Р Е Ш Е Н И Е Одесский районный суд Омской области в составе: председательствующего судьи Тарновского А.В. при секретаре судебного заседания Гляденцевой В.С. рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Одесское Одесского района Омской области 24 августа 2011 года дело № 2-720/2011 года по иску прокурора Одесского района Омской области в интересах Любарской Е.Ф., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, вдовы умершего участника Великой Отечественной войны к Администрации Одесского муниципального района Омской области о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и признании права на обеспечение жилым помещением как участника Великой Отечественной войны, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Одесского района Омской области обратился в Одесский районный суд Омской области с иском в интересах Любарской Е.Ф., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, вдовы умершего участника Великой Отечественной войны к Администрации Одесского муниципального района Омской области о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и признании права на обеспечение жилым помещением как участника Великой Отечественной войны, в котором указал, что прокуратурой Одесского района проведена проверка соблюдения законодательства о социальной защите ветеранов в деятельности Администрации Одесского района в ходе, которой выявлены нарушения. В ходе проведённой проверки установлено, что Любарская Е.Ф. согласно удостоверения <данные изъяты> является женой умершего участника Великой Отечественной войны, имеет право на льготы, предусмотренные ст.21 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах». Статьей 21 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» определено, что для членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий предоставляются меры социальной поддержки в виде обеспечения за счёт средств федерального бюджета жильём участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые осуществляются в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. 05 июля 2011 года Любарская Е.Ф. являющаяся вдовой участника Великой Отечественной войны, обратилась в Администрацию Одесского района с заявлением о постановке на учёт граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. При этом в заявлении указала, что проживает в непригодном жилом доме. Распоряжением Главы Одесского муниципального района № 222 от 11.07.2011 года Любарской Е.Ф. отказано в постановке на учёт граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Основанием для отказа в постановке на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении является наличие на праве собственности жилого помещения (свидетельство о государственной регистрации права № 006265 от 11.03.2005 года). Данное решение Администрации Одесского муниципального района является незаконным, поскольку нарушает право Любарской Е.Ф. как члена семьи участника Великой Отечественной войны на получение гарантированной законом меры социальной поддержки в виде обеспечения за счёт средств федерального бюджета жильём. В соответствии с п.3 ч.1 ст.51 Жилищного кодекса Российской Федерации, одним из оснований признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, является факт проживания гражданина в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям. Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, устанавливающее требования которым должно соответствовать жилое помещение. Действие Положения распространено на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации. Пунктом 12 данного Положения установлено, что жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). Любарская Е.Ф. проживает в одноквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>. Как следует из акта визуального осмотра технического состояния одноквартирного жилого дома <адрес> принадлежащего вдове участника Великой Отечественной войны Любарской Е.Ф. от 15.07.2011 года, жилой дом построен в 1960 году общей площадью 43,2 кв.м., без фундамента. Стены саманные, снаружи обшитые доской, окрашены. Перекрытие по деревянным балкам. Кровля чердачная покрыта шифером. Пол отсутствует, отопление печное, печь частично разрушена. Вследствие долголетия, имеет место проседание стен. В углах между наружными стенами, наружными стенами и полом, наружными стенами и чердачным перекрытием имеются трещины. На чердачном пространстве имеет место образование замороженного конденсата вследствие проникновения тёплого воздуха из помещений дома, а также надутого снега, в результате регулярного весеннего поднятия уровня грунтовых вод. В шиферной кровле имеются отколы и трещины. Оконные, дверные блоки деревянные, перекошены, рассохлись, местами имеют следы гнили, лакокрасочный слой частично разрушен. В доме отсутствует благоустройство. Согласно выводам комиссии в связи с техническими условиями жилой дом не соответствует для проживания пенсионера пожилого возраста. Таким образом, принадлежащий Любарской Е.Ф. жилой дом, установленным требованиям к жилым помещениям не соответствует. Отказ в предоставлении мер социальной поддержки не может являться законным основанием, поскольку Любарская Е.Ф. проживает в жилом доме, принадлежащем на праве собственности, который не отвечает установленным для жилых помещений требованиям. На основании изложенного вдова участника Великой Отечественной войны Любарская Е.Ф. имеет право на признании её нуждающейся в улучшении жилищных условий и принятии на учёт в качестве таковой. Более того, Любарская Е.Ф., ДД.ММ.