Дело № 2-774/2011г. Р Е Ш Е Н И Е Одесский районный суд Омской области в составе: председательствующего судьи Тарновского А.В. при секретаре судебного заседания Гордиенко М.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Одесское Одесского района Омской области 22 сентября 2011 года дело по иску прокурора Одесского района Омской области в интересах Губиной А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения к Администрации Одесского муниципального района Омской области о признании договора социального найма от 25 сентября 2009 года незаконным в части, признании незаконным распоряжения главы Одесского муниципального района № 119 от 06 октября 2009 года в части снятия Губиной А.В. с регистрационного учёта в качестве нуждающейся в жилом помещении, обязывании включить Губину А.В. в регистрационный список детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Одесского района Омской области обратился в Одесский районный суд Омской области с иском в интересах Губиной А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения к Администрации Одесского муниципального района Омской области о признании договора социального найма от 25 сентября 2009 года незаконным в части, признании незаконным распоряжения главы Одесского муниципального района № 119 от 06 октября 2009 года в части снятия Губиной А.В. с регистрационного учёта в качестве нуждающейся в жилом помещении, обязывании включить Губину А.В. в регистрационный список детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, указав, что Губина А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является ребёнком, из числа детей, оставшихся без попечения родителей. На основании постановления главы администрации Одесского муниципального района Омской области № 16 от 16.01.1997 года Г.А.И. назначен опекуном над Губиной А.В. и Г.Д.В., в связи с тем, что отец Г.В.А. умер ДД.ММ.ГГГГ, а мать Б.Т.А. в период с 1993 по 1996 год совместно с детьми не проживала. Г.А.И. являлся опекуном Губиной А.В. и Г.Д.В. до достижения ими возраста 18 лет. За несовершеннолетними Губиной А.В. и Г.Д.В. было закреплено жилое помещение по адресу: <адрес>, которое в 1999 году было ими приватизировано. Вместе с тем, учитывая недостаточность площади закреплённого жилого помещения в последующем была проведена процедура расприватизации, после чего Г.А.А. и Г.Д.В. были поставлены на учёт в качестве детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. В соответствии с ч.1ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учёт, за исключением установленных ч.2 ст.57ЖК РФ случаев. В силу п.2 ч.2 ст.57 ЖК РФ, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в приёмных семьях предоставляются вне очереди жилые помещения по договорам социального найма. Согласно п.2 ч.1 ст.8 Федерального Закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 года № 159, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закреплённого жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или в учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. В силу ст.ст. 4, 5 указанного Федерального закона, дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством. Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ осуществляют разработку и исполнение целевых программ по охране и защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предусмотренные настоящим ФЗ дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов РФ. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Согласно п.3 ч.1 ст.8 данного Федерального закона, дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. В силу п.1 ч.1 ст.3 Закона Омской области «О государственной политике Омской области в жилищной сфере» от 28.12.2005 года № 722-0З, к компетенции Правительства Омской области в сфере жилищных отношений относится реализация государственной политики Омской области в сфере жилищных отношений. Пунктом 1 ст. 7 Закона Омской области «О государственной политике Омской области в жилищной сфере» предусмотрено, что в жилищном фонде социального использования Омской области предоставляются жилые помещения по договору социального найма установленным областным законом категориям граждан, признанных по установленным федеральным или областным законодательством основаниям нуждающимися в соответствующих жилых помещениях. В соответствии с п.14 Закона Омской области «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан» от 04.07.2008 года № 1061-0З состоящие на регистрационном учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети, находящиеся под опекой (попечительством), после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (далее в настоящей статье - дети-сироты), обеспечиваются жилой площадью по договорам социального найма. Таким образом, по смыслу закона каждый ребёнок-сирота, ребёнок, оставшийся без попечения родителей и лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на предоставление индивидуального благоустроенного жилого помещения по договору социального найма площадью не ниже установленных норм. На основании распоряжения главы Одесского муниципального района Омской области № 119 от 06.10.2010 года в связи с предоставлением жилого помещения и заключения договора социального найма жилого помещения по адресу: <адрес> от 25.09.2009 года, с регистрационного учёта в качестве нуждающихся в жилых помещениях были сняты лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Г.