Решение по иску прокурора к ООО Авиэль о признании бездействия выразившегося в нарушении требований законодательства о противодействии терроризму, о гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций незаконным



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Одесское                                                                                    27 марта 2012 года

Одесский районный суд Омской области в составе:

председательствующего судьи Тарновского А.В.

при секретаре судебного заседания Гордиенко М.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело                             №2-196/2012 года по исковому заявлению прокурора Одесского района Омской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Авиэль» о признании бездействия выразившегося в нарушении требований законодательства о противодействии терроризму, о гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, незаконным и обязывании устранить выявленные нарушения закона,

У С Т А Н О В И Л:

В суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Авиэль» о признании бездействия выразившегося в нарушении требований законодательства о противодействии терроризму, о гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, незаконным и обязывании устранить выявленные нарушения закона обратился прокурор Одесского района Омской области, в исковом заявлении указал, что прокуратурой района совместно с ОНД района проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействии терроризму, о гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в деятельности ООО «Авиэль».

В ходе проверки установлено следующее.

В соответствии со ст.2 Федерального закона № 35-ФЗ от 06.03.2006 года «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается, кроме прочего, на следующих принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; приоритет мер предупреждения терроризма; минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.

В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона № 28-ФЗ от 12.02.1998 года «О гражданской обороне» организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны.

Статья 4 Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» закрепляет, что единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

Согласно п.п. «а, в, д» ст.14 Закона № 68-ФЗ организации обязаны: планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях; обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Пункт 1 статьи 18 указанного Закона закрепляет, что граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

В нарушение данных норм, в ООО меры в области защиты работников от ЧС, а также по организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ не спланированы, план предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций не утверждён.

В соответствии с п.6 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утверждённого Постановлением Правительства РФ № 794 от 30.12.2003 года на каждом уровне единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

Согласно п.п. 7, 8 Положения координационным органом единой системы на объектовом уровне является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.

Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.

Пункт 11 Положения закрепляет, что органом повседневного управления единой системы на объектовом уровне являются дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Вместе с тем, проверкой установлено, что в ООО комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС создана, однако фактически свою деятельность не осуществляет, заседания не проводятся.

Согласно п.4 ст.12 Закона № 28-ФЗ органами, осуществляющими управление гражданской обороной, являются структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пункты 2, 5, 6 Положения о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, утверждённого Постановлением Правительства РФ № 782 от 10.07.1999 года, закрепляют, что структурные подразделения (работники) по гражданской обороне создаются (назначаются) в организациях независимо от их организационно-правовой формы с целью управления гражданской обороной в этих организациях.

На должности работников структурных подразделений (работников) по гражданской обороне назначаются лица, имеющие соответствующую подготовку.

Организации осуществляют укомплектование структурных подразделений (назначение работников) по гражданской обороне, разрабатывают и утверждают их функциональные обязанности и штатное расписание.

Согласно п.5 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утверждённого Постановлением Правительства РФ № 547 от 04.09.2003 года, для лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций, переподготовка или повышение квалификации в течение первого года работы является обязательной.

В нарушение указанных норм в ООО не определено должностное лицо, уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и гражданской обороны, не разработаны и не утверждены его обязанности, а также не проведено его обучение.

В соответствии с п.п. «а, д» п. 4 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций предусматривает: для работающего населения - проведение занятий по месту работы согласно рекомендуемым программам и самостоятельное изучение порядка действий в чрезвычайных ситуациях с последующим закреплением полученных знаний и навыков на учениях и тренировках; для председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям, руководителей органов местного самоуправления и организаций, уполномоченных работников - повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет, проведение самостоятельной работы, а также участие в сборах, учениях и тренировках.

Подпункты «б,г» пункта 3 Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны, утверждённого Постановлением Правительства РФ № 841 от 02.11.2000 года, к лицам, подлежащим обучению, относят должностных лиц гражданской обороны, руководителей и работников органов, осуществляющих управление гражданской обороной; работающее население.

Согласно п.п. «г» п. 5 указанного Положения в целях организации и осуществления обучения населения в области гражданской обороны организации осуществляют обучение личного состава формирований и служб организаций, а также работников организаций в области гражданской обороны.

Вместе с тем, руководитель гражданской обороны ООО обучение по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций не прошёл.

Кроме того, не организовано и не проводится обучение работников ООО.

Выявленные нарушения создают угрозу наступления негативных последствий в случае проведения террористических актов, возникновение чрезвычайных ситуаций, в том числе угрозу жизни и здоровью работников ООО, поскольку отсутствие специально уполномоченных органов и должностных лиц в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций, а также не проведение обучения персонала не позволяет надлежащим образом организовать и провести необходимые мероприятия по защите, кроме прочего, прав и свобод человека и гражданина.

