Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации с. Одесское 27 марта 2012 года Одесский районный суд Омской области в составе: председательствующего судьи Тарновского А.В. при секретаре судебного заседания Гордиенко М.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-193/2012 года по исковому заявлению прокурора Одесского района Омской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц к Открытому акционерному обществу «Одесское автотранспортное предприятие» о признании бездействия выразившегося в нарушении требований законодательства о противодействии терроризму, о гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, незаконным и обязывании устранить выявленные нарушения закона, У С Т А Н О В И Л: В суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц к Открытому акционерному обществу «Одесское автотранспортное предприятие» о признании бездействия выразившегося в нарушении требований законодательства о противодействии терроризму, о гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, незаконным и обязывании устранить выявленные нарушения закона обратился прокурор Одесского района Омской области, в заявлении указал, что прокуратурой района совместно с ОНД района проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействии терроризму, о гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в деятельности ОАО «Одесское АТП». В ходе проверки установлено следующее. В соответствии со ст.2 Федерального закона № 35-ФЗ от 06.03.2006 года «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается, кроме прочего, на следующих принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; приоритет мер предупреждения терроризма; минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма. В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона № 28-ФЗ от 12.02.1998 года «О гражданской обороне» организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны. Статья 4 Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» закрепляет, что единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах. Согласно п. п. «а, в, д» ст.14 Закона № 68-ФЗ организации обязаны: планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях; обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Пункт 1 статьи 18 указанного Закона закрепляет, что граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. В нарушение данных норм, в АТП меры в области защиты работников от ЧС, а также по организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ не спланированы, план предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций не утверждён. В соответствии с п.6 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утверждённого Постановлением Правительства РФ № 794 от 30.12.2003 года на каждом уровне единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения. Согласно п. п. 7, 8 Положения координационным органом единой системе на объектовом уровне является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями. Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании. Пункт 11 Положения закрепляет, что органом повседневного управления единой системы на объектовом уровне являются дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов). Вместе с тем, проверкой установлено, что в АТП комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС, а также дежурно-диспетчерская служба не созданы. Согласно п.4 ст.12 Закона № 28-ФЗ органами, осуществляющими управление гражданской обороной, являются структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Пункты 2, 5, 6 Положения о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, утверждённого Постановлением Правительства РФ № 782 от 10.07.1999 года, закрепляют, что структурные подразделения (работники) по гражданской обороне создаются (назначаются) в организациях независимо от их организационно-правовой формы с целью управления гражданской обороной в этих организациях. На должности работников структурных подразделений (работников) по гражданской обороне назначаются лица, имеющие соответствующую подготовку. Организации осуществляют укомплектование структурных подразделений (назначение работников) по гражданской обороне, разрабатывают и утверждают их функциональные обязанности и штатное расписание. Согласно п.5 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утверждённого Постановлением Правительства РФ № 547 от 04.09.2003 года, для лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций, переподготовка или повышение квалификации в течение первого года работы является обязательной. В нарушение указанных норм в АТП не определено должностное лицо, уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и гражданской обороны, не разработаны и не утверждены его обязанности, а также не проведено его обучение и обучение руководителя и специалистов дежурно-диспетчерской службы. В соответствии с п.п. «а, д» п. 4 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций предусматривает: для работающего населения - проведение занятий по месту работы согласно рекомендуемым программам и самостоятельное изучение порядка действий в чрезвычайных ситуациях с последующим закреплением полученных знаний и навыков на учениях и тренировках; для председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям, руководителей органов местного самоуправления и организаций, уполномоченных работников - повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет, проведение самостоятельной работы, а также участие в сборах, учениях и тренировках. Подпункты «б, г» пункта 3 Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны, утверждённого Постановлением Правительства РФ № 841 от 02.11.2000 года, к лицам, подлежащим обучению, относят должностных лиц гражданской обороны, руководителей и работников органов, осуществляющих управление гражданской обороной; работающее население. Согласно п.п. «г» п. 5 указанного Положения в целях организации и осуществления обучения населения в области гражданской обороны организации осуществляют обучение личного состава формирований и служб организаций, а также работников организаций в области гражданской обороны. Вместе с тем, руководитель гражданской обороны АТП обучение по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций не прошёл. Кроме того, не организовано и не проводится обучение работников АТП. Выявленные нарушения создают угрозу наступления негативных последствий в случае проведения террористических актов, возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе угрозу жизни и здоровью работников АТП, поскольку отсутствие специально уполномоченных органов и должностных лиц в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций, а также не проведение обучения персонала не позволяет надлежащим образом организовать и провести необходимые мероприятия по защите, кроме прочего, прав и свобод человека и гражданина. Просит признать бездействие ОАО «Одесское АТП», выразившееся в нарушении требований законодательства о противодействии терроризму, о гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, незаконным. Обязать АТП устранить выявленные нарушения закона. Взыскать с ответчика государственную пошлину в доход бюджета. В судебном заседании помощник прокурора Одесского района Омской области Дизер Е.