Дело №г.
РЕШЕНИЕ\Заочное\Именем Российской ФедерацииДД.ММ.ГГГГ г. Липецк
Октябрьский районный суд г. Липецка в составе:
председательствующего судьи Гриценко Л.В.
при секретаре Ишковой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Липецке
гражданское дело по иску Топорковой Т.С. к администрации г.Липецка о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации
У С Т А Н О В И Л :
Топоркова Т.С. обратилась в суд с иском к администрации г. Липецка о признании права собственности в порядке приватизации на комнату № <адрес> по ул. <адрес>. Свои требования мотивировала тем, что указанная комната истцу была предоставлена на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного администрацией г.Липецка. Вначале истец проживала в комнате №, а с 2004г. проживает в комнате №. Истец постоянно проживает в данной комнате, в которой находится только её имущество, имуществом общежития не пользуется. Комната находится в индивидуальном пользовании истца, она оплачивает коммунальные услуги. При устном обращении в Департамент ЖКХ администрации г.Липецка с вопросом о включении занимаемой комнаты в перечень жилых помещений, подлежащих приватизации, было устно пояснено, что заселение в общежитие происходило на койко- места, на которые не может быть заключен договор социального найма и комната не подлежит приватизации.
В судебном заседании истец Топоркова Т.С.и ее представитель Проворнова Т.И. исковые требования поддержали, сославшись на доводы, изложенные в исковом заявлении.
Представитель ответчика администрации г. Липецка в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом и своевременно.
Суд рассмотрел дело в порядке заочного производства.
Выслушав истца, представителя истца, допросив свидетелей П, Н, исследовав письменные материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.
Согласно ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
В соответствии со ст. 217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
В силу ст.ст. 1, 2 Закона РФ от 04 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений.
Граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность, на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.
Как следует из преамбулы данного Закона, закрепление права граждан на приватизацию предполагает создание равных условий для осуществления гражданами выбора способа удовлетворения потребностей в жилье, а также на обеспечение гражданам возможности улучшать свои жилищные условия, свободно владеть, пользоваться и распоряжаться жильем, осуществлять с ним сделки на рынке недвижимости.
Согласно ч.1 ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
В соответствии со ст. 131 ГК РФ право собственности на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации.
Судом установлено, что на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного администрацией г.Липецка Топоркова Т.С. вселена в общежитие по <адрес>.
Согласно выпискам из домовой книги, из финансово-лицевого счета по дому № по <адрес> истец зарегистрирована в общежитии с ДД.ММ.ГГГГ и на неё открыт финансово- лицевой счет.
Из справки МУП «РВЦ г.Липецка» усматривается, что с ДД.ММ.ГГГГ лицевой счет по комнате № дома № по <адрес> открыт на Топоркову Т.С., задолженности по оплате жилого помещения не имеется, лицевые счета на других лиц по указанному адресу не открывались.
Согласно сообщению Департамента ЖКХ администрации г. Липецка от ДД.ММ.ГГГГ № жилой <адрес> по <адрес> имеет статус общежития и значится в реестре муниципальной собственности.
По данным ОГУП «Липецкоблтехинвентаризация» данный дом имеет статус общежития.
Согласно инвентаризационному плану строения, экспликации по состоянию на 2008 год комната № <адрес> по ул. <адрес> площадью 13,7 кв.м. находится на 7 этаже многоквартирного дома, самовольного переоборудования, перепланировки не имеется.
Свидетели П, Н подтвердили, что истец с 2004г. проживает постоянно в комнате № <адрес> <адрес>.
Показания свидетелей подтверждают то обстоятельство, что только истец проживает в жилом помещении (комнате) № <адрес> по <адрес> на протяжении длительного времени.
Согласно справке ОГУП «Липецкоблтехинвентаризация» № от ДД.ММ.ГГГГ истец участия в приватизации жилья в г. Липецке не принимала.
Согласно справке № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной администрацией Сосновского сельсовета <адрес> Топоркова Т.С. в период регистрации по месту жительства с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в д<адрес> в приватизации жилья не участвовала.
В соответствии со ст. 4 Закона РФ от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в общежитиях.
Из буквального смысла статьи 7 Закона РФ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, с момента вступления в силу названного Федерального закона утрачивают статус общежитий и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.
Следовательно, граждане, занимающие вышеуказанные жилые помещения, с момента вступления в силу Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" приобретают в отношении данных жилых помещений все права и обязанности, предусмотренные для нанимателя жилого помещения по договору социального найма.
При этом отсутствие договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не препятствует осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку реализация таких прав не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов.
Поскольку дом № по ул. <адрес> - как имущество объединенного управления быта и ЖКХ бывшей ассоциации «Липецкстрой» на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ № Липецкого областного Совета народных депутатов был передан в муниципальную собственность <адрес> и числится в реестре муниципальной собственности на основании Постановления Верховного Совета РФ от ДД.ММ.ГГГГ1 года № «О разграничении государственной собственности в РФ на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей, автономных округов, г. Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность», то после вступления в силу Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" статус данного дома как общежития был утрачен в силу закона и у граждан, в том числе истцов по настоящему делу, занимающего в этом доме изолированное жилое помещение, имеется право приобрести его в собственность согласно статье 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".
В силу статьи 19 Конституции Российской Федерации все равны перед законом и судом. Исходя из этого конституционного положения право на бесплатную приватизацию занимаемых гражданами жилых помещений должно быть предоставлено в равной мере всем нанимателям, членам их семей, а также иным гражданам, на законном основании занимающих жилые помещения и имеющим равные с нанимателем права и обязанности по договору социального найма.
В пункте 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31 октября 1995 года N 8 "О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия" внимание судов обращено на положения ч. 1 ст. 15 Конституции Российской Федерации о высшей юридической силе Конституции и о ее прямом действии и применении на всей территории Российской Федерации. В соответствии с этими конституционными положениями Пленум Верховного Суда Российской Федерации разъяснил судам необходимость оценки содержания закона или иного правового акта, регулирующего рассматриваемые судом правоотношения, и во всех необходимых случаях - применять Конституцию Российской Федерации в качестве акта прямого действия.
На основании изложенного, суд считает требования истца о признании за ней права собственности в порядке приватизации на жилое помещение - комнату № в <адрес> по <адрес>, в которой они проживала на день введения в действие ЖК РФ и по настоящее время, подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199,233 ГПК РФ, судР Е Ш И Л:
Признать за Топорковой Т.С. право собственности в порядке приватизации на комнату № <адрес> <адрес>
Ответчик вправе подать заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня его получения.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке сторонами в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения суда, а в случае, если такое заявление подано - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий: Л.В. Гриценко
Мотивированное решение изготовлено 24.05.2011г.
Председательствующий: Л.В. Гриценко