Дело № РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (дата) Октябрьский районный суд г. Липецка в составе: председательствующего судьи Гриценко Л.В., при секретаре Никитиной И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в г.Липецке к Дубровских В.Н. о взыскании недоимки по страховым взносам и пени и по иску Дубровских В.Н. к Управлению Пенсионного фонда РФ в г.Липецке о признании незаконными действий и освобождении от уплаты взносов в пенсионный фонд УСТАНОВИЛ: Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в г.Липецке обратилось в суд с иском к Дубровских В.Н. о взыскании недоимки по страховым взносам и пени за 2010г. в размере <данные изъяты> коп., указывая, что согласно п.1 ст.14 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» адвокаты уплачивают соответствующие страховые взносы в ПФР и фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года. В 2010г. действуют особые тарифы страховых взносов (статья 57 Закона №212-ФЗ). За 2010г. в Пенсионный фонд РФ необходимо уплатить 4330 руб х 20% х 12 (10392 руб.). Уплату соответствующих страховых взносов за 2010г. ответчик не произвел. Направленное требование об уплате страховых взносов, пеней и штрафов от (дата) № до настоящего времени не исполнено. В связи с чем истец просил суд взыскать с ответчика Дубровских В.Н. недоимку по страховым взносам за 2010г. и пени в размере <данные изъяты> коп., из них: по коду бюджетной классификации 39210202100061000160 (страховые взносы на страховую часть пенсии) <данные изъяты> руб., по коду бюджетной классификации 39210202110061000160 (страховые взносы на накопительную часть пенсии) <данные изъяты> руб., по коду бюджетной классификации 39210202100081000160 (страховые взносы на обязательное медицинское страхование, зачисляемые в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования) <данные изъяты> коп. по коду бюджетной классификации 39210202100091000160 (страховые взносы на обязательное медицинское страхование, зачисляемые в территориальный фонд обязательного медицинского страхования) <данные изъяты> коп. по коду бюджетной классификации 39210202100062000160 (пени, начисленные на недоимку по страховым взносам на страховую часть пенсии) <данные изъяты> коп., по коду бюджетной классификации 39210202110062000160 (пени, начисленные на недоимку по страховым взносам на накопительную часть пенсии) <данные изъяты> руб., по коду бюджетной классификации 39210202100082000160 (пени, начисленные на недоимку по страховым взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования) <данные изъяты> коп., по коду бюджетной классификации 39210202110092000160 (пени, начисленные на недоимку по страховым взносам в территориальный фонд обязательного медицинского страхования) <данные изъяты> коп. Дубровских В.Н. обратился в суд с иском к ГУ УПФ РФ в г.Липецке о признании незаконными действий и освобождении от уплаты взносов в пенсионный фонд, ссылаясь на то, что является военным пенсионером и зарегистрирован в пенсионном фонде г.Липецка в качестве адвоката с (дата) До нового года им были получены два требования без даты и подписи об уплате взносов в Пенсионный фонд. Данные действия считает незаконными и нарушающими его права. В соответствии с Определением Конституционного суда РФ от (дата) адвокаты - военные пенсионеры должны быть освобождены от уплаты страховых взносов в пенсионный фонд. Определением суда от (дата) указанные дела объединены в одно производство. Затем Дубровских В.Н. увеличил размер исковых требований, проси взыскать с ГУ УПФ РФ моральный вред в сумме <данные изъяты>. и материальный вред в сумме <данные изъяты> руб. В обоснование своих требований указал, что с 1995г. по настоящее время, вопреки действующему законодательству Конституции РФ, решению Конституционного суда РФ от (дата), начальником ГУ УПФ РФ в г.Липецке направлялись в адрес Дубровских В.Н. незаконные и необоснованные требования об уплате взносов в Пенсионный фонд, страховых взносов в территориальный ФОМС и страховых взносов в Федеральный ФОМС. В 2011г. начальником ГУ УПФ РФ в г.Липецке Дубровских В.Н. дважды незаконно был привлечен к административной ответственности за неуплату страховых взносов. В течении указанного времени Дубровских В.Н. ежегодно был вынужден собирать документы, приходить в Пенсионный фонд, доказывать необоснованность их требований, а в 2011г. был вынужден обратиться в суд за защитой своих прав и уже четыре раза участвовать в судебных заседаниях, затрачивать свое время, при этом стоимость одного дня участия адвоката оплачивается не менее <данные изъяты> руб. в день Кроме того, незаконные действия должностных лиц ГУ УПФ РФ г.Липецка вызвали у него нервный стресс, бессонницу, общее ухудшение здоровья. В судебном заседании представитель истца ГУ УПФР в г. Липецке по доверенности Кокарева Л.А. свои исковые требования поддержала в полном объеме, ссылаясь на доводы, изложенные в заявлении, исковые требования Дубровских В.Н. не признала. В судебном заседании Дубровских В.Н. свои исковые требования поддержал в полном объеме. исковые требования ГУ УПФ РФ в г.