И. поддержал уточённые исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении, уточнив резолютивную часть искового заявления. Просит суд признать бездействие ОАО «Одесское АТП», выразившееся в нарушении требований законодательства о противодействии терроризму, о гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, незаконным. Обязать ОАО «Одесское АТП» устранить выявленные нарушения закона, а именно: разработать и утвердить план предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на предприятии, создать на предприятии комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также дежурно-диспетчерскую службу, определить в организации должностное лицо, уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, разработать и утвердить его обязанности, провести обучение председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и обучение руководителя и специалистов дежурно-диспетчерской службы, провести обучение руководителя гражданской обороны по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, организовать и провести обучение работников предприятия по вопросам чрезвычайных ситуаций. Взыскать с ответчика государственную пошлину в доход местного бюджета. Представитель ответчика ОАО «Одесское АТП» в судебное заседание не явился, о дне слушания дела был извещён надлежащим образом, о чём свидетельствует почтовое уведомление о получении судебной повестки о дне слушания дела, ходатайств об отложении рассмотрения дела от него в суд не поступало. В соответствии с ч.4 ст.167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещённого о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие. Суд считает неявку представителя ответчика ОАО «Одесское АТП» неуважительной и считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие. Представитель третьего лица Администрации Одесского муниципального района Омской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом, предоставил в суд заявление, в котором указал, что с заявленными исковыми требованиями согласны, просил дело рассмотреть в его отсутствие. Представитель третьего лица территориального отделения надзорной деятельности Одесского района УНД ГУ МЧС России по Омской области Новиков А.Ю. в судебном заседании показал, что с уточнёнными исковыми требованиями прокурора Одесского района Омской области он согласен и поддерживает их. Просит суд удовлетворить уточнённые исковые требования. Выслушав в судебном заседании помощника прокурора Одесского района Дизера Е.И., представителя третьего лица и исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему: Судом установлено, что ОАО «Одесское АТП» является юридическим лицом и зарегистрировано в налоговом органе, что подтверждается Уставом ОАО «Одесское АТП» (л.д.10-12), свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года, № (л.д.13). В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается, кроме прочего, на следующих принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; приоритет мер предупреждения терроризма; минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма. Согласно п.п. «д» п. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утверждённой Президентом Российской Федерации 05.10.2009 года, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищённости потенциальных объектов от террористических посягательств, a также мест массового пребывания людей. В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона № 28-ФЗ от 12.02.1998 года «О гражданской обороне» организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны. Статья 4 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» закрепляет, что единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах. Согласно п. п. «а, в, д» ст.14 Закона № 68-ФЗ организации обязаны: планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях; обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Пункт 1 статьи 18 указанного Закона закрепляет, что граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Судом установлено, что в ОАО «Одесское АТП» меры в области защиты работников от ЧС, а также по организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ не спланированы, план предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций не утверждён. В соответствии с п.6 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утверждённого Постановлением Правительства РФ № 794 от 30.12.2003 года на каждом уровне единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения. Согласно п. п. 7, 8 Положения координационным органом единой системы на объектовом уровне является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями. Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании. Пункт 11 Положения закрепляет, что органом повседневного управления единой системы на объектовом уровне являются дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов). Судом установлено, что в ОАО «Одесское АТП» комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС, а также дежурно-диспетчерская служба не созданы. Согласно п.4 ст.12 Закона № 28-ФЗ органами, осуществляющими управление гражданской обороной, являются структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Пункты 2, 5, 6 Положения о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, утверждённого Постановлением Правительства РФ № 782 от 10.07.1999 года, закрепляют, что структурные подразделения (работники) по гражданской обороне создаются (назначаются) в организациях независимо от их организационно-правовой формы с целью управления гражданской обороной в этих организациях. На должности работников структурных подразделений (работников) по гражданской обороне назначаются лица, имеющие соответствующую подготовку. Организации осуществляют укомплектование структурных подразделений (назначение работников) по гражданской обороне, разрабатывают и утверждают их функциональные обязанности и штатное расписание. Согласно п.5 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утверждённого Постановлением Правительства РФ № 547 от 04.09.2003 года, для лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций, переподготовка или повышение квалификации в течение первого года работы является обязательной. Судом установлено, что в ОАО «Одесское АТП» не определено должностное лицо, уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и гражданской обороны, не разработаны и не утверждены его обязанности, а также не проведено его обучение и обучение руководителя и специалистов дежурно-диспетчерской службы. В соответствии с п.п. «а, д» п. 4 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций предусматривает: для работающего населения - проведение занятий по месту работы согласно рекомендуемым программам и самостоятельное изучение порядка действий в чрезвычайных ситуациях с последующим закреплением полученных знаний и навыков на учениях и тренировках; для председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям, руководителей органов местного самоуправления и организаций, уполномоченных работников - повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет, проведение самостоятельной работы, а также участие в сборах, учениях и тренировках. Подпункты «б, г» пункта 3 Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны, утверждённого Постановлением Правительства РФ № 841 от 02.11.2000 года, к лицам, подлежащим обучению, относят должностных лиц гражданской обороны, руководителей и работников органов, осуществляющих управление гражданской обороной; работающее население. Согласно п.