ГГГГ года рождения - вдова участника Великой Отечественной войны, труженик тыла в виду имущественного положения, преклонного возраста и состояния здоровья не имеет возможности самостоятельно улучшить свои жилищные условия, в связи, с чем имеет право на получение меры социальной поддержки от государства в виде обеспечения благоустроенным жильем. Согласно ст. 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передаёт органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильём в соответствии со статьями 14, 15, 17- 19 и 21 данного Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Объём средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется по обеспечению жильём исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки. Постановлением Правительства Омской области от 26.07.2006 года N 99-п «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» утверждён порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильём ветеранов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, который регламентирует предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильём категорий граждан, определённых Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах» за счёт средств, полученных из федерального бюджета в виде субвенций, а именно нуждающихся в улучшении жилищных условий категорий граждан, установленные статьями 14,15,17-19 и 21 Федерального закона «О ветеранах». Кроме того, Указом Президента РФ от 07.05.2008 года № 714 «Об обеспечении жильём ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.» предусмотрено обеспечение жильём нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах». Обращение в суд в интересах Любарской Е.Ф. обусловлено её состоянием здоровья, преклонным возрастом, а также тяжёлым материальным положением, что исключает возможность её самостоятельного обращения в суд. Просит признать распоряжение Главы Одесского муниципального района от 11.07.2011 года № 222 «Об снятии (отказе) с учёта граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий» незаконным. Признать Любарскую Е.Ф. нуждающейся в улучшении жилищных условий на основании п.3 ч.1 ст.51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Обязать Администрацию Одесского муниципального района включить Любарскую Е.Ф. как члена семьи участника Великой Отечественной войны в список граждан, претендующих на получение выплат, предусмотренных п. 9 Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, утверждённого Постановлением Правительства Омской области от 26.07.2006 года № 99-п, с момента фактического обращения в органы местного самоуправления с 05.07.2011 года. В судебном заседании помощник прокурора Одесского района Омской области Дизер Е.И. поддержал заявленные исковые требования по указанным в исковом заявлении основаниям в полном объёме. Просит суд признать распоряжение Главы Одесского муниципального района от 11.07.2011 года № 222 «Об снятии (отказе) с учёта граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий» незаконным. Признать Любарскую Е.Ф. нуждающейся в улучшении жилищных условий на основании п.3 ч.1 ст.51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Обязать Администрацию Одесского муниципального района включить Любарскую Е.Ф. как члена семьи участника Великой Отечественной войны в список граждан, претендующих на получение выплат, предусмотренных п. 9 Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, утверждённого Постановлением Правительства Омской области от 26.07.2006 года № 99-п, с момента фактического обращения в органы местного самоуправления с 05.07.2011 года. Истица Любарская Е.Ф. в судебное заседание не явилась о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, предоставила суду заявление о рассмотрении дела в её отсутствие, заявленные исковые требования прокурора поддерживает. Представитель ответчика Администрации Одесского муниципального района Омской области в судебное заседание не явился о дне слушания дела извещён надлежащим образом, предоставил суду ходатайство, в котором указал, что с исковыми требованиями согласны, просил дело рассмотреть в отсутствие представителя Администрации Одесского муниципального района Омской области. Представитель третьего лица Администрации Одесского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещён надлежащим образом, о чём свидетельствует расписка, о получении судебной повестки о дне слушания дела, ходатайств об отложении рассмотрения дела от него в суд не поступало. В соответствии с ч.3 ст.167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц участвующих в деле и извещённых о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными. Суд считает неявку представителя третьего лица Администрации Одесского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области неуважительной и считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие. Выслушав в судебном заседании помощника прокурора Одесского района Дизер Е.И. и исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему: Согласно ст.7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Согласно ч.1, 3 ст.40 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишён жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Согласно ст.21 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (с изменениями)- определено обеспечение за счёт средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учёт до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильём один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учёт после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильём в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильём независимо от их имущественного положения. В судебном заседании установлено, что согласно свидетельства о браке <данные изъяты> Л.