Решение по иску прокурора в интересах Королевой В.Н. к администрации Одесского муниципального района о признании незаконным бездействия по непредоставлению мер социальной поддержки



Дело № 2-318/2012г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Одесский районный суд Омской области в составе:

председательствующего судьи Толмачева Е.В.,

при секретаре судебного заседания Ригерт С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Одесское Одесского района Омской области 15 мая 2012 года дело по исковому заявлению прокурора Одесского района в интересах Королевой В.Н. к администрации Одесского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия администрации Одесского муниципального района Омской области по непредставлению мер социальной поддержки в виде права на получение компенсации расходов по оплате отопления жилой площади с учетом приборов учета тепловой энергии, компенсации расходов на оплату электроэнергии для освещения жилого помещения, об обязывании предоставить меры социальной поддержки в виде права на получение компенсации расходов по оплате отопления жилой площади с учетом приборов учета тепловой энергии, компенсации расходов на оплату электроэнергии для освещения жилого помещения с 1 января 2009 года по 31.12.2011 года на общую сумму 7 193 рубля 83 копейки,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Одесского района Омской области обратился в Одесский районный суд Омской области с исковым заявлением в интересах Королевой В.Н. к администрации Одесского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия администрации Одесского муниципального района Омской области по непредставлению мер социальной поддержки в виде права на получение компенсации расходов по оплате отопления жилой площади с учетом приборов учета тепловой энергии, компенсации расходов на оплату электроэнергии для освещения жилого помещения, об обязывании предоставить меры социальной поддержки в виде права на получение компенсации расходов по оплате отопления жилой площади с учетом приборов учета тепловой энергии, компенсации расходов на оплату электроэнергии для освещения жилого помещения с 1 января 2009 года по 31.12.2011 года на общую сумму 7 193 рубля 83 копейки, в заявлении указал, что прокуратурой района проведена проверка по факту не предоставления мер социальной поддержки медицинскому работнику БУЗОО «Одесская ЦРБ». В 2009-2011 годах средства на реализацию полномочий по предоставлению мер социальной поддержки в виде компенсации расходов работникам МУЗ «Одесская ЦРБ» (в настоящее время БУЗОО «Одесская ЦРБ») в бюджете Одесского района не предусматривались, администрацией района в адрес МУЗ (БУЗОО) «Одесская ЦРБ» не направлялись. В результате чего меры социальной поддержки, предусмотренные ст.ст. 36,37 Закона Омской области от 04.07.2008 года № 1061-03 «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан», медицинскому работнику МУЗ (БУЗОО) «Одесская ЦРБ» Королевой В.Н., проживающей по адресу: <адрес>, работающей в БУЗОО «Одесская ЦРБ» в должности медицинской сестры, не предоставлялись с 1 января 2009 г. по 31.12.2011 на общую сумму 7 193 рубля 83 копейки. Не предоставление мер социальной поддержки Королевой В.Н. нарушает ее права, охраняемые Конституцией и законами Российской Федерации. Просил признать незаконным бездействие администрации Одесского муниципального района Омской области по непредставлению мер социальной поддержки Королевой Валентине Николаевне в виде права на получение компенсации расходов по оплате отопления жилой площади с учетом приборов учета тепловой энергии, компенсации расходов на оплату электроэнергии для освещения жилого помещения, обязать администрацию Одесского муниципального района Омской области предоставить меры социальной поддержки медицинскому работнику БУЗОО «Одесская ЦРБ» Королевой В.Н. в виде компенсации расходов по оплате отопления жилой площади с учетом приборов учета тепловой энергии и компенсации расходов на оплату электроэнергии, используемой для освещения жилого помещения с 1 января 2009 года по 31.12.2011 года на общую сумму 7 193 рубля 83 копейки.

В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям указанным в исковом заявлении.

Истец Королева В.Н. в судебное заседание не явилась о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Суду представила заявление, согласно которому просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель ответчика администрации Одесского муниципального района Омской области в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Представил отзыв, согласно которому просил в удовлетворении исковых требований отказать, дело рассмотреть в отсутствие представителя ответчика.

Представитель третьего лица БУЗОО «Одесская ЦРБ» в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Выслушав прокурора, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему:

Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

Согласно п. «ж» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится социальная зашита, включая социальное обеспечение.