Липецке не признал. Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Статья 19 Конституции РФ устанавливает равенство всех перед законом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от каких-либо обстоятельств. Федеральный Закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации. Фонд социального страхования Российской Федерации. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного страхования» № 212-ФЗ от 24.07.2009г. регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование. Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинскогострахования (далее также - фонды обязательного медицинского страхования) на обязательное медицинское страхование (далее также - страховые взносы), а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой, (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах. В силу ст. 3 Федерального закона контроль за правильностью исчисления полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов вгосударственные внебюджетные фонды (далее - контроль за уплатой страховых взносов осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные opганы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательно-медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования. Согласно ст. 5 Федерального Закона плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами в конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся: 1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам; а) организации; б) индивидуальные предприниматели; в) физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями. 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы. занимающиеся В соответствии со ст. 14 названного выше Закона плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года. Стоимость страхового года - определяемая в соответствии с частью 2 настоящей статьи сумма денежных средств, которые должны поступить за застрахованноелицо по обязательному социальному страхованию в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда в течение одного финансового года для предоставления этому лицу обязательного страхового обеспечения в размере, определенном законодательством Российской Федерации ( ст. 13 ФЗ). В 2010 г.при исчислении стоимости страхового года, исходя из которой определяется размерстраховых взносов, уплачиваемых плательщиками страховыхвзносов, указанными в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона в Пенсионный фонд РФ и фонды обязательного медицинского страхования, применяются соответствующие тарифы страховых взносов, установленные частью I статьи 57 настоящего Федерального закона Статьей 16 Федерального Закона определено, что расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона (далее в настоящей статье - плательщики страховых взносов), производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено частью 8 настоящей статьи ( часть 2). В силу ст. 18 ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом. Статьей 25 ФЗ предусмотрено, что пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов. Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. В судебном заседании установлено, что Дубровских В.Н. является адвокатом и зарегистрирован в качестве страхователя в УПФ РФ в г.Липецке с (дата), что подтверждается карточкой физического лица. Дубровских В.Н. является получателем пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел. Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах (дата) Дубровских В.Н. было направлено требование об уплате страховых взносов, пеней и штрафов за 2010г. от (дата) №, в соответствии с которым ответчику предлагалось уплатить сумму недоимки по страховым взносам и пени в срок до (дата) Поскольку в добровольном порядке в установленный срок ответчик указанное требование не исполнила, истец на основании ст.21 ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, в Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного страхования» правомерно обратился с заявлением в суд о взыскании суммы недоимки. Размер начисленной пенсионным органом недоимки произведен в соответствии с особыми тарифами страховых взносов, установленными на 2010-2011гг. в ст. 57 ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного страхования» и суд соглашается с данным расчетом. Федеральным законом от 22 июля 2008 года №156-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения» статья 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» дополнена п.5, согласно которому федеральные государственные служащие, имеющие не менее пяти лет страхового стажа, приходящегося на периоды работы и (или) иной деятельности, предусмотренные статьей Федерального закона «Отрудовых пенсиях в Российской Федерации», имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет, предусмотренной настоящим Федеральным законом, и доли страховой части трудовой пенсии, устанавливаемой к указанной пенсии за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом «О трудовыхпенсиях в Российской Федерации» исходя из расчетного пенсионного капитала, сформированного за счет общей суммы страховых взносов, поступивших за застрахованное лицо в Пенсионный фонд РФ после назначения пенсии за выслугу лет за период не менее чем 12 полных месяцев работы и (или) иной деятельности, включая суммы её увеличения в связи с индексацией и дополнительного увеличения в соответствии с пунктом 7 статьи 17 указанного Федерального закона. В соответствии с п.7 ст.4 Федерального закона от 22 июля 2008 года №156-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения» выплата страховой части трудовой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173--ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона) гражданам, получающим пенсию за выслугу лет или пенсию по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел. Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах Согласно п.3 вышеназванного Федерального закона положения п.5 ст.3 Федерального закона от 15 декабря 2001 года 3166- ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года. Согласно Определению Конституционного Суда РФ от 4 мая 2005 года №223-О положения подпункта 2 пункта 1 статьи 6, пункта 1 статьи 7. пункта 2 статьи 14 и пунктов 1-3 статьи 28 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» в той части, в какой они возлагают на являющихся военными пенсионерами индивидуальных предпринимателей и адвокатов обязанность уплачивать страховыевзносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в виде фиксированного платежа на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии при отсутствии в действующем нормативно-правовом регулировании надлежащего правового механизма, гарантирующего предоставление им соответствующего страхового обеспечения с учетом уплаченных сумм страховых взносов и увеличения, тем самым получаемых пенсионных выплат, - в силу правовых позиций, выраженных Конституционным Судом Российской Федерации в постановлениях от 24 февраля 1998года №7-П, от 23 декабря 1999 года №18-П, от 3 июня 2004 года №11-П и от 23 декабря 2004 года №19-П, а также в настоящем Определении, - утрачивали силу и не могли применяться судами, другими органами и должностными лицами как не соответствующие статьям 19 (части 1 и 2), 35 (части 1 и 2), 39 (часть 1) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации. Введение надлежащего правового механизма, гарантирующего предоставление индивидуальным предпринимателям и адвокатам, являющимся получателями пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом РФ от 12 февраля 1993 года №4468-1, соответствующего страхового обеспечения с учетом уплаченных сумм страховых взносов на финансирование страховой части трудовой пенсии и увеличения, тем самым, получаемых пенсионных выплат, осуществлено Федеральным законом от 22 июля 2008 года №156-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения», положения которого в данной части распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года. Таким образом, с учетом вышеуказанных положений действующего законодательства обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа на страховую часть трудовой пенсии у индивидуальных предпринимателей и адвокатов, являющихся получателями пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», возникла с введением нового правового регулирования с 1 января 2008 года. Какого-либо правового регулирования, обязывающего указанную категорию лицуплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа на накопительную часть трудовой пенсии, не введено. Следовательно, требования ГУ УПФ РФ в г.Липецке в части взыскания с Дубровских В.Н. страховых взносов нафинансирование страховой части трудовой пенсии, на обязательное медицинское страхование за 2010г. подлежат удовлетворению. Суд отвергает довод ответчика об отсутствии у адвокатов, являющихся получателями пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом РФ от 12 февраля 1993 года М 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» обязанности по уплате страховых взносов но обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа в части уплатыстраховых взносов на страховую часть трудовой пенсии, а также нераспространения наданную категорию общего порядка уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, установленный Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страхования в Российской Федерации». Наличие в п.3 действующих Правил уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа в минимальном размере, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.09.2005 года №582, нормы о том, что фиксированный платеж не уплачивается страхователями, являющимися получателям: пенсий, установленных в соответствии с Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей», не является основанием для отказа истцу в иске, поскольку введение нового правового регулирования в данной части осуществлено Федеральным законом от 22 июля 2008 года №156-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения», по отношению к которому вышеназванное постановление Правительства РФ является подзаконным актом. Учитывая, что Дубровских В.