Решение по иску прокурора к МДОУ `Побочинский ДС` о признании бездействия незаконным и понуждении устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности



Дело № 2-193/2011г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Одесский районный суд Омской области

в составе: председательствующего судьи Толмачёва Е.В.,

при секретаре судебного заседания Гляденцевой В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Одесское, Омской области 31 марта 2011 года гражданское дело по исковому заявлению прокурора Одесского района Омской области в защиту интересов неопределённого круга лиц, в том числе несовершеннолетних к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Побочинский детский сад», Администрации Одесского муниципального района Омской области о признании бездействия незаконным и понуждении устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Одесского района Омской области обратился в Одесский районный суд Омской области с исковым заявлением в защиту интересов неопределённого круга лиц, в том числе несовершеннолетних к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Побочинский детский сад», Администрации Одесского муниципального района Омской области о признании бездействия незаконным и понуждении устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, в исковом заявлении указал, что прокуратурой Одесского района проведена проверка законодательства об образовании и о пожарной безопасности в деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения «Побочинский детский сад», в ходе которой установлено, что в указанном учреждении не в полной мере выполняются требования пожарного законодательства. Законом на органы местного самоуправления возложено обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных учреждений, получивших лицензию. Вместе с тем проверкой выявлены нарушения вышеуказанного законодательства. В нарушение п.п. 52, 53 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ» и п.6.21 СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения» в помещении групповой ячейки на 2-м этаже, используемом в качестве спортивного зала, дверь эвакуационного выхода на открытую лестницу 3-го типа забита. В нарушение п.7.4 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» не обеспечен требуемый предел огнестойкости дверь склада на 2-м этаже. В нарушение п.3.16 СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения» здание детского сада не оборудовано каналом передачи информации автоматической пожарной сигнализации в пожарную часть № 69. В нарушение пп.2.11 и 2.13 (таблица 6) СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» в МДОУ «Побочинский ДС» не предусмотрено наружное противопожарное водоснабжение. Не устранение вышеуказанных норм пожарной безопасности в МДОУ «Побочинский ДС» может поставить в опасность жизнь и здоровье обучающихся и персонала в указанном учреждении, повышает пожарную опасность зданий и помещений указанного образовательного учреждения. В этой связи не принятием органами местного самоуправления как собственником имущества, находящегося в пользовании муниципального образовательного учреждения мер по не выполнению требований противопожарной безопасности нарушает требования законодательства. Нарушения правил пожарной безопасности, имеющиеся в МДОУ «Побочинский ДС» препятствуют получению указанным учреждением государственной поддержки на развитие инновационной деятельности, что непосредственным образом сказывается на качестве образовательного процесса, нарушает права несовершеннолетних на качественное образование и является недопустимым. Просил суд признать бездействие муниципального дошкольного образовательного учреждения «Побочинский детский сад» и администрации Одесского муниципального района Омской области, выразившиеся в несоблюдении правил пожарной безопасности, незаконным. Обязать МДОУ «Побочинский ДС» и администрацию Одесского муниципального района принять неотложные меры по устранению нарушений правил пожарной безопасности. Взыскать с МДОУ «Побочинский ДС» государственную пошлину в местный бюджет.

В судебном заседании прокурор поддержал заявленные исковые требования в полном объёме. Просил суд признать незаконным бездействие муниципального дошкольного образовательного учреждения «Побочинский детский сад» и Администрации Одесского муниципального района Омской области, выразившиеся в несоблюдении правил пожарной безопасности. Обязать муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Побочинский детский сад» и Администрацию Одесского муниципального района принять неотложные меры по устранению нарушений правил пожарной безопасности. Взыскать с муниципального дошкольного образовательного учреждения «Побочинский детский сад» государственную пошлину в доход местного бюджета.

Представитель ответчика МДОУ «Побочинский детский сад» в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил суду заявление, в котором указал, что с исковым заявлением согласен. Просит дело рассмотреть в его отсутствие.