Д.В. и Губина А.В.. Учитывая, что жилое помещение по договору социального найма было предоставлено Г.Д.В., администрация Одесского муниципального района Омской области в нарушение ч.2 ст. 57 ЖК РФ и п. 14 Закона Омской области «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан» от 04.07.2008 года № 1061-0З, незаконно сняла Губину А.В. с регистрационного учёта в качестве лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающегося в жилом помещении. Просит признать договор социального найма от 25.09.2009 года, заключенный между администрацией Одесского муниципального района Омской области и Г.Д.В., в части вселения вместе с Г.Д.В. члена семьи-сестры Губиной А.В., незаконным. Признать распоряжение главы Одесского муниципального района Омской области № 119 от 06.10.2010 года в части снятия Губиной А.В. с регистрационного учёта в качестве нуждающейся в жилом помещении, незаконным. Обязать Администрацию Одесского муниципального района Омской области включить Губину А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения в регистрационный список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с момента снятия, а именно с 06.10.2009 года. В судебном заседании помощник прокурора Одесского района Омской области Дизер Е.И. поддержал заявленные исковые требования по указанным в исковом заявлении основаниям в полном объёме. Просит суд признать договор социального найма от 25.09.2009 года, заключенный между администрацией Одесского муниципального района Омской области и Г.Д.В., в части вселения вместе с Г.Д.В. члена семьи-сестры Губиной А.В., незаконным. Признать распоряжение главы Одесского муниципального района Омской области № 119 от 06.10.2010 года в части снятия Губиной А.В. с регистрационного учёта в качестве нуждающейся в жилом помещении, незаконным. Обязать Администрацию Одесского муниципального района Омской области включить Губину А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения в регистрационный список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с момента снятия, а именно с 06.10.2009 года. Истица Губина А.В. в судебном заседании поддержала заявленные исковые требования в полном объёме и показала, что на основании постановления главы администрации Одесского муниципального района Омской области № 16 от 16.01.1997 года её дедушка Г.А.И. был назначен опекуном над ней и её братом Г.Д.В., поскольку их отец Г.В.А. умер ДД.ММ.ГГГГ, а мать Б.Т.А. совместно с ними не проживала. Г.А.И. был опекуном до их совершеннолетия. Вначале за нею и братом Г.Д.В. было закреплено жилое помещение по адресу: <адрес>, которое в 1999 году было ими приватизировано. В связи с малой площадью в последующем была проведена расприватизация данного жилого помещения, после чего она и Г.Д.В. были поставлены на учёт в качестве детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Она не знала действующего законодательства о порядке предоставления жилья детям оставшимся без попечения родителей, им в Администрации Одесского района сказали, что им дают двухкомнатную квартиру одну на двоих, иначе они другого жилья не получат, она с братом Г.Д.В. согласились на данное предложение, письменно своего согласия на предоставление такого жилья они не давали. 25 сентября 2009 года между Администрацией Одесского муниципального района и её братом Г.Д.В. был заключен договор социального найма жилого помещения, согласно указанного договора Г.Д.В. и ей была предоставлена двухкомнатная квартира по адресу: <адрес>. Поскольку истекал срок приватизации жилья они с братом решили приватизировать данную квартиру. Она обратилась с заявлением в Администрацию Одесского района. 16 февраля 2010 года между Администрацией Одесского района и ею, братом Г.Д.В. был заключен договор передачи жилого помещения в собственность граждан. Согласно данного договора им передали в долевую собственность квартиру по указанному адресу. В данной квартире они не проживают, она в настоящее время обучается в высшем учебном заведении и приезжает только на выходные дни к бабушке, брат её также проживает у бабушки, в квартире они делают ремонт. В июне 2010 года они с братом Г.Д.В. обратились с заявлениями в Федеральную службу государственной регистрации кадастра и картографии по Омской области о регистрации договора и им были выданы свидетельства о государственной регистрации права, по которым они являются собственниками по 1/2 доли квартиры в общей долевой собственности по адресу: <адрес> каждый. Она считает, что она имеет право на предоставление ей отдельной квартиры, в дальнейшем после учёбы она намерена вернуться в с.Одесское и создать семью, а проживание двух семей в одной квартире невозможно. От своей доли в праве общей долевой собственности квартиры по адресу: <адрес> она будет отказываться. Полагает, что её незаконно сняли с учёта как ребёнка оставшегося без попечения родителей. Предоставление ей и её брату Г.