об обжаловании приказа



Дело №

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г. Липецк

Октябрьский районный суд города Липецка под председательством

судьи Сурниной Л.Г.

при секретаре Труновой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ковалёва Е.А. к ГУ МЧС России по Липецкой области об обжаловании приказа,

У С Т А Н О В И Л:

Ковалёв Е.А. обратился в суд с иском к ГУ МСЧ России по Липецкой области, в котором указал, что ДД.ММ.ГГГГ приказом начальника Главного управления он был выведен в распоряжение. В получении копии данного приказа ему отказано, отказ не мотивирован.

В связи с окончанием срока нахождения в распоряжении, ДД.ММ.ГГГГ им подан рапорт на имя начальника ГУ МЧС России по Липецкой области о назначении на предложенную должность начальника ПЧ № 40 г. Липецка. До настоящего времени никакого решения не принято, он находится в распоряжении начальника, в связи с чем не получает премии, надбавки за сложность и напряженность, что влечет нарушение его прав.

Просил признать незаконными действия начальника ГУ МЧС России по Липецкой области генерал-майора ФИО1 и обязать назначить его на предложенную должность начальника ПЧ № 40 г. Липецка.

Впоследствии в порядке ст. 39 ГПК РФ истцом были изменены исковые требования, он просил признать незаконным приказ № от ДД.ММ.ГГГГ об освобождении от занимаемой должности и зачислении в распоряжение ГУ МЧС России по Липецкой области и восстановить в ранее занимаемой должности.

В судебном заседании истец отказался от иска о восстановлении в должности и уточнил свои исковые требования, объяснив, что обжалует приказ № от ДД.ММ.ГГГГ в части формулировки основания освобождения от должности, зачисления в распоряжение начальника Главного управления и содержания за штатом при Главном управлении МЧС России по Липецкой области. Так, в оспариваемом приказе имеется ссылка на пункт «а» части первой статьи 16.1 Положения о службе в органах внутренних дел, который предусматривает возможность находиться за штатом в случае ликвидации или реорганизации органов внутренних дел (подразделения), сокращения численности или штата сотрудников органа внутренних дел (подразделения).

В действительности сокращения численности или штата не было, а имело место перемещение, поэтому полагал, что основанием для издания обжалуемого приказа должен являться п. «б» части первой статьи 16.1 Положения о службе в органах внутренних дел (освобождение от занимаемой должности в связи с перемещением по службе или увольнением со службы).

Представитель ответчика Бородин Э.В. иск не признал, считал обоснованным ссылку в приказе на п. «а» части первой статьи 16.1 Положения о службе в органах внутренних дел РФ, поскольку имели место организационно-штатные мероприятия.

Заслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

Установлено, что Ковалёв Е.А. находится с ответчиком в трудовых отношениях и со ДД.ММ.ГГГГ занимал должность старшего дознавателя отдела административной практики и дознания управления ГПН Главного управления МЧС России по Липецкой области. Приказом по Главному управлению № от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с пунктом «а» части первой статьи 16.1 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и на основании приказа МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ № «О реализации Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №» и приказа Главного управления МЧС России по Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГ № «Об организационно-штатных вопросах», с ДД.ММ.ГГГГ он освобожден от занимаемой должности, зачислен в распоряжение начальника Главного управления и содержится за штатом при Главном управлении МЧС России по Липецкой области с сохранением на период нахождения в распоряжении денежного довольствия в полном объеме (п. 2, 2.2).

Согласно ст. 5 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (с изменениями и дополнениями) Президент Российской Федерации утверждает структуру, состав спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, штатную численность военнослужащих и гражданского персонала указанных воинских формирований и положение о спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны.

Из Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, следует, что Министр МЧС России лично утверждает типовые структуры, штаты, штатные расписания, а также нормативы обеспеченности личным составом и пожарной техникой подразделений ГПС, устанавливает нормативы штатной численности органов управления и подразделений ГПС.

Во исполнение Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, устанавливающего штатную численность военнослужащих войск гражданской обороны с ДД.ММ.ГГГГ в количестве 11,5 тыс. единиц и с ДД.ММ.ГГГГ в количестве 7,23 тыс. единиц, приказом МЧС Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ введено в действие с ДД.ММ.ГГГГ штатное расписание управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации.

