Решение по иску прокурора в интересах Зинкевич А.В. о признании права на обеспечение жилым помещением



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Одесский районный суд Омской области в составе:

председательствующего судьи Тарновского А.В.

при секретаре судебного заседания Гордиенко М.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Одесское Одесского района Омской области 17 ноября 2011 года дело № 2-857/2011 года по иску прокурора Одесского района Омской области в интересах Зинкевич А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, вдовы умершего участника Великой Отечественной войны к Администрации Одесского муниципального района Омской области о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и признании права на обеспечение жилым помещением как участника Великой Отечественной войны,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Одесского района Омской области обратился в Одесский районный суд Омской области с иском в интересах Зинкевич А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, вдовы умершего участника Великой Отечественной войны к Администрации Одесского муниципального района Омской области о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и признании права на обеспечение жилым помещением как участника Великой Отечественной войны, в котором указал, что прокуратурой Одесского района проведена проверка соблюдения законодательства о социальной защите ветеранов в деятельности Администрации Одесского района в ходе, которой выявлены нарушения.

В ходе проведённой проверки установлено, что Зинкевич А.В. согласно удостоверения <данные изъяты> является женой умершего участника Великой Отечественной войны, имеет право на льготы, предусмотренные ст.21 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах».

Статьей 21 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» определено, что для членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий предоставляются меры социальной поддержки в виде обеспечения за счёт средств федерального бюджета жильём участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые осуществляются в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона.

28 июня 2010 года Зинкевич А.В. являющаяся вдовой участника Великой Отечественной войны, обратилась в Администрацию Одесского района с заявлением о постановке на учёт граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. При этом в заявлении указала на отсутствие в собственности жилья.

Распоряжением Главы Одесского муниципального района № 134 от 07.07.2010 года Зинкевич А.В. отказано в постановке на учёт граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Основанием для отказа явилось соответствие жилого помещения нормам жилого законодательства (п.п.2 п.1 ст.54 ЖК РФ).

Данное решение Администрации Одесского муниципального района является незаконным, поскольку нарушает право Зинкевич А.В. как члена семьи участника Великой Отечественной войны на получение гарантированной законом меры социальной поддержки в виде обеспечения за счёт средств федерального бюджета жильём.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.51 Жилищного кодекса Российской Федерации, одним из оснований признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, является факт проживания гражданина в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, устанавливающее требования которым должно соответствовать жилое помещение. Действие Положения распространено на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации.

Пунктом 12 данного Положения установлено, что жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение).

Зинкевич А.В. проживает в одноквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, принадлежащем на праве собственности О.Б.В..

Как следует из акта визуального осмотра технического состояния одноквартирного жилого дома от 10.10.2011 года, жилой дом построен в 1985 году, общая площадь 151,4 кв.м., жилая площадь 85,9 кв.м.. Стены каркасно-засыпные, снаружи обложены кирпичом. Перекрытие деревянное. Кровля чердачная покрыта шифером. Пол дощатый. Отопление печное, угольное. Шиферная кровля имеет отколы, трещины, прогибы. Вследствие протекания кровли плитка на потолках местами отвалилась, деревянное перекрытие в трёх местах провисло. Внутри дома по стенам имеются вертикальные трещины. В доме присутствует устойчивый запах сырости. В настоящее время износ дома составляет не менее 50%. Холодная веранда покосилась, пол провалился. В доме отсутствует благоустройство и нет канализации. В доме проживают 8 человек.

Согласно выводам комиссии дому необходим капитальный ремонт. Дом непригоден для проживания пенсионера пожилого возраста.

Отказ в предоставлении мер социальной поддержки не может являться законным основанием, поскольку Зинкевич А.В. не имеет в собственности жилья, проживает в жилом доме, который не отвечает установленным для жилых помещений требованиям.

На основании изложенного вдова участника Великой Отечественной войны Зинкевич А.В. имеет право на признании её нуждающейся в улучшении жилищных условий и принятии на учёт в качестве таковой.