Д.В. одной квартиры на двоих нарушает её жилищные права. Просит суд признать договор социального найма от 25.09.2009 года, заключенный между администрацией Одесского муниципального района Омской области и Г.Д.В., в части вселения вместе с Г.Д.В. её как члена семьи, незаконным. Признать распоряжение главы Одесского муниципального района Омской области № 119 от 06.10.2010 года в части снятия её с регистрационного учёта в качестве нуждающейся в жилом помещении, незаконным. Обязать Администрацию Одесского муниципального района Омской области включить её в регистрационный список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с момента снятия, а именно с 06.10.2009 года. Представитель ответчика Администрации Одесского муниципального района Омской области Бабина Н.А. в судебном заседании заявленные исковые требования признала в полном объёме и показала, что на основании постановления главы администрации Одесского районного самоуправления № 16 от 16.01.1997 года Г.А.И. был назначен опекуном над несовершеннолетними внуками Губиной А.В. и Г.Д.В..За несовершеннолетними Губиной А.В. и Г.Д.В. было закреплено жилое помещение по адресу: <адрес>, которое в 1999 году было ими приватизировано.В дальнейшем была проведена процедура расприватизации, после чего Губина А.В. и Г.Д.В. были поставлены на учёт в качестве детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. 25 сентября 2009 года между Администрацией Одесского муниципального района и Г.Д.В. был заключен договор социального найма жилого помещения, согласно указанного договора Г.Д.В. и Губиной А.В. была предоставлена двухкомнатная квартира по адресу: <адрес>. 16 февраля 2010 года между Администрацией Одесского муниципального района и Губиной А.В., Г.Д.В. был заключен договор передачи жилого помещения в собственность граждан, согласно данного договора Г.Д.В. и Губиной А.В. передали в собственность квартиру по указанному адресу. В июне 2010 года Губиной А.В. и Г.Д.В. были получены свидетельства о государственной регистрации права, по которому они являются собственниками по 1/2 доли квартиры в общей долевой собственности по адресу: <адрес> каждый. Полагает, что Губина А.В. имеет право на получение индивидуального жилого помещения. Просит суд удовлетворить заявленные исковые требования. Представитель третьего лица органа опеки и попечительства Одесского муниципального района Омской области Харлан О.А. в судебном заседании показала, что с заявленными исковыми требованиями прокурора она согласна. На основании постановления главы Одесского районного самоуправления № 16 от 16.01.1997 года Г.А.И. был назначен опекуном над несовершеннолетними Губиной А.В. и Г.Д.В., в связи с тем, что отец Г.В.А. умер ДД.ММ.ГГГГ, а мать Б.Т.А. в период с 1993 по 1996 год совместно с детьми не проживала.Губин А.И. являлся опекуном Губиной А.В. и Г.Д.В. до достижения ими возраста 18 лет.За несовершеннолетними Губиной А.В. и Г.Д.В. было закреплено жилое помещение по адресу: <адрес>, которое в 1999 году было ими приватизировано. В дальнейшем была проведена процедура расприватизации, после чего Губина А.В. и Г.Д.В. были поставлены на учёт в качестве детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. 25 сентября 2009 года между Администрацией Одесского муниципального района и Г.Д.В. был заключен договор социального найма жилого помещения, согласно указанного договора Г.Д.В. и Губиной А.В. была предоставлена двухкомнатная благоустроенная квартира по адресу: <адрес>. Письменного согласия на то, что Губина А.В. и Г.Д.В. были согласны с предоставлением такого жилья получено от детей не было. В дальнейшем жилье было приватизировано. 16 февраля 2010 года между Администрацией Одесского района и Губиной А.В., Г.Д.В. был заключен договор передачи жилого помещения в собственность граждан. Согласно данного договора Г.Д.В. и Губиной А.В. передали в собственность квартиру по указанному адресу. На основании распоряжения главы Одесского муниципального района Омской области № 119 от 06.10.2010 года в связи с предоставлением жилого помещения и заключения договора социального найма жилого помещения по адресу: <адрес> от 25.09.2009 года, Губина А.В. и Г.Д.В. были сняты с регистрационного учёта в качестве нуждающихся в жилых помещениях из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В настоящее время Губина А.В. и Г.Д.В. являются собственниками по 1/2 доли квартиры в общей долевой собственности по адресу: <адрес> каждый. Полагает, что Губина А.В. имеет право на получение индивидуального жилого помещения. В интересах Губиной А.В. просит суд удовлетворить заявленные исковые требования. Третье лицо Г.Д.В. в судебном заседании показал, что с заявленными исковыми требованиями прокурора он согласен. На основании постановления главы администрации Одесского районного самоуправления № 16 от 16.01.1997 года его дедушка Г.А.И. был назначен опекуном над ним и его сестрой Губиной А.В., поскольку их отец Г.В.А. умер ДД.ММ.ГГГГ, а мать Б.