о восстановлении на работе, взыскании заработной платы



Дело №

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ Г. Липецк

Октябрьский районный суд г.Липецка в составе:

Председательствующего судьи Федосовой Н.Н.

при секретаре Резовой Т.Ю.

с участием пом.прокурора Панариной И.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Титовой Т.Н. к ГУ МЧС России по Липецкой области о признании незаконным пункта приказа, восстановлении на работе, признании периода работы государственной гражданской службой, взыскании зарплаты за время вынужденного прогула, возложении обязанности предложить вакансии, предоставлении работы, рабочего места, внесении записи в трудовую книжку, выдаче дубликата трудовой книжки, компенсации морального вреда

УСТАНОВИЛ:

Титова Т.Н. обратилась в суд с иском к ГУ МЧС России по Липецкой области о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула <данные изъяты> руб., компенсации морального вреда в сумме <данные изъяты> руб., возложении обязанности внести в трудовую книжку запись о восстановлении на работе и оформлении дубликата трудовой книжки. В обоснование своих требований ссылалась на то, что работала специалистом 1 категории отдела организации и развития систем управления связи и оповещения ГУ МЧС России по Липецкой области (приказ № от 16.03.2010 года) и 31.12.2010 года уволена по сокращению штатов (приказ № от 29.12.2010 года). Считает, что уволена незаконно. О предстоящем увольнении она была уведомлена работодателем 14.10.2010 года. В нарушение ст.ст. 81 ч. 2, 180 ТК РФ работодателем не были предложены ей все имеющиеся вакансии, в том числе в связи с организацией 3 отряда в ГУ МЧС России по Липецкой области. О наличии всех вакансий ей не известно, так как нет доступа к данным документам. Кроме того, в силу ст. 261 ТК РФ расторжение трудового договора с женщинами, имеющими детей в возрасте до трех лет, одинокими матерями, воспитывающими ребенка в возрасте до 14 лет ( ребенка - инвалида до 18 лет), другими лицами, воспитывающими указанных детей без матери, по инициативе работодателя не допускается (за исключением увольнения по основаниям, предусмотренным п. 1, 5-8, 10 или 11 ч. 1 ст. 81 или п. 2 ст. 336 ТК РФ. На момент увольнения она являлась одинокой матерью, воспитывающей ребенка-инвалида сына ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., что подтверждается свидетельством о рождении сына, свидетельством о расторжении брака, справкой МСЭ - 2007 №, пенсионным удостоверением №. 30.12.2010 г. на имя начальника ГУ МЧС России по Липецкой области дополнительно она подала заявление о наличии у нее оснований на оставление на работе, с предоставлением всех необходимых документов, заявление было зарегистрировано за № от 30.12.2010 года, что подтверждается вторым экземпляром заявления. При таких обстоятельствах, работодатель не вправе был расторгать с ней трудовой договор. Но в нарушение требований трудового законодательства издан приказ о прекращении трудовых отношений и она уволена с 31.12.2010 года. Средний заработок составляет <данные изъяты>, работодатель обязан эту сумму выплатить. В результате незаконного увольнения ей причинены нравственные страдания, она осталась без заработка с ребенком -инвалидом на иждивении.

Впоследствии истец увеличивала свои исковые требования и окончательно просила: признать незаконным пункт 5 приказа начальника ГУ МЧС России по Липецкой области № от 05.10.2010 года, восстановить ее на работе с 01.01.2011 года, затем изменила дату на 31.12.2010 года в должности специалиста 1 категории отдела организации и развития систем управления связи и оповещения ГУ МЧС России по Липецкой области, признать период ее работы в ГУ МЧС России по Липецкой области с 02.10.2007 года по 30.11.2008 года в должности специалиста, а с 01.12.2008 года в должности специалиста 1 категории государственной гражданской службы, взыскать с ГУ МЧС России по Липецкой области в ее пользу заработную плату за период вынужденного прогула с 01.01.2011 года по 03.05.2011 года <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. с учетом уровня инфляции, обязать ГУ МЧС России по <адрес> предложить ей все вакантные должности сотрудников федеральной противопожарной службы и федеральной государственной гражданской службы вне зависимости от источника их финансирования, имевшиеся в период с 14 октября 2010 года по день вынесения судебного решения, обязать ГУ МЧС России по Липецкой области предоставить ей работу в соответствии с занимаемой должностью, на занятие которой она согласится по списку вакантных должностей, обязать ГУ МЧС России по Липецкой области предоставить ей рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям в соответствии с занимаемой должностью, обеспечив надлежащие организационно-технические условия, необходимые для исполнения должностных обязанностей, обязать ГУ МЧС России по Липецкой области внести в трудовую книжку на ее имя запись о восстановлении на работе и выдать ей дубликат трудовой книжки без внесения в нее записей об увольнении по сокращению штата работников организации по п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ на основании приказа № от 29.12.2010 года и записи о восстановлении на работе по судебному решению, взыскать моральный вред <данные изъяты> рублей, расходы по оплате услуг представителя.

В судебном заседании истец поддержала исковые требования в полном объеме.

