Р Е Ш Е Н И Е Одесский районный суд Омской области в составе: председательствующего судьи Тарновского А.В. при секретаре судебного заседания Гордиенко М.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Одесское Одесского района Омской области 26 апреля 2012 года дело № 2-292/2012 года по иску прокурора Одесского района Омской области в защиту интересов неопределённого круга лиц, в том числе несовершеннолетних к Администрации Одесского муниципального района Омской области, муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Буняковский детский сад» о признании бездействия выразившегося в несоблюдении правил санитарно-эпидемиологического законодательства, незаконным и понуждении устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Одесского района Омской области обратился в Одесский районный суд Омской области с иском в защиту интересов неопределённого круга лиц, в том числе несовершеннолетних к Администрации Одесского муниципального района Омской области, муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Буняковский детский сад» о признании бездействия выразившегося в несоблюдении правил санитарно-эпидемиологического законодательства, незаконным и понуждении устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства указав, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства при реализации приоритетного национального проекта «Образование» в деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Буняковский детский сад» в ходе, которой установлено, что в указанном учреждении не в полной мере выполняются требования санитарно-эпидемиологического законодательства. Согласно статье 6 Конвенции о правах ребёнка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 года, провозглашено право каждого ребёнка на жизнь. Государства - участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребёнка. В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Частью 2 ст. 15 Конституции РФ предусмотрена обязанность органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, граждан и их объединений соблюдать Конституцию РФ и законы. Статьей 43 Конституции РФ установлено, что Российская Федерация гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Согласно ч. 3 ст. 32 Закона РФ от 10.07.1992 года № 3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение несёт в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса. Статьей 31 Закона РФ «Об образовании», статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация предоставления общедоступного и бесплатного начального, общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, общедоступного бесплатного дошкольного образования, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесённых к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ, возложены на органы местного самоуправления муниципальных районов. Исходя из вышеизложенных положений Закона органы местного самоуправления, являющиеся учредителями общеобразовательных и дошкольных учреждений, должны, создавая учреждения, закрепить за ними здания и помещения, пригодные для ведения образовательного процесса в соответствии с установленными правилами и нормами. В соответствии со статьей 32 Закона РФ «Об образовании» материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляются в пределах собственных финансовых средств. Статьей 161 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что деятельность образовательных учреждений, являющихся бюджетными учреждениями должна финансироваться из соответствующего бюджета на основе сметы доходов и расходов. Статья 120 Гражданского кодекса РФ также указывает на то, что учреждения финансируются собственником полностью или частично. Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом. В силу п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансирование муниципальных учреждений относится к полномочиям органов местного самоуправления. Согласно ст. 51 указанного Закона органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом. В соответствии со ст. 29 Закона РФ «Об образовании» финансирование расходов на оплату труда работников общеобразовательных и дошкольных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) является полномочием органов государственной власти субъекта Российской Федерации. Указание на обязанность осуществления финансирования содержания зданий и коммунальных расходов муниципальных образовательных учреждений из местного бюджета помимо ст. 29 Закона РФ «Об образовании» содержится в ст. 31 данного Закона. Так, в статье 31 Закона РФ «Об образовании» закреплено, что содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий отнесено к полномочиям муниципальных районов и городских округов. Таким образом, законом на органы местного самоуправления возложено обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных учреждений, получивших лицензию. В соответствии со статьей 28 Федерального Закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ (ред. 30.12.2006) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства. Постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 22.07.2010 года № 91 введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» СанПиН 2.4.1.2660-10» (далее СанПиН 2.4.1.2660-10). В соответствии с п.9.5 СанПиН 2.4.1.2660-10 подводкой горячей и холодной воды обеспечивают помещения пищеблока, буфетных, туалетов для детей и персонала, постирочных, бассейна, медицинского назначения. Умывальники, моечные ванны, душевые установки и водоразборные краны для хозяйственных нужд обеспечивают смесителями. Согласно п.14.13 СанПиН 2.4.1.2660-10 столовая и чайная посуда выделяется для каждой группы. Она может быть изготовлена из фаянса, фарфора (тарелки, блюдца, чашки), а столовые приборы (ложки, вилки, ножи) - из нержавеющей стали. Не допускается использовать посуду с отбитыми краями, трещинами, сколами, деформированную, с поврежденной эмалью, пластмассовую и столовые приборы из