Просит признать бездействие ООО «Авиэль», выразившееся в нарушении требований законодательства о противодействии терроризму, о гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, незаконным. Обязать ООО «Авиэль» устранить выявленные нарушения закона. Взыскать с ответчика государственную пошлину в доход бюджета.

В судебном заседании помощник прокурора Одесского района Омской области Дизер Е.И. поддержал уточённые исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении, уточнив резолютивную часть искового заявления.

Просит суд признать бездействие Общества с ограниченной ответственностью «Авиэль», выразившееся в нарушении требований законодательства о противодействии терроризму, о гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, незаконным. Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Авиэль» устранить выявленные нарушения закона, а именно: разработать и утвердить план предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на предприятии, проводить заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, результаты работы комиссии отражать в протоколах заседаний комиссии, обучить должностное лицо, уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, провести обучение руководителя гражданской обороны ООО «Авиэль» по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций. Взыскать с ответчика государственную пошлину в доход местного бюджета.

Представитель ответчика Общества с ограниченной ответственностью «Авиэль» Василькова Е.А. в судебном заседании уточнённые исковые требования прокурора Одесского района Омской области признала частично и показала, что необходимая документация в ООО «Авиэль» по вопросам соблюдения законодательства о противодействии терроризму, о гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера имеется. На сегодняшний день план по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на предприятии разработан и находится на утверждении в Управлении, когда он будет подписан она сказать суду не может. Председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций обучение по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций не прошёл. На момент проверки объекта контролирующими органами вся документация находилась в г. Омске в ООО «Авиэль». Протокол проведения заседаний комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций она представить суду не может.

Представитель третьего лица Администрации Одесского муниципального района Омской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом, предоставил в суд заявление, в котором указал, что с заявленными исковыми требованиями согласны, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Представитель третьего лица территориального отделения надзорной деятельности Одесского района УНД ГУ МЧС России по Омской области Новиков А.Ю. в судебном заседании показал, что с уточнёнными исковыми требованиями прокурора Одесского района Омской области он согласен и поддерживает их. Отделением надзорной деятельности была затребована документация по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, однако никакой документации ООО «Авиэль» для проверки представлено не было. Просит суд удовлетворить уточнённые исковые требования.

Выслушав в судебном заседании помощника прокурора Одесского района Дизера Е.И., представителя ответчика, представителя третьего лица, свидетеля и исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему:

Судом установлено, что ООО «Авиэль» является юридическим лицом и зарегистрировано в налоговом органе, что подтверждается Уставом ООО «Авиэль» (л.д.10-14), свидетельством о государственной регистрации юридического лица <данные изъяты> (л.д.15).

В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается, кроме прочего, на следующих принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; приоритет мер предупреждения терроризма; минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.

Согласно п.п. «д» п. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утверждённой Президентом Российской Федерации 05.10.2009 года, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической       защищённости потенциальных объектов от террористических посягательств, a также мест массового пребывания людей.

В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона № 28-ФЗ от 12.02.1998 года «О гражданской обороне» организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны.

Статья 4 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» закрепляет, что единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

Согласно п.п. «а, в, д» ст.14 Закона № 68-ФЗ организации обязаны: планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях; обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Пункт 1 статьи 18 указанного Закона закрепляет, что граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Судом установлено, что в ООО «Авиэль» меры в области защиты работников от ЧС, а также по организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ не спланированы, план предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций не утверждён.

В соответствии с п.6 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утверждённого Постановлением Правительства РФ № 794 от 30.12.2003 года на каждом уровне единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

Согласно п. п. 7, 8 Положения координационным органом единой системы на объектовом уровне является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.

Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.

Пункт 11 Положения закрепляет, что органом повседневного управления единой системы на объектовом уровне являются дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Судом установлено, что в ООО «Авиэль» комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС создана, однако фактически свою деятельность не осуществляет, заседания не проводятся.

Согласно п.4 ст.12 Закона № 28-ФЗ органами, осуществляющими управление гражданской обороной, являются структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пункты 2, 5, 6 Положения о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, утверждённого Постановлением Правительства РФ № 782 от 10.07.1999 года, закрепляют, что структурные подразделения (работники) по гражданской обороне создаются (назначаются) в организациях независимо от их организационно-правовой формы с целью управления гражданской обороной в этих организациях.

На должности работников структурных подразделений (работников) по гражданской обороне назначаются лица, имеющие соответствующую подготовку.

Организации осуществляют укомплектование структурных подразделений (назначение работников) по гражданской обороне, разрабатывают и утверждают их функциональные обязанности и штатное расписание.

Согласно п.5 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утверждённого Постановлением Правительства РФ № 547 от 04.09.2003 года, для лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций, переподготовка или повышение квалификации в течение первого года работы является обязательной.