Представитель истца Лебедева Н.И. исковые требования поддержала, сослалась, на доводы, изложенные в исках и в предоставленной письменной оценке, дополнительной оценке по делу. Пояснила, что Титова не была ознакомлена с приказом № от 05.10.2010 года. Сокращение всех должностей, содержащихся за счет средств областного бюджета в приказе № от 05.10.2010 года, обосновано окончанием срока действия Соглашения между МЧС России и администрацией Липецкой области, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09. 2007 года №, принятием администрацией Липецкой области постановлений № и № от 07.09.2010 года, письмом Министра МЧС России главе администрации Липецкой области от 22.07.2010 года № о заключении нового Соглашения о передаче полномочий на 2011 -2016 годы, изменениями в штатное расписание ГУ МЧС России по Липецкой области постановлений. Доводы незаконности п. 5 приказа № в том, что срок действия Соглашения между Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и администрацией Липецкой области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне. Осуществления поиска и спасания людей на водных объектах, утвержденного Постановлением Правительства РФ № от 10.09.2007 года не истек, т.к. п. 2 ст. 5 данного соглашения определяет, что оно считается заключенным и вступает в силу после его утверждения Постановлением Правительства РФ и официального опубликования в установленном законом порядке. Постановление Правительства РФ № от 10.09.2007 года не признано утратившим силу. Признание Постановления Правительства РФ утратившим силу относится к компетенции Правительства РФ. Данный вывод подтверждается п. 2 Постановления Правительства РФ № от 10.09.2007 года относительно ранее действовавшего Соглашения № от 16.12.2004 года. Постановлением Правительства РФ от 16.12.2004 года № признано утратившим силу в связи с утверждением нового Соглашения. Начальник ГУ МЧС России по Липецкой области Панин не наделен правом признания окончания срока действия Соглашения. Соглашение и истечение срока его действия на Титову Т.Н. не распространяется, так как с ней заключен трудовой договор на неопределенный срок. Титова Т.Н. незаконно уволена, так как работодатель издал приказ только о сокращении всех должностей. Приказ о сокращении работников, занимающих данные должности не издавался. Сокращение должностей не свидетельствует об автоматическом сокращении работников. Приказ № Министра МЧС России от 15.09. 2010 года о введении с 1 декабря 2010 года штатных расписаний ГУ МЧС России по субъектам РФ не являлся основанием для сокращения всех должностей ГУ МЧС Липецкой области, содержащихся за счет средств областного бюджета, с учетом цели данного приказа: «В целях реализации Указа Президента РФ от 23.08.2010 года № и Плана строительства и развития сил и средств МЧС России на 2007-2010 годы, предусматривающих частичную замену должностей военнослужащих войск гражданской обороны на должности сотрудников федеральной противопожарной службы (ФПС) и должности федеральной государственной гражданской службы (ФГГС). По численному составу в соответствии со списком работников, подлежащих высвобождению с 01.01.2011 года списочная численность работников составила 267 единиц, что нельзя признать соответствующим действительности, так как в соответствии со списком работников ГУ МЧС по Липецкой области по состоянию на 14.10.2010 года численность составила 284 единицы. Т.е. в период с 04.10.2010 по 14.10.2010 года численный состав увеличился на 17 единиц, когда уже был приказ № от 05.10.2010 года, и они были приняты на вакантные должности по штатному расписанию, которое вступило в действие с 01.12.2010 года и финансируется за счет средств федерального бюджета. Сведения в городской Центр занятости в связи с высвобождением работников были поданы 04.10.10 со ссылкой на приказ № от 05.10.2010 года, т.е. до его издания. В соответствии с приказом № министра МЧС России от 15.09.2010 года о введении в действие с 01.12.2010 года штатных расписаний ГУ МЧС России по субъектам РФ в отделе связи, оповещения и автоматизированных систем управления количество должностных единиц увеличилось. В частности введена должность ведущего специалиста-эксперта. Изменение источника финансирования не является основанием для сокращения должности Титовой Т.Н. как работника. Существовало два штатных расписания: федеральное штатное расписание и штатное расписание, утвержденное начальником ГУ МЧС России по Липецкой области с должностями, финансируемыми за счет средств областного бюджета. Титова работала в должности специалиста 1 категории в отделе организации и развития систем управления, связи и оповещения по штатному расписанию должностей, которые финансировались за счет средств областного бюджета. В данном отделе согласно штатному расписанию существовали 4 должности: главного специалиста (занимал Дунаев), три должности специалиста-ведущего специалиста, одну из которых занимала Титова Т.Н., две другие должности были вакантны. В данный отдел входили отделение АСУ и группа действующей связи (начальник Плакида В.И.). Поэтому должность ведущего специалиста-эксперта, введенная штатным расписанием с 01.12.2010 года и финансируемая за счет средств федерального бюджета должна быть предложена только ей. На данную должность был принят бывший начальник группы действующей связи Плакида В.И., ответчик не предоставил данных о том, объявлялась ли данная должность на замещение по конкурсу, когда, кто принимал участие в данном конкурсе и результаты данного конкурса. До настоящего времени вакантна должность заместителя начальника связи. Титовой не предложили перечень должностей по штатному расписанию, которое утверждено приказом министра МЧС России № от 15.09.2010 года и действовало с 01.12.2010 года, которые были вакантны. До 01.12.2010 года все должности по ранее действовавшему федеральному расписанию были сокращены и все работники уволены. Поэтому все должности были вакантны. Титова на 01.12.2010 года состояла в трудовых отношениях с МЧС России. Ответчик нарушил процедуру увольнения, поскольку не предложил ей ни одну из множества вакантных должностей. Только 19.11.2010 года ответчик объявил конкурс на замещение 10 вакантных должностей федеральной государственной службы, в то время, как предусмотрено было 117 должностей сотрудников ФПС и 46 должностей ФГГС. В объявлении о конкурсе указаны не соответствующие действительности квалификационные требования к претендентам по характеру образования (юридические, технические науки). В конкурсе принимали участие и стали его победителями ФИО2., ФИО3., ФИО4., которые не имеют образования, заявленного в квалификационных требованиях по объявлению в газете. ФИО2 и ФИО4 имеют такое же образование, как и она, и меньший стаж работы. До увольнения Титова Т.Н. предпринимала активные действия к выяснению вопроса о вакантных должностях, условиях приема на них, просила сообщить такие сведения, работодатель таких сведений не сообщил, сославшись на то, что она не может претендовать ни на одну из них, чем у нее. У ответчика имелись вакантные должности, которые не требовали прохождения конкурса, а только форму секретности с документами. Форма секретности устанавливается только после приема на работу, заключается в прохождении проверки и за установление которой предусмотрена доплата. Она имеет № форму секретности. Никаких препятствий в установлении иной формы секретности не имеется. Титова имела преимущественное право на оставление на работе. Имея высокую квалификацию и производительность. При наличии по штатному расписанию 3 единиц специалиста-ведущего специалиста, Титова работала одна, выполняя всю работу. Титова имеет преимущества для оставления на работе, так как в ее семье нет других работников с самостоятельным заработком. Работодатель обязан был предложить ей место работы в 40-41 пожарных частях, так как в период с 01.09.2010 года по 02.11.2010 года данные пожарные части уже не находились в составе юридического лица ГУ «ЦУКС МЧС России по Липецкой области» и еще не находились в составе юридического лица ГУ « 3 отряд федеральной противопожарной службы по Липецкой области», оставались в подчинении ГУ МЧС России по Липецкой области. Все штатные расписания, Положения о самостоятельных юридических лицах утверждает начальник ГУ МЧС России по Липецкой области Панин, ликвидацию самостоятельных юридических лиц и их руководство также осуществляет ГУ МЧС России по Липецкой области.