Согласно ст. 1 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что Королева В.Н. с 1987 года работает в системе здравоохранения района, является работником БУЗОО (ранее МУЗ) «Одесская ЦРБ», в настоящее время работает медицинской сестрой, что подтверждается трудовым договором № 178 (л.д.10-11), проживает по адресу: <адрес> (л.д.27)

Согласно Устава бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Одесская центральная районная больница», утвержденного распоряжением Министерства здравоохранения Омской области от 26.12.2011 года № 529-р, Муниципальное учреждение здравоохранения «Одесская центральная районная больница» создано на основании постановления Главы администрации Одесского района Омской области от 13 июля 1994 года № 294. На основании распоряжения Правительства Омской области от 2 ноября 2011 года № 152-рп «О безвозмездной передаче в собственность Омской области учреждений здравоохранения, находящихся в собственности муниципальных образований Омской области» муниципальное учреждение здравоохранения «Одесская центральная больница» передано в собственность Омской области и переименовано в бюджетное учреждение здравоохранения Омской области «Одесская центральная больница» (л.д.29).

В спорный период (2009-2011 годы) учредителем МУЗ «Одесская ЦРБ» являлось муниципальное образование «Одесский район» Омской области.

Согласно ч. 2 ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-1, действовавшей до 1 января 2005 года, врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и посёлках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением.

Аналогичная норма была предусмотрена ст. 59 Жилищного кодекса РСФСР, утратившего силу с 1 марта 2005 года в связи с принятием Федерального закона № 189-ФЗ от 29 декабря 2004 года, а именно специалисты, работающие и проживающие в сельской местности, вне населенных пунктов (а в установленных законодательством Союза ССР случаях - в рабочих и иных поселках), пользовались бесплатно жилым помещением с отоплением и освещением.

В соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации, в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решение вопросов социальной поддержки медицинских работников передается тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения.

Пунктом 2 ст. 153 указанного Закона установлено, что при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в связи с принятием настоящего федерального закона нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия: вновь устанавливаемые размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий, (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31 декабря 2004 года.

В соответствии со ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-1 (действовавших по 31.12.2011) меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации, меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления.

Согласно ч. 2 ст. 72 Федерального закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет соответственно бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Из подпункта 24 пункта 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» следует, что к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счёт бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета) относится решение вопросов, в том числе возмещение расходов муниципальных образований в связи с предоставлением законами субъекта Российской Федерации льгот отдельным категориям граждан, в том числе льгот по оплате услуг связи, организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

Согласно ст. 19 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации. Отдельные государственные полномочия, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления городских округов, если иное не установлено федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счёт предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

Согласно ст. 36 Закона Омской области от 4 июля 2008 года № 1061-ОЗ «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан» (в редакции действовавшей по 31.12.2011), медицинским работникам государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Омской области расположенных в сельской местности, а также неработающим пенсионерам предоставляются следующие меры социальной поддержки: компенсация расходов на оплату общей площади жилого помещения, приходящейся на работника (неработающего пенсионера), рассчитанной путем деления фактической общей площади жилого помещения на количество проживающих в нем лиц, но не более 18 кв.м общей площади жилого помещения на работника (неработающего пенсионера), проживающего в семье из трех и более человек, 21 кв.м - на работника (неработающего пенсионера), проживающего в семье из двух человек, и 33 кв.м - на одиноко проживающего работника (неработающего пенсионера); компенсация расходов на оплату отопления: при наличии приборов учета - фактически понесенных расходов, но не более расходов, рассчитанных исходя из утвержденных в установленном законодательством порядке нормативов потребления коммунальных услуг; при отсутствии приборов учета - расходов, рассчитанных исходя из утвержденных в установленном законодательством порядке нормативов потребления коммунальных услуг; компенсация расходов на оплату твердого топлива (включая его доставку), используемого для отопления в домах, не имеющих центрального отопления, из расчета 0,065 т угля и 0,087 куб.м дров на 1 кв.м общей площади жилого помещения в год в пределах норм, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 настоящей статьи; компенсация расходов на оплату природного газа, используемого для отопления от газовых приборов местного отопления, из расчета 5,52 куб.м газа на 1 кв.м общей площади жилого помещения в месяц в среднем в течение года в пределах норм, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 настоящей статьи; компенсация расходов на оплату электроэнергии, используемой для освещения жилого помещения работника (неработающего пенсионера), из расчета 123 кВт/час в год на работника (неработающего пенсионера). Работникам и неработающим пенсионерам меры социальной поддержки предоставляются с учетом проживающих совместно с ними их несовершеннолетних детей в пределах 50 процентов нормативов, указанных в пункте 2 настоящей статьи.