Более того, Зинкевич А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения - вдова участника Великой Отечественной войны, труженик тыла в виду имущественного положения, преклонного возраста и состояния здоровья не имеет возможности самостоятельно улучшить свои жилищные условия, в связи, с чем имеет право на получение меры социальной поддержки от государства в виде обеспечения благоустроенным жильём.

Согласно ст. 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передаёт органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильём в соответствии со статьями 14, 15, 17- 19 и 21 данного Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Объём средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется по обеспечению жильём исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки.

Постановлением Правительства Омской области от 26.07.2006 года                   № 99-п «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» утверждён порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильём ветеранов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, который регламентирует предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильём категорий граждан, определённых Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» за счёт средств, полученных из федерального бюджета в виде субвенций, а именно нуждающихся в улучшении жилищных условий категорий граждан, установленные статьями 14,15,17-19 и 21 Федерального закона «О ветеранах».

Кроме того, Указом Президента РФ от 07.05.2008 года № 714 «Об обеспечении жильём ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.» предусмотрено обеспечение жильём нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах».

Обращение в суд в интересах Зинкевич А.В. обусловлено её состоянием здоровья, преклонным возрастом, а также тяжёлым материальным положением, что исключает возможность её самостоятельного обращения в суд.

Просит признать пункт 4 распоряжения Главы Одесского муниципального района от 07.07.2010 года № 134 «О постановке на учёт граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий» незаконным.

Признать Зинкевич А.В. нуждающейся в улучшении жилищных условий на основании п.3 ч.1 ст.51 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Обязать Администрацию Одесского муниципального района включить Зинкевич А.В. как члена семьи участника Великой Отечественной войны в список граждан, претендующих на получение выплат, предусмотренных п.9 Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, утверждённого Постановлением Правительства Омской области от 26.07.2006 года № 99-п.

В судебном заседании старший помощник прокурора Одесского района Омской области Кобец С.В. поддержала заявленные исковые требования по указанным в исковом заявлении основаниям в полном объёме.

Просит суд признать пункт 4 распоряжения Главы Одесского муниципального района от 07.07.2010 года № 134 «О постановке на учёт граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий» незаконным.

Признать Зинкевич А.В. нуждающейся в улучшении жилищных условий на основании п.3 ч.1 ст.51 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Обязать Администрацию Одесского муниципального района включить Зинкевич А.В. как члена семьи участника Великой Отечественной войны в список граждан, претендующих на получение выплат, предусмотренных п.9 Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, утверждённого Постановлением Правительства Омской области от 26.07.2006 года № 99-п.

Истица Зинкевич А.В. в судебное заседание не явилась о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, предоставила суду заявление о рассмотрении дела в её отсутствие, заявленные исковые требования поддерживает.

Представитель ответчика Администрации Одесского муниципального района Омской области в судебное заседание не явился о дне слушания дела извещён надлежащим образом, предоставил суду ходатайство, в котором указал, что с исковыми требованиями согласны, просил дело рассмотреть в отсутствие представителя Администрации Одесского муниципального района Омской области.

Представитель третьего лица Администрации Лукьяновского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещён надлежащим образом, о чём свидетельствует почтовое уведомление, о получении судебной повестки о дне слушания дела, ходатайств об отложении рассмотрения дела от него в суд не поступало.

В соответствии с ч.3 ст.167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц участвующих в деле и извещённых о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

Суд считает неявку представителя третьего лица Администрации Лукьяновского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области неуважительной и считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав в судебном заседании старшего помощника прокурора Одесского района Кобец С.В. и исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему:

Согласно ст.7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Согласно ч.1, 3 ст.40 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишён жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Согласно ст.21 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (с изменениями)- определено обеспечение за счёт средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учёт до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильём один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учёт после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильём в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильём независимо от их имущественного положения.

В судебном заседании установлено, что согласно свидетельства о браке <данные изъяты>, З.И.И. и Г.А.В. вступили в брак, после регистрации брака ей присвоена фамилия Зинкевич (л.д.13).

