Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации с. Одесское 29 ноября 2011 года Одесский районный суд Омской области в составе: председательствующего судьи Тарновского А.В. при секретаре судебного заседания Гордиенко М.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-885/2011 года по исковому заявлению Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области в защиту публичных интересов к Администрации Побочинского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области о признании незаконным и противоречащим требованиям федерального законодательства бездействия в части непринятия мер по приведению расположенного на территории Побочинского сельского поселения земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером №, на котором размещена свалка твёрдых и жидких отходов, в соответствие с требованиями земельного законодательства, об обязывании принять меры по переводу данного земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в иную категорию земель, У С Т А Н О В И Л: В суд с исковым заявлением в защиту публичных интересов к Администрации Побочинского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области о признании незаконным и противоречащим требованиям федерального законодательства бездействия в части непринятия мер по приведению расположенного на территории Побочинского сельского поселения земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером №, на котором размещена свалка твёрдых и жидких отходов, в соответствие с требованиями земельного законодательства, об обязывании принять меры по переводу данного земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в иную категорию земель, обратилось Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области, указав в исковом заявлении, что специалистами отдела земельного контроля Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области (далее -Управление Россельхознадзора) 28.09.2011 года проведена проверка соблюдения Администрацией Побочинского сельского поселения требований земельного законодательства на территории Побочинского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области. В ходе проверки 28.09.2011 года установлено, что на территории Побочинского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области на земельном участке сельскохозяйственного назначения <данные изъяты> размещена свалка твёрдых и жидких бытовых отходов. Указанный земельный участок принадлежит на праве постоянного (бессрочного) пользования Побочинскому сельскому поселению Одесского муниципального района Омской области; категория земель: земли сельскохозяйственного назначения. В соответствии со ст. 77 Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 года № 136 - ФЗ (далее - ЗК РФ), землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населённого пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции. В соответствии с ч. 1 ст. 78 ЗК РФ земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных, связанных с сельскохозяйственным производством целей: гражданами, в том числе ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество; хозяйственными товариществами и обществами, производственным кооперативами, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, иными коммерческими организациями; некоммерческими организациями, в том числе потребительскими кооперативами, религиозными организациями; казачьими обществами; опытно-производственными, учебными, учебно-опытными и учебными производственными подразделениями научно-исследовательских организаций образовательных учреждений сельскохозяйственного профиля и общеобразовательных учреждений. В соответствии с ч.1 ст. 13 ЗК РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: сохранению почв и их плодородия; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель; ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель; сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель. Согласно ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешённым использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту. Использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности. Таким образом, земельный участок с кадастровым номером № сельскохозяйственного назначения в нарушение требований действующего земельного законодательства используется Администрацией Побочинского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области не по целевому назначению - для размещения твёрдых и жидких бытовых отходов; Администрацией не выполняются установленные требования и обязательные мероприятия по улучшению, защите земель и охране почв от негативного воздействия, предотвращению процессов, ухудшающих качественное состояние земель сельскохозяйственного назначения. Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52 - ФЗ "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат обезвреживанию, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно п.п. 18 п. 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 1 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89 -ФЗ «Об отходах производства и потребления» к вопросам местного значения поселения в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89 - ФЗ «Об отходах производства и потребления», создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Согласно ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7 - ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно - оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека. Глава Побочинского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области К.В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения и привлечён к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, за «невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от негативного воздействия, предотвращению процессов, ухудшающих качественное состояние земель сельскохозяйственного назначения», с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей. В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 24.07.2002 года № 101 - ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения обязаны использовать указанные земельные участки в соответствии с целевым назначением данной категории земель и разрешённым использованием способами, которые не должны причинить вред земле как природному объекту, в том числе приводить к деградации, загрязнению, захламлению земель, отравлению, порче, уничтожению плодородного слоя почвы и иным негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности. Земельный участок сельскохозяйственного назначения, расположенный на территории Побочинского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области с кадастровым номером №, на котором размещена свалка твёрдых и жидких бытовых отходов, не используется по назначению. Факт нарушения земельного законодательства Российской Федерации Администрацией Побочинского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области подтверждается актом проверки <данные изъяты>, составленным с участием главы Администрации Побочинского сельского поселения Одесского района Омской области, протоколом об административном правонарушении <данные изъяты>, объяснением главы Администрации Побочинского сельского поселения К.В.В. от 28.09.2011 года, постановлением по делу об административном правонарушении <данные изъяты>. Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору, которой переданы функции по контролю и надзору Министерства сельского хозяйства Российской Федерации образована указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 года N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». Согласно постановления Правительства Российской Федерации от 08.04.2004 года N 201 «Вопросы Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору», пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 года N 327 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору», в соответствии с «Положением о государственном земельном контроле», утверждённым постановлением Правительства от 15.11.2006 года № 689 Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - Россельхознадзор) - является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия по контролю за соблюдением законодательства на землях сельскохозяйственного назначения и земельных участках сельскохозяйственного использования в составе земель поселений. Согласно пункту 5 «Положения о государственном земельном контроле», утверждённого постановлением Правительства от 15.11.2006 года № 689 Россельхознадзор и его территориальные органы осуществляют контроль за соблюдением: а) выполнения в соответствии с Федеральным законом «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» мероприятий по сохранению и воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения, включая мелиорированные земли; б) выполнения требований по предотвращению самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления; в) выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности. На территории Омской области государственное регулирование в области охраны земель сельскохозяйственного назначения осуществляет Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области. Просит признать незаконным и противоречащим требованиям федерального законодательства бездействие Администрации Побочинского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области в части непринятия мер по приведению расположенного на территории Побочинского сельского поселения земельного участка сельскохозяйственного назначения <данные изъяты>, на котором размещена свалка твёрдых и жидких бытовых отходов, в соответствие с требованиями земельного законодательства. Обязать Администрацию Побочинского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области в срок до 30.04.2012 года принять меры по переводу расположенного на территории Побочинского сельского поселения земельного участка сельскохозяйственного назначения <данные изъяты>, на котором размещена свалка твёрдых и жидких бытовых отходов, из категории земель сельскохозяйственного назначения в иную категорию земель. В судебном заседании представители истца Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области Овсянникова О.Г., Уткин В.Ю. поддержали уточнённые исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении, дополнив, что истец просит во втором пункте резолютивной части искового заявления после слов в срок до 30.04.2012 года «принять меры» заменить на слова «перевести расположенный» далее по тексту в соответствующих падежах. Просят признать незаконным и противоречащим требованиям федерального законодательства бездействие Администрации Побочинского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области в части непринятия мер по приведению расположенного на территории Побочинского сельского поселения земельного участка сельскохозяйственного назначения <данные изъяты>, на котором размещена свалка твёрдых и жидких бытовых отходов, в соответствие с требованиями земельного законодательства. Обязать Администрацию Побочинского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области в срок до 30.04.2012 года перевести расположенный на территории Побочинского сельского поселения земельный участок сельскохозяйственного назначения <данные изъяты>, на котором размещена свалка твёрдых и жидких бытовых отходов, из категории земель сельскохозяйственного назначения в иную категорию земель. Представитель ответчика Администрации Побочинского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом. В судебное заседание глава сельского поселения К.В.В. предоставил заявление о рассмотрении дела без представителя Администрации Побочинского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области, с исковыми требованиями согласен. Представитель третьего лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области Одесского сектора Азовского отдела в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом. В судебное заседание предоставил отзыв, согласно которому просил рассмотреть дело в отсутствие представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области, копию вступившего в законную силу решения суда направить в Одесский сектор Азовского отдела. Представитель третьего лица Федерального бюджетного учреждения «Кадастровая палата» по Омской области в судебное заседание не явился о времени и месте слушания дела извещён надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела от него в суд не поступало. В соответствии с ч.3 ст.167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещённых о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными. Суд считает неявку представителя третьего лица Федерального бюджетного учреждения «Кадастровая палата» по Омской области неуважительной и считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие. Исследовав в судебном заседании материалы гражданского дела, заслушав представителей истца Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области, суд считает, что иск подлежит удовлетворению. Согласно ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. В силу ч.2 ст.68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств. В соответствии ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. В силу п.2 ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. Представитель ответчика Администрации Побочинского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области глава поселения К.В.В. исковые требования признал в полном объёме. Суд считает, что признание иска представителем ответчика Администрации Побочинского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области главой поселения К.В.В. необходимо принять, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Согласно ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесённые судом в связи с рассмотрением дела, государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобождён, взыскиваются с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворённой части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счёт средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации. В соответствии с п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового Кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков. Таким образом, Администрация Побочинского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области освобождается от уплаты государственной пошлины. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Уточнённые исковые требования Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области в защиту публичных интересов к Администрации Побочинского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области о признании незаконным и противоречащим требованиям федерального законодательства бездействия в части непринятия мер по приведению расположенного на территории Побочинского сельского поселения земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером №, на котором размещена свалка твёрдых и жидких отходов, в соответствие с требованиями земельного законодательства, об обязывании перевести земельный участок из категории земель сельскохозяйственного назначения в иную категорию земель удовлетворить в полном объёме. Признать незаконным и противоречащим требованиям федерального законодательства бездействие Администрации Побочинского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области в части непринятия мер по приведению расположенного на территории Побочинского сельского поселения земельного участка сельскохозяйственного назначения с <данные изъяты>, на котором размещена свалка твёрдых и жидких бытовых отходов, в соответствие с требованиями земельного законодательства. Обязать Администрацию Побочинского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области в срок до 30.04.2012 года перевести расположенный на территории Побочинского сельского поселения земельный участок сельскохозяйственного назначения <данные изъяты>, на котором размещена свалка твёрдых и жидких бытовых отходов, из категории земель сельскохозяйственного назначения в иную категорию земель. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Омского областного суда с подачей жалобы через Одесский районный суд Омской области в течение 10 дней со дня изготовления полного текста решения. Решение не обжаловалось, вступило в законную силу 15.12.2011. Председательствующий: судья А.В. Тарновский