Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации с. Одесское 29 ноября 2011 года Одесский районный суд Омской области в составе: председательствующего судьи Тарновского А.В. при секретаре судебного заседания Гордиенко М.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-883/2011 года по исковому заявлению Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области в защиту публичных интересов к Администрации Лукьяновского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области о признании незаконным и противоречащим требованиям федерального законодательства бездействия в части непринятия мер по приведению расположенного на территории Лукьяновского сельского поселения земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером №, на котором размещена свалка твёрдых и жидких отходов, в соответствие с требованиями земельного законодательства, об обязывании принять меры по переводу данного земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в иную категорию земель, У С Т А Н О В И Л: В суд с исковым заявлением в защиту публичных интересов к Администрации Лукьяновского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области о признании незаконным и противоречащим требованиям федерального законодательства бездействия в части непринятия мер по приведению расположенного на территории Лукьяновского сельского поселения земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером №, на котором размещена свалка твёрдых и жидких отходов, в соответствие с требованиями земельного законодательства, об обязывании принять меры по переводу данного земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в иную категорию земель, обратилось Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области, указав в исковом заявлении, что специалистами отдела земельного контроля Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области (далее -Управление Россельхознадзора) 21.09.2011 года проведена проверка соблюдения Администрацией Лукьяновского сельского поселения требований земельного законодательства на территории Лукьяновского казачьего сельского поселения Одесского муниципального района Омской области. В ходе проверки 21.09.2011 года установлено, что на территории Лукьяновского казачьего сельского поселения Одесского муниципального района Омской области на земельном участке сельскохозяйственного назначения <данные изъяты> размещена свалка твёрдых и жидких бытовых отходов. Указанный земельный участок принадлежит на праве постоянного (бессрочного) пользования Лукьяновскому сельскому поселению Одесского муниципального района Омской области; категория земель: земли сельскохозяйственного назначения. В соответствии со ст. 77 Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 года № 136 - ФЗ (далее - ЗК РФ), землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населённого пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции. В соответствии с ч. 1 ст. 78 ЗК РФ земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных, связанных с сельскохозяйственным производством целей: гражданами, в том числе ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество; хозяйственными товариществами и обществами, производственным кооперативами, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, иными коммерческими организациями; некоммерческими организациями, в том числе потребительскими кооперативами, религиозными организациями; казачьими обществами; опытно-производственными, учебными, учебно-опытными и учебными производственными подразделениями научно-исследовательских организаций образовательных учреждений сельскохозяйственного профиля и общеобразовательных учреждений. В соответствии с ч.1 ст. 13 ЗК РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: сохранению почв и их плодородия; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель; ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель; сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель. Согласно ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешённым использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту. Использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности. Таким образом, земельный участок с кадастровым номером № сельскохозяйственного назначения в нарушение требований действующего земельного законодательства используется Администрацией Лукьяновского казачьего сельского поселения Одесского муниципального района Омской области не по целевому назначению - для размещения твёрдых и жидких бытовых отходов; Администрацией не выполняются установленные требования и обязательные мероприятия по улучшению, защите земель и охране почв от негативного воздействия, предотвращению процессов, ухудшающих качественное состояние земель сельскохозяйственного назначения. Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52 - ФЗ "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат обезвреживанию, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно п.п. 18 п. 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 1 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89 -ФЗ «Об отходах производства и потребления» к вопросам местного значения поселения в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Согласно п.п. 17 п.2.1 ч.2 Положения об Администрации (Правлении) Лукьяновского казачьего сельского поселения Одесского муниципального района Омской области от 23.05.2011 года в полномочия Администрации входит организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89 - ФЗ «Об отходах производства и потребления», создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Согласно ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7 - ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно - оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека. Глава Лукьяновского казачьего сельского поселения Одесского муниципального района Омской области М.Д.