Т.А. совместно с ними не проживала. Г.А.И. был опекуном до их совершеннолетия. Вначале за ним и сестрой Губиной А.В. было закреплено жилое помещение по адресу: <адрес>, которое в 1999 году было ими приватизировано. В связи с малой площадью в последующем была проведена расприватизация данного жилого помещения, после чего он и сестра Губина А.В. были поставлены на учёт в качестве детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Он не знал действующего законодательства о порядке предоставления жилья детям оставшимся без попечения родителей, в Администрации Одесского района сказали, что им дают двухкомнатную квартиру одну на двоих, иначе они другого жилья не получат, он и сестра Губина А.В. согласились на данное предложение, письменно своего согласия на предоставление данного жилого помещения они не давали. 25 сентября 2009 года между Администрацией Одесского муниципального района и ним был заключен договор социального найма жилого помещения, согласно указанного договора ему и его сестре Губиной А.В. была предоставлена двухкомнатная квартира по адресу: <адрес>. Поскольку истекал срок приватизации жилья они с сестрой решили приватизировать данную квартиру. Губина А.В. обратилась с заявлением в Администрацию Одесского района. 16 февраля 2010 года между Администрацией Одесского района и Губиной А.В. и ним был заключен договор передачи жилого помещения в собственность граждан. Согласно данного договора им передали в собственность квартиру по указанному адресу. В данной квартире они не проживают, он учился в училище до июня 2011 года, в настоящее время проживает у бабушки, в квартире они делают ремонт. В июне 2010 года он и его сестра Губина А.В. обратились с заявлениями в Федеральную службу государственной регистрации кадастра и картографии по Омской области о регистрации договора и им были выданы свидетельства о государственной регистрации права, по которым они являются собственниками по 1/2 доли квартиры в общей долевой собственности по адресу: <адрес> каждый. Он считает, что сестра Губина А.В., и он должны проживать в отдельных квартирах, поскольку у них будут разные семьи. Просит заявленные исковые требования удовлетворить. Выслушав в судебном заседании помощника прокурора Одесского района Дизер Е.И., истицу Губину А.В., представителя ответчика, третье лицо Г.Д.В., представителя третьего лица и исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему: В соответствии со ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. В соответствии с п.2 ч.2 ст.57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приёмных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (с изменениями и дополнениями) определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет. В соответствии со ст. 4, 5 указанного выше Федерального закона дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством. Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ осуществляют разработку и исполнение целевых программ по охране и защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предусмотренные настоящим ФЗ дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов РФ. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Положениями ст. 8 Закона установлено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. В соответствии с п.1 ч.1 ст.3 Закона Омской области от 28 декабря 2005 года № 722-ОЗ «О государственной политике Омской области в жилищной сфере», к полномочиям Правительства Омской области в сфере жилищных отношений относится реализация государственной политики Омской области в сфере жилищных отношений. В соответствии с п. 1, 4 ст.7 Закона Омской области от 28 декабря 2005 года № 722-ОЗ «О государственной политике Омской области в жилищной сфере», в жилищном фонде социального использования Омской области предоставляются жилые помещения по договору социального найма установленным областным законом категориям граждан, признанных по установленным федеральным или областным законодательством основаниям нуждающимися в соответствующих жилых помещениях. Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, составляет 18 кв.м общей площади жилья на одного члена семьи и 33 кв.м - на одиноко проживающего человека. В соответствии с пунктами 14, 15 ст. 44 Закона Омской области от 4 июля 2008 года № 1061-ОЗ «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан» (с изменениями и дополнениями) состоящие на регистрационном учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети, находящиеся под опекой (попечительством), после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (далее в настоящей статье - дети-сироты), обеспечиваются жилой площадью по договорам социального найма. При обеспечении детей-сирот жилыми помещениями в соответствии со статьей 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» норма предоставления площади жилого помещения составляет 33 кв.