Н. в установленные Федеральным Законом сроки не произвел оплату страховых взносов, суд полагает, что требования УПФ РФ в г.Липецке о взыскании с Дубровских В.Н. пени, начисленные на недоимку по страховым взносам являются обоснованными и подлежат удовлетворению. Расчет является правильным и обоснованным, поскольку произведен в соответствии с требованиями действующего законодательства. Поскольку ответчик не исполнил свою обязанность, суд считает необходимым взыскать с него сумму недоимки по страховым взносам и пени за 2010г. в размере <данные изъяты>. В связи с удовлетворением требований УПФ РФ в г.Липецке, требования Дубровских В.Н. о признании незаконными действий Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда РФ в г. Липецке по направлению требования от (дата), освобождении от обязанности по уплате взносов, взыскании материального ущерба, компенсации морального вреда отказать. Направление Дубровских В.Н. акта № от (дата) об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства об обязательном пенсионном страховании предусмотрено абз. 3 ст. 17 ФЗ от 1.04.1996г. №27-Фз «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательно пенсионного страхования», поэтому доводы Дубровского В.Н. о незаконности направления данного акта суд находит необоснованными по изложенным выше обстоятельствам. Направление Дубровских В.Н. требования № об уплате страховых взносов за 2007г. является незаконным в связи с тем, что на тот период времени взыскание страховых взносов с адвокатов, являющихся получателями военной пенсии не было предусмотрено Законом. Однако, заявленное как обоснование для взыскания компенсации морального вреда и материального ущерба направление данного требования не является основанием для взыскания ущерба и компенсации в связи с недоказанностью причинения вреда как такового. В силу ст. 98 ГПК РФ с Дубровских В.Н. подлежит взысканию госпошлина в бюджет г.Липецка в сумме <данные изъяты>. Руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Взыскать с Дубровских В.Н. в пользу Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда РФ в г. Липецке недоимку по страховым взносам и пени за 2010г. в сумме <данные изъяты>., из них: по коду бюджетной классификации 39210202100061000160 (страховые взносы на страховую часть пенсии) <данные изъяты> по коду бюджетной классификации 39210202100081000160 (страховые взносы на обязательное медицинское страхование, зачисляемые в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования) <данные изъяты>. по коду бюджетной классификации 39210202100091000160 (страховые взносы на обязательное медицинское страхование, зачисляемые в территориальный фонд обязательного медицинского страхования) <данные изъяты>. по коду бюджетной классификации 39210202100062000160 (пени, начисленные на недоимку по страховым взносам на страховую часть пенсии) <данные изъяты> коп., по коду бюджетной классификации 39210202100082000160 (пени, начисленные на недоимку по страховым взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования) <данные изъяты>., по коду бюджетной классификации 39210202110092000160 (пени, начисленные на недоимку по страховым взносам в территориальный фонд обязательного медицинского страхования) <данные изъяты>. В удовлетворении исковых требований Дубровских В.Н. о признании незаконными действий Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда РФ в г. Липецке по направлению требования от (дата), освобождении от обязанности по уплате взносов, взыскании материального ущерба, компенсации морального вреда отказать. Взыскать с Дубровских В.Н. в бюджет г.Липецка госпошлину в сумме <данные изъяты>. Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Октябрьский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня изготовления решения суда в окончательной форме. Председательствующий: Л.В.Гриценко Мотивированное решение изготовлено 29.08.2011г. Председательствующий: Л.В.Гриценко
частной практикой (далее - плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и
иные вознаграждения физическим лицам), если в федеральном законе о конкретном виде
обязательного социального страхования не предусмотрено иное.
уголовно-исполнительной системы, и их семей", что подтверждается справкой прокуратуры Липецкой области.
уголовно-исполнительной системы, и их семей", и выплата доли страховой части
трудовой пенсии в соответствии с Федеральным закономот 17 декабря 2001 года N 173-
ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального
закона) федеральным государственным служащим к пенсии за выслугу лет, получаемой в
соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "С;
государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", государственным
служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим. получающим
в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов
Российской Федерации и актами органов местного самоуправления пенсию за выслугу
лет, являются расходным обязательством Пенсионного фонда Российской Федерации и
осуществляются за счет средств, предусмотренных на выплату страховой части трудовой
пенсии.