Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дата
Октябрьский районный суд г. Липецка в составе:
председательствующего судьи Титовой Н.В.,
при секретаре Носовой Е.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению
Оганян Г.Г. о признании незаконным решения УФМС по ЛО,
УСТАНОВИЛ:
Оганян Г.Г. обратился в суд с заявлением, в котором просил признать решение УФМС по ЛО от Дата. об аннулировании разрешения на временное проживание незаконным и отменить его. Считает, что вышеуказанное решение незаконно, т.к. УФМС по ЛО не были соблюдены необходимые процедуры, а именно: не была проведена проверка подтверждения оснований наличия обстоятельств, являющихся основанием для аннулирования ранее выданного разрешения на временное проживание; не было вынесено мотивированное заключение; решение не было объявлено под личную роспись в течение трех дней, не было вручено уведомление с разъяснением оснований аннулирования, не был разъяснен порядок обжалования решения и необходимость выезда из РФ в течение 15 дней со дня принятия решения. Просил признать решение об аннулировании разрешения на временное проживание незаконным и обязать УФМС РФ по Липецкой области отменить его.
В судебное заседание заявитель Оганян Г.Г. не явился, причину неявки суду не сообщил. По сообщению представителя находится в ... по семейным обстоятельствам.
В судебном заседании представитель Оганян Г.Г., действующая на основании доверенности Коляженкова Е.А., заявленные требования о признании решения об аннулировании разрешения на временное проживание незаконным поддержала, ссылаясь на доводы, изложенные в жалобе. Также пояснила, что оснований для проведения проверки в отношении Оганян Г.Г. до того как он пришел в УФМС по ЛО 23.06.2010г. не имелось. 23.06.2010г. им были представлены инспектору УФМС документы, подтверждающие его постановку на налоговый учет, однако Дата. УФМС было принято обжалуемое решение. Считает, что срок для сообщения сведений о постановке на учет в ИФНС РФ Оганян Г.Г. пропущен по уважительной причине, поскольку в июне 2009г. им были поданы в УФМС по Октябрьскому району г. Липецка документы на получение гражданства в упрощенном порядке, однако до настоящего времени ему не известно, что с его документами, ответа - ни положительного, ни отрицательного от УФМС он не получил. Кроме того Оганян Г.Г. после приобретения квартиры в ... области должен был быть поставлен на налоговый учет.
В судебном заседании представитель УФМС по Липецкой области по доверенности Кислых С.Д. требования не признала, пояснив, что Оганян Г.Г. в установленный законом срок не предоставил в УФМС России по Липецкой области свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, ранее предупреждался об обязанности предоставить такой документ в течение года с момента въезда в РФ. Дата. было принято решение об аннулировании разрешения на временное проживание, с которым 29.06.2010г. Оганян Г.Г. был лично ознакомлен. О том, что Оганян Г.Г. пропустил годичный срок предоставления свидетельства ИФНС, инспектору УФМС стало известно после того, как личное дело Оганян Г.Г. было истребовано оперуполномоченным УФСБ России по ЛО Д.Н.Н.. по устному запросу. Оганян Г.Г. 23.06.2010г. в УФМС не приходил и никакие документы не представлял. Кроме того, заявитель до Дата. был поставлен на миграционный учет по адресу: ..., данный факт в заявлении о выдаче разрешения на временное проживание он не отразил. Считает, что действия Оганян Г.Г. по приобретению гражданства не могут относиться к уважительным причинам пропуска годичного срока для постановки на учет в налоговый орган и сообщения об этом УФМС по ЛО.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащегося, если считают, что нарушены их права и свободы.
В соответствии с п.п. 14 п.1 ст. 7 ФЗ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин прибыл в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и не представил в установленный срок документы, указанные в п. 5 ст. 6,1 вышеуказанного Федерального закона.
Согласно п. 5 ст. 6,1 вышеназванного закона, иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, обязан представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, принявший его заявление о выдаче ему разрешения на временное проживание:
2) свидетельство (уведомление) о постановке данного иностранного гражданина на учет в налоговом органе - в течение одного года со дня его въезда в Российскую Федерацию.
Согласно п.7 ст.6,1, территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции при получении заявления иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, о выдаче ему разрешения на временное проживание направляет запросы в орган безопасности, налоговый орган, орган здравоохранения, которые обязаны в течение одного месяца со дня получения соответствующего запроса предоставить указанному территориальному органу информацию о наличии либо об отсутствии обстоятельств, препятствующих выдаче данному иностранному гражданину разрешения на временное проживание либо являющихся основанием для аннулирования ранее выданного ему разрешения на временное проживание.
Судом установлено, что Дата. решением № УФМС России по Липецкой области Оганяну Г.Г. было разрешено временное проживание в Российской Федерации.
Дата. инспектором отдела ОВРП и РИГ УФМС России по Липецкой области И.Л.А.. было вынесено заключение об аннулировании разрешения на временное проживание, которым было постановлено: «аннулировать на основании п.п. 14 п.1 ст. 7 ФЗ от 25.07.2002 № 115 - ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» разрешение на временное проживание в РФ, выданное решением УФМС России по Липецкой области гражданину Республики ... Оганян Г.Г. в виду непредставления последним свидетельства о постановке на учет в налоговом органе» л.д.24-25).
