Дело №
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
9 февраля 2011 года
Октябрьский районный суд г. Липецка в составе:
председательствующего судьи Луганцевой М.Н.,
при секретаре Чекмаревой О.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Фоминой Л.И. к администрации г.Липецка о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
УСТАНОВИЛ:
Фомина Л.И. обратилась в суд с иском к администрации г. Липецка о признании права собственности в порядке приватизации на комнату <адрес>, ссылаясь на то, что она с 03.08.1988г. зарегистрирована и постоянно проживает в комнате <адрес>. Считает, что с 01.03.2005 года на спорное жилое помещение распространяются нормы Жилищного кодекса РФ о договоре социального найма, а потому данное жилое помещение подлежит приватизации.
В судебном заседании истица Фомина Л.И. поддержала заявленные исковые требования, ссылаясь на те же доводы. Суду пояснила, что она с момента регистрации полностью оплачивала коммунальные услуги за всю площадь спорной комнаты. Просила признать право собственности на спорную комнату, поскольку ранее в приватизации жилья не участвовала.
Представитель истца по доверенности Дмитриева О.М. в судебном заседании поддержала заявленные истцом исковые требования, ссылаясь на те же доводы.
В судебное заседание представитель ответчика администрации г. Липецка Ковалёва О.В. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена в установленном порядке, об уважительных причинах неявки суд не известила, что послужило основанием для рассмотрения дела в порядке заочного производства.
Выслушав объяснения истца, ее представителя, показания свидетелей, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч.2-3 ст.35 Конституции РФ каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда.
В силу ст.3 ГПК РФ каждое заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством, обратиться в суд за защитой своего нарушенного или оспариваемого права или охраняемого законом интереса.
В соответствии со ст. 217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. При приватизации государственного и муниципального имущества предусмотренные ГК РФ положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное.
В соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в РФ» граждане, занимающие жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда, включая жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность (совместную или долевую) либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.
Согласно ст. 4 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» жилые помещения в общежитиях не подлежат приватизации.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 29 декабря 2004г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям, использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.
Из указанной статьи следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.
Кроме того, ввиду утраты указанными домами статуса общежития в силу закона, а также с учетом требований действующего законодательства о применении к жилым помещениям, расположенным в таких домах, положений о договоре социального найма, граждане, занимавшие часть жилого помещения на условиях «койко-места», также приобретают право пользования им на условиях договора социального найма, поскольку статья 7 Вводного закона предусматривает применение норм Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма к отношениям по пользованию жилыми помещениями, расположенными в жилых домах, ранее принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, без каких-либо изъятий и ограничений.
В этой связи гражданам, проживающим на момент вступления в силу ст. 7 Федерального закона от 29 декабря 2004г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" в таком жилом помещении на условиях «койко-места», должно передаваться в пользование изолированное жилое помещение в целом и с ними должен заключаться один договор социального найма.
Жилые помещения, переданные в пользование таким гражданам по договору социального найма, подлежат последующей приватизации на основании Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» в равных долях при условии согласия каждого из них на получение жилья в собственность.
Из материалов дела следует, что общежитие по ул. <адрес> принято в муниципальную собственность на основании постановления главы администрации г.Липецка от 13 декабря 1995г. №2726 «О передаче в муниципальную собственность общежитий и инженерной инфраструктуры ОАО «Липецкий тракторный завод» (л.д.21-22), т.е. на момент вступления в силу ст.7 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29 декабря 2004г. указанное общежитие было передано в муниципальную собственность.
Судом установлено, что истица Фомина Л.И. с 03.08.1988г. зарегистрирована и проживает в общежитии <адрес>, что подтверждено выписками из домовой книги и финансово-лицевого счета (л.д.5-6), из справки участка 2/2 МУП «РВЦЛ» следует, что вселительный документ по общежитию на имя Фоминой Л.И. не сохранился (л.д.7).
Согласно сведений МУП «РВЦ г.Липецка» от 25.01.2011г. плата за жилищно-коммунальные услуги по адресу: <адрес> с 1988г. начисляется на имя Фоминой Л.И. Другие лица, имеющие право на проживание в данном жилом помещении, не указаны (л.д.18).
Из показаний свидетелей: свидетеля №1 и свидетеля №2 следует, что Фомина Л.И. была вселена в спорную комнату в 1988г., в которой на тот момент проживала другая женщина . Около 6 лет назад она была переселена в другую комнату общежития, Фомина Л.И. стала проживать в спорной комнате одна, производя оплату за всю ее площадь, и вопрос о подселении в комнату других граждан не ставился.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что на спорное жилое помещение распространяются нормы Жилищного кодекса РФ о договоре социального найма.
При этом отсутствие договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не препятствует осуществлению прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов.
Согласно выкопировке из технического паспорта на общежитие <адрес> общая площадь комнаты <адрес> составляет <данные изъяты> кв.м. (л.д.15-16).
В судебном заседании установлено, что Фомина Л.И., проживая на территории г.Липецка, в приватизации жилья не участвовала, что подтверждено справкой Областного Государственного унитарного предприятия «Липецкоблтехинвентаризация» (л.д.8), следовательно, она вправе приобрести жилое помещение в собственность в порядке приватизации.
Учитывая, что переданное в ведение органов местного самоуправления общежитие <адрес> в силу закона утратило статус общежития, администрация г.Липецка осуществляет полномочия собственника без регистрации права собственности на жилое помещение и уклоняется от заключения с нанимателем договора социального найма на спорное жилое помещение, что привело к нарушению прав на его приватизацию,суд находит исковые требования Фоминой Л.И. законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-235 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Признать за Фоминой Л.И. право собственности в порядке приватизации на жилое помещение - <адрес>.
Ответчиком может быть подано заявление о пересмотре заочного решения в течение 7 дней со дня его получения.
Заочное решение может быть обжаловано сторонами в Липецкий областной суд через Октябрьский районный суд города Липецка в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.