Представитель ответчика администрации Одесского муниципального района Омской области Журавлёв С.А. в судебном заседании исковые требования прокурора признал в полном объеме.

Представитель третьего лица Территориального отделения надзорной деятельности Одесского района Омской области Водолазов С.А. в судебном заседании поддержал заявленные исковые требования в полном объёме и показал, что территориальным отделением надзорной деятельности Одесского района была проведена проверка выполнения обязательных требований пожарной безопасности МДОУ «Побочинский детский сад», в ходе проверки выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности. В помещении групповой ячейки на 2-м этаже, используемом в качестве спортивного зала, дверь эвакуационного выхода на открытую лестницу 3-го типа забита. Не обеспечен требуемый предел огнестойкости дверь склада на 2-м этаже. Здание детского сада не оборудовано каналом передачи информации автоматической пожарной сигнализации в пожарную часть № 69. Не предусмотрено наружное противопожарное водоснабжение. Не устранение вышеуказанных норм пожарной безопасности может поставить в опасность жизнь и здоровье обучающихся и персонала в указанном учреждении, повышает пожарную опасность зданий и помещений указанного образовательного учреждения. Относительно доводов представителя ответчика Администрации Одесского муниципального района Омской области, показал, что во введении СНиП 31-06-2009 указано, что в разделах 3, 5-7 и 9 настоящих норм приведены требования, соответствующие целям технических регламентов и подлежащие обязательному соблюдению с учетом части 1 статьи 46 Федерального закона «О техническом регулировании». В соответствии с ч. 1 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» - со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей. Кроме этого, в соответствии с п. 91 Распоряжения Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. № 1047-р исполнение п. 3.16 СНиП 31-06-2009 является обязательным для соблюдения требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». Указанный Федеральный закон действует, в том числе и на ранее построенные здания. Следовательно, независимо от того, проводился ли капитальный ремонт, либо не проводился в МДОУ «Побочинский детский сад», п. 3.16, п. 6.21 СНиП 31-06-2009 являются обязательными для применения. Вместе с этим, проверкой выявлены нарушения п.п. 2.11 и 2.13 (таблица 6) СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения». При этом не смотря на все принятые конкретные меры по устранению допущенных нарушений норм пожарной безопасности органом местного самоуправления как собственником имущества, в МДОУ «Побочинский детский сад» по прежнему фактически не предусмотрено наружное противопожарное водоснабжение.

Выслушав стороны, представителя третьего лица, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 6 Конвенции о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, провозглашено право каждого ребенка на жизнь. Государства - участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка.

В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Согласно ч.2 ст.15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ч.2 ст.43 Конституции Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

Согласно ч. 3 ст. 32 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

Согласно ст.37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации помимо прочего обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

Согласно ст.38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: в том числе собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Согласно ч.1 ст.31 Закона РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования относятся: п.1 организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесённых к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; п.5 обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно п.11 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время.

В соответствии со статьей 32 Закона РФ «Об образовании» материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств.

Статьей 161 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что деятельность образовательных учреждений, являющихся бюджетными учреждениями должна финансироваться из соответствующего бюджета на основе сметы доходов и расходов.

Согласно ч.2 ст.120 Гражданского кодекса РФ частные и бюджетные учреждения полностью или частично финансируются собственником их имущества. Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом.

Согласно п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают следующими полномочиями: создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа.

Согласно ст. 51 указанного Закона органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

Согласно ст.29 Закона РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования относятся финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта Российской Федерации.

Согласно ст.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Согласно статье 37 Федерального закона 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны в том числе: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях.

Согласно п.п. 3, 52, 53 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) утверждённых приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года № 313 наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке. Двери на путях эвакуации должны открываться свободно и по направлению выхода из здания, за исключением дверей, открывание которых не нормируется требованиями нормативных документов по пожарной безопасности. Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать людям, находящимся внутри здания (сооружения), возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа. При эксплуатации эвакуационных путей и выходов запрещается, в том числе, забивать двери эвакуационных выходов.

