Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской ФедерацииОдесский районный суд Омской области в составе:
председательствующего судьи Тарновского А.В.
при секретаре судебного заседания Гордиенко М.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Одесское Одесского района Омской области 05 апреля 2011 года дело № 2-245/2011 года по иску прокурора Одесского района Омской области в интересах Купич Д.П., <данные изъяты> вдовы умершего участника Великой Отечественной войны к Администрации Одесского муниципального района Омской области о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и признании права на обеспечение жилым помещением как участника Великой Отечественной войны,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Одесского района Омской области обратился в Одесский районный суд Омской области с исковым заявлением в интересах Купич Д.П., <данные изъяты> вдовы умершего участника Великой Отечественной войны к Администрации Одесского муниципального района Омской области о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и признании права на обеспечение жилым помещением как участника Великой Отечественной войны, в котором указал, что прокуратурой Одесского района проведена проверка соблюдения законодательства о социальной защите ветеранов в деятельности Администрации Одесского района в ходе, которой выявлены нарушения.
В ходе проведённой проверки установлено, что Купич Д.П., согласно удостоверения <данные изъяты> является женой умершего участника Великой Отечественной войны, имеет право на льготы, предусмотренные ст. 21 Федерального закона от 12.01.1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах».
Статьей 21 Федерального закона от 12.01.1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах» определено, что для членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий предоставляются меры социальной поддержки в виде обеспечения за счёт средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона.
07.02.2011 года Купич Д.П., являющаяся вдовой участника Великой Отечественной войны, обратилась в Администрацию Одесского района с заявлением о постановке на учёт граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. При этом в заявлении указала, что проживает в жилом доме, в котором отсутствует благоустройство.
Распоряжением Главы Одесского муниципального района № 58 от 18.02.2011 года Купич Д.П. отказано в постановке на учёт граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий. Основанием для отказа в постановке на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении, является наличие на праве собственности жилого помещения (свидетельство о государственной регистрации права <данные изъяты>).
Данное решение Администрации Одесского муниципального района является незаконным, поскольку нарушает право Купич Д.П. как члена семьи участника Великой Отечественной войны на получение гарантированной законом меры социальной поддержки в виде обеспечения за счёт средств федерального бюджета жильем.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, одним из оснований признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, является факт проживания гражданина в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года N 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, устанавливающее требования которым должно соответствовать жилое помещение. Действие Положения распространено на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации.
Пунктом 12 данного Положения установлено, что жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение).
Купич Д.П. проживает с дочерью и зятем в жилом доме общей площадью 88,2 кв. м., расположенном по адресу: <адрес>.
Как следует из акта визуального осмотра технического состояния 1 квартирного жилого дома по <адрес>, принадлежащего вдове ветерана Великой Отечественной войны на праве личной собственности, от 04.03.2011 года, 1 квартирный жилой дом построен в 1968 году на ленточно-бетонном фундаменте, общей площадью 88,2 кв.м. Стены каркасно-засыпные, обшитые сайдингом, перекрытие деревянное, кровля чердачная покрыта шифером, пол дощатый, отопление печное, местное водяное.Вследствие долголетия в фундаменте имеются трещины, имеет место проседание стен и оседание засыпки в стенах. В углах между наружными стенами, наружными стенами и полом, наружными стенами и чердачным перекрытием имеются трещины. Чердачное перекрытие имеет прогиб. В шиферной кровле имеются отколы и трещины. Оконные блоки ПВХ, дверные блоки деревянные. Внутренняя отделка из обоев имеет потемнения и отслоения по углам. Пол имеет повреждения, щели и стёртость лакокрасочного покрытия. В доме отсутствует благоустройство, нет комнаты, в которой можно было бы установить ванную и унитаз. Согласно выводам комиссии в связи с
техническими условиями жилой дом не соответствует для проживания пенсионера пожилого возраста.
Таким образом, принадлежащий Купич Д.П. жилой дом, установленным требованиям к жилым помещениям не соответствует.
Отказ в предоставлении мер социальной поддержки не может являться законным основанием, поскольку Купич Д.П. проживает в жилом доме, принадлежащем на праве собственности, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
На основании изложенного вдова участника Великой Отечественной войны Купич Д.П. имеет право на признание её нуждающейся в улучшении жилищных условий и принятии на учёт в качестве таковой.
Более того, Купич Д.П., <данные изъяты> вдова участника Великой Отечественной войны в виду имущественного положения, преклонного возраста и состояния здоровья не имеет возможности самостоятельно улучшить свои жилищные условия, в связи, с чем имеет право на получение меры социальной поддержки от государства в виде обеспечения благоустроенным жильём.
Согласно ст. 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передаёт органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 данного Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Объём средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки.