Представитель ответчика по доверенности Бородин Э.В. в судебном заседании не признал исковые требования в полном объеме, пояснил, что Титова Т.Н. была сокращена на законных основаниях в связи с тем, что срок действия Соглашения между МЧС России и администрацией Липецкой области, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 года № истек 31.12.2010 года. В указанном соглашении МЧС России передавало, а администрация <адрес> принимала на себя оперативное управление деятельностью ГУ МЧС России по Липецкой области в части осуществления части полномочий, в том числе содержание штатной численности личного состава. Данное соглашение действовало до 31.12.2010 года и весь личный состав, содержащийся за счет средств областного бюджета был сокращен 31.12.2010 года, в том числе была сокращена должность Титовой Т.Н. и сама Титова как работник, занимающий данную должность. Постановлением администрации Липецкой области от 07.09. 2010 года № было создано ГОУ «Управление государственной противопожарной спасательной службы Липецкой области». В ГУ до 01.01.2011 года существовало 4 категории личного состава: это военнослужащие, сотрудники ФПС, государственные гражданские служащие и работники. Прохождение службы военнослужащими регламентируется ФЗ от 28.03.1998 г. № 53 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», ФЗ от 27.05.1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих». Прохождение службы сотрудниками ГПС регламентируется Постановлением ВС РФ от 23.12.1992 г. № 4202-1 «Об утверждении положения о службе внутренних дел РФ и текста Присяги сотрудников органов внутренних дел РФ». Прохождение государственной гражданской службы регламентируется ФЗ от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ». Работники осуществляли свою деятельность в соответствии с Трудовым кодексом РФ. Согласно действующему законодательству перевод работника на должность военнослужащего, сотрудника ГПС и государственного служащего не предусмотрен. Доводы Титовой Т.Н., что она являлась государственной служащей не обоснован, потому что свою деятельность она осуществляла по Трудовому кодексу РФ, с ней был заключен трудовой договор, а не государственный контракт и оплата труда производилась по приказу МЧС РФ от 22.09.2009 года № « О новой системе оплаты труда работников бюджетных учреждений МЧС России и гражданского персонала воинских частей войск гражданской обороны». В ГУ МЧС России по Липецкой области с 01.01.2011 года не осталось должностей работников, содержащихся за счет средств областного бюджета. 19.11.2010 года был объявлен конкурс на замещение вакантных должностей федеральной государственной службы. Согласно ст. 22 ФЗ от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» любой гражданин РФ может подать документы на участие в конкурсе, он является открытым и вся информация была размещена на сайте ГУ МЧС по Липецкой области и соответственно было опубликовано объявление в «Липецкой газете». ГУ не обязано было предлагать должности федеральной государственной службы Т.Н. Титовой на том основании, что конкурс был открытым. Титова не принимала мер к участию в конкурсе. Т.Н. Титова не является одинокой матерью, так как согласно свидетельству о рождении ребенка и свидетельству о расторжении брака, отцом ребенка является бывший муж истца ФИО5., таким образом, действие ст. 261 ТК РФ не распространяется на Титову Т.Н. нравственных страданий истца в результате увольнения истцом не подтверждено.

Суд, выслушав объяснения сторон, представителей, исследовав материалы дела, приняв во внимание заключение представителя прокуратуры, полагавшего в удовлетворении иска отказать, считает требования истца не подлежащими основанию в полном объеме по следующим основаниям.

Согласно ст. 81 Трудового кодекса РФ трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях (п.2) сокращения численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя. Увольнение по основанию, предусмотренному пунктом 2 или 3 части первой настоящей статьи, допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

Аналогичные положения закреплены в ч. 1 ст. 180 ТК РФ, согласно которой при проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность) в соответствии с частью третьей статьи 81 настоящего Кодекса.

Согласно п. 29 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 17.03.2004 г. N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" увольнение работника в связи с сокращением численности или штата работников организации допускается, если невозможно перевести работника с его согласия на другую работу. Исходя из конституционного принципа о равенстве всех перед законом и судом (часть 1 статьи 19 Конституции РФ), а также учитывая положения части первой статьи 180 и части третьей статьи 73 Кодекса, работодатель в указанном случае обязан предложить работнику работу (вакантную должность) в той же организации, соответствующую квалификации работника, а при отсутствии такой работы - иную имеющуюся в организации вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу, которую работник может выполнять с учетом его образования, квалификации, опыта работы и состояния здоровья.

Пунктом 23 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 17.03.2004 г. N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" предусмотрено, что при рассмотрении дела о восстановлении на работе лица, трудовой договор с которым расторгнут по инициативе работодателя, обязанность доказать наличие законного основания увольнения и соблюдение установленного порядка увольнения возлагается на работодателя.

Судом установлено, что согласно приказу № от 02.10.2007 года истец была принята в качестве работника на работу по личному составу постоянно в отдел организации и развития систем управления связи и оповещения на должность специалиста ГУ МЧС по Липецкой области.

02.10.2007 года ГУ МЧС России по Липецкой области в лице Панина И.А. действующего на основании Положения, именуемый в дальнейшем «Работодатель» с одной стороны и Титова Т.Н., именуемая в дальнейшем «Работник» с другой стороны заключили трудовой договор. Работник принимается на работу в ГУ МЧС России по Липецкой области на должность специалиста отдела организации и развития систем управления связи и оповещения. Дата начала работы 02.10.2007 года на неопределенный срок, срок испытания 2 месяца, режим работы с 8-30 до 17-30, перерыв с 13 до 13-45 час., ежегодный оплачиваемый отпуск 28 календарных дней, дополнительный отпуск 3 календарных дня за непрерывную работу более 3 лет, работнику устанавливается оклад в размере 8 тарифный разряд ЕТС <данные изъяты> руб. в месяц, поощрительные выплаты 40% увеличение тарифной ставки, 70% за сложность, напряженность и специальный режим работы в системе МЧС России.

Согласно записи в трудовой книжке 01.03.2010 года переведена на должность специалиста 1 категории отдела организации и развития систем управления связи и оповещения, 31.12.2010 года уволена по сокращению штата работников в организации п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ на основании приказа № от 29.12.2010 года.