А.А. и П.Е.Ф. заключили брак, после заключения брака ей присвоена фамилия Любарская (л.д.16). Согласно свидетельства о смерти <данные изъяты>, Л.А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умер ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17). Согласно справки № 12/1 выданной 15 июня 2011 года военным комиссариатом Омской области- Отдел по Щербакульскому и Одесскому районам, Л.А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения являлся участником Великой Отечественной войны, принимал участие в боевых действиях в составе 66 стрелкового полка, 61 стрелковой дивизии с июня 1941 года по сентябрь 1942 года (л.д.19). Согласно удостоверения <данные изъяты> Любарская Е.Ф. имеет право на льготы и преимущества, установленные для родителей и жен (умерших) военнослужащих статьей 21 Закона « О ветеранах» (л.д.10). Судом установлено, что 05 июля 2011 года Любарская Е.Ф. обращалась в Администрацию Одесского муниципального района Омской области с заявлением о принятии на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма в связи с непригодностью жилья (л.д.7). Согласно справки № 2513 от 16 июня 2011 года выданной Администрацией Одесского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области, Любарская Е.Ф. проживает одна по адресу: <адрес> (л.д.11). В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, одним из оснований признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, является факт проживания гражданина в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям. Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, устанавливающее требования которым должно соответствовать жилое помещение. Действие Положения распространено на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации. Пунктом 12 данного Положения установлено, что жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). Согласно акта от 05 июля 2011 года проверки жилищных условий проведённой комиссией Администрации Одесского сельского поселения Одесского муниципального района установлено, что Любарская Е.Ф. проживает в жилом доме по адресу: <адрес>. Комиссия считает, что Любарская Е.Ф. не нуждается в улучшении жилищных условий (л.д.14). Согласно акта визуального осмотра технического состояния одноквартирного жилого дома <адрес>, где проживает вдова ветерана Великой Отечественной войны Любарская Е.Ф., от 15 июля 2011 года, установлено, что жилой дом построен в 1960 году общей площадью 43,2 кв.м., без фундамента. Стены саманные, снаружи обшитые доской, окрашены. Перекрытие по деревянным балкам. Кровля чердачная покрыта шифером. Пол отсутствует, отопление печное, печь частично разрушена. Вследствие долголетия, имеет место проседание стен. В углах между наружными стенами, наружными стенами и полом, наружными стенами и чердачным перекрытием имеются трещины. На чердачном пространстве имеет место образование замороженного конденсата вследствие проникновения тёплого воздуха из помещений дома, а также надутого снега, в результате регулярного весеннего поднятия уровня грунтовых вод. В шиферной кровле имеются отколы и трещины. Оконные, дверные блоки деревянные, перекошены, рассохлись, местами имеют следы гнили, лакокрасочный слой частично разрушен. В доме отсутствует благоустройство. В связи с техническими условиями жилой дом не соответствует для проживания пенсионера пожилого возраста (л.д.21). Согласно распоряжения № 222 от 11 июля 2011 года Главы Одесского муниципального района Омской области «Об снятии (отказе) с учёта граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий», Любарской Е.Ф. отказано в постановке на учёт граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий, поскольку на основании свидетельства о государственной регистрации права <данные изъяты> имеет в собственности жилье (л.д.6). Согласно свидетельства о государственной регистрации права <данные изъяты>, Любарской Е.Ф. на праве собственности принадлежит жилой дом площадью 48,90 кв.м. расположенный по адресу: <адрес> (л.д.13). Согласно выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним № 01/158/2011-2419 выданной 23 июня 2011 года Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области, Любарской Е.Ф. принадлежат следующие объекты недвижимого имущества: жилой дом, земельный участок расположенные по адресу: <адрес> (л.д.20). Таким образом, судом установлено, что Любарская Е.Ф. в настоящее время проживает в жилом доме, который по своим техническим характеристикам не отвечает предъявляемым требованиям для жилого помещения. Согласно ст.23.2 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передаёт органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14-19 и 21 и настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильём в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учёт до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильём в соответствии со статьями 14, 15, 17-19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций. Постановлением Правительства Омской области от 26.07.2006 года № 99-п «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» утверждён порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильём ветеранов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, который регламентирует предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильём категорий граждан, определённых Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» за счёт средств», полученных из федерального бюджета в виде субвенций. Согласно п.1 Указа Президента РФ от 07 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильём ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», необходимо завершить обеспечение жильём нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах». Суд считает, что Любарская Е.