Постановлением Правительства Омской области от 26.07.2006 года N 99-п «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» утверждён порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, который регламентирует предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем категорий граждан, определённых Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах» за счёт средств, полученных из федерального бюджета в виде субвенций, а именно нуждающихся в улучшении жилищных условий категорий граждан, установленные статьями 14,15,17-19 и 21 Федерального закона «О ветеранах».
Кроме того, Указом Президента РФ от 07.05.2008 года № 714 «Об обеспечении жильём ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.» предусмотрено обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах».
Обращение в суд в интересах Купич Д.П. обусловлено её состоянием здоровья, преклонным возрастом, а также тяжёлым материальным положением, что исключает возможность её самостоятельного обращения в суд.
Просит признать пункт 1 распоряжения Главы Одесского муниципального района от 18.02.2011 года № 58 «О снятии (отказе) с учёта граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий» незаконным.
Признать Купич Д.П. нуждающейся в улучшении жилищных условий на основании п. 3 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Обязать Администрацию Одесского муниципального района включить Купич Д.П. как члена семьи участника Великой Отечественной войны в список граждан, претендующих на получение выплат, предусмотренных п. 9 Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, утверждённого Постановлением Правительства Омской области от 26.07.2006 года № 99-п, с момента фактического обращения в органы местного самоуправления - с 07.02.2011 года.
В судебном заседании представитель истца старший помощник прокурора Одесского района Омской области Кобец С.В. поддержала заявленные исковые требования по указанным в исковом заявлении основаниям в полном объёме.
Просит суд признать пункт 1 распоряжения Главы Одесского муниципального района от 18.02.2011 года № 58 «О снятии (отказе) с учёта граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий» незаконным.
Признать Купич Д.П. нуждающейся в улучшении жилищных условий на основании п. 3 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Обязать Администрацию Одесского муниципального района включить Купич Д.П. как члена семьи участника Великой Отечественной войны в список граждан, претендующих на получение выплат, предусмотренных п. 9 Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, утверждённого Постановлением Правительства Омской области от 26.07.2006 года № 99-п, с момента фактического обращения в органы местного самоуправления - с 07.02.2011 года.
Истица Купич Д.П. в судебное заседание не явилась о дне слушания дела извещена надлежащим образом, предоставила суду заявление, в котором указала, что исковые требования прокурора Одесского района поддерживает в полном объёме, просит дело рассмотреть в её отсутствие.
Представитель истца Мусихина Т.И. в судебном заседании поддержала заявленные исковые требования прокурора Одесского района в полном объёме и показала, что её мать Купич Д.П. проживала в браке с её отцом К.И.Л..
Отец являлся участником Великой Отечественной войны и умер <данные изъяты>. В настоящее время она проживает вместе со своим мужем и её матерью Купич Д.П. в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>. Жилой дом на праве собственности принадлежит её матери Купич Д.П.. Дом построен в 1968 году на ленточно-бетонном фундаменте, стены каркасно-засыпные, обшитые сайдингом, перекрытие деревянное, кровля чердачная покрыта шифером, пол дощатый, отопление печное, местное водяное.Вследствие долголетия в фундаменте дома имеются трещины. В углах между наружными стенами, наружными стенами и полом, наружными стенами и чердачным перекрытием имеются трещины. Потолочное перекрытие имеет прогиб. В доме отсутствует благоустройство, нет комнаты, в которой можно было бы установить ванную и унитаз. Её мать Купич Д.П. не может проживать одна, требует постороннего ухода за ней. 07 февраля 2011 года её мать Купич Д.П. обратилась в Администрацию Одесского муниципального района с заявлением о постановке её на учёт граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Распоряжением Главы Одесского муниципального района № 58 от 18.02.2011 года ей было отказано в постановке на учёт граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий, поскольку имеет в собственности жилой дом.
Просит суд признать пункт 1 распоряжения Главы Одесского муниципального района от 18.02.2011 года № 58 «О снятии (отказе) с учёта граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий» незаконным.
Признать Купич Д.П. нуждающейся в улучшении жилищных условий на основании п. 3 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Обязать Администрацию Одесского муниципального района включить Купич Д.П. как члена семьи участника Великой Отечественной войны в список граждан, претендующих на получение выплат, предусмотренных п. 9 Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, утверждённого Постановлением Правительства Омской области от 26.07.2006 года № 99-п, с момента фактического обращения в органы местного самоуправления - с 07.02.2011 года.
Представитель ответчика Администрации Одесского муниципального района Омской области Журавлев С.А. в судебное заседание не явился о дне слушания дела извещён надлежащим образом, предоставил отзыв, в котором не указал обоснование признания либо не признания иска, просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Представитель третьего лица Администрации Одесского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещён надлежащим образом, о чём свидетельствует расписка о получении судебной повестки о дне слушания дела, ходатайств об отложении рассмотрения дела от него в суд не поступало.