Согласно свидетельства о смерти <данные изъяты>, З.И.И. умер ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15).

Согласно справки № 187 выданной 10 июня 2010 года военным комиссариатом Омской области отдел по Шербакульскому и Одесскому районам, З.И.И., 1926 года рождения являлся участником Великой Отечественной войны. Участвовал в составе 19 арт. полка с ноября 1944 года по май 1945 года (л.д.14).

Согласно удостоверения <данные изъяты>, Зинкевич А.В. имеет право на льготы и преимущества, установленные для родителей и жен умерших военнослужащих статьей 21 Закона «О ветеранах».

Судом установлено, что 28 июня 2010 года Зинкевич А.В. обращалась в Администрацию Одесского муниципального района Омской области с заявлением о принятии на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма в связи с отсутствием жилья в собственности (л.д.6).

Согласно справки № 4141 выданной 02 июня 2010 года Администрацией Лукьяновского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области, Зинкевич А.В. проживает по адресу: <адрес>. Совместно с ней проживают: О.Б.В., О.В.И., О.И.В., О.Т.В., О.А.И., О.М.И., О.Н.В. (л.д.10).

В соответствии с п.3 ч.1 ст.51 Жилищного кодекса Российской Федерации, одним из оснований признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, является факт проживания гражданина в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, устанавливающее требования которым должно соответствовать жилое помещение. Действие Положения распространено на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации.

Пунктом 12 данного Положения установлено, что жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение).

Согласно акта проверки жилищных условий от 18 мая 2010 года проведённой комиссией Администрации Лукьяновского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области установлено, что Зинкевич А.В. проживает в доме по адресу: <адрес>, общей площадью 151,4 кв.м., зарегистрировано 8 человек. Дом не благоустроен, принадлежит О.Б.В.. Своего жилья Зинкевич А.В. не имеет. Комиссия считает, что Зинкевич А.В. нуждается в улучшении жилищных условий (л.д.12).

Согласно акта визуального осмотра технического состояния одноквартирного жилого дома <адрес>, принадлежащего О.Б.В., в котором проживает тёща вдова ветерана Великой Отечественной войны Зинкевич А.В., от 10 октября 2011 года, установлено, что жилой дом построен в 1985 году общая площадь 151,4 кв.м., жилая площадь 85,9 кв.м. одноквартирный жилой дом каркасно-засыпной, снаружи стены обложены кирпичом. Перекрытие деревянное. Кровля чердачная шиферная. Пол дощатый. Отопление печное, угольное. Шиферная кровля имеет отколы, трещины, прогибы. Вследствие протекания кровли плитка на потолках местами отвалилась, деревянное перекрытие в трёх местах провисло. Внутри дома по стенам имеются вертикальные трещины. В доме присутствует устойчивый запах сырости. В настоящее время износ дома составляет не менее 50%. Холодная веранда покосилась, пол провалился. В доме отсутствует благоустройство и нет канализации. В доме проживают 8 человек. Согласно выводам комиссии дому необходим капитальный ремонт. Дом непригоден для проживания пенсионера пожилого возраста (л.д.28).

Согласно распоряжения № 134 от 07 июля 2010 года Главы Одесского муниципального района Омской области «О постановке на учёт граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий», Зинкевич А.В. отказано в постановке на учёт граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий, поскольку жилое помещение соответствует нормам жилищного законодательства (л.д.7).

Согласно свидетельства о государственной регистрации права <данные изъяты>, жилой дом, общей площадью 151,40 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> принадлежит на праве собственности О.Б.В. (л.д.11).

Согласно сообщения об отказе в предоставлении запрашиваемой информации выданной 28 апреля 2010 года Управлением Федеральной регистрационной службы по Омской области, сведения о правах на имеющиеся у Зинкевич А.В. объекты недвижимости в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют (л.д.16).

Таким образом, судом установлено, что Зинкевич А.В. в настоящее время проживает в жилом доме зятя О.Б.В., который по своим техническим характеристикам не отвечает предъявляемым требованиям для жилого помещения.