Согласно п.п. 3, 4 ст. 37 Закона Омской области от 4 июля 2008 года № 1061-ОЗ «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан» (в редакции действовавшей по 31.12.2011)Омская область передает на неограниченный срок органам местного самоуправления муниципальных районов Омской области государственные полномочия в части предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и отопления, твердого топлива, природного газа, электроэнергии работникам, осуществляющим свою деятельность в соответствии с трудовым договором (за исключением внешнего совместительства) с нагрузкой не менее 75 процентов нормы рабочего времени в расположенных в сельской местности муниципальных учреждениях здравоохранения и культуры Омской области, и неработающим пенсионерам, уволенным в связи с выходом на пенсию из муниципальных учреждений здравоохранения, культуры, имеющим общий трудовой стаж в указанных учреждениях не менее 10 лет и пользовавшимся в соответствии с федеральным и областным законодательством при выходе на пенсию мерами социальной поддержки (в том числе льготами) по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Средства на реализацию передаваемых государственных полномочий ежегодно предусматриваются в областном бюджете в виде субвенций.

В судебном заседании установлено, что Королева В.Н. в период с января 2009 года по 31.12.2011 производила расходы на оплату жилого помещения (отопление, электроэнергия), однако до настоящего времени данные расходы ей не были компенсированы.

Согласно ст. 52 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). Из пункта 5 указанной статьи следует, что в местных бюджетах раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочии органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также осуществляемые за счёт указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местных бюджетов.

Согласно ч. 5 ст. 53 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» порядок осуществления расходов местных бюджетов на осуществление отдельных государственных полномочии, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В силу ч. 4 ст. 55 указанного закона, в доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в соответствии со ст. 63 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1, 2 ст. 63 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» общий размер субвенций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, определяется федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год раздельно по каждому из указанных государственных полномочий. Субвенции на осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий предоставляются местным бюджетам из создаваемого в составе бюджета субъекта Российской Федерации регионального фонда компенсаций. Указанный фонд формируется за счет: субвенций из федерального фонда компенсаций на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами; иных доходов бюджета субъекта Российской Федерации в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им законами субъектов Российской Федерации.

Статьями 36, 37 Закона Омской области от 4 июля 2008 года № 1061-ОЗ «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан» (в редакции действовавшей по 31.12.2011) установлены меры социальной поддержки, порядок и условия их предоставления работникам отдельных видов государственных и муниципальных учреждений Омской области, в том числе в сфере здравоохранения, расположенных в сельской местности.

Подпунктом 2 пункта 1 статьи 16 Закона Омской области от 24.11.2008 года № 1093-ОЗ «Об областном бюджете на 2009 год» действие статей 36, 37 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан приостановлено с 1 января по 31 декабря 2009 года.

Письмом Министерство финансов Омской области от 20 января 2009 года рекомендует приостановить действие доведенных до главных распорядителей средств местного бюджета лимитов бюджетных обязательств на 2009 год, за исключением бюджетных обязательств, в том числе предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.

Определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 28 октября 2009 года № 50-Г09-20 признаны противоречащими федеральному законодательству отдельные положения подпункта 2 пункта 1 статьи 16 Закона Омской области от 24 ноября 2008 года № 1093-O3 «Об областном бюджете на 2009 год».

Пунктом 6 статьи 3 Распоряжения Правительства Омской области № 140-рп от 07 октября 2009 года «О проекте Закона Омской области «Об областном бюджете на 2010 год» предусмотрено, что в случае сокращения в 2010 году поступлений в областной бюджет, расходами областного бюджета, подлежащими финансированию в полном объёме в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на 2010 год, являются, в том числе предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, субвенции местным бюджетам на реализацию органами местного самоуправления Омской области передаваемых им государственных полномочий.

Подпунктом 2 пункта 1 статьи 15 Закона Омской области от 29 декабря 2009 года № 1219-03 «Об областном бюджете на 2010 год» действие статей 36, 37 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан приостановлено с 1 января по 31 декабря 2010 года, за исключением положений по предоставлению мер социальной поддержки работникам государственных учреждений здравоохранения Омской области.

Указанный подпункт 2 пункта 1 статьи 15 названного закона ставит в неравное положение работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения по предоставлению мер социальной поддержки медицинским работникам.