Согласно выписке из приказа от 16.03.2010 года № по строевой части в соответствии с приказом МЧС России от 22.09.2009 года № «О новой системе оплаты труда работников бюджетных учреждений МЧС России и гражданского персонала воинских частей войск гражданской обороны» (зарегистрирован в МЮ РФ 15 октября 2009 года, регистрационный №) и в связи с полным освоением должностных обязанностей Т.Н. Титову, специалиста 2 категории отдела организации и развития систем управления, связи и оповещения ГУ МЧС России по Липецкой области, имеющую стаж работы более 3 лет, с 01 марта 2010 года назначить специалистом 1 категории этого же отдела с должностным окладом <данные изъяты> рублей и сохранением ранее назначенных надбавок и доплат.

Приказом ответчика № от 29.12.2010г. прекращен трудовой договор с истицей (специалист 1 категории отдела организации и развития систем управления связи и оповещения) по п.2 ч.1 ст.81 ТК РФ в связи с сокращением штата работников организации.

Данный приказ является обоснованным.

В соответствии с Положением о территориальном органе Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту РФ (приложение № к Приказу МЧС России от 06.08.2004 г. №) территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) - орган, специально уполномоченный решать задачи в области гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предназначается для осуществления функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Сокращенное наименование: "Главное управление МЧС России по субъекту Российской Федерации". Главное управление МЧС России является юридическим лицом. п.10 структура и штатное расписание Главного управления МЧС России утверждаются Министром. П.23- осуществляет методическое руководство по вопросам создания и развития содержащихся за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов и средств организаций подразделений ГПС, пожарно-спасательных, поисково-спасательных, аварийно-спасательных формирований, образовательных учреждений переподготовки и повышения квалификации соответствующих должностных лиц. П. 14 главное управление МЧС России возглавляет начальник Главного управления МЧС России (далее - начальник Главного управления). Начальник Главного управления утверждает штатные расписания подчиненных подразделений в соответствии с типовыми штатами (штатными перечнями), в пределах установленных МЧС России лимитов численности, средства на содержание которой выделяются из федерального бюджета, а также вносит в них изменения; п. 10 - назначает на должность и освобождает от должности военнослужащих, сотрудников, государственных служащих и работников в пределах своей компетенции; п. 12- решает в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России вопросы приема на военную службу (службу, работу) и иные вопросы прохождения военной службы (службы, работы) военнослужащими, сотрудниками (государственными служащими, работниками), применяет в установленном порядке в отношении их меры поощрения и дисциплинарного взыскания; п.13 - присваивает в пределах своей компетенции воинские и специальные звания, а также присваивает (подтверждает) квалификационные звания государственным служащим, работникам; п. 14- утверждает должностные оклады в установленных пределах по соответствующим должностям, надбавки и дополнительные выплаты военнослужащим, сотрудникам, государственным служащим и работникам Главного управления МЧС России, руководителям подчиненных подразделений в пределах выделенных бюджетных ассигнований на денежное довольствие и заработную плату; представляет на утверждение положение о премировании военнослужащих, сотрудников, государственных служащих и работников Главного управления МЧС России, определяет конкретные размеры премий в пределах средств, выделяемых на премирование.

В приложении № указано Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Липецкой области (место нахождения - г. Липецк).

Таким образом, из Положения усматривается 4 категории личного состава: военнослужащие, сотрудники, государственные служащие и работники Главного управления МЧС России.

В соответствии с Постановлением Правительства от 10.09.2007 года № «Об утверждении Соглашения между Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и администрацией Липецкой области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах» утверждено данное Соглашение, признать утратившим силу постановление Правительства РФ от 16.12.2004 года №. Согласно данному соглашению в целях выполнения настоящего Соглашения администрация Липецкой области передает, а МЧС России принимает следующие полномочия, реализуемые за счет средств областного бюджета по решению вопросов предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий. В целях выполнения настоящего Соглашения МЧС России передает, а администрация Липецкой области принимает на себя оперативное управление деятельностью ГУ МЧС России по Липецкой области в части осуществления указанным ГУ передаваемой администрацией Липецкой области в соответствии с настоящим Соглашением части полномочий, без предоставления субвенций из федерального бюджета областному бюджету. МЧС России обеспечивает в установленном законодательством РФ порядке и материально-техническое обеспечение МЧС России по Липецкой области, в том числе содержание штатной численности личного состава, содержащейся за счет средств федерального бюджета. Соглашение заключается на срок до 31.12.2010 года.

Согласно штатному расписанию, утвержденному Министром РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 15.09.2010 года ГУ МЧС России по Липецкой области указано на утверждение 9 единиц военнослужащих, 117 единиц сотрудников, 46 единиц гражданского персонала. Итого на основные подразделения военнослужащие -7, сотрудники-115, гражданский персонал 44. В отделе связи, оповещения и автоматизированных систем управления указано три единицы: 1 военнослужащий, 1 сотрудник ФПС, 1 федеральный государственный служащий согласно примечанию. В примечании указаны тарифные разряды военнослужащих войск гражданской обороны главных управлений МЧС России по субъектам РФ, должностные оклады сотрудников ФПС устанавливаются в соответствии с приказом МЧС России от 24.03.2010 года №. Денежное содержание федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы устанавливаются в соответствии с Указом Президента РФ от 25.07.2006 года №. Дополнительно разрешается содержать в пределах утвержденного фонда заработной платы работников, обслуживающих коммунальные сооружения и другие категории обслуживающего персонала по штатным нормативам, введенным в действие приказом МЧС России от 22.09.20009 года №

Приказом ГУ МЧС России по Липецкой области от 06.02.2009 года № было утверждено штатное расписание гражданского персонала ГУ МЧС России по Липецкой области (том 2 л.д. 154), в деле имеется копия снятая в суде с оригинала, которую суд принимает во внимание.

Отдел связи, в котором работала истец, имел 4 единицы: главный специалист- 1 и специалист-ведущий специалист-3. Указан источник финансирования Областной бюджет на все должности.

В соответствии с приказом МЧС России от 22.09.2009 года № Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий «О новой системе оплаты труда работников бюджетных учреждений МЧС России и гражданского персонала воинских частей войск гражданской обороны» независимо от групп учреждений категории и должности работников: специалист гражданской обороны 1 категории <данные изъяты> рублей.