Судом установлено, что в ООО «Авиэль» не прошло обучение должностное лицо, уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.

В соответствии с п.п. «а,д» п. 4 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций предусматривает: для работающего населения - проведение занятий по месту работы согласно рекомендуемым программам и самостоятельное изучение порядка действий в чрезвычайных ситуациях с последующим закреплением полученных знаний и навыков на учениях и тренировках; для председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям, руководителей органов местного самоуправления и организаций, уполномоченных работников - повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет, проведение самостоятельной работы, а также участие в сборах, учениях и тренировках.

Подпункты «б,г» пункта 3 Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны, утверждённого Постановлением Правительства РФ № 841 от 02.11.2000 года, к лицам, подлежащим обучению, относят должностных лиц гражданской обороны, руководителей и работников органов, осуществляющих управление гражданской обороной; работающее население.

Согласно п.п. «г» п. 5 указанного Положения в целях организации и осуществления обучения населения в области гражданской обороны организации осуществляют обучение личного состава формирований и служб организаций, а также работников организаций в области гражданской обороны.

Судом установлено, что руководитель гражданской обороны ООО «Авиэль» обучение по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций не прошёл.

Указанные нарушения также подтверждаются информацией № 194-10-28-27 от 20 февраля 2012 года представленной начальником ОНД Одесского района УНД ГУ МЧС России по Омской области прокурору Одесского района Омской области (л.д.5-9).

Суд считает, что выявленные нарушения создают угрозу наступления негативных последствий в случае проведения террористических актов, возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе угрозу жизни и здоровью работников ООО «Авиэль», поскольку отсутствие лиц прошедших специальную подготовку в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций не позволяет надлежащим образом организовать и провести необходимые мероприятия по защите, кроме прочего, прав и свобод человека и гражданина.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено Федеральным Законом.

Помощник прокурора Одесского района Омской области Дизер Е.И. в судебном заседании предоставил доказательства того, что в ООО «Авиэль» имеются нарушения требований законодательства о противодействии терроризму, о гражданской обороне и защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Данные обстоятельства подтверждаются допрошенным в судебном заседании свидетелем К.А.М. он показал суду, что он работает старшим оператором АЗС в ООО «Авиэль» с мая 2010 года. При проверке АЗС в феврале 2012 года документов по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям у него не было они находились в офисе ООО «Авиэль» в г.Омске. Обучение по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям он не проходил, протоколы заседаний комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в ООО «Авиэль» не ведутся.

Представитель ответчика ООО «Авиэль» не предоставил суду доказательств того, что в ООО «Авиэль» выявленные нарушения требований законодательства о противодействии терроризму, о гражданской обороне и защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера устранены в полном объёме.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Суд считает, что прокурор Одесского района Омской области законно и обоснованно предъявил иск в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Авиэль» о признании бездействия выразившегося в нарушении требований законодательства о противодействии терроризму, о гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, незаконным и обязывании устранить выявленные нарушения закона.

На основании вышеизложенного суд считает необходимым признать бездействие Общества с ограниченной ответственностью «Авиэль», выразившееся в нарушении требований законодательства о противодействии терроризму, о гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, незаконным.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Авиэль» устранить выявленные нарушения закона, а именно: разработать и утвердить план предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на предприятии, проводить заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, результаты работы комиссии отражать в протоколах заседаний комиссии, обучить должностное лицо, уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, провести обучение руководителя гражданской обороны ООО «Авиэль» по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесённые судом в связи с рассмотрением дела, государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобождён, взыскиваются с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворённой части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счёт средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Суд считает необходимым оплату госпошлины возложить на ответчика ООО «Авиэль».

В соответствии с п.2 ст.61.1 Бюджетного кодекса РФ государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Авиэль» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 4000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Уточнённые исковые требования прокурора Одесского района Омской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Авиэль» о признании бездействия выразившегося в нарушении требований законодательства о противодействии терроризму, о гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, незаконным и обязывании устранить выявленные нарушения закона удовлетворить в полном объёме.

Признать бездействие Общества с ограниченной ответственностью «Авиэль», выразившееся в нарушении требований законодательства о противодействии терроризму, о гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, незаконным.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Авиэль» устранить выявленные нарушения закона, а именно: разработать и утвердить план предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на предприятии, проводить заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, результаты работы комиссии отражать в протоколах заседаний комиссии, обучить должностное лицо, уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, провести обучение руководителя гражданской обороны ООО «Авиэль» по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Авиэль» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Омского областного суда в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Одесский районный суд Омской области. Решение не обжаловалось, вступило в законную силу 02.05.2012.

Председательствующий: судья                                                        А.В. Тарновский