Ф., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, вдова умершего участника Великой Отечественной войны является нуждающейся в улучшении жилищных условий. Суд считает, что отказ в постановке на учёт Любарской Е.Ф., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, вдовы умершего участника Великой Отечественной войны, как нуждающейся в улучшении жилищных условий нарушает её право как члена семьи участника Великой Отечественной войны на меру социальной поддержки по обеспечению жильём. В соответствии со 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Помощник прокурора Одесского района Омской области Дизер Е.И. в судебном заседании предоставил суду доказательства того, что вдова участника Великой Отечественной войны Любарская Е.Ф. нуждается в улучшении жилищных условий и имеет право на получение социальных выплат для приобретения жилого помещения. Ответчиком Администрацией Одесского муниципального района Омской области не предоставлены суду доказательства того, что вдова участника Великой Отечественной войны Любарская Е.Ф. не нуждается в улучшении жилищных условий и не имеет права на обеспечение жилым помещением. Суд считает, что проживание Любарской Е.Ф. в жилом доме, принадлежащем ей на праве собственности, не отвечающем предъявляемым требованиям к жилому помещению не может являться основанием для отказа в принятии на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. Согласно ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах. В судебном заседании установлено, что согласно справки серии МСЭ-006 № 832779 выданной 7 февраля 2000 года, Любарская Е.Ф. является инвалидом первой группы по общему заболеванию и нуждается в постоянном постороннем уходе (л.д.18). Любарская Е.Ф. обратилась к прокурору Одесского района Омской области с просьбой обратиться в суд за защитой её прав. Таким образом, прокурор законно и обоснованно обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов вдовы умершего участника Великой Отечественной войны Любарской Е.Ф.. На основании вышеизложенного, суд считает необходимым признать распоряжение Главы Одесского муниципального района от 11.07.2011 года № 222 «Об снятии (отказе) с учёта граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий» незаконным. Признать Любарскую Е.Ф. нуждающейся в улучшении жилищных условий на основании п.3 ч.1 ст.51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Обязать Администрацию Одесского муниципального района включить Любарскую Е.Ф. как члена семьи участника Великой Отечественной войны в список граждан, претендующих на получение выплат, предусмотренных п. 9 Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, утверждённого Постановлением Правительства Омской области от 26.07.2006 года № 99-п, с момента фактического обращения в органы местного самоуправления с 05.07.2011 года. В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесённые судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобождён, взыскиваются с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворённой части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счёт средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательствомРоссийской Федерации. Однако, в соответствии с п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового Кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков. Таким образом, ответчик Администрация Одесского муниципального района Омской области освобождается от уплаты государственной пошлины по данному делу. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд, Р Е Ш И Л: Исковые требования прокурора Одесского района Омской области в интересах Любарской Е.Ф., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, вдовы умершего участника Великой Отечественной войны к Администрации Одесского муниципального района Омской области о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и признании права на обеспечение жилым помещением как участника Великой Отечественной войны удовлетворить в полном объёме. Признать распоряжение Главы Одесского муниципального района от 11.07.2011 года № 222 «Об снятии (отказе) с учёта граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий» незаконным. Признать Любарскую Е.Ф. нуждающейся в улучшении жилищных условий на основании п.3 ч.1 ст.51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Обязать Администрацию Одесского муниципального района включить Любарскую Е.Ф. как члена семьи участника Великой Отечественной войны в список граждан, претендующих на получение выплат, предусмотренных п. 9 Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, утверждённого Постановлением Правительства Омской области от 26.07.2006 года № 99-п, с момента фактического обращения в органы местного самоуправления с 05.07.2011 года. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Омского областного суда в течение 10 дней со дня изготовления полного текста решения с подачей жалобы через Одесский районный суд Омской области. Решение не обжаловалось, вступило в законную силу 06.09.2011. Председательствующий судья: А.В. Тарновский