алюминия. Для персонала следует выделить отдельную посуду и промаркировать. В соответствии с п.16.14 СанПиН 2.4.1.2660-10 в целях профилактики недостаточности микронутриентов (витаминов и минеральных веществ) в питании детей круглогодично используют пищевые продукты, обогащенные микронутриентами, в том числе быстрорастворимые (инстантные) витаминизированные напитки. При этом обязательно проводится количественная оценка содержания витаминов в суточном рационе питания. В ДО проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд (из расчёта для детей 1-3 лет - 35 мг, для детей 3-6 лет - 50,0 мг на порцию) или их обогащение витаминно-минеральными комплексами, специально предназначенными для этой цели (в соответствии с инструкцией и удостоверением о государственной регистрации) из расчёта 50 - 75 % от суточной потребности в витаминах в одной порции напитка либо использование поливитаминных препаратов специального назначения (детских), в соответствии с инструкцией по применению. Препараты витаминов вводят в третье блюдо (компот, кисель и т.п.) после его охлаждения до температуры 15°С (для компота) и 35°С (для киселя) непосредственно перед реализацией. Витаминизированные блюда не подогревают. В нарушение указанных норм не выполнена подводка горячей воды к помещениям пищеблока, буфетных, туалетов для детей и персонала; в групповых используется эмалированная посуда с отбитой эмалью; не проводится С-витаминизация готовых блюд. Не устранение вышеуказанных норм может поставить в опасность жизнь и здоровье персонала и обучающихся в указанном учреждении. В соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 20.02.2008 года № 62 «Об утверждении порядка и критериев конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы» государственная поддержка образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, осуществляется из средств федерального бюджета Российской Федерации по итогам конкурсного отбора. Конкурсный отбор Учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, проводится с целью оказания им государственной поддержки посредством предоставлениясубсидий. Субсидии выделяются для приобретения лабораторного оборудования, программного и методического обеспечения, модернизации материально-технической учебной базы, повышения квалификации и переподготовки педагогических работников Учреждений. Участниками конкурса могут быть Учреждения, в деятельности которых не зафиксированы нарушения образовательного и трудового законодательства. Критериями конкурсного отбора являются, помимо прочего создание условий для сохранения здоровья обучающихся, обеспечение условий пожарной безопасности и условий охраны труда участников образовательного процесса в учреждении. Таким образом, нарушения правил санитарно-эпидемиологического законодательства, имеющиеся в МБДОУ «Буняковский детский сад», препятствуют получению указанным учреждением государственной поддержки на развитие инновационной деятельности, что непосредственным образом сказывается на качестве образовательного процесса, нарушает права несовершеннолетних на качественное образование и является недопустимым. Просит признать бездействие Администрации Одесского муниципального района Омской области, муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Буняковский детский сад», выразившееся в несоблюдении правил санитарно-эпидемиологического законодательства, незаконным.Обязать Администрацию Одесского муниципального района Омской области и администрацию МБДОУ «Буняковский детский сад» принять неотложные меры по устранению нарушений правил санитарно-эпидемиологического законодательства, выразившееся в не выполнении подводки горячей воды к помещениям пищеблока, буфетных, туалетов для детей и персонала; использовании в групповых эмалированной посуды с оббитой эмалью; не проведении С-витаминизации готовых блюд. Взыскать с МБДОУ «Буняковский детский сад» государственную пошлину в местный бюджет. Помощник прокурора Одесского района Омской области Дизер Е.И. в судебном заседании поддержал уточнённые исковые требования по основаниям указанным в исковом заявлении, дополнив, что заключение договоров на приобретение эмалированной посуды, сантехнических материалов, а также проплата за данные товары не могут свидетельствовать о том, что выявленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства устранены, поскольку посуда не используется в необходимых количествах в работе, не осуществлена подводка горячей воды к помещениям пищеблока, буфетных, туалетов для детей и персонала. Просит суд признать бездействие Администрации Одесского муниципального района Омской области, муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Буняковский детский сад», выразившееся в несоблюдении правил санитарно-эпидемиологического законодательства, незаконным.Обязать Администрацию Одесского муниципального района Омской области и администрацию МБДОУ «Буняковский детский сад» принять неотложные меры по устранению нарушений правил санитарно-эпидемиологического законодательства, выразившееся в не выполнении подводки горячей воды к помещениям пищеблока, буфетных, туалетов для детей и персонала; использовании в групповых эмалированной посуды с оббитой эмалью. Взыскать с МБДОУ «Буняковский детский сад» государственную пошлину в местный бюджет. Представитель ответчика Администрации Одесского муниципального района Омской области в судебное заседание не явился о дне слушания дела извещён надлежащим образом, предоставил суду ходатайство, в котором указал, что с исковыми требованиями согласны, просил дело рассмотреть в его отсутствие. Представитель ответчика муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Буняковский детский сад» заведующая Павлова С.А. в судебном заседании уточнённые исковые требования признала частично и показала, что она работает заведующей МБДОУ «Буняковский детский сад с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. В МБДОУ «Буняковский детский сад» проводится витаминизация готовых блюд и ведётся журнал с 15 сентября 2010 года по настоящее время, но при проверке никто журнал от них не требовал. 