о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации



Дело Номер

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Дата г. Октябрьский районный суд г. Липецка в составе:

председательствующего судьи Антиповой Е.Л.,

при секретаре Рассказовой Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Воробьевой Людмилы Степановны к администрации г. Липецка о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

У С Т А Н О В И Л:

Воробьева Л.С. обратилась в суд с иском к администрации г. Липецка о признании за ней права собственности в порядке приватизации на комнату Номер, в общежитии, расположенном по адресу: ..., .... В обоснование своих требований ссылалась на то, что она с 15.04.2003 г. постоянно проживает в комнате Номер, коммунальные услуги оплачивает за всю комнату, спорная комната находится в ее личном пользовании, в ней находится ее личное имущество, указанная комната была предоставлена ей на основании ордера № 33 от 28.03.2003 г. Ранее участия в приватизации не принимала, просит признать за ней право собственности на комнату в порядке приватизации.

В судебном заседании представитель истца, по доверенности Горяинова Н.И. исковые требования поддержала, сославшись на доводы, изложенные в исковом заявлении.

Истец Воробьева Л.С. в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, против рассмотрения дела в порядке заочного производства не возражала.

Представитель ответчика администрации г. Липецка в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

С согласия истца суд определил, рассмотреть дело в порядке заочного производства.

Выслушав объяснения истца, ее представителя, показания свидетелей, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

В соответствии со ст. 217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

В силу ст.ст. 1, 2 Закона РФ от 04 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений.

Граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность, на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

Как следует из преамбулы данного Закона, закрепление права граждан на приватизацию предполагает создание равных условий для осуществления гражданами выбора способа удовлетворения потребностей в жилье, а также на обеспечение гражданам возможности улучшать свои жилищные условия, свободно владеть, пользоваться и распоряжаться жильем, осуществлять с ним сделки на рынке недвижимости.

Согласно ч.1 ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

В соответствии со ст. 131 ГК РФ право собственности на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации.

Судом установлено, что Воробьева Л.С. заселена в общежитие по адресу: ..., ... по ордеру от 28.03.2003 г. № 33, выданному на основании решения жилищной комиссии при администрации г. Липецка № 6 от 25.03.2003 г.

Согласно сообщению МУП «РВЦЛ», выпискам из домовой книги, из финансово-лицевого счета по дому Номер по ... ... Воробьева Л.С. зарегистрирована с 15.04.2003 г., лицевой счет открыт на Воробьеву Л.С., плата за жилищно-коммунальные услуги начисляется также на имя Воробьевой Л.С.

По данным ОГУП «Липецкоблтехинвентаризация» истец не участвовала в приватизации по г. Липецку и Липецкой области.

Согласно сообщению Департамента ЖКХ администрации г. Липецка от 08.06.2010 г. № 1618-01-11, жилой дом Номер по ... является муниципальной собственностью.

Квитанции за коммунальные услуги и плата за найм комнаты Номер общежития Номер по ... поступают на имя Воробьевой Л.С. на состав семьи 1 человек, исходя из площади жилого помещения 13,1 кв.м.

Согласно поэтажного плана и экспликации по данным инвентаризации от 2003 г., представленного ОГУП «Липецкоблтехинвентаризация» жилая площадь комнаты Номер, расположенной по адресу: ..., ... ... составляет 13,1 кв.м.

Свидетели ФИО1 и ФИО2 подтвердили, что истец постоянно проживает в комнате Номер дома Номер по ....

В соответствии со ст. 4 Закона РФ от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в общежитиях.

Из буквального смысла статьи 7 Закона РФ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, с момента вступления в силу названного Федерального закона утрачивают статус общежитий и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.

Следовательно, граждане, занимающие вышеуказанные жилые помещения, с момента вступления в силу Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" приобретают в отношении данных жилых помещений все права и обязанности, предусмотренные для нанимателя жилого помещения по договору социального найма.

При этом отсутствие договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не препятствует осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку реализация таких прав не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов.

Перечень прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, предусмотренный ч. 1 ст. 67 Жилищного кодекса РФ, не является исчерпывающим (ч. 2 ст. 67 названного Кодекса).

Статья 2 Закона РФ от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" предусматривает право граждан, занимающих жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных указанным Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

Приватизация в Российской Федерации обусловлена переходом к многообразию форм собственности, свободе экономической деятельности, гарантированным, в частности, статьями 8 и 34 Конституции Российской Федерации. Установление права на приватизацию осуществляется публичной властью. В то же время, закрепляя в законе это право, государство обязано обеспечить возможность его реализации гражданами, гарантируя при передаче определенного имущества в собственность субъектов частного права соблюдение принципов и норм, предусмотренных Конституцией Российской Федерации.

Закон Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" в статье 11 установил, что каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда один раз.

В силу статьи 19 Конституции Российской Федерации все равны перед законом и судом. Исходя из этого конституционного положения право на бесплатную приватизацию занимаемых гражданами жилых помещений должно быть предоставлено в равной мере всем нанимателям, членам их семей, а также иным гражданам, на законном основании занимающих жилые помещения и имеющим равные с нанимателем права и обязанности по договору социального найма.

В пункте 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31 октября 1995 года N 8 "О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия" внимание судов обращено на положения ч. 1 ст. 15 Конституции Российской Федерации о высшей юридической силе Конституции и о ее прямом действии и применении на всей территории Российской Федерации. В соответствии с этими конституционными положениями Пленум Верховного Суда Российской Федерации разъяснил судам необходимость оценки содержания закона или иного правового акта, регулирующего рассматриваемые судом правоотношения, и во всех необходимых случаях - применять Конституцию Российской Федерации в качестве акта прямого действия.

На основании изложенного, суд считает требования истца о признании за ней права собственности в порядке приватизации на жилое помещение - комнату Номер в ... по ... ..., в которой истец Воробьева Л.С. проживала на день введения в действие ЖК РФ и по настоящее время, подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199, 233-237 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать за Воробьевой Людмилой Степановной право собственности на комнату Номер ... по ... ..., площадью 13,1 кв.м. в порядке приватизации.

Ответчик вправе подать в Октябрьский районный суд заявление об отмене решения суда в течение семи дней со дня вручения копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в Липецкий облсуд в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья Е.Л. Антипова

Мотивированное решение изготовлено Дата г.

Судья Е.Л.Антипова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200