Из представленного Оганян Г.Г. свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории РФ следует, что Оганян Г.Г. поставлен на налоговый учет Инспекции ФНС по Октябрьскому району г. Липецка Дата. л.д.48). Из ответа ИФНС по Октябрьскому району г.Липецка от 20.09.2010г. следует, что свидетельство о постановке на учет Оганян Г.Г. получил Дата. л.д.94).
Из текста расписки, отобранной у Оганян Г.Г. Дата., следует, что он был предупрежден об обязанности предоставления в УФМС России по Липецкой области свидетельства (о постановке на учет в налоговом органе, в течение года с момента въезда на территорию РФ) л.д.27). Учитывая, что сведения о постановке на налоговый учет были представлены Оганян Г.Г. только в июне Дата установленный законом годичный срок был пропущен, что представителем заявителя не оспаривалось.
Согласно Административному регламенту, утвержденному приказом ФМС России от 29.02.2008 г. № 40 (п.п. 82-88), основанием для начала административной процедуры является получение территориальным органом ФМС России информации о наличии обстоятельств, являющихся основаниями для аннулирования ранее выданного иностранному гражданину разрешения (пункт 50 Административного регламента).
При выявлении указанных оснований уполномоченный сотрудник территориального органа ФМС России проводит проверку по их подтверждению. При необходимости в ходе проверки могут быть направлены запросы в соответствующие уполномоченные органы, опрошены заинтересованные лица. Срок проведения проверки не должен превышать 1 месяца со дня выявления оснований аннулирования разрешения. По результатам проведенной проверки уполномоченный сотрудник выносит мотивированное заключение (приложение N5 к Административному регламенту), которое утверждается руководителем территориального органа ФМС России или его заместителем.
Довод представителя УФМС о том, что 23.06.2010г. Оганян Г.Г. на прием не приходил, документы не представлял, а пропуск им годичного срока был выявлен в результате истребования его личного дела УФСБ РФ, суд признает несостоятельным. Так из ответа УФМС России по ЛО следует, что основанием для проведения проверки в отношении Оганян Г.Г. послужило истребование его учетного дела оперуполномоченным УФСБ России по ЛО Д.Н.Н. по устному запросу. Однако данное обстоятельство не нашло своего подтверждения в судебном заседании. Каких либо письменных доказательств подтверждающих полномочия сотрудника УФСБ РФ по истребованию личных дел по устному запросу суду представлено не было. Оперуполномоченный Д.Н.Н.. в судебное заседание не явился, по сообщению оперативного дежурного ФСБ Д.В.А.. Д.Н.Н.. в день судебного заседания находился вне дислокации управления, в связи с чем явиться в судебное заседание не смог (документального подтверждения указанного обстоятельства суду представлено не было, повестка о явке в судебное заседание была вручена сотруднику УФСБ РФ по ЛО М.А.Н. 21.09.2010г., для передачи Д.Н.Н.., о чем имеется расписка). Стороны не настаивали на повторном вызове Д.Н.Н... Из письменного ответа ВРИО начальника Управления ФСБ России по ЛО .... следует, что документальными данными о запросе сотрудниками УФСБ России по ЛО учетного дела в отношении Оганян Г.Г. управление не располагает л.д.105). Следовательно, доказательств подтверждающих наличие оснований для проведения проверки в отношении Оганян Г.Г. до 23.06.2010г. представителем УФМС России по ЛО суду представлено не было. Суд соглашается с доводами Оганян Г.Г. о том, что им хотя и с нарушением срока, но было представлено свидетельство о постановке на налоговый учет, до принятия УФМС России по ЛО Дата. решения об аннулировании разрешения на временное проживание.
Кроме того, из ответа Межрайонной ИФНС №2 по ... области от 14.09.2010г. следует, что Оганян Г.Г. состоит в инспекции на налоговом учете по месту нахождения имущества с 22.08.2005г. л.д.87). Следовательно, не проверив доводы Оганян Г.Г. о постановке на налоговый учет в ... области, УФМС РФ по ЛО Дата. было вынесено формальное решение об аннулировании разрешения на временное проживание.
В силу п.6 ст.6,1 ФЗ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», руководитель территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции при наличии у иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, документально подтвержденных уважительных причин вправе принять решение о продлении ему срока представления документов, указанных в пункте 5 настоящей статьи.
В соответствии, с п.41 Административного регламента, утвержденного приказом ФМС России от 29.02.2008 № 40, установленный срок предоставления свидетельства о постановке на учет в налоговом органе может быть продлен руководителем территориального органа ФМС России или его заместителем по письменному обращению иностранного гражданина при предъявлении документов, подтверждающих уважительные причины нарушения сроков.
Инспектором УФМС по ЛО при вынесении обжалуемого решения не выяснялись причины пропуска годичного срока, что было подтверждено представителем УФМС по ЛО.