Согласно п.6.21 СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения» утвержденных приказом Министерства регионального развития РФ от 01 сентября 2009 ода № 390 из каждой групповой ячейки на втором и третьем этажах должны быть запроектированы рассредоточенные выходы на две лестничные клетки. Один из выходов со второго этажа допускается предусматривать по наружной открытой лестнице третьего типа.

Судом установлено, что на момент проведения проверки в МДОУ «Побочинский детский сад» в помещении групповой ячейки на 2 этаже, используемом как спортивный зал, забита дверь эвакуационного выхода на открытую лестницу 3-го типа.

Согласно п.7.4 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» принятых постановлением Минстроя РФ от 13 февраля 1997 года № 18-7 части зданий и помещения различных классов функциональной пожарной опасности должны быть разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами. При этом требования к таким ограждающим конструкциям и типам противопожарных преград устанавливаются с учетом функциональной пожарной опасности помещений, величины пожарной нагрузки, степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности здания.

Однако на момент проведения проверки в МДОУ «Побочинский детский сад» не обеспечен требуемый предел огнестойкости двери склада на 2 этаже.

Согласно п.3.16 СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения» утвержденных приказом Министерства регионального развития РФ от 01 сентября 2009 ода № 390 здания дошкольных образовательных учреждений, школ, домов-интернатов для инвалидов и престарелых, домов для детей-инвалидов должны быть оборудованы каналом передачи информации автоматической пожарной сигнализации в пожарную часть.

Судом установлено, что здание детского сада не оборудовано каналом передачи информации автоматической пожарной сигнализации в пожарную часть № 69.

Согласно п.п.2.11, 2.13 СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» утвержденных постановлением Госстроя СССР от 27 июля 1984 года № 123 противопожарный водопровод должен предусматриваться в населенных пунктах, на объектах народного хозяйства и, как правило, объединяться с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом. Расход воды на наружное пожаротушение (на один пожар) жилых и общественных зданий для расчета соединительных и распределительных линий водопроводной сети, а также водопроводной сети внутри микрорайона или квартала следует принимать для здания, требующего наибольшего расхода воды, по таблице 6.

Судом установлено, что в МДОУ «Побочинский детский сад» не предусмотрено наружное противопожарное водоснабжение.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что при эксплуатации помещений МДОУ «Побочинский детский сад» допускаются нарушения требований пожарной безопасности.

В соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 20.02.2008 № 62 «Об утверждении порядка и критериев конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы» государственная поддержка образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, осуществляется из средств федерального бюджета Российской Федерации по итогам конкурсного отбора.

Конкурсный отбор Учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, проводится с целью оказания им государственной поддержки посредством предоставлениясубсидий. Субсидии выделяются для приобретения лабораторного оборудования, программного и методического обеспечения, модернизации материально-технической учебной базы, повышения квалификации и переподготовки педагогических работников Учреждений. Участниками конкурса могут быть Учреждения, в деятельности которых не зафиксированы нарушения образовательного и трудового законодательства. Критериями конкурсного отбора являются помимо прочего создание условий для сохранения здоровья обучающихся, обеспечение условий пожарной безопасности и условий охраны труда участников образовательного процесса в Учреждении.

Таким образом, нарушения правил пожарной безопасности, имеющиеся в МДОУ «Побочинский ДС» препятствуют получению указанным учреждением государственной поддержки на развитие инновационной деятельности, что непосредственным образом сказывается на качестве образовательного процесса, нарушает права несовершеннолетних на качественное образование.

Суд считает, что нарушение требований пожарной безопасности при эксплуатации помещений МДОУ «Побочинский детский сад» создают непосредственную угрозу жизни и здоровью пребывающих там людей, препятствуют получению указанным учреждением государственной поддержки на развитие инновационной деятельности, что непосредственным образом сказывается на качестве образовательного процесса, нарушает права несовершеннолетних на качественное образование

Согласно п.1.4. устава муниципального дошкольного образовательного учреждения «Побочинский детский сад», утвержденного постановлением главы муниципального образования «Одесский район» Омской области № 48 от 04.02.2004 года, муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Побочинский детский сад» является юридическим лицом (л/д.10).