м. независимо от состава семьи. Омская область передаёт на неограниченный срок органам местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области государственные полномочия по обеспечению жилой площадью по договорам социального найма детей-сирот. Таким образом, исходя из анализа приведённых выше правовых норм следует сделать вывод, что каждый ребёнок, оставшийся без попечения родителей имеет право на предоставление индивидуального благоустроенного жилого помещения по договору социального найма площадью не ниже установленных норм. В соответствии с ч.1 ст.69 ЖК РФ к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке. Согласно свидетельства о рождении <данные изъяты>, Губина А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, родителями у неё значатся отец- Г.В.А., мать Г.Т.А. (л.д.37). Согласно свидетельства о рождении <данные изъяты>, Г.Д.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, родителями у него значатся отец- Г.В.А., мать Г.Т.А. (л.д.38). Судом установлено, что согласно постановления от 16 января 1997 года № 16 Главы Одесского районного самоуправления, Г.А.И. был назначен опекуном над несовершеннолетними внуками Губиной А.В. и Г.Д.В., поскольку мать Б.Т.А. совместно с детьми не проживала, а отец Г.В.А. умер ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12). За несовершеннолетними Губиной А.В. и Г.Д.В. было закреплено жилое помещение по адресу: <адрес>, которое в 1999 году было ими приватизировано. В дальнейшем в связи с недостаточностью площади закреплённого жилого помещения была проведена процедура расприватизации, после чего Г.А.А. и Г.Д.В. были поставлены на учёт в качестве детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Согласно договора социального найма жилого помещения от 25 сентября 2009 года заключенного между Администрацией Одесского муниципального района в лице Главы муниципального района Корнейчика В.Н. «Наймодатель» и Г.Д.В. «Наниматель», наймодатель передал нанимателю и членам его семьи в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, общей площадью 45,20 кв.м., расположенное по адресу: <адрес> для проживания в нём. Совместно с нанимателем в жилое помещение в качестве члена семьи была вселена Губина А.В. (л.д.17-20). Судом установлено, что письменного согласия Г.Д.В. и Губина А.В. на предоставление одной квартиры на двоих не давали. В связи с предоставлением жилого помещения в виде квартиры, согласно распоряжения от 06 октября 2009 года № 119 Главы Одесского муниципального района Омской области «О снятии с учёта граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий» Губина А.В. и Г.Д.В. сняты с учёта граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (л.д.15-16). Согласно справки № 3476 выданной 21 сентября 2011 года Администрацией Одесского сельского поселения Губина А.В., ДД.ММ.ГГГГ и Г.Д.В., ДД.ММ.ГГГГ проживают по адресу: <адрес> (л.д.35). Суд считает, что жилое помещение по договору социального найма было предоставлено Г.Д.В., с ним была вселена в квартиру по адресу: <адрес> Губина А.В., которая не является членом его семьи, однако администрация Одесского муниципального района Омской области в нарушение действующего законодательства незаконно сняла Губину А.В. с регистрационного учёта в качестве лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилом помещении. В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Помощник прокурора Одесского района Дизер Е.И., истица Губина А.В. в судебном заседании предоставили суду доказательства того, что Администрация Одесского муниципального района Омской области в нарушение требований действующего законодательства детям оставшимся без попечения родителей Губиной А.В. и Г.Д.В. предоставили одно жилое помещение на двоих без их письменного согласия. Представитель ответчика Администрации Одесского муниципального района Омской области Бабина Н.А. в судебном заседании не предоставила суду доказательств того, что Губина А.В. обеспечена индивидуальным жилым помещением в соответствии с действующим законодательством. В судебном заседании установлено, что согласно постановления № 80 от 12 февраля 2010 года Главы Одесского муниципального района Омской области « О приватизации жилья», принято решение о приватизации жилого помещения Губиной А.В. и Г.Д.В. -квартиры расположенной по адресу: <адрес> (л.д.30). Согласно договора передачи жилого помещения в собственность граждан заключенного 16 февраля 2010 года между Администрацией Одесского муниципального района в лице главы Одесского муниципального района Корнейчика В.Н. и Г.Д.В., Губиной А.В. следует, что Администрация Одесского муниципального района передала, а Г.Д.В. и Губина А.В. приняли в долевую собственность квартиру по 1/2 доле каждый. Договор подписан сторонами (л.д.32-33). Согласно свидетельства о государственной регистрации права <данные изъяты>, Губина А.В. является собственником 1/2 доли в праве общей долевой собственности квартиры расположенной по адресу: <адрес> (л.д.43). Согласно свидетельства о государственной регистрации права <данные изъяты>, Г.Д.В. является собственником 1/2 доли в праве общей долевой собственности квартиры расположенной по адресу: <адрес> (л.д.44). Суд считает, что поскольку договор социального найма от 25 сентября 2009 года, заключен между Администрацией Одесского муниципального района Омской области и Г.