Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дата года г. Липецк
Октябрьский районный суд г. Липецка в составе:
председательствующего судьи Федосовой Н.Н.,
при секретаре Резовой Т.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы РФ по Октябрьскому району г. Липецка к Безрукавникову В.Ю. о взыскании транспортного налога,
У С Т А Н О В И Л:
Инспекция ФНС РФ по Октябрьскому району г. Липецка обратилась в суд с иском к Безрукавникову В.Ю. о взыскании транспортного налога в размере 1834 руб. 00 коп., ссылаясь на то, что ответчик является плательщиком транспортного налога, и на основании представленных ГИБДД сведений инспекцией был начислен транспортный налог за 2009г. в размере 1834 руб., о чем ответчик был извещен налоговым уведомлением № от 13.12.2009 года. В соответствии со ст.ст. 45,69 НК РФ ответчику было направлено требование № об уплате недоимки в размере 1834 руб. в срок до 22.03.2010г. Добровольно требование не исполнено.
Представитель истца в судебное заседание не явился, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Ответчик Безрукавников В.Ю. в судебном заседании исковые требования не признал, указал, что налоговое уведомление и требование он не получал, ему не направляли, как только получил иск от суда, сразу же оплатил налог и предоставил суду квитанцию.
Исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и сборы.
Согласно ч.1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.357 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования НК РФ, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.
Согласно данным ГИБДД УВД по Липецкой области в 2009 году на имя ответчика Безрукавникова В.Ю. зарегистрирован автомобиль ГАЗ-31105 ..., согласно сведениям Центра государственной инспекции по маломерным судам министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Липецкой области зарегистрировано на имя ответчика речное ТС «...» бортовой № с 10.11.2009 года.
Ответчиком предоставлена суду квитанция об оплате транспортного налога на сумму 1834 руб. за 2009 год.
Согласно ст. 52 НК РФ -налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. Форма налогового уведомления устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае, если указанными способами налоговое уведомление вручить невозможно, это уведомление направляется по почте заказным письмом. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
По транспортному налогу, его исчисление производит налоговый орган.
Согласно п.4 ст. 57 НК РФ обязанность по уплате такого налога у налогоплательщика (физического лица) возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Транспортный налог уплачивается налогоплательщиками (физическими лицами) на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (п.3 ст.363 НК РФ ).
В материалах дела имеется копия налогового уведомления № от 13.12.2009 года, в котором указан срок уплаты недоимки по транспортному налогу за 2009г. в сумме 83 руб. 33 коп. в срок до 01.02.2010 года, 1834 руб. указана как переплата на 09.12.2009 года.
Однако, данных о том, что указанное налоговое уведомление было надлежащим образом вручено налогоплательщику по месту его жительства, как это предусмотрено ст.52 НК РФ, в деле не имеется, истцом не представлено.
В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
2. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.3. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
4. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
5. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете. Форма требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
6. Требование об уплате налога может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования.
Если указанными способами требование об уплате налога вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Истцом к исковому заявлению приложена копия требования № об уплате налога по состоянию на 20.02.2010 года, в котором указывается на числящуюся за ответчиком задолженность по транспортному налогу в сумме 1917 руб. 33 коп..
Доказательств надлежащего вручения вышеуказанного налогового документа не имеется. Надлежащим вручением признается почтовое уведомление с отметкой как о вручении налогоплательщику требования об уплате налога, так и о том, что адресат не явился за получением заказной корреспонденции или отказался от ее получения, или не проживает по указанному адресу.
В качестве доказательств надлежащего вручения налогового уведомления не признаются судом представленные налоговым органом списки внутренних почтовых отправлений, поскольку согласно Правил оказания услуг почтовой связи (утв. Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 г. № 221) только при направлении почтового отправления «с уведомлением о вручении» почтовая служба берет на себя обязательства вручить его адресату с распиской в получении, о чем отправителю выдается квитанция.
Таким образом, у ответчика не возникла обязанность по уплате транспортного налога за 2009 год в связи с неисполнением налоговым органом своих обязанностей.
Не соблюдение указанного порядка является самостоятельным основанием к отказу в иске.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что требования истца о взыскании с ответчика транспортного налога не подлежат удовлетворению.
Однако, ответчиком, как законопослушным гражданином после получения иска, налог был оплачен и предоставлена суду квитанция об оплате транспортного налога на сумму 1834 руб. за 2009 год.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В иске Инспекции Федеральной налоговой службы РФ по Октябрьскому району г. Липецка к Безрукавникову В.Ю, о взыскании транспортного налога за 2009 год отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Липецкий областной суд в течение десяти дней со дня составления решения в окончательной форме через Октябрьский районный суд г. Липецка.
Председательствующий судья Н.Н. Федосова
Решение в окончательной форме составлено 23.08.2010 года.
Председательствующий судья Н.Н. Федосова