Согласно ст.23.2 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передаёт органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14-19 и 21 и настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильём в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учёт до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильём в соответствии со статьями 14, 15, 17-19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

Постановлением Правительства Омской области от 26.07.2006 года                    № 99-п «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» утверждён порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильём ветеранов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, который регламентирует предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильём категорий граждан, определённых Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ                         «О ветеранах» за счёт средств», полученных из федерального бюджета в виде субвенций.

Согласно п.1 Указа Президента РФ от 07 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильём ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», необходимо завершить обеспечение жильём нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах».

Суд считает, что Зинкевич А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, вдова умершего участника Великой Отечественной войны является нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Суд считает, что отказ в постановке на учёт Зинкевич А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, вдовы умершего участника Великой Отечественной войны, как нуждающейся в улучшении жилищных условий нарушает её право как члена семьи участника Великой Отечественной войны на меру социальной поддержки по обеспечению жильём.

В соответствии со 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Старший помощник прокурора Одесского района Омской области Кобец С.В. в судебном заседании предоставила суду доказательства того, что вдова участника Великой Отечественной войны Зинкевич А.В. не имеет в собственности жилья, нуждается в улучшении жилищных условий и имеет право на получение социальных выплат для приобретения жилого помещения.

Ответчиком Администрацией Одесского муниципального района Омской области не предоставлены суду доказательства того, что вдова участника Великой Отечественной войны Зинкевич А.В. не нуждается в улучшении жилищных условий и не имеет права на обеспечение жилым помещением.

Суд считает, что проживание Зинкевич А.В. в жилом доме, принадлежащем на праве собственности О.Б.В., не отвечающим предъявляемым требованиям к жилому помещению не может являться основанием для отказа в принятии на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

Согласно ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах.

Зинкевич А.В. 09.09.2011 года обратилась к прокурору Одесского района Омской области с просьбой обратиться в суд за защитой её нарушенных прав.

Таким образом, прокурор законно и обоснованно обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов вдовы умершего участника Великой Отечественной войны Зинкевич А.В..

На основании вышеизложенного, суд считает необходимым признать пункт 4 распоряжения Главы Одесского муниципального района от 07.07.2010 года № 134 «О постановке на учёт граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий» незаконным.

Признать Зинкевич А.В. нуждающейся в улучшении жилищных условий на основании п.3 ч.1 ст.51 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Обязать Администрацию Одесского муниципального района включить Зинкевич А.В. как члена семьи участника Великой Отечественной войны в список граждан, претендующих на получение выплат, предусмотренных п.9 Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, утверждённого Постановлением Правительства Омской области от 26.07.2006 года № 99-п.

В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесённые судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобождён, взыскиваются с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворённой части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счёт средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательствомРоссийской Федерации.

Однако, в соответствии с п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового Кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

Таким образом, ответчик Администрация Одесского муниципального района Омской области освобождается от уплаты государственной пошлины по данному делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Одесского района Омской области в интересах Зинкевич А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, вдовы умершего участника Великой Отечественной войны к Администрации Одесского муниципального района Омской области о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и признании права на обеспечение жилым помещением как участника Великой Отечественной войны удовлетворить в полном объёме.

Признать пункт 4 распоряжения Главы Одесского муниципального района от 07.07.2010 года № 134 «О постановке на учёт граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий» незаконным.

Признать Зинкевич А.В. нуждающейся в улучшении жилищных условий на основании п.3 ч.1 ст.51 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Обязать Администрацию Одесского муниципального района включить Зинкевич А.В. как члена семьи участника Великой Отечественной войны в список граждан, претендующих на получение выплат, предусмотренных п.9 Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, утверждённого Постановлением Правительства Омской области от 26.07.2006 года № 99-п.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Омского областного суда в течение 10 дней со дня вынесения решения с подачей жалобы через Одесский районный суд Омской области. Решение не обжаловалось, вступило в законную силу 29.11.2011.

Председательствующий: судья          А.В. Тарновский