Согласно свидетельству о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серии 55 № 003146217, в единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о государственной регистрации изменений Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Побочинский детский сад» Одесского муниципального района Омской области.

Судом установлено, что согласно сообщению, представленному Территориальным отделением надзорной деятельности Одесского района прокурору Одесского района Омской области от 28 февраля 2011 года № 237-10-28-23, в МДОУ «Побочинский ДС» в помещении групповой ячейки на 2 этаже, используемом как спортивный зал, забита дверь эвакуационного выхода на открытую лестницу 3-го типа; не обеспечен требуемый предел огнестойкости двери склада на 2 этаже; здание детского сада не оборудовано каналом передачи информации автоматической пожарной сигнализации в пожарную часть № 69; не предусмотрено наружное противопожарное водоснабжение (л/д.8).

Администрацией Одесского муниципального района как учредителем МДОУ «Побочинский ДС» не принимаются должные меры по обеспечению пожарной безопасности в образовательном учреждении МДОУ «Побочинский ДС», не выделяются денежные средства на устранение нарушений правил пожарной безопасности, не устранение нарушений правил пожарной безопасности в МДОУ «Побочинский ДС» может поставить в опасность жизнь и здоровье обслуживающего персонала и обучающихся в указанном учреждении, повышает пожарную опасность зданий и помещений указанного образовательного учреждения.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено Федеральным Законом.

Прокурор в судебном заседании предоставил суду доказательства того, что МДОУ «Побочинский ДС», администрацией Одесского муниципального района Омской области не принимается должных мер к устранению выявленных нарушений правил пожарной безопасности в МДОУ «Побочинский ДС».

Ответчиком МДОУ «Побочинский ДС», представителем администрации Одесского муниципального района Омской области не предоставлено суду доказательства того, что в настоящее время в МДОУ «Побочинский ДС» устранены выявленные нарушения правил пожарной безопасности.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Суд считает, что прокурор Одесского района Омской области законно и обоснованно предъявил иск к муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Побочинский детский сад», администрации Одесского муниципального района Омской области, поскольку выявленные нарушения правил пожарной безопасности могут поставить в опасность жизнь и здоровье обслуживающего персонала и обучающихся в указанном учреждении, повышают пожарную опасность зданий и помещений указанного образовательного учреждения.

На основании изложенного, суд считает необходимым признать бездействия муниципального дошкольного образовательного учреждения «Побочинский детский сад», администрации Одесского муниципального района Омской области, выразившиеся в несоблюдении правил пожарной безопасности незаконными, обязать муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Побочинский детский сад», Администрацию Одесского муниципального района Омской области принять неотложные меры по устранению нарушений правил пожарной безопасности.

В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесённые судом в связи с рассмотрением дела, государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобождён, взыскиваются с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворённой части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счёт средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Оплату госпошлины необходимо возложить на ответчика муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Побочинский детский сад».

В соответствии с п.2 ст.61.1 Бюджетного кодекса РФ государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Одесского района Омской области в защиту интересов неопределённого круга лиц, в том числе несовершеннолетних к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Побочинский детский сад», Администрации Одесского муниципального района Омской области о признании бездействия незаконным и понуждении устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности удовлетворить в полном объёме.

Признать незаконным бездействие муниципального дошкольного образовательного учреждения «Побочинский детский сад», Администрации Одесского муниципального района Омской области, выразившиеся в несоблюдении правил пожарной безопасности незаконными.

Обязать муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Побочинский детский сад», Администрацию Одесского муниципального района Омской области принять неотложные меры по устранению нарушений правил пожарной безопасности.

Взыскать с муниципального дошкольного образовательного учреждения «Побочинский детский сад» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере двести рублей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Омского областного суда с подачей жалобы через Одесский районный суд Омской области в течение десяти дней со дня его вынесения.

Судья: Е.В.Толмачёв Решение не обжаловалось, вступило в законную силу 12.04.2011