В соответствии с ч.3 ст.167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц участвующих в деле и извещённых о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.
Суд считает неявку представителя третьего лица Администрации Одесского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области неуважительной и считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав в судебном заседании представителей истца и исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему:
Согласно ст.7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Согласно ч.1, 3 ст.40 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишён жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Согласно ст.21 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (с изменениями)- определено обеспечение за счёт средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учёт до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учёт после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильём в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильём независимо от их имущественного положения.
В судебном заседании установлено, что согласно свидетельства о заключении брака <данные изъяты> Купич Д.П. вступила в брак с К.И.Л. (л.д.12).
Согласно свидетельства о смерти <данные изъяты>
<данные изъяты>, К.И.Л. умер <данные изъяты> (л.д.14).
Судом установлено, что согласно справки № 305 выданной 24 декабря 2004 года военным комиссариатом Одесского района Омской области Купич Д.П. <данные изъяты> является вдовой участника Великой Отечественной войны К.И.Л. (л.д.13).
Согласно удостоверения серии <данные изъяты> Купич Д.П. имеет право на льготы и преимущества, установленные для родителей и жен умерших военнослужащих (л.д. 11).
Судом установлено, что 07 февраля 2011 года Купич Д.П. обратилась в Администрацию Одесского муниципального района Омской области с заявлением о принятии её на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма в связи с отсутствием благоустройства (л.д.9).
Согласно п.1 Распоряжения от 18 февраля 2011 года № 58 Главы Одесского муниципального района Омской области «О снятии (отказе) с учёта граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий» Купич Дарье Павловне отказано в постановке на учёт граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании того, что имеется свидетельство о государственной регистрации права <данные изъяты> (л.д.7).
Согласно справки о составе семьи № 444 выданной Администрацией Одесского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области от 26 января 2011 года, Купич Д.П. зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>, вместе с ней проживает <данные изъяты> (л.д.16).
Согласно п.3 ч.1 ст.51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
Согласно п.10 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции утверждённого Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47 несущие и ограждающие конструкции жилого помещения, в том числе входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны находиться в работоспособном состоянии, при котором возникшие в ходе эксплуатации нарушения в части деформативности (а в железобетонных конструкциях - в части трещиностойкости) не приводят к нарушению работоспособности и несущей способности конструкций, надежности жилого дома и обеспечивают безопасное пребывание граждан и сохранность инженерного оборудования. Основания и несущие конструкции жилого дома, а также основания и несущие конструкции, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, не должны иметь разрушения и повреждения, приводящие к их деформации или образованию трещин, снижающие их несущую способность и ухудшающие эксплуатационные свойства конструкций или жилого дома в целом.
Пунктом 12 данного Положения установлено, что жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение).
Судом установлено, что согласно акта от 22 декабря 2010 года проверки проведённой Администрацией Одесского сельского поселения жилищных условий Купич Д.П. в жилом доме <адрес> следует, что жилой дом, принадлежащий на праве собственности состоит из 5 комнат, имеется печное отопление, в дом проведён водопровод. По заключению комиссии Купич Д.П. в жилье не нуждается (л.д.15).
Суд считает, что данный акт проверки комиссии Администрации Одесского сельского поселения от 22 декабря 2010 года не может являться допустимым доказательством, поскольку в нём не отражены обстоятельства, на основании которых сделан вывод, что жилое помещение является пригодным для проживания.
Согласно отчёта Омского областного отделения общероссийского общественного фонда «Центр качества строительства» от 11 февраля 2011 года по результатам обследования технического состояния несущих и ограждающих конструкций жилого <адрес> сделаны выводы: произошло снижение работоспособности дома из-за длительного срока эксплуатации без капитального ремонта (замены), утеплитель стен и перекрытия утратил свои свойства и требует полной замены. Выполненное утепление стен не обеспечивает необходимый температурный режим в помещениях жилого дома, так как оно локально и недостаточно. Дальнейшая эксплуатация жилого дома возможна после приведения конструктивных элементов и здания в целом в работоспособное состояние (л.д.19-24).
Согласно акта визуального осмотра технического состояния 1 квартирного жилого дома по <адрес> принадлежащего вдове ветерана Великой Отечественной войны Купич Д.П., проведённого 04 марта 2011 года межведомственной комиссией, установлено, что дом построен в 1968 году, общей площадью 88,2 кв.м.. Жилой дом построен на ленточно-бетонном фундаменте, стены каркасно-засыпные, обшитые сайдингом. Перекрытие деревянное, кровля чердачная покрыта шифером, пол дощатый, отопление печное местное водяное. Вследствие долголетия, трещины в фундаменте, имеет место проседание стен и оседание засыпки в стенах. В углах между наружными стенами, наружными стенами и полом, наружными стенами и чердачным перекрытием имеются трещины. Чердачное перекрытие имеет прогиб. На чердачном пространстве имеет место образование замороженного конденсата вследствие проникновения тёплого воздуха из помещений дома, а также надутого снега. В шиферной кровле имеются отколы и трещины. Внутренняя отделка из обоев имеет потемнения и отслоения по углам. Пол имеет повреждения, щели и стёртость лакокрасочного покрытия. В доме отсутствует благоустройство, нет комнаты, в которой можно было бы установить ванную и унитаз. В связи с техническими условиями жилой дом не соответствует для проживания пенсионера пожилого возраста (л.д.25).
