о признании незаконной деятельности ИП



Дело №

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ Октябрьский районный суд г. Липецка в составе:

председательствующего судьи КОСА Л.В.

при секретаре ВОРОНЦОВОЙ Т.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Советского района г.Липецка в интересах неопределенного круга лиц к ИП Красных В.Н. о признании незаконной деятельности по проведению лотереи с использованием игровых автоматов и прекращении этой деятельности

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Советского района г.Липецка обратился в суд с иском к ИП Красных ФИО9 о признании незаконной деятельности по проведению лотереи с использованием игровых автоматов и прекращении этой деятельности. В обоснование своих требований ссылался на то, что в ходе проверки было установлено несоблюдение ИП Красных В.Н. требований Федерального Закона от 29.12.2006 г. №244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».В частности, по адресу: <адрес> функционирует лотерейный развлекательный клуб, в котором организовано проведение всероссийской негосударственной бестиражной комбинированной лотереи с применением лотерейных терминалов. С 18.03.2008 г. ИП Красных В.Н. зарегистрирован и состоит на учете в МИФНС России по ЛО. В соответствии с договором аренды ИПБОЮЛ Красных В.Н. арендует помещение №2 у ИПБОЮЛ Некрасовой Ю.П. Фактически в лотерейном клубе осуществляется организация азартных игр на игровых автоматах. Используемые лотерейные терминалы являются игровыми автоматами, поскольку принцип игры на лотерейном терминале такой же, как и на игровом автомате, гражданин сам вносит деньги в купюроприемник и играет на терминале. При выпадении выигрышной комбинации на лотерейном терминале гражданину выдаются денежные средства. Таким образом, деятельность ИП Красных В.Н. имеет признаки организации азартных игр, предусмотренных ФЗ от 29.12.2006г. №244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». К лотерейному оборудованию относится оборудование, оснащенное лотерейными программами. Основной же и необходимой частью игрового автомата, которая устанавливает его функциональную принадлежность, является центральный блок управления с заложенной игровой программой, определяющей результаты игры на нем. Наличие или отсутствие у игрового автомата устройства приема и выдачи денежных знаков или их заменителей, при наличии центрального блока управления, содержащего игровую программу, свидетельствует о том, что автомат является игровым (Письмо Минфина РФ от 07.04.2008г. №05-03-08/19). В соответствии со ст. 8 ФЗ от 11.11.2003г. №138-Ф3 «О лотереях» условия лотереи утверждаются организатором лотереи, а, следовательно, согласно п. 15 ч. 2 ст. 8 указанного закона, порядок формирования призового фонда лотереи, его размер и планируемую структуру распределения призового фонда лотереи в соответствии с размером выигрышей, определяется организатором лотереи, а не лотерейным оборудованием. Согласно пункту 4 статьи 27, пункту 3 статьи 35 Федерального закона « О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное мнение. В силу части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан и неопределенного круга лиц. Как следует из Постановления Конституционного суда Российской Федерации № 4-П от 14 февраля 2002 года, прокурор, предъявляя иск в интересах другого лица, действует как должностное лицо прокуратуры Российской Федерации и не является субъектом спорных материальных правоотношений, но в качестве лица, участвующего в деле, он пользуется соответствующими процессуальными правами. Порядок организации и проведения лотерей на территории Российской Федерации, осуществления контроля за их организацией и проведением, а также ответственность лиц, участвующих в организации и проведении лотерей определены Федеральным законом от 11 ноября 20003 года № 138-ФЗ «О лотереях». Данным законом предусмотрена возможность отзыва выданного организатору лотереи разрешения, в случае нарушения им требований федерального закона или условий проведения лотереи. Учитывая, что действующим Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» проведение азартных игр разрешено лишь в определенных зонах, организация азартных игр и проведение лотерей под их видом на территории Российской Федерации запрещена, то организатор лотереи не вправе осуществлять соответствующую деятельность. Деятельность ИП Красных В.Н. противоречит Закону Липецкой области от 27.06.2007г. №72-03 О запрете деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Липецкой области и признании утратившим силу Закона Липецкой области «О размещении объектов игорного бизнеса на территории Липецкой области».

В судебном заседании представитель прокуратуры Советского района г.Липецка поддержал заявленные требования, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика ИП Красных В.Н. признал исковые требования, последствия признания иска, предусмотренные ст.173 ГПК РФ, судом ответчику разъяснены.

Третье лицо Некрасова Ю.П. в судебное заседание не явилась, о дне слушания извещена в установленном законом порядке, представила заявление о рассмотрении дела в её отсутствие.

Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно п.1 ст.4 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" «азартная игра - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры».