П. признан виновным в совершении административного правонарушения и привлечён к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, за «невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от негативного воздействия, предотвращению процессов, ухудшающих качественное состояние земель сельскохозяйственного назначения», с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей. В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 24.07.2002 года № 101 - ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения обязаны использовать указанные земельные участки в соответствии с целевым назначением данной категории земель и разрешённым использованием способами, которые не должны причинить вред земле как природному объекту, в том числе приводить к деградации, загрязнению, захламлению земель, отравлению, порче, уничтожению плодородного слоя почвы и иным негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности. Земельный участок сельскохозяйственного назначения, расположенный на территории Лукьяновского казачьего сельского поселения Одесского муниципального района Омской области с кадастровым номером №, на котором размещена свалка твёрдых и жидких бытовых отходов, не используется по назначению. Факт нарушения земельного законодательства Российской Федерации Администрацией Лукьяновского казачьего сельского поселения Одесского муниципального района Омской области подтверждается актом проверки <данные изъяты>, составленным с участием главы Администрации Лукьяновского сельского поселения Одесского района Омской области, протоколом об административном правонарушении <данные изъяты>, объяснением главы Администрации Лукьяновского сельского поселения М.Д.П. от 21.09.2011 года, постановлением по делу об административном правонарушении <данные изъяты>. Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору, которой переданы функции по контролю и надзору Министерства сельского хозяйства Российской Федерации образована указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 года N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». Согласно постановления Правительства Российской Федерации от 08.04.2004 года N 201 «Вопросы Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору», пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 года N 327 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору», в соответствии с «Положением о государственном земельном контроле», утверждённым постановлением Правительства от 15.11.2006 года № 689 Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - Россельхознадзор) - является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия по контролю за соблюдением законодательства на землях сельскохозяйственного назначения и земельных участках сельскохозяйственного использования в составе земель поселений. Согласно пункту 5 «Положения о государственном земельном контроле», утверждённого постановлением Правительства от 15.11.2006 года № 689 Россельхознадзор и его территориальные органы осуществляют контроль за соблюдением: а) выполнения в соответствии с Федеральным законом «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» мероприятий по сохранению и воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения, включая мелиорированные земли; б) выполнения требований по предотвращению самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления; в) выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности. На территории Омской области государственное регулирование в области охраны земель сельскохозяйственного назначения осуществляет Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области. Просит признать незаконным и противоречащим требованиям федерального законодательства бездействие Администрации Лукьяновского казачьего сельского поселения Одесского муниципального района Омской области в части непринятия мер по приведению расположенного на территории Лукьяновского сельского поселения земельного участка сельскохозяйственного назначения <данные изъяты>, на котором размещена свалка твёрдых и жидких бытовых отходов, в соответствие с требованиями земельного законодательства. Обязать Администрацию Лукьяновского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области в срок до 16.01.2012 года принять меры по переводу расположенного на территории Лукьяновского сельского поселения земельного участка сельскохозяйственного назначения <данные изъяты>, на котором размещена свалка твёрдых и жидких бытовых отходов, из категории земель сельскохозяйственного назначения в иную категорию земель. В судебном заседании представитель истца Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области Уткин В.Ю. поддержал уточнённые исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении, дополнив, что истец просит во втором пункте резолютивной части искового заявления после слов до 16.01.2012 года «принять меры» заменить на слова «перевести расположенный» далее по тексту в соответствующих падежах. Просит признать незаконным и противоречащим требованиям федерального законодательства бездействие Администрации Лукьяновского казачьего сельского поселения Одесского муниципального района Омской области в части непринятия мер по приведению расположенного на территории Лукьяновского сельского поселения земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером № площадью 18659 кв.м., на котором размещена свалка твёрдых и жидких бытовых отходов, в соответствие с требованиями земельного законодательства. Обязать Администрацию Лукьяновского казачьего сельского поселения Одесского муниципального района Омской области в срок до 16.01.2012 года перевести расположенный на территории Лукьяновского сельского поселения земельный участок сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером № площадью 18659 кв.м., на котором размещена свалка твёрдых и жидких бытовых отходов, из категории земель сельскохозяйственного назначения в иную категорию земель. Представитель ответчика Администрации Лукьяновского казачьего сельского поселения Одесского муниципального района Омской области в судебное заседание не явился о дне слушания дела извещён надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела от него в суд не поступало. В соответствии с ч.4 ст.167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещённого о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие. Суд считает неявку представителя ответчика Администрации Лукьяновского казачьего сельского поселения Одесского муниципального района Омской области неуважительной и считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие. Представитель третьего лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области Одесского сектора Азовского отдела в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом, предоставил отзыв, согласно которому просил рассмотреть дело в отсутствие представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области, копию вступившего в законную силу решения суда направить в Одесский сектор Азовского отдела. Представитель третьего лица Федерального бюджетного учреждения «Кадастровая палата» по Омской области в судебное заседание не явился о времени и месте слушания дела извещён надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела от него в суд не поступало. В соответствии с ч.3 ст.167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещённых о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными. Суд считает неявку представителя третьего лица Федерального бюджетного учреждения «Кадастровая палата» по Омской области неуважительной и считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие. Исследовав в судебном заседании материалы гражданского дела, заслушав представителей истца Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области суд приходит к следующему: В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Частью 2 ст. 15 Конституции РФ предусмотрена обязанность органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, граждан и их объединений соблюдать Конституцию РФ и законы. Согласно ст.42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причинённого его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Согласно ст. 77 Земельного кодекса Российской Федерации землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населённого пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции. Согласно ч. 1 ст. 78 Земельного кодекса Российской Федерации земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных, связанных с сельскохозяйственным производством целей: гражданами, в том числе ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество; хозяйственными товариществами и обществами, производственным кооперативами, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, иными коммерческими организациями; некоммерческими организациями, в том числе потребительскими кооперативами, религиозными организациями; казачьими обществами; опытно-производственными, учебными, учебно-опытными и учебными производственными подразделениями научно-исследовательских организаций образовательных учреждений сельскохозяйственного профиля и общеобразовательных учреждений. Согласно ч.1 ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: сохранению почв и их плодородия; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель; ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель; рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот; сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель. В соответствии с ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешённым использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий. Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения обязаны использовать указанные земельные участки в соответствии с целевым назначением данной категории земель и разрешённым использованием способами, которые не должны причинить вред земле как природному объекту, в том числе приводить к деградации, загрязнению, захламлению земель, отравлению, порче, уничтожению плодородного слоя почвы и иным негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности. Согласно ч.1 ст.22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно - оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека. Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89 -ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Согласно п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Судом установлено, что согласно свидетельства № о постановке на учёт юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, 26 декабря 2005 года Администрация Лукьяновского казачьего сельского поселения Одесского муниципального района Омской области поставлена на учёт в качестве юридического лица (л.д.27). Согласно п.п. 17 п.2.1 ч.2 Положения об Администрации (Правлении) Лукьяновского казачьего сельского поселения Одесского муниципального района Омской области от 23.05.2011 года в полномочия Администрации входит организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора (л.д.28-29). Согласно свидетельства о государственной регистрации права <данные изъяты> земельный участок, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения с <данные изъяты>, принадлежит на праве постоянного (бессрочного) пользования Лукьяновскому сельскому поселению Одесского муниципального района Омской области (л.д.24). Согласно кадастрового плана земельного участка (выписки из государственного земельного кадастра) земельный участок <данные изъяты>, весь относится к категории земель: земли сельскохозяйственного назначения (л.д.25-26). Согласно акта проверки <данные изъяты> Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области установлено невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите, охране окружающей среды от негативного воздействия ухудшающего качественное состояние земель, на земельном участке <данные изъяты> (л.д. 11-13). Согласно протокола об административном правонарушении <данные изъяты>, 21.09.2011 года в 14 часов 20 минут по адресу: <адрес>, на земельном участке с кадастровым номером №, площадью 18659 кв.м, установлено правонарушение, выразившееся в невыполнении установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите, охране окружающей среды от негативного воздействия ухудшающего качественное состояние земель на земельном участке сельскохозяйственного назначения (л.д.15-16). Согласно предписания <данные изъяты> Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области Администрации Лукьяновского сельского поселения Одесского района Омской области необходимо перевести земельный участок с кадастровым номером № из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленного назначения до 16.01.2012 года (л.д.17). Согласно постановления по делу об административном правонарушении <данные изъяты> Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области Глава Администрации Лукьяновского сельского поселения М.Д.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ, за невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите, охране окружающей среды от негативного воздействия ухудшающего качественное состояние земель сельскохозяйственного назначения, размещения свалки бытовых и производственных отходов в границах Лукьяновского сельского поселения Одесского района Омской области на земельном участке сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером №, площадью 18659 кв.м (л.