Таким образом, суд считает, что Купич Д.П. проживает в жилом доме по адресу: <адрес> который по своим техническим характеристикам не соответствует установленным требованиям для жилого помещения.
Согласно ст.23.2 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передаёт органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14-19 и 21 и настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учёт до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильём в соответствии со статьями 14, 15, 17-19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.
Постановлением Правительства Омской области от 26.07.2006 года № 99-п «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» утверждён порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, который регламентирует предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем категорий граждан, определённых Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» за счёт средств», полученных из федерального бюджета в виде субвенций.
Согласно п.1 Указа Президента РФ от 07 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильём ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», необходимо завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах».
Суд считает, что Купич Д.П., <данные изъяты>, вдова умершего участника Великой Отечественной войны является нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Суд считает, что отказ в постановке на учёт Купич Д.П., <данные изъяты>, члена семьи умершего участника Великой Отечественной войны, как нуждающейся в улучшении жилищных условий нарушает её право как члена семьи участника Великой Отечественной войны на меру социальной поддержки по обеспечению пригодным для проживания жильём.
В соответствии со 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Представители истца: старший помощник прокурора Одесского района Омской области Кобец С.В., Мусихина Т.И. в судебном заседании предоставили суду доказательства того, что вдова участника Великой Отечественной войны Купич Д.П. нуждается в улучшении жилищных условий и имеет право на получение социальных выплат для приобретения жилого помещения.
Ответчиком Администрацией Одесского муниципального района Омской области не предоставлены суду доказательства того, что вдова участника Великой Отечественной войны Купич Д.П. не нуждается в улучшении жилищных условий и не имеет права на обеспечение жилым помещением.
Доводы ответчика Администрации Одесского муниципального района Омской области при отказе Купич Д.П. в постановке на учёт граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий, по тем основаниям, что она имеет в собственности жилой дом, суд считает несостоятельными, поскольку, согласно действующего законодательства члены семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения, и независимо от того имеют они в собственности жильё или нет.
Согласно ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах.
Истица Купич Д.П. является лицом преклонного возраста и по своему состоянию здоровья не имеет возможности защитить свои права.
Таким образом, прокурор законно и обоснованно обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов вдовы умершего участника Великой Отечественной войны Купич Д.П..
На основании изложенного, суд считает необходимым признать пункт 1 распоряжения Главы Одесского муниципального района от 18.02.2011 года № 58 «О снятии (отказе) с учёта граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий» незаконным.
Признать Купич Д.П. нуждающейся в улучшении жилищных условий на основании п. 3 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Обязать Администрацию Одесского муниципального района включить Купич Д.П. как члена семьи участника Великой Отечественной войны в список граждан, претендующих на получение выплат, предусмотренных п. 9 Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, утверждённого Постановлением Правительства Омской области от 26.07.2006 года № 99-п, с момента фактического обращения в органы местного самоуправления - с 07.02.2011 года.
В соответствии с п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового Кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.
Таким образом, ответчик Администрация Одесского муниципального района Омской области освобождается от уплаты государственной пошлины по данному делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Одесского района Омской области в интересах Купич Д.П., <данные изъяты> вдовы умершего участника Великой Отечественной войны к Администрации Одесского муниципального района Омской области о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и признании права на обеспечение жилым помещением как участника Великой Отечественной войны удовлетворить в полном объёме.
Признать пункт 1 распоряжения Главы Одесского муниципального района от 18.02.2011 года № 58 «О снятии (отказе) с учёта граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий» незаконным.
Признать Купич Д.П. нуждающейся в улучшении жилищных условий на основании п. 3 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Обязать Администрацию Одесского муниципального района включить Купич Д.П. как члена семьи участника Великой Отечественной войны в список граждан, претендующих на получение выплат, предусмотренных п. 9 Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, утверждённого Постановлением Правительства Омской области от 26.07.2006 года № 99-п, с момента фактического обращения в органы местного самоуправления - с 07.02.2011 года.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Омского областного суда в течение 10 дней со дня его вынесения с подачей жалобы через Одесский районный суд Омской области.
Председательствующий судья: А.В.Тарновский Решение не обжаловалось, вступило в законную силу 18.04.2011