В соответствии с п.6 ст.4 вышеназванного Закона деятельность по организации и проведению азартных игр - деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и (или) организацию заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры

В силу п.18 ст.4 вышеназванного закона игровой автомат -игровое оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр или его работников..

Из материалов дела следует, что ИП Красных В.Н. поставлен на учет в качестве индивидуального предпринимателя 18.03.2008 г., что подтверждается уведомлением о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации (л.д.15).

Согласно договору аренды нежилого помещения №010710 ИПБОЮЛ Красных В.Н. арендует у ИПБОЮЛ Некрасовой Ю.П. встроено-пристроенное помещение №2, расположенное по адресу: <адрес> (л.д.9-14).

Из материалов проверки установлено, что по адресу: <адрес> находится игровой клуб. Как следует из объяснений клиентов клуба, принцип работы автоматов следующий: деньги вставляются в купюроприемник, после чего происходит игра. Согласно объяснениям администраторов данного клуба в их обязанности входило снятие с игровых автоматов денежных средств, выдача выигрыша клиентам, никаких кассовых чеков и лотерейных билетов клиентам клуба не выдавалось.

Из объяснений представителя ответчика следует, что некоторые игровые автоматы, находящиеся в клубе, расположенном по адресу: <адрес>, не модифицированы, т.е. имеют купюроприемник.

Имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что фактически выигрыш определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого оборудования, без участия организатора или его работников, и в последующем вручается клиенту. Данные действия свидетельствуют об использовании оборудования, которое подпадает под признаки игрового, при отсутствии признаков проведения стимулирующей лотереи.

Таким образом, ИП Красных В.Н. занимается деятельностью по организации и проведению азартных игр, что не оспаривается его представителем.

Согласно ст.9 вышеназванного Закона на территории Российской Федерации создаются четыре игорные зоны. На территории одного субъекта Российской Федерации может быть создано не более одной игорной зоны. В случае, если игорная зона включает в себя части территорий нескольких субъектов Российской Федерации, на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации не могут быть созданы другие игорные зоны.

В соответствии с Законом Липецкой области от 27.06.2007 г. №72-ОЗ «О запрете деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Липецкой области и признании утратившим силу Закона Липецкой области «О размещении объектов игорного бизнеса на территории Липецкой области» Липецкая область не входит в указанные 4 субъекта и деятельность по организации и проведению азартных игр в данном субъекте запрещена.

В соответствии со ст.ст.5, 6 Федерального Закона «О лотереях» от 11.11.2003 г. №138-ФЗединый государственный реестр лотерейного оборудования ведется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере организации и проведения лотерей. Данный реестр содержит сведения о лотерейном оборудовании, зарегистрированном в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере организации и проведения лотерей.

Разрешение на проведение лотереи выдается заявителю федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления на срок не более чем пять лет на основании заявления о предоставлении указанного разрешения.

Доказательств использования лотерейного оборудования и его постановки в единый государственный реестр, получения разрешения на проведение лотереи ответчиком не представлено.

В соответствии со ст.173 ГПК РФ в случае признания ответчиком исковых требований выносится решение об удовлетворении исковых требований.

Ответчиком признаны исковые требования прокурора Советского района г.Липецка.

Суд считает возможным принять признание ответчиком исковых требований и удовлетворить исковые требования.

При таких обстоятельствах иск подлежит удовлетворению в полном объеме.

Согласно ч.1 ст.212 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерациисуд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.

Поскольку деятельность ИП Красных В.Н. по организации и проведению азартных игр за пределами игорных зон является нарушением закона и наносит ущерб интересам Российской Федерации и интересам неопределенного числа жителей Советского района г.Липецка, суд считает необходимым обратить решение к немедленному исполнению.

В соответствии со ст.98 ГПК РФ судебные расходы по делу в виде государственной пошлины, от которой освобожден прокурор при подаче иска, подлежат взысканию с ответчика.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконной деятельность индивидуального предпринимателя Красных В.Н. по проведению азартных игр под видом лотереи в развлекательном клубе по адресу: <адрес> использованием в качестве лотерейного оборудования игровых автоматов.

Обязать индивидуального предпринимателя Красных В.Н. прекратить и не осуществлять на территории Советского района г.Липецка деятельность по проведению азартных игр под видом стимулирующей лотереи с использованием в качестве лотерейного оборудования игровых автоматов.

Решение подлежит немедленному исполнению.

Взыскать с индивидуального предпринимателя Красных В.Н. в бюджет г.Липецка госпошлину в сумме 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Октябрьский районный суд г.Липецка в течение 10 дней после изготовления мотивированного решения.

СУДЬЯ Л.В.КОСА

Мотивированное решение изготовлено 20.12.2010г.