Ответчиком предоставлены списки военнослужащих ГУ МЧС России по Липецкой области по состоянию на 14.10.2010 года, сотрудников и список работников ГУ МЧС России по Липецкой области (областной бюджет) по состоянию на 14.10 2010 года ( в котором указана истец), список федеральных государственных служащих по состоянию на 14.10.2010 года, а также по состоянию на 31.12.2010 года.

В соответствии с приказом № от 05.10.2010 года ГУ МЧС России по Липецкой области « О ликвидации Управления государственной противопожарной спасательной службы по Липецкой области и государственного образовательного учреждения «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям по Липецкой области» и организационно -штатных мероприятиях в ГУ МЧС России по Липецкой области» в связи с окончанием срока действия Соглашения между МЧС России и администрацией Липецкой области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах, утвержденного Постановлением правительства РФ от 10.09.2007 года № в соответствии с Постановлением администрации Липецкой области от 07.09. 2010 года № «О создании государственного (областного) учреждения «Управление государственной противопожарной спасательной службы Липецкой области», Постановлением администрации Липецкой области от 07.09.2010 года «О создании государственного (областного) образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций Липецкой области», письмом Министра МЧС России главе администрации Липецкой области от 22.07.2010 года № о заключении нового Соглашения о передаче полномочий на 2011 -2016 годы, приказано ликвидировать с 01.01.2011 года Управление государственной противопожарной спасательной службы по Липецкой области, государственное образовательное учреждение «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям по липецкой области». В срок до 30.10.2010 года уведомить в письменной форме работников о предстоящем прекращении трудовых договоров и об увольнении в связи с ликвидацией Управления государственной противопожарной спасательной службы по Липецкой области, государственное образовательное учреждение «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям по липецкой области». В срок до 01.06. 2011 года в соответствии с действующим законодательством провести ликвидацию Управления государственной противопожарной спасательной службы по Липецкой области.

Ввести в действие с 01 января 2011 года изменения в штатное расписание ГУ МЧС России по Липецкой области, сократить все должности, содержащиеся за счет средств областного бюджета.

Согласно списку работников, подлежащих высвобождению с 01.01.2011 года ГУ МЧС России по Липецкой области согласно приказу ГУ МЧС России по Липецкой области от 05.10.2010 года № направленному в Центр занятости населения списочная численность 267, в том числе рабочих 267 ( в данное число входит Титова Т.Н.).

Таким образом, проанализировав штатные расписания, списки работников, трудовой договор, положения действующего законодательства, суд приходит к выводу о том, что штатная численность работников ГУ МЧС России по Липецкой области была сокращена в полном объеме, в том числе и должность истца, вакантных должностей работников не имелось.

Уведомлением для работников ГУ МЧС России по Липецкой области о предстоящем увольнении в связи с сокращением штата работников организации Титова Т.Н. работодателем уведомлена, что на основании приказа ГУ МЧС России по Липецкой области от 05.10.2010 года № занимаемая ею должность подлежит сокращению, в связи с этим трудовой договор, заключенный с нею подлежит расторжению на основании п.2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ по истечении не менее двух месяцев со дня получения настоящего предупреждения, а именно 31.12.2010 года. С уведомлением истец ознакомлена была 14.10.2010 года.

Суд не усматривает оснований для признания п. 5 приказа № от 05.10.2010 года незаконным, так как в соответствии с Положением о территориальном органе Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту РФ начальник Главного управления утверждает штатные расписания подчиненных подразделений в соответствии с типовыми штатами (штатными перечнями), в пределах установленных МЧС России лимитов численности, средства, на содержание которой выделяются из федерального бюджета, а также вносит в них изменения; п. 10 - назначает на должность и освобождает от должности военнослужащих, сотрудников, государственных служащих и работников в пределах своей компетенции. Действие Соглашения 2007 года закончилось 31.12.2010 года, доводы представителя истца, что оно признается утратившим действие на основании акта Постановления Правительства не обосновано, так как в нем указан срок его действия. Новое соглашение, в котором указывается на данное обстоятельство не подписано С.К. Шойгу и не утверждено постановлением Правительства РФ.

Суд не принимает во внимание ссылку истца и её представителя о том, что фактически начальник ГУ МЧС России по Липецкой области не имел права на сокращение должностей работников на основании указанных в этом приказе документов так как как следует из определения №413-О-О от 15.07.2008г. Конституционного Суда РФ, реализуя закрепленные Конституцией РФ (статья 34, ч.1, статья 35, часть2 ) права, работодатель в целях осуществления эффективной экономической деятельности и рационального управления имуществом вправе самостоятельно, под свою ответственность принимать необходимые кадровые решения (подбор, расстановка, увольнение персонала), обеспечивая при этом в соответствии с требованиями статьи 37 Конституции Российской Федерации закрепленные трудовым законодательством гарантии трудовых прав работников. Принятие решения об изменении структуры, штатного расписания, численного состава работников организации относится к исключительной компетенции работодателя….Действующим трудовым законодательством предусмотрено право суда устанавливать и проверять факт сокращение численности работников, однако это не означает право суда, решать обоснованно или необоснованно работодатель произвел сокращение численности работников, поскольку иное означало бы вмешательство суда во внутреннюю деятельность хозяйствующего субъекта, что на законе не основано. Предметом судебной оценки могут быть действия работодателя с точки зрения соответствия их требованиям действующего законодательства.

Однако анализ штатных расписаний, внесенных в них изменений, списочных составов позволяет сделать вывод, что должности работников были сокращены и было утверждено новое штатное расписание, в котором данные должности отсутствовали, имели место быть должности по иному виду службы, назначение на которые в порядке перевода не допускается. Кроме того, отсутствовали как вакантные должности, так и работы, соответствующей квалификации работника (истца), так и вакантные нижестоящие должности и нижеоплачиваемая работа. Ответчиком предоставлены приказы ГУ МЧС России по Липецкой области об организационно-штатных мероприятиях от 01.04.2010 года №, от 31.08.09 №,от 08.06.09 №, от 19.04.2010 года №, от 26.01.2010 года №, от 06.02.2009 года № содержащихся за счет средств областного бюджета.

Вакансии (работа) для истца в 40-41 пожарной части, а также в 3 отряде ФПС по Липецкой области также отсутствовали, данные обстоятельства подтверждаются предоставленными ответчиком приказами об организационно-штатных вопросах. Согласно свидетельству ФНС ГУ «3 отряд ФПС по Липецкой области» поставлен на налоговый учет 02.11.2010 года. Управление ГПС по Липецкой области 30.12.2008 года (согласно Положению финансируется за счет средств областного бюджета), 15.102010 года ликвидировано. Согласно Положению о ГУ «3 отряд ФПС по Липецкой области», оно является самостоятельным юридическим лицом, что подтверждается также свидетельством ФНС, в ее состав входит 40 и 41 пожарная часть.