Д.В., вселение вместе с Г.Д.В. в качестве члена его семьи - сестры Губиной А.В. не соответствует требованиям действующего законодательства, в дальнейшем все правовые последствия являются недействительными. В соответствии с ч.3 ст.196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Прокурор Одесского района и истица Губина А.В. в судебном заседании не заявляли исковых требований о признании недействительным договора передачи жилого помещения в собственность граждан заключенного 16 февраля 2010 года между Администрацией Одесского муниципального района в лице главы Одесского муниципального района Корнейчика В.Н. и Г.Д.В., Губиной А.В.. Суд считает, что разрешать данный спор необходимо при рассмотрении отдельно заявленных исковых требований стороной договора. В соответствии со ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных исковых требований. В судебном заседании представитель ответчика Администрации Одесского муниципального района Омской области Бабина Н.А. заявленные исковые требования прокурора Одесского района Омской области в интересах Губиной А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения к Администрации Одесского муниципального района Омской области о признании договора социального найма от 25 сентября 2009 года незаконным в части, признании незаконным распоряжения главы Одесского муниципального района № 119 от 06 октября 2009 года в части снятия Губиной А.В. с регистрационного учёта в качестве нуждающейся в жилом помещении, обязывании включить Губину А.В. в регистрационный список детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей признала в полном объёме, что подтверждается её письменным заявлением о признании иска. Данное признание иска представителем ответчика Администрации Одесского муниципального района Омской области Бабиной Н.А. принимается судом, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. При таких обстоятельствах суд считает необходимым признать договор социального найма от 25 сентября 2009 года, заключенный между Администрацией Одесского муниципального района Омской области и Г.Д.В., в части вселения вместе с Г.Д.В. члена семьи - сестры Губиной А.В., незаконным. Признать распоряжение Главы Одесского муниципального района Омской области № 119 от 06 октября 2010 года в части снятия Губиной А.В. с регистрационного учёта в качестве нуждающейся в жилом помещении, незаконным. Обязать Администрацию Одесского муниципального района Омской области включить Губину А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения в регистрационный список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с момента снятия, то есть с 06 октября 2009 года. В соответствии со ст.98 ГПК РФ стороне в пользу, которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесённые по делу судебные расходы, за исключением случаев предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае если иск удовлетворён частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворённых судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано. В соответствии с п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового Кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков. Таким образом, ответчик Администрация Одесского муниципального района Омской области освобождается от уплаты государственной пошлины по данному делу. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования прокурора Одесского района Омской области в интересах Губиной А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения к Администрации Одесского муниципального района Омской области о признании договора социального найма от 25 сентября 2009 года незаконным в части, признании незаконным распоряжения главы Одесского муниципального района № 119 от 06 октября 2009 года в части снятия Губиной А.В. с регистрационного учёта в качестве нуждающейся в жилом помещении, обязывании включить Губину А.В. в регистрационный список детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей удовлетворить в полном объёме. Признать договор социального найма от 25 сентября 2009 года, заключенный между Администрацией Одесского муниципального района Омской области и Г.Д.В., в части вселения вместе с Г.Д.В. члена семьи - сестры Губиной А.В., незаконным. Признать распоряжение Главы Одесского муниципального района Омской области № 119 от 06 октября 2010 года в части снятия Губиной А.В. с регистрационного учёта в качестве нуждающейся в жилом помещении, незаконным. Обязать Администрацию Одесского муниципального района Омской области включить Губину А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения в регистрационный список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с момента снятия, то есть с 06 октября 2009 года. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Омского областного суда в течение десяти дней со дня изготовления полного текста решения с подачей жалобы через Одесский районный суд Омской области. Решение не обжаловалось, вступило в законную силу 10.10.2011. Председательствующий: судья А.В. Тарновский