26 марта 2012 года между МБДОУ «Буняковский сад» в её лице и ИП К.Н.Д. был заключен договор согласно которого поставщик обязался поставить эмалированную посуду. На сегодняшний день проведена оплата за посуду, но посуду ещё им не привезли, обязуется поставщик привезти товар в ближайшее время. 27 марта 2012 года между МБДОУ «Буняковский детский сад» в её лице и ИП С.В.А. заключен договор согласно которого поставщик обязался поставить сантехнические материалы на сумму 11 000 рублей, на сегодняшний день проведена оплата за товар, и осуществлена подводка горячей воды на кухне, остальное ещё не успели сделать. Обязуются в ближайшее время устранить выявленные недостатки. Представитель третьего лица Таврического отдела территориального управления «Роспотребнадзора» по Омской области в Одесском районе в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела от него в суд не поступало. Представитель третьего лица Администрации Буняковского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела от него в суд не поступало. В соответствии с ч.3 ст.167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц участвующих в деле и извещённых о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными. Суд считает неявку представителей третьих лиц: Таврического отдела территориального управления «Роспотребнадзора» по Омской области в Одесском районе, Администрации Буняковского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области неуважительной и считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие. Выслушав в судебном заседании помощника прокурора Одесского района Дизера Е.И., представителя ответчика и исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему: Согласно статье 6 Конвенции о правах ребёнка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 года, провозглашено право каждого ребёнка на жизнь. Государства - участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребёнка. В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. В соответствии с ч.2 ст.15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. В соответствии с п.п.3 п.3 ст.32 Закона РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», образовательное учреждение несёт в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса. Подпунктами 1, 4 пункта 1 статьи 31 Закона РФ «Об образовании» предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий возложены на органы местного самоуправления муниципальных районов. Согласно п.11 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится организация предоставления общедоступного и бесплатного начального, общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, общедоступного бесплатного дошкольного образования, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ. В соответствии с п.п.1 п.2 ст.32 Закона РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» к компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств. В соответствии с ч.2 ст.161 Бюджетного кодекса РФ финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счёт средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы. Статья 120 Гражданского кодекса РФ также указывает на то, что учреждения финансируются собственником полностью или частично. Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом. В силу п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочием на создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа. Согласно ст. 51 указанного Закона, органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом. Согласно Устава Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Буняковский детский сад» Одесского муниципального района Омской области утверждённого приказом Комитета по образованию Одесского муниципального района Омской области от 26 октября 2011 года № 506, МБДОУ «Буняковский детский сад» является некоммерческой организацией, финансируемой за счёт средств местного бюджета Одесского муниципального района Омской области. Учредителем учреждения является муниципальное образование Одесский муниципальный район Омской области. Функции учредителя от имени Одесского муниципального района осуществляет Комитет по образованию Одесского муниципального района Омской области (л.д.10-12). Судом установлено, что МБДОУ «Буняковский детский сад» является юридическим лицом и зарегистрировано в соответствии с действующим законодательством, что подтверждается свидетельством о постановке на учёт российской организации в налоговом органе по месту её нахождения <данные изъяты> (л.д.15); свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц <данные изъяты> (л.д.16); выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц № 834 от 30.11.2011 года (л.д.17-19). В соответствии с п.1 ст.28 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства. В соответствии с п.9.5 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 июля 2010 года № 91, подводкой горячей и холодной воды обеспечивают помещения пищеблока, буфетных, туалетов для детей и персонала, постирочных, бассейна, медицинского назначения. Умывальники, моечные ванны, душевые установки и водоразборные краны для хозяйственных нужд обеспечивают смесителями. В помещениях пищеблока, буфетных, медицинского назначения, туалетных, устанавливают резервные источники горячего водоснабжения с обеспечением жесткой разводки к местам пользования, которые эксплуатируются в отсутствии централизованного горячего водоснабжения в период профилактических работ в котельных и на инженерных сетях централизованного горячего водоснабжения. В соответствии с п.14.13 СанПиН 2.4.1.2660-10 столовая и чайная посуда выделяется для каждой группы. Она может быть изготовлена из фаянса, фарфора (тарелки, блюдца, чашки), а столовые приборы (ложки, вилки, ножи) - из нержавеющей стали. Не допускается использовать посуду с отбитыми краями, трещинами, сколами, деформированную, с поврежденной эмалью, пластмассовую и столовые приборы из алюминия. Для персонала следует выделить отдельную посуду и промаркировать. В судебном заседании установлено, что в МБДОУ «Буняковский детский сад» не выполнена подводка горячей воды к помещениям пищеблока, буфетных, туалетов для детей и персонала; в групповых используется эмалированная посуда с оббитой эмалью, что подтверждается информацией заместителя начальника Таврического отдела территориального управления «Роспотребнадзора» по Омской области в Одесском районе Кисурина В.