения о правах Ахметовой Б., <данные изъяты> на недвижимое имущество отсутствуют (л.д.22). Таким образом, судом установлено, что Ахметова Базкен не имеет в собственности жилья и проживает в жилом помещении, которое по своим техническим характеристикам не отвечает предъявляемым требованиям для жилого помещения. Согласно ст.23.2 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передаёт органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14-19 и 21 и настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильём в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учёт до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильём в соответствии со статьями 14, 15, 17-19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций. Постановлением Правительства Омской области от 26.07.2006 года № 99-п «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» утверждён порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильём ветеранов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, который регламентирует предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильём категорий граждан, определённых Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» за счёт средств», полученных из федерального бюджета в виде субвенций. Согласно п.1 Указа Президента РФ от 07 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильём ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», необходимо завершить обеспечение жильём нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах». Суд считает, что Ахметова Б., <данные изъяты>, вдова умершего участника Великой Отечественной войны является нуждающейся в улучшении жилищных условий. Суд считает, что снятие с учёта Ахметовой Б., <данные изъяты>, вдовы умершего участника Великой Отечественной войны, как нуждающейся в улучшении жилищных условий нарушает её право как члена семьи участника Великой Отечественной войны на меру социальной поддержки по обеспечению жильём. В соответствии со 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Старший помощник прокурора Одесского района Омской области Кобец С.В. в судебном заседании предоставила суду доказательства того, что вдова участника Великой Отечественной войны Ахметова Базкен нуждается в улучшении жилищных условий и имеет право на получение социальных выплат для приобретения жилого помещения. Ответчиком Администрацией Одесского муниципального района Омской области не предоставлены суду доказательства того, что вдова участника Великой Отечественной войны Ахметова Базкен не нуждается в улучшении жилищных условий и не имеет права на обеспечение жилым помещением. Согласно ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах. Таким образом, прокурор законно и обоснованно обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов вдовы умершего участника Великой Отечественной войны Ахметовой Б.. На основании изложенного, суд считает необходимым признать подпункт 2 пункта 1 Распоряжения Главы Одесского муниципального района от 09.06.2011 года № 165 «О снятии с учёта граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий» незаконным. Признать Ахметову Б. нуждающейся в улучшении жилищных условий на основании п.3 ч.1 ст.51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Обязать Администрацию Одесского муниципального района включить Ахметову Б. как члена семьи участника Великой Отечественной войны в список граждан, претендующих на получение выплат, предусмотренных п. 9 Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, утверждённого Постановлением Правительства Омской области от 26.07.2006 года № 99-п, с момента фактического обращения в органы местного самоуправления с 23.12. 2010 года. В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесённые судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобождён, взыскиваются с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворённой части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счёт средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательствомРоссийской Федерации. Однако, в соответствии с п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового Кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков. Таким образом, ответчик Администрация Одесского муниципального района Омской области освобождается от уплаты государственной пошлины по данному делу. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд, Р Е Ш И Л: Исковые требования прокурора Одесского района Омской области в интересах Ахметовой Б., <данные изъяты>, вдовы умершего участника Великой Отечественной войны к Администрации Одесского муниципального района Омской области о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и признании права на обеспечение жилым помещением как участника Великой Отечественной войны удовлетворить в полном объёме. Признать подпункт 2 пункта 1 Распоряжения Главы Одесского муниципального района от 09.06.2011 года № 165 «О снятии с учёта граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий» незаконным. Признать Ахметову Б. нуждающейся в улучшении жилищных условий на основании п.3 ч.1 ст.51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Обязать Администрацию Одесского муниципального района включить Ахметову Б. как члена семьи участника Великой Отечественной войны в список граждан, претендующих на получение выплат, предусмотренных п. 9 Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, утверждённого Постановлением Правительства Омской области от 26.07.2006 года № 99-п, с момента фактического обращения в органы местного самоуправления с 23.12.2010 года. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Омского областного суда в течение 10 дней со дня вынесения решения с подачей жалобы через Одесский районный суд Омской области. Решение не обжаловалось, вступило в законную силу 15.08.2011 Председательствующий судья: А.В. Тарновский