Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ г. Липецк
Октябрьский районный суд г. Липецка Липецкой области в составе:
председательствующего судьи Гриценко Л.В.
при секретаре Гусейновой К.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району г. Липецка к Остроушко П.И. о взыскании транспортного налога,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району г. Липецка обратилась с иском к Остроушко П.И. о взыскании транспортного налога за 2009г. в сумме <данные изъяты> руб., ссылаясь на то, что ответчик является плательщиком транспортного налога согласно ст.357 НК РФ, ст.2 Закона Липецкой области «О транспортном налоге в Липецкой области». На основании сведений представленных ГИБДД в Инспекцию ФНС по Октябрьскому району г.Липецка в соответствии со ст.6 Закона Липецкой области был начислен транспортный налог в размере <данные изъяты> руб., о чем он был извещен налоговым уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ Плательщику в соответствии со ст.45,69 НК РФ было направлено заказным письмом с простым уведомлением требование № об уплате налога в размере <данные изъяты> руб Согласно сроку исполнения в требовании до ДД.ММ.ГГГГ Остроушко П.И. должен оплатить транспортный налог с физических лиц.
До настоящего времени данное требование не исполнено.
Представитель Инспекции ФНС по Октябрьскому району г. Липецка в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Ответчик Остроушко П.И. не явился в судебное заседание, извещен надлежащим образом, причина неявки суду не известна. В письменном заявлении исковые требования не признал по тем основаниям, что налоговое уведомление и требование об уплате транспортного налога не получал.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность, уплачивать соответственно налоги и сборы.
Согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Приложению №1 к Закону Липецкой области «О транспортном налоге в Липецкой области» от 25 ноября 2002 года №20-ОЗ налоговая ставка составляет для автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно - 10 руб., свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно - 14 руб., свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно - 20 руб., свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно — 30руб., свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) — 60 руб.
Судом установлено, что ответчик в 2009г. являлся собственником транспортных средств марки: АУДИ-80 госномер №, ОПЕЛЬ-ОМЕГА госномер №.
На основании сведений, представленных ГИБДД, Инспекцией был начислен транспортный налог в размере <данные изъяты> руб.
В соответствии со ст. 52 НК РФ, налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. Форма налогового уведомления устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае, если указанными способами налоговое уведомление вручить невозможно, это уведомление направляется по почте заказным письмом. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии со ст. 69 НК РФ,
1. Требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
2. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
3. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
4. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.
Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
5. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете. Форма требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
6. Требование об уплате налога может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования.
Если указанными способами требование об уплате налога вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
ДД.ММ.ГГГГ ответчику было направлено налоговое уведомление № о необходимости произвести до ДД.ММ.ГГГГ уплату транспортного налога в размере <данные изъяты> руб.
В связи с неуплатой налога ответчику было направлено требование № об уплате налога по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ, которое также осталось без исполнения.
Оценивая в совокупности полученные доказательства по делу, суд пришел к выводу, что налоговый орган не исполнил своей обязанности и не представил доказательства, подтверждающие факт получения Остроушко П.И. налогового уведомления и требования, в связи с чем, исковые требования ИФНС РФ по Октябрьскому району г. Липецка к Остроушко П.И. о взыскании транспортного налога за 2009 г. не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В иске Инспекции ФНС РФ по Октябрьскому району г. Липецка к Остроушко П.И. о взыскании транспортного налога за 2009г. в размере <данные изъяты> рулей отказать.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Липецкий областной суд через Октябрьский районный суд г. Липецка.
Председательствующий: Л.В. Гриценко
Мотивированное решение изготовлено 18.11.2010г.
Председательствующий: Л.В.Гриценко