Закрепленное в ч. 1 ст. 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации, в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовое регулирование не предполагает отмену социальных прав, приобретенных работающими и проживающими в сельской местности и посёлках городского типа медицинскими работниками муниципальных организаций здравоохранения на основании законодательства, которое действовало до 01.01.2005, а обеспечивает возможность их сохранения после указанной даты.

В соответствии с неоднократно выраженной в решениях Конституционного Суда Российской Федерации правовой позицией, изменение законодателем ранее установленных правил предоставления населению льгот и компенсаций должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, предполагающий правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость законодательной политики, в том числе в социальной сфере, с тем чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты, т.е. в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано; Российская Федерация как правовое социальное государство не может произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств, и отмена либо приостановление предоставления выплат, либо льгот компенсационного характера допустимы только при установлении надлежащего механизма соответствующего возмещения, формы и способы которого могут меняться, но объем не должен уменьшаться.

Согласно Устава Одесского муниципального района следует, что в компетенцию Совета муниципального района не входит предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, в том числе медицинским работникам муниципальных учреждений здравоохранения.

Исследовав и оценив все доказательства в их совокупности, суд пришёл к выводу, что исковые требования прокурора к администрации Одесского муниципального района о признании незаконным бездействия по не представлению мер социальной поддержки и обязании предоставить их обоснованны, так как решение вопросов социальной поддержки медицинских работников входит в компетенцию властных структур, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения, то есть администрации Одесского муниципального района Омской области.

Согласно ст. 19 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в определении № 136-О-П от 03.02.2010, во избежание ущемления социальных прав медицинских работников, по оплате жилья и коммунальных услуг, надлежащее правовое регулирование работников медицинских учреждений должны осуществить органы, в ведении которых находятся учреждения здравоохранения; в постановлениях от 17.06.2004 года №12-П и от 15.05.2006 года № 5-П, недостаточность собственных доходных источников на уровне субъектов РФ или муниципальных образований обеспечивается посредством оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ в целях надлежащего исполнения ими установленных федеральным законодательством расходных обязательств.

Органы местного самоуправления в случае недостаточности собственных денежных средств для возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки указанной категории граждан, вправе требовать возмещения соответствующих расходов за счет бюджета другого уровня.

Администрацией Одесского муниципального района Омской области мер правового регулирования, в том числе правовых актов, регулирующих права медицинских работников, размер льгот и компенсаций, порядок их предоставления, источник финансирования, не принималось.

В соответствии со ст. 1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

Судом установлено, что Королева В.Н. в период с 01.01.2009 по 31.12.2011 оплатила расходы по оплате отопления жилой площади с учетом приборов учета тепловой энергии и электроэнергии, используемой для освещения жилого помещения на сумму 7 193 рубля 83 копейки, что подтверждается справкой-расчетом, копиями квитанций.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Одесского района в интересах Королевой В.Н. к администрации Одесского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия администрации Одесского муниципального района Омской области по непредставлению мер социальной поддержки Королевой В.Н. в виде права на получение компенсации расходов по оплате отопления жилой площади с учетом приборов учета тепловой энергии, компенсации расходов на оплату электроэнергии для освещения жилого помещения. Обязании администрации Одесского муниципального района Омской области предоставить меры социальной поддержки медицинскому работнику БУЗОО «Одесская ЦРБ» Королевой В.Н. в виде компенсации расходов по оплате отопления жилой площади с учетом приборов учета тепловой энергии и компенсации расходов на оплату электроэнергии, используемой для освещения жилого помещения с 01 января 2009 года по 31 декабря 2011 года на сумму 7 193 (семь тысяч сто девяносто три) рубля 83 копейки, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Одесского муниципального района Омской области по непредставлению мер социальной поддержки Королевой В.Н. в виде права на получение компенсации расходов по оплате отопления жилой площади с учетом приборов учета тепловой энергии, компенсации расходов на оплату электроэнергии для освещения жилого помещения.

Обязать администрацию Одесского муниципального района Омской области предоставить меры социальной поддержки медицинскому работнику БУЗОО «Одесская ЦРБ» Королевой В.Н. в виде компенсации расходов по оплате отопления жилой площади с учетом приборов учета тепловой энергии и компенсации расходов на оплату электроэнергии, используемой для освещения жилого помещения с 01 января 2009 года по 31 декабря 2011 года на сумму 7 193 (семь тысяч сто девяносто три) рубля 83 копейки.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Омского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Одесский районный суд Омской области. Решение обжаловалось, оставлено без изменений, вступило в законную силу 04.07.2012.

Судья:                                                                                                     Е.В. Толмачев