д. 19-22). Таким образом, земельный участок <данные изъяты>, сельскохозяйственного назначения в нарушение требований действующего законодательства используется Администрацией Лукьяновского казачьего сельского поселения Одесского муниципального района Омской области не по целевому назначению - для размещения твёрдых и жидких бытовых отходов; Администрацией не выполняются установленные требования и обязательные мероприятия по улучшению, защите земель и охране почв от негативного воздействия, предотвращению процессов, ухудшающих качественное состояние земель сельскохозяйственного назначения. В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено Федеральным Законом. Представитель истца Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области в судебном заседании предоставил суду доказательства того, что Администрация Лукьяновского казачьего сельского поселения Одесского муниципального района Омской области не принимает должных мер по приведению расположенного на территории Лукьяновского сельского поселения земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером № площадью 18659 кв.м., на котором размещена свалка твёрдых и жидких бытовых отходов, в соответствие с требованиями земельного законодательства. Представитель ответчика Администрации Лукьяновского казачьего сельского поселения Одесского муниципального района Омской области не предоставил суду доказательств того, что Администрация Лукьяновского казачьего сельского поселения Одесского муниципального района Омской области принимает должные меры по приведению расположенного на территории Лукьяновского сельского поселения земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером № площадью 18659 кв.м., на котором размещена свалка твёрдых и жидких бытовых отходов, в соответствие с требованиями земельного законодательства. Ответчиком Администрацией Лукьяновского казачьего сельского поселения Одесского муниципального района Омской области не предоставлено суду доказательств того, что произведён перевод земельного участка сельскохозяйственного назначения находящегося под свалкой твёрдых и жидких бытовых отходов в иную категорию земель, либо свалка ликвидирована и произведена рекультивация земли. Администрация казачьего сельского поселения в течении длительного времени пользования свалкой не предпринимала никаких действий по приведению данного земельного участка в соответствие с требованиями действующего законодательства. Суд усматривает в этом бездействие Администрации Лукьяновского казачьего сельского поселения Одесского муниципального района Омской области, которым нарушаются права, свободы и законные интересы неопределённого круга лиц проживающих на территории Лукьяновского сельского поселения Одесского района Омской области. В соответствии со ст.46 ГПК РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц. Суд считает, что Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области законно и обоснованно обратилось в суд с заявлением, поскольку нарушениями земельного законодательства нарушаются права, свободы и законные интересы неопределённого круга лиц. На основании вышеизложенного суд считает необходимым признать незаконным и противоречащим требованиям федерального законодательства бездействие Администрации Лукьяновского казачьего сельского поселения Одесского муниципального района Омской области в части непринятия мер по приведению расположенного на территории Лукьяновского сельского поселения земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером № площадью 18659 кв.м., на котором размещена свалка твёрдых и жидких бытовых отходов, в соответствие с требованиями земельного законодательства. Обязать Администрацию Лукьяновского казачьего сельского поселения Одесского муниципального района Омской области в срок до 16.01.2012 года перевести расположенный на территории Лукьяновского сельского поселения земельный участок сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером № площадью 18659 кв.м., на котором размещена свалка твёрдых и жидких бытовых отходов, из категории земель сельскохозяйственного назначения в иную категорию земель. Согласно ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесённые судом в связи с рассмотрением дела, государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобождён, взыскиваются с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворённой части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счёт средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации. В соответствии с п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового Кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков. Таким образом, Администрация Лукьяновского казачьего сельского поселения Одесского муниципального района Омской области освобождается от уплаты государственной пошлины. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Уточнённые исковые требования Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области в защиту публичных интересов к Администрации Лукьяновского казачьего сельского поселения Одесского муниципального района Омской области о признании незаконным и противоречащим требованиям федерального законодательства бездействия в части непринятия мер по приведению расположенного на территории Лукьяновского сельского поселения земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером №, на котором размещена свалка твёрдых и жидких отходов, в соответствие с требованиями земельного законодательства, об обязывании перевести земельный участок из категории земель сельскохозяйственного назначения в иную категорию земель удовлетворить в полном объёме. Признать незаконным и противоречащим требованиям федерального законодательства бездействие Администрации Лукьяновского казачьего сельского поселения Одесского муниципального района Омской области в части непринятия мер по приведению расположенного на территории Лукьяновского сельского поселения земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером № площадью 18659 кв.м., на котором размещена свалка твёрдых и жидких бытовых отходов, в соответствие с требованиями земельного законодательства. Обязать Администрацию Лукьяновского казачьего сельского поселения Одесского муниципального района Омской области в срок до 16.01.2012 года перевести расположенный на территории Лукьяновского сельского поселения земельный участок сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером № площадью 18659 кв.м., на котором размещена свалка твёрдых и жидких бытовых отходов, из категории земель сельскохозяйственного назначения в иную категорию земель. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Омского областного суда с подачей жалобы через Одесский районный суд Омской области в течение 10 дней со дня изготовления полного текста решения. Решение не обжаловалось, вступило в законную силу 15.12.2011. Председательствующий: судья А.В. Тарновский