Дело № РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (дата) Октябрьский районный суд г. Липецка в составе: председательствующего судьи Титовой Н.В., при секретаре Носовой Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ГУ Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Липецке к Казакову М.И. о взыскании задолженности по страховым взносам, УСТАНОВИЛ: ГУ Управление пенсионного фонда Российской Федерации вг. Липецке обратилось в суд с иском к Казакову М.И. о взыскании недоимки по страховым взносам за 2010 год в сумме <данные изъяты>., состоящую из самой недоимки и пени. Указав, что Казаков М.И. в 2010 году являясь <данные изъяты>, не заплатил в пенсионный фонд страховые взносы, в связи, с чем ему была начислена пеня. ГУ УПФ РФ в г. Липецке в адрес ответчика были направлены требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в срок до 19.04.2011 года. До настоящего времени требования не исполнены. Представитель ГУ УПФ РФ в г. Липецке по доверенности от 11.04.2011 года Кокорева Л.А. в судебное заседание не явилась, о рассмотрении дела извещена своевременно, надлежащим образом, просила рассмотреть дело в её отсутствие. В письменном заявлении поддержала заявленные требования, не возражала против рассмотрения дела в отсутствие ответчика, в порядке заочного производства. Ответчик Казаков М.И. в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещён своевременно надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В письменном заявлении заявленные требования не признал. Суд, принимая во внимание ходатайство представителя истца, ответчика исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам. Согласно ст. 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. К предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила настоящего Кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения. В силу ст.1 Федерального закона от 24.07.09г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования"(с изменениями от 25.11.09 г., 10.05., 27.07., 28.09., 16.10., 29.11., 8, 23, 28.12.10г.), настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (далее также - фонды обязательного медицинского страхования) на обязательное медицинское страхование (далее также - страховые взносы), а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах. В соответствии со ст. 6 вышеназванного закона, плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся: 1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: а) организации; б) индивидуальные предприниматели; в) физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями; 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой (далее - плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное. Согласно ст. 14 Закона, плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года. Если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется исходя из стоимости страхового года пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, прекращен либо приостановлен статус адвоката, прекращены полномочия нотариуса, занимающегося частной практикой. За неполный месяц деятельности размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, включительно. Плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, не исчисляют и не уплачивают страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации. Физические лица из числа указанных в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона вправе добровольно вступить в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и уплачивать за себя страховые взносы по указанному виду обязательного социального страхования в Фонд социального страхования Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством". Статьей 15 закона установлено, что сумма страховых взносов исчисляется и уплачивается плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона (далее в настоящей статье - плательщики страховых взносов), отдельно в каждый государственный внебюджетный фонд. Уплата страховых взносов осуществляется отдельными расчетными документами, направляемыми в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования на соответствующие счета Федерального казначейства. В случае прекращения деятельности организации в связи с ее ликвидацией либо прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя до конца расчетного периода плательщики страховых взносов, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, обязаны до дня подачи в регистрирующий орган заявления о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией либо заявления о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя соответственно представить в орган контроля за уплатой страховых взносов расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за период с начала расчетного периода по день представления указанного расчета включительно. Указанный расчет может быть представлен в форме электронного документа в соответствии с требованиями части 10 настоящей статьи. Разница между суммой страховых взносов, подлежащей уплате в соответствии с указанным расчетом, и суммами страховых взносов, уплаченными плательщиками страховых взносов с начала расчетного периода, подлежит уплате в течение 15 календарных дней со дня подачи такого расчета или возврату плательщику страховых взносов в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона. Как видно из материалов дела, в 2010 году Казаков М.И. осуществлял деятельность в <данные изъяты>. В связи с этим он был обязан уплачивать страховые взносы Из реестра поступления платежей от страхователя видно, что недоимка образовалась в период с 01.01.2010 по 31.12.2010 года. 11.05.2011 Казаковым М.И. в пенсионный фонд были поданы расчеты по страховым взносам за периоды с 01.01.2010 года по 31.12.2010 года. Как следует из реестра поступления платежей от страхователя за период с 01.01.2011 года по 28.06.2011 года, оплата страховых взносов произведена не была. Ответчику было направлено требование об уплате страховых взносов № от (дата) в добровольном порядке до 19.04.2011 года (л.д. 10). До настоящего времени требования закона не исполнены в полном объёме, не оплачены своевременно страховые взносы в связи, с чем на сумму недоимки были начислены пени. Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что с ответчика подлежат взысканию начисленные за период с 01.01.2010 года по 31.12.2010 года страховые взносы, а также пени, всего на общую сумму <данные изъяты>. Кроме того с ответчика в доход бюджета г. Липецка в силу ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации подлежит взысканию госпошлина в сумме <данные изъяты>. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л: Взыскать с Казакова М.И. в пользу ГУ Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Липецке недоимку по страховым взносам за 2010 и пени в размере <данные изъяты> из них: по коду бюджетной классификации 39210202100061000160 (страховые взносы на страховую часть пенсии) - 10 392руб.; по коду бюджетной классификации 39210202100081000160 (страховые взносы на обязательное медицинское страхование, зачисляемые в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования) - <данные изъяты>. по коду бюджетной классификации 39210202110091000160 (страховые взносы на обязательное медицинское страхование, зачисляемые в территориальный фонд обязательного медицинского страхования) - <данные изъяты> по коду бюджетной классификации 39210202100062000160 (пени, начисленные на недоимку по страховым взносам на страховую часть пенсии в ПФР) - <данные изъяты>. по коду бюджетной классификации 39210202100082000160 (пени, начисленные на недоимку по страховым взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования)- <данные изъяты>. по коду бюджетной классификации 39210202110092000160 (пени, начисленные на недоимку по страховым взносам в территориальный фонд обязательного медицинского страхования) - <данные изъяты>. Взыскать с Казакова М.И. в бюджет г. Липецка госпошлину в сумме <данные изъяты>.. Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Октябрьский районный суд г. Липецка в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Решение в окончательной форме принято (дата)