Из ответа УФМС в Октябрьском округе г. Липецка, следует, что Оганян Г.Г. 29.06.2009г. подал заявление о приобретении гражданства РФ в отдел УФМС России по ЛО в Октябрьском округе г. Липецка, которое было направлено в отдел гражданства УФМС России по ЛО для дальнейшего рассмотрения 14.09.2010г. №3888г., 16.09.2010г. материал о приобретении гражданства в упрощенном порядке на Оганян Г.Г. был возвращен в отдел УФМС в Октябрьском округе г. Липецка в связи с тем, что на момент обращения с заявлением о приеме в гражданство РФ имелись расхождения в записях имени и отчества в национальном паспорте гражданина Армении л.д.104). Сообщение о возвращении документов Оганян Г.Г. направлено никем не было. Кроме того, УФМС были нарушены сроки рассмотрения заявления, о приобретении гражданства установленные ч.4 ст. 35 ФЗ от 31.05.02 г. N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" (с изменениями от 11 ноября 2003 г., 2 ноября 2004 г., 3 января, 18 июля 2006 г., 1, 4 декабря 2007 г., 1 октября, 30 декабря 2008 г., 28 июня 2009 г.). В связи с чем, суд считает пропуск Оганяном Г.Г. срока сообщения о постановке на налоговый учет по уважительной причине.Согласно п. 85 Административного регламента, утвержденного приказом ФМС России от 29.02.2008 № 40 принятое решение объявляется иностранному гражданину под личную роспись в течение трех дней, и вручается уведомление, в котором указываются основания аннулирования разрешения на временное проживание, разъясняется порядок
обжалования решения и необходимость выезда из Российской Федерации в течение 15 дней со дня принятия решения».
Принятое решение объявляется иностранному гражданину под личную роспись в течение трех дней и вручается уведомление (приложение N 8 к Административному регламенту), в котором указываются основания аннулирования разрешения на временное проживание, разъясняется порядок обжалования решения и необходимость выезда из Российской Федерации в течение 15 дней со дня принятия решения.
Разрешение в виде отметки в паспорте иностранного гражданина, аннулируется путем простановки мастичного штампа "Аннулировано".
Разрешение на временное проживание, оформленное в виде документа, изымается и приобщается к учетному делу.
Лицу без гражданства выдается справка установленной формы с фотографией (приложение N 9 к Административному регламенту).
В необходимых случаях иностранному гражданину в установленном порядке выдается транзитная виза с кодом ТР 1.
В случае невыезда иностранного гражданина из Российской Федерации в течение 15 дней со дня принятия решения территориальный орган ФМС России организует в установленном порядке работу по подготовке материалов о депортации.
Заключение об аннулировании разрешения и иные материалы, послужившие основанием для принятия решения, приобщаются к учетному делу.
Из материалов дела усматривается, что Оганяну Г.Г. было направлено уведомление об аннулировании разрешения на временное проживание на территории РФ почтовым отправлением по адресу его проживания: .... Однако из штампа в паспорте гражданина ... следует, что Оганян Г.Г. 16.06.2009г. был зарегистрирован по адресу ..., указанный штамп был поставлен УФМС России по ЛО в Октябрьском округе г. Липецка л.д.20). Поэтому суд считает несостоятельными возражения представителя УФМС о том, что Оганян Г.Г. не поставил их в известность о смене места проживания. Кроме того в журнале исходящей корреспонденции №9 УФМС по ЛО за номером ... имеется запись о направлении уведомления в отношении Оганян Г.Г. в УФМС Октябрьского округа г.Липецка, что подтверждает наличие сведений о месте фактического проживания (регистрации) Оганян Г.Г. л.д.35).
Согласно расписке от 29.06.2010г. уведомление о принятии решения об аннулировании ранее выданного разрешения на временное проживание Оганян Г.Г. получил только 29.06.2010 г., т.е. с пропуском трехдневного срока.
Проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что УФМС России по Липецкой области были нарушены административные процедуры, связанные с аннулированием разрешения на временного проживание, которые привели к нарушению прав заявителя, а именно право на информацию об основаниях аннулирования разрешения на временное проживание, следовательно, решение от Дата. об аннулировании разрешения на временное проживание незаконно, необоснованно и подлежит отмене.
Довод представителя УФМС России по ЛО о том, что были другие основания для аннулирования разрешения на временное проживание, не может повлечь признание решения УФМС России по ЛО от Дата. законным и обоснованным, поскольку обжалуемое решение принято УФМС России по ЛО по одному основанию.
В силу ст. 103 ГПК РФ с УФМС России по ЛО подлежит взысканию госпошлина в доход бюджета г. Липецка в сумме ... руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 198, 258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Признать незаконным решение УФМС РФ по ЛО от 23.06.2010г. об аннулировании разрешения на временное проживание в отношении Оганян Г.Г., отменив его.
Взыскать с УФМС РФ по ЛО в доход бюджета г.Липецка государственную пошлину в сумме ... рублей.
Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Октябрьский районный суд г. Липецка в течение 10 дней со дня его принятия.
Судья
Решение в окончательной форме принято 27.09.2010гРешение не вступило в законную силу.