Названный приказ не содержит указаний на сокращение численности или штата сотрудников Федеральной противопожарной службы, а предписывает комплектование должностей сотрудников ФПС осуществлять только после увольнения соответствующего количества войск гражданской обороны и должностей, вводимых вместо должностей военнослужащих войск гражданской обороны,

Из штатного расписания №, утвержденного министром МЧС России ДД.ММ.ГГГГ следует, что за территориальными подразделениями ГПН ГУ МЧС России по Липецкой области числится 71 сотрудник, включая 1 единицу старшего дознавателя. Всего за управление ГПН - 86 единиц.

Согласно штатному расписанию №, утвержденному министром МЧС России ДД.ММ.ГГГГ, за территориальными подразделениями УНД ГУ МЧС России по Липецкой области также значится 71 единица сотрудников, включая 1 единицу старшего дознавателя. Всего за управление УНД - 87 единиц.

Сокращение численности работников представляет собой фактическое (реальное) уменьшение количества работников, работающих по трудовым договорам.

Под сокращением штата работников понимается изменение внутренней структуры организации, сопровождающееся ликвидацией структурных подразделений (структурных единиц).

Таким образом, сокращение штата или штатной численности УГПН (УНД) ГУ МЧС России по Липецкой области не произошло.

Приказом ГУ МЧС России по Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГ № утверждалось штатное расписание территориальных подразделений надзорной деятельности управления надзорной деятельности Главного управления СЧМ России по Липецкой области и срок введения в действие штатного расписания - с ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с новым штатным расписанием должность старшего дознавателя отдела административной практики и дознания по г. Липецку была переведена в г. Елец и Елецкий район, в связи с чем истцу Ковалеву Е.А. была предложена ДД.ММ.ГГГГ эта должность, от которой он отказался.

Не имела место и реорганизация, поскольку в соответствии со ст. 75 Трудового кодекса РФ реорганизация - это слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование.

В данном случае произошло только изменение наименования органа, уполномоченного осуществлять государственный надзор в области гражданской обороны - вместо УГПН (управление государственного пожарного надзора) стало УНД (управление надзорной деятельности). Положение о государственном надзоре в области гражданской обороны, утвержденное постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ) изменений не претерпело, должностные обязанности старшего дознавателя отдела административной практики и дознания также остались прежними.

Таким образом, в действительности имело место перемещение

В соответствии со ст. 16.1 Положения о службе в органах внутренних дел РФ», утвержденного постановлением Верховного Совета РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (с изменениями и дополнениями), действие которого распространено на сотрудников ГПС Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, сотрудник органов внутренних дел может находиться в распоряжении органов внутренних дел, в частности, в следующих случаях:

а) при нахождении за штатом (в случае ликвидации или реорганизации органа внутренних дел (подразделения), сокращения численности или штата сотрудников органа внутренних дел (подразделения);

б) при освобождении от занимаемой должности в связи с перемещением по службе или увольнением со службы.

Согласно ст. 16 этого же Положения, перемещение сотрудников органов внутренних дел по службе производится: е) при зачислении в распоряжение органов внутренних дел.

Таким образом, суд приходит к выводу, что в действительности имело место перемещение, а следовательно, формулировка оспариваемого приказа должна быть изменена.

В соответствии со ст.ст. 98, 103 Гражданского процессуального кодекса РФ и с учетом положений ст. 333.19 Налогового кодекса РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 200 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Изменить формулировку приказа № от ДД.ММ.ГГГГ в части, касающейся основания освобождения от занимаемой должности, зачисления в распоряжение начальника Главного управления и содержания за штатом при Главном управлении МЧС России по Липецкой области в отношении Ковалёва Е.А. по пункту «а» части первой статьи 16.1 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации на пункт «б» части первой статьи 16.1 того же Положения (освобождение от занимаемой службы в связи с перемещением по службе).

Взыскать с Главного управления МЧС России по Липецкой области государственную пошлину в бюджет администрации города Липецка в размере 200 рублей.

Решение подлежит обжалованию в Липецкий областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы в Октябрьский районный суд г. Липецка.

Председательствующий

Мотивированное решение изготовлено

ДД.ММ.ГГГГ. Председательствующий