Ответчиком предоставлены копии приказа о переводе государственных гражданских служащих по личному составу № от 30.11.2010 года, что также подтверждает довод ответчика об отсутствии вакансий в соответствии со ст. 81 ТК РФ.

В соответствии с приказом министра МЧС России № от 15.09.2000 года «О реализации Указа Президента РФ от 23.08.2010 года № введены в действие с 01.12.2010 года штатные расписания ГУ МЧС России по субъектам РФ в целях реализации Указа, предусматривающих частичную замену должностей военнослужащих войск гражданской обороны на должности сотрудников ФПС и должности федеральной государственной гражданской службы (ФГГС). Комплектование должностей сотрудников ФПС и должностей ФГГС вводимых вместо должностей военнослужащих войск гражданской обороны, осуществлять только после увольнения соответствующего количества военнослужащих войск гражданской обороны в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, предусмотренных на их содержание.

В соответствии со справкой ГУ МЧС России по Липецкой области по состоянию на 01.01.2011 года в ГУ другой работы, соответствующей квалификации Титовой Т.Н. не было.

Согласно справке ГУ МЧС России по Липецкой области согласно приказу МЧС России от 15.09.2010 года и приказа начальника ГУ МЧС России по Липецкой области от 05.10.2010 года № в ГУ МЧС России по Липецкой области по состоянию на 01.01.2011 года есть следующие категории персонала: военнослужащие, сотрудники ГПС, государственные гражданские служащие. Перевод работников на должности выше указанных категорий действующим законодательством не предусмотрен.

Согласно справке от 24.04.20111 года ГУ Титова Т.Н. работала в ГУ МЧС России по Липецкой области в должности специалиста 1 категории отдела связи по 31.12.2010 года включительно и ее заработная плата финансировалась из областного бюджета.

Титова Т.Н. являлась работников ГУ МЧС по Липецкой области, наличие № формы допуска секретности не свидетельствует о том, что она занимала должность федеральной государственной служащей.

Согласно Указу Президента РФ от 31.12.2005 года № 1574 «О реестре должностей федеральной государственной гражданской службы» должность в территориальном органе федерального органа исполнительной власти в субъекте РФ специалиста 1 категории не предусмотрено. Кроме того, Титова Т.Н. была принята на работу на основании трудового договора в качестве работника, ее должность обозначена в штатном расписании работников, финансировалась за счет средств областного бюджета на основании приказа от 22.09.2009 года №, в соответствии с ФЗ от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» Титова Т.Н. не являлась гражданской служащей, служебный контракт с ней заключен не был.

Прохождение службы военнослужащими регламентируется ФЗ от 28.03.1998 г. № 53 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», ФЗ от 27.05.1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих». Прохождение службы сотрудниками ГПС регламентируется Постановлением ВС РФ от 23.12.1992 г. № 4202-1 «Об утверждении положения о службе внутренних дел РФ и текста Присяги сотрудников органов внутренних дел РФ». Прохождение государственной гражданской службы регламентируется ФЗ от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ».

Работники осуществляли свою деятельность в соответствии с Трудовым кодексом РФ. С учетом анализа действующего законодательства суд приходит к выводу, что перевод работника на должность военнослужащего, сотрудника ГПС и государственного служащего не предусмотрен.

Согласно ст. 3 ФЗ от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ»государственная гражданская служба Российской Федерации - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также - должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи).

2. Государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 8 данного ФЗ должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации - законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Федерального закона в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность.

Согласно ст. 9 данного ФЗ должности гражданской службы подразделяются на категории и группы.

2. Должности гражданской службы подразделяются на следующие категории, в том числе содержащие:

3) специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;

В соответствии со ст. 10 ФЗ должности федеральной государственной гражданской службы, классифицированные по государственным органам, категориям, группам, а также по иным признакам, составляют перечни должностей федеральной государственной гражданской службы, являющиеся соответствующими разделами Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы. Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы утверждается указом Президента Российской Федерации. Реестр должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации утверждается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации с учетом положений настоящего Федерального закона, а также структуры государственных органов, наименований, категорий и групп должностей государственной гражданской службы Российской Федерации, установленных Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы.

Согласно ст. 12 ФЗ в число квалификационных требований к должностям гражданской службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.Квалификационные требования к должностям гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" всех групп должностей гражданской службы, а также категории "обеспечивающие специалисты" главной и ведущей групп должностей гражданской службы входит наличие высшего профессионального образования.. Квалификационные требования к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности для федеральных гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации, для гражданских служащих субъекта Российской Федерации - законом субъекта Российской Федерации.Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются нормативным актом государственного органа с учетом его задач и функций и включаются в должностной регламент гражданского служащего (далее - должностной регламент).

Гражданский служащий - гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации (ст. 13).

Согласно ст. 22 ФЗ поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено настоящей статьей. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы.

2. Конкурс не проводится:

1) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)";

2) при назначении на должности гражданской службы категории "руководители", назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;

3) при заключении срочного служебного контракта;

4) при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28 и частями 1, 2 и 3 статьи 31 настоящего Федерального закона;

5) при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.

3. Конкурс может не проводиться при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому нормативным актом государственного органа.

4. По решению представителя нанимателя конкурс может не проводиться при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы.

Согласно ст. 22 ФЗ претенденту на замещение должности гражданской службы может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными настоящим Федеральным законом для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.

6. Претендент на замещение должности гражданской службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Претендент на замещение должности гражданской службы вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Служебный контракт - соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы. Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности сторон.Представитель нанимателя обязуется предоставить гражданину, поступающему на гражданскую службу, возможность прохождения гражданской службы, а также предоставить указанному гражданину или гражданскому служащему возможность замещения определенной должности гражданской службы, обеспечить им прохождение гражданской службы и замещение должности гражданской службы в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами о гражданской службе, своевременно и в полном объеме выплачивать гражданскому служащему денежное содержание и предоставить ему государственные социальные гарантии.