А. предоставленной и.о. прокурора Одесского района Омской области (л.д.8-9). Суд считает, что не соблюдение МБДОУ «Буняковский детский сад», Администрацией Одесского муниципального района Омской области санитарно-эпидемиологического законодательства и не устранение вышеуказанных нарушений может поставить в опасность жизнь и здоровье персонала и обучающихся в указанном учреждении. В соответствии со 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Помощник прокурора Одесского района Омской области Дизер Е.И. в судебном заседании предоставил суду доказательства того, что в МБДОУ «Буняковский детский сад» имеются нарушения правил санитарно-эпидемиологического законодательства и Администрацией Одесского муниципального района Омской области, а также МБДОУ «Буняковский детский сад» не устранены данные нарушения. Ответчиками: Администрацией Одесского муниципального района Омской области и МБДОУ «Буняковский детский сад» не представлены суду доказательства того, что нарушения правил санитарно-эпидемиологического законодательства в МБДОУ «Буняковский детский сад» устранены в полном объёме. Доводы в судебном заседании представителя ответчика МБДОУ «Буняковский детский сад» Павловой С.А., того, что в настоящее время проведена оплата за эмалированную посуду и сантехнические материалы, суд считает неубедительными, поскольку, по мнению суда, данные обстоятельства не могут свидетельствовать о том, что выявленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства устранены в полном объёме, суду не представлено доказательств того, что посуда приобретена и используется по назначению и осуществлена подводка горячей воды к помещениям пищеблока, буфетных, туалетов для детей и персонала. В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования. Суд считает, что прокурор Одесского района Омской области законно и обоснованно предъявил иск к Администрации Одесского муниципального района Омской области, МБДОУ «Буняковский детский сад», поскольку воспитанники дошкольного образовательного учреждения не могут защитить свои права в виду их несовершеннолетия. На основании изложенного, суд считает необходимым признать бездействие Администрации Одесского муниципального района Омской области, муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Буняковский детский сад», выразившееся в несоблюдении правил санитарно-эпидемиологического законодательства, незаконным. Обязать Администрацию Одесского муниципального района Омской области и администрацию муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Буняковский детский сад» принять неотложные меры по устранению нарушений правил санитарно-эпидемиологического законодательства: выполнить подводку горячей воды к помещениям пищеблока, буфетных, туалетов для детей и персонала; заменить в групповых эмалированную посуду с оббитой эмалью. Государственную пошлину в соответствии со ст.98 ГПК РФ необходимо отнести на ответчиков. Однако в соответствии с п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового Кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков. Таким образом, Администрация Одесского муниципального района Омской области освобождается от уплаты государственной пошлины по данному делу. В соответствии с п.2 ст.61.1 Бюджетного кодекса РФ государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов. Следовательно, суд считает необходимым государственную пошлину в размере 200 рублей взыскать в доход местного бюджета с муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Буняковский детский сад». На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд, Р Е Ш И Л: Уточнённые исковые требования прокурора Одесского района Омской области в защиту интересов неопределённого круга лиц, в том числе несовершеннолетних к Администрации Одесского муниципального района Омской области, муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Буняковский детский сад» о признании бездействия выразившегося в несоблюдении правил санитарно-эпидемиологического законодательства, незаконным и понуждении устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства удовлетворить в полном объёме. Признать бездействие Администрации Одесского муниципального района Омской области, муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Буняковский детский сад», выразившееся в несоблюдении правил санитарно-эпидемиологического законодательства, незаконным. Обязать Администрацию Одесского муниципального района Омской области и администрацию муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Буняковский детский сад» принять неотложные меры по устранению нарушений правил санитарно-эпидемиологического законодательства: выполнить подводку горячей воды к помещениям пищеблока, буфетных, туалетов для детей и персонала; заменить в групповых эмалированную посуду с оббитой эмалью. Взыскать с муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Буняковский детский сад» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 200 рублей (двести руб.). Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Омского областного суда в течение месяца со дня его вынесения с подачей апелляционной жалобы через Одесский районный суд Омской области. Решение не обжаловалось, вступило в законную силу 29.05.2012. Председательствующий судья: А.В. Тарновский