п. «г» п. 5 указанного Положения в целях организации и осуществления обучения населения в области гражданской обороны организации осуществляют обучение личного состава формирований и служб организаций, а также работников организаций в области гражданской обороны. Судом установлено, что руководитель гражданской обороны ОАО «Одесское АТП» обучение по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций не прошёл. Не организовано и не проводится обучение работников ОАО «Одесское АТП». Указанные нарушения также подтверждаются информацией № 194-10-28-27 от 20 февраля 2012 года представленной начальником ОНД Одесского района УНД ГУ МЧС России по Омской области прокурору Одесского района Омской области (л.д.5-9). Суд считает, что выявленные нарушения создают угрозу наступления негативных последствий в случае проведения террористических актов, возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе угрозу жизни и здоровью работников ОАО «Одесское АТП», поскольку отсутствие специально уполномоченных органов и должностных лиц в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций, а также не проведение обучения персонала не позволяет надлежащим образом организовать и провести необходимые мероприятия по защите, кроме прочего, прав и свобод человека и гражданина. В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено Федеральным Законом. Помощник прокурора Одесского района Омской области Дизер Е.И. в судебном заседании предоставил доказательства того, что в ОАО «Одесское АТП» имеются нарушения требований законодательства о противодействии терроризму, о гражданской обороне и защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Ответчик ОАО «Одесское АТП» не предоставил суду доказательств того, что в ОАО «Одесское АТП» выявленные нарушения требований законодательства о противодействии терроризму, о гражданской обороне и защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера устранены в полном объёме. В соответствии со ст.35 ГПК РФ лица участвующие в деле должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами. Суд при подготовке дела к рассмотрению в судебном заседании обязывал ответчика ОАО «Одесское АТП» предоставить суду доказательства того, что выявленные нарушения требований законодательства о противодействии терроризму, о гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера устранены, однако таких доказательств суду не представлено, кроме того, представитель ответчика в судебное заседание не явился. В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Суд считает, что прокурор Одесского района Омской области законно и обоснованно предъявил иск в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц к Открытому акционерному обществу «Одесское автотранспортное предприятие» о признании бездействия выразившегося в нарушении требований законодательства о противодействии терроризму, о гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, незаконным и обязывании устранить выявленные нарушения закона. На основании вышеизложенного суд считает необходимым признать бездействие ОАО «Одесское АТП», выразившееся в нарушении требований законодательства о противодействии терроризму, о гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, незаконным. Обязать ОАО «Одесское АТП» устранить выявленные нарушения закона, а именно: разработать и утвердить план предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на предприятии, создать на предприятии комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также дежурно-диспетчерскую службу, определить в организации должностное лицо, уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, разработать и утвердить его обязанности, провести обучение председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и обучение руководителя и специалистов дежурно-диспетчерской службы, провести обучение руководителя гражданской обороны по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, организовать и провести обучение работников предприятия по вопросам чрезвычайных ситуаций. В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесённые судом в связи с рассмотрением дела, государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобождён, взыскиваются с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворённой части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счёт средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации. Суд считает необходимым оплату госпошлины возложить на ответчика ОАО «Одесское АТП». В соответствии с п.2 ст.61.1 Бюджетного кодекса РФ государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов. Взыскать с Открытого акционерного общества «Одесское автотранспортное предприятие» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 4000 рублей. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Уточнённые исковые требования прокурора Одесского района Омской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц к Открытому акционерному обществу «Одесское автотранспортное предприятие» о признании бездействия выразившегося в нарушении требований законодательства о противодействии терроризму, о гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, незаконным и обязывании устранить выявленные нарушения закона удовлетворить в полном объёме. Признать бездействие ОАО «Одесское АТП», выразившееся в нарушении требований законодательства о противодействии терроризму, о гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, незаконным. Обязать ОАО «Одесское АТП» устранить выявленные нарушения закона, а именно: разработать и утвердить план предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на предприятии, создать на предприятии комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также дежурно-диспетчерскую службу, определить в организации должностное лицо, уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, разработать и утвердить его обязанности, провести обучение председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и обучение руководителя и специалистов дежурно-диспетчерской службы, провести обучение руководителя гражданской обороны по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, организовать и провести обучение работников предприятия по вопросам чрезвычайных ситуаций. Взыскать с Открытого акционерного общества «Одесское автотранспортное предприятие» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 4000 рублей (четыре тысячи рублей). Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Омского областного суда в течение месяца со дня вынесения решения с подачей апелляционной жалобы через Одесский районный суд Омской области. Решение не обжаловалось, вступило в законную силу 28.04.2012. Председательствующий: судья А.В. Тарновский