3. Гражданин, поступающий на гражданскую службу, при заключении служебного контракта о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы и гражданский служащий при заключении служебного контракта о замещении должности гражданской службы обязуются исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом и соблюдать служебный распорядок государственного органа (ст. 23).

Суд считает, что оснований для перевода истца на должность государственной гражданской служащей и обязанности предложить должности государственной гражданской службы (вакантные) у ответчика не имелось, так как это совершено иной вид службы, на которые требуется назначение либо по конкурсу либо в порядке замещения вакантных должностей без конкурса в соответствии с требованиями ФЗ № 79, т.е. имеется необходимость в назначении на вакантную должность (в данном случае в порядке увольнения с прежней должности работника и поступлении, выдвижение своей кандидатуры на должность государственного служащего). Перевод с должности работника на должность государственной гражданской служащей не предусмотрен.

После сокращения всех должностей работников, в ГУ МЧС России по Липецкой области оставались должности государственной гражданской службы, а также сотрудников ФПС. Перевод работника (истца) на должности государственной гражданской службы или сотрудника ФПС, т.е. на должности иных видов службы, регулируемых специальными нормативными актами не предусмотрено, так как предъявляются специальные требования для назначения на эти должности.

В соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии от 29.12.2010 года № проведено заседание комиссии по вопросу проведения конкурса на замещение вакантных должностей гражданской службы ГУ МЧС России по Липецкой области.

В Липецкой газете № 221 от 19.11.2010 года опубликовано объявление об объявлении конкурса за замещение вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы.

В данном случае в рамках рассматриваемого дела суд не вправе принимать во внимание доводы истца по оспариванию результатов конкурса. Истец участия в конкурсе не принимала, результаты конкурса не оспаривала.

Кроме того, ответчиком были предоставлены списки вакантных должностей государственной гражданской службы по состоянию с 14.10. 2010 года по 31.12.2010 года, согласно которому на часть имеющихся должностей (вакансий) был объявлен конкурс, истец в котором участие не принимала, а также на замещение части иных вакантных должностей гражданской службы требовалось наличие 2 формы допуска, которая у истца на момент сокращения ее должности не имелась.

Ответчиком предоставлен список вакантных должностей сотрудников ФПС ГУ МЧС России по Липецкой области по состоянию с 14.10. 2010 года по 31.12.2010 года, согласно которому квалификационные требования на вакантные должности не соответствовали квалификации истца, имеющей педагогическое высшее образование, по некоторым предъявлена 2 форма допуска.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 06.02.2010 года № 63 «Об утверждении Инструкции о порядке должностных лиц и граждан РФ к государственной тайне» п. 6- если по характеру выполняемых должностных (специальных, функциональных) обязанностей предусматривается доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, граждане могут быть назначены на эти должности только после оформления допуска к государственной тайне по соответствующей форме.

Т.е. в данном случае речь идет только о назначении на должность после оформления допуска, но ни как ни о переводе на другую должность, требующую 2 форму допуска иного вида службы при наличии 3 формы допуска работника.

Согласно п. 4 данного Постановления в соответствии со степенями секретности сведений, составляющих государственную тайну, устанавливаются следующие формы допуска граждан к государственной тайне:

первая форма - для граждан, допускаемых к сведениям особой важности;

вторая форма - для граждан, допускаемых к совершенно секретным сведениям;

третья форма - для граждан, допускаемых к секретным сведениям.

Доступ граждан к сведениям, составляющим государственную тайну, разрешается только при наличии у них допуска к государственной тайне по соответствующей форме. Наличие у граждан допуска к сведениям более высокой степени секретности является основанием для их доступа к сведениям более низкой степени секретности.

Таким образом, перевод истца как таковой на должности федеральной государственной службы и сотрудников был не возможен и кроме того, она в соответствии с предъявляемыми квалификационными требованиями не соответствовала им, 2 форма допуска отсутствовала.

Согласно выписке из приказа от 11.08.2008 года № по строевой части, справке ГУ МЧС России по липецкой области от 03.05.2011 года Титова Т.Н. получала надбавку к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну по форме №, согласно «Списка лиц, подлежащих допуску к работам и документам по № форме ГУ МЧС России по липецкой области», утвержденного начальником ГУ на основании «Номенклатуры должностей работников, подлежащих к оформлению на допуск, к сведениям особой важности. Совершенно секретным и секретным сведениям ГУ МЧС России по Липецкой области». В связи с сокращением должности Титовой Т.Н. данный допуск прекратил свое действие. Допуск по форме № действует только на период работы гражданина на соответствующей должности в данной организации, на остальные организации не распространяется.

Согласно Постановлению ВС РФ от 23 декабря 1992 г. N 4202-I "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) ст. 1 сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации* являются граждане Российской Федерации, состоящие в должностях рядового и начальствующего состава органов внутренних дел или в кадрах Министерства внутренних дел Российской Федерации, которым в установленном настоящим Положением порядке присвоены специальные звания рядового и начальствующего состава органов внутренних дел.

Сотрудники органов внутренних дел имеют форменную одежду, образцы которой утверждаются Правительством Российской Федерации. Им выдаются служебные удостоверения и жетоны установленных Министерством внутренних дел Российской Федерации образцов. Согласно ст. 4 сотрудник органов внутренних дел выполняет обязанности и пользуется правами в пределах своей компетенции по занимаемой должности в соответствии с действующим законодательством, Присягой, настоящим Положением и контрактом.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (с изменениями и дополнениями) военнослужащие проходят военную службу по контракту или военную службу по призыву в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" .К военнослужащим относятся: офицеры, прапорщики и мичманы, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования, сержанты и старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по контракту (далее - военнослужащие, проходящие военную службу по контракту);сержанты, старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по призыву, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы (далее - военнослужащие, проходящие военную службу по призыву).Условия контракта о прохождении военной службы определяются федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Граждане (иностранные граждане) приобретают статус военнослужащих с началом военной службы и утрачивают его с окончанием военной службы.

Таким образом, выполнение должности сотрудников регулируется указанными выше нормативными правовыми актами, представляют собой специальный субъектный состав и вид службы, оснований для перевода истца на имеющиеся вакантные должности сотрудников не имелось.

Таким образом, проанализировав предоставленные ответчиком материалы дела в полном объеме, предоставленные как ответчиком, так и по инициативе истца, суд приходит к выводу об отсутствии вакансий, а также, что невозможно было перевести работника Титову Т.Н. с ее письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья в связи с отсутствием вакантных должностей, работы, соответствующей квалификации, вакантную нижестоящую должность, нижеоплачиваемую работу. При этом работодатель в связи с их отсутствием, не мог предложить работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии. Процедура увольнения ответчиком была соблюдена. Иные работники были уволены либо на основании п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ либо по собственному желанию. В последующем данные работники после увольнения были приняты на вакантные должности федеральной государственной службы в соответствии с требованиями ФЗ «О государственной гражданской службе». Права истца в данном случае нарушены не были, она была вправе также выдвигать свою кандидатуру на замещение вакантных должностей федеральной государственной службы РФ. Доводы истца, что ей не сообщили информацию о наличии вакантных должностей при соблюдении порядка увольнения в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ истца не могут являться основанием для восстановления истца на работе.

Оснований для признания незаконным пункта 5 приказа начальника ГУ МЧС России по Липецкой области № от 05.10.2010 года нет по изложенным выше обстоятельствам, признании периода работы истца в ГУ МЧС России по Липецкой области со 02.10.2007 года по 30.11.2008 года в должности специалиста, а с 01.12.2008 года в должности специалиста 1 категории государственной гражданской службы, так как была принята на основании трудового договора в качестве работника, в связи с отказом в удовлетворении требования о восстановлении на работе соответственно не подлежат удовлетворению требования о взыскании с ГУ МЧС России по Липецкой области в ее пользу заработной платы за период вынужденного прогула с 01.01.2011 года по 03.05.2011 года <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. с учетом уровня инфляции, обязании ГУ МЧС России по Липецкой области предложить ей все вакантные должности сотрудников федеральной противопожарной службы и федеральной государственной гражданской службы вне зависимости от источника их финансирования, имевшиеся в период с 14 октября 2010 года по день вынесения судебного решения, обязать ГУ МЧС России по Липецкой области предоставить ей работу в соответствии с занимаемой должностью, на занятие которой она согласится по списку вакантных должностей, обязании ГУ МЧС России по Липецкой области предоставить ей рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям в соответствии с занимаемой должностью, обеспечив надлежащие организационно-технические условия, необходимые для исполнения должностных обязанностей, обязании ГУ МЧС России по Липецкой области внести в трудовую книжку на ее имя запись о восстановлении на работе и выдать ей дубликат трудовой книжки без внесения в нее записей об увольнении по сокращению штата работников организации по п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ на основании приказа №-к от 29.12.2010 года и записи о восстановлении на работе по судебному решению, взыскании морального вреда в сумме <данные изъяты> рублей, расходов по оплате услуг представителя.

Согласно свидетельству о рождении ФИО1., родился ДД.ММ.ГГГГ, мать ФИО6 отец ФИО5

Согласно справке МСЭ-2007 № ФИО1. является ребенком инвалидом, назначена пенсия по инвалидности согласно удостоверению.

На основании свидетельства о расторжении брака от 23.01.2007 года брак между ФИО6 и ФИО5 расторгнут 20.01.2007 года.

Как следует из пояснений истца, отец ребенка выплачивает ежемесячно алименты на содержание ребенка.

Частью четвертой ст. 261 ТК установлен запрет на расторжение трудового договора по инициативе работодателя с женщинами, имеющими детей в возрасте до трех лет, одинокими матерями, воспитывающими ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида до восемнадцати лет),

При регулировании в области социальной защиты материнства и детства общепризнанным считается понятие одинокой матери как не состоящей в браке, если в свидетельствах о рождении детей запись об отце ребенка отсутствует или эта запись произведена в установленном порядке по указанию матери (при сохранении права на получение установленных выплат в случае вступления одинокой матери в брак). При этом наравне с такими матерями соответствующие денежные выплаты назначались женщинам, не состоящим в браке, записанным в качестве матерей усыновленных ими детей, а в отдельные периоды - также вдовам и вдовцам, имеющим детей и не получающим на них пенсию по случаю потери кормильца или социальную пенсию (например, п. 3 Постановления Совета Министров СССР от 12 августа 1970 г. N 659 "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты пособий беременным женщинам, многодетным и одиноким матерям" и п. 8 названного Положения, п. 4 Временного положения о порядке назначения и выплаты единовременного пособия при рождении ребенка, единого ежемесячного пособия на детей, государственного пособия одиноким матерям, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 24 ноября 1990 г. N 1177, п. 41 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 1995 г. N 883).Тем самым указанные граждане признавались нуждающимися в повышенной социальной защите, поскольку являлись единственными родителями (усыновителями) детей, то есть единственными лицами, наделенными родительскими правами и несущими родительские обязанности по воспитанию своих детей (родных или усыновленных).

Так, в п. 8 Положения о порядке назначения и выплаты пособий беременным женщинам, многодетным и одиноким матерям (утв. Постановлением Совмина СССР от 12.08.1970 N 659) установлено, что государственные пособия на содержание и воспитание детей назначаются и выплачиваются одиноким матерям, т.е. женщинам, не состоящим в браке, если в свидетельствах о рождении отсутствует запись об отце ребенка или такая запись произведена в установленном порядке по указанию матери. Справка по форме N 25 (утв. Постановлением Правительства РФ от 31.10.1998 N 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния") является подтверждением основания внесения в свидетельство о рождении ребенка сведений об отце.

В данном случае истца нельзя отнести к категории одиноких матерей, ее брак с супругом расторгнут, однако у ребенка имеется отец, указанный в свидетельстве о рождении, который обязан его содержать и воспитывать наравне с матерью, как следует из пояснений истца отец выплачивает ребенку ежемесячно алименты, поэтому истец не может быть отнесена к числу одиноких матерей, а потому расторжение трудового договора по инициативе работодателя допускается.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В иске Титовой Т.Н. к ГУ МЧС России по Липецкой области о признании незаконным пункта приказа, восстановлении на работе, признании периода работы государственной гражданской службой, взыскании зарплаты за время вынужденного прогула, возложении обязанности предложить вакансии, предоставлении работы, рабочего места, внесении записи в трудовую книжку, выдаче дубликата трудовой книжки, компенсации морального вреда отказать.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение 10 дней со дня составления решения в окончательной форме через Октябрьский районный суд г. Липецка.

Судья Федосова Н.Н.

Решение в окончательной форме составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Федосова Н.Н.

На момент публикации решение не вступило в законную силу