о признании незаконными действий по введению ограничений в подаче воды



Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(дата)      г. Липецк

Октябрьский районный суд г. Липецка в составе:

председательствующего судьи     Федосовой Н.Н.,

при секретаре       Резовой Т.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Данковского межрайонного прокурора Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц к Открытому акционерному обществу «Липецкая энергосбытовая компания» о признании незаконными действий по введению ограничений в подаче энергоснабжения на социально значимые объекты,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Данковской межрайонной прокуратуры Липецкой области обратился в суд с иском к ОАО «Липецкая энергосбытовая компания» о признании незаконными действия ОАО по введению ограничения энергоснабжения на объекты ООО «Данковводоканал» - <данные изъяты> , <данные изъяты> , <данные изъяты> , <данные изъяты> , <данные изъяты> , <данные изъяты> , <данные изъяты> , <данные изъяты> , <данные изъяты> , <данные изъяты> , <данные изъяты> , <данные изъяты>, ссылаясь на то, что прокуратурой была проведена проверка законности ограничения ОАО «ЛЭСК» режима подачи электрической энергии на социально значимые объекты. Установлено, что в связи с неоплатой имеющейся задолженности за использованную электрическую энергию ОАО «ЛЭСК» в отношении объекта ООО «Данковводоканал» введено ограничение подачи электроэнергии на артезианские скважины (водонапорные башни), находящиеся на обслуживании у ООО «Данковводоканал». В частности ограничение подачи электроэнергии было введено на вышеуказанные артскважины. Ограничение подачи электроэнергии также было введено на административное здание ООО «Данковводоканал». Данный факт подтверждается уведомлениями ОАО «ЛЭСК» о частичном введении ограничении режима потребления электроэнергии, объяснением начальника Данковского участка сбыта электрической энергии ОАО «ЛЭСК» ФИО1., а также информацией ООО «Данковводоканал» от 26.08.2011 года. Вместе с тем, согласно п. 168 правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2006г. № 530, в отношении потребителей (отдельных объектов). Частичное или полное ограничение режима потребления, которых может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности либо безопасности государства, а также в отношении потребителей, ограничение режима потребителей которых ниже уровня аварийной брони не допускается, применяется специальный порядок введения ограничения режима потребления. Перечень потребителей (отдельных объектов), ограничение режима потребления, которых ниже уровня аварийной брони, не допускается, приведен в приложении №6. В отношении таких потребителей (отдельных объектов) в обязательном порядке определяются величины аварийной и технологической брони в соответствии с п. 188 и 189 указанных Правил, которые являются существенными условиями договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии).

В силу п. 2 указанного перечня (приложение №6) ограничение потребления электрической энергии ниже уровня аварийной брони не допускается на объектах водоснабжения и канализации. Между ответчиком и ООО «Данковводоканал», организацией обеспечивающей водоснабжение населения Данковского муниципального района и ОАО «ЛЭСК» 01.09.2006 года заключен договор энергоснабжения для потребления, присоединенная мощность которых не превышает 750 кВА. Согласно приложения указанного договора указанные выше артскважины, в том числе, включены в перечень объектов, на которые ОАО «ЛЭСК» подается электроэнергия для последующего обеспечения ООО «Данковводоканал» населения питьевой водой.Однако, как показала проверка, до настоящего времени ООО «Данковводоканал» величины технологической и аварийной брони не определены и не установлены, акты согласования не составлены в связи с тем, что между обществами не достигнуто соглашение о величине технологической и аварийной брони вышеуказанных объектов. Ввиду отсутствия согласованных сторонами величин аварийной и технологической брони, у ОАО «ЛЭСК» отсутствовали правовые основания для направления в адрес ООО «Данковводоканал» уведомлений об ограничении подачи электроэнергии. Таким образом, ответчиком не был соблюден специальный порядок введения ограничения режима потребления электроэнергии. ОАО «ЛЭСК» является единственной организацией электроснабжения и относится к предприятиям жизнеобеспечения Данковского района. В результате введения ОАО «ЛЭСК» ограничения (прекращения) электроснабжения на названные социально значимые объекты у ООО «Данковводоканал» и администраций сельских поселений <адрес>, а также администрация г. Данкова отсутствует техническая возможность обеспечения водоснабжения жителей населенных пунктов, находящихся на их территории. Ограничение (прекращение) ОАО «ЛЭСК» энергоснабжения в отношении указанных артскважин является незаконным, поскольку данные действия повлекли за собой прежде всего нарушение прав неопределенного круга лиц- населенных пунктов на территории которых расположены скважины и с помощью которых ООО «Данковводоканал» обеспечивается снабжение населения питьевой водой. Данные действия со стороны ОАО «ЛЭСК» свидетельствуют о злоупотреблении правом.

В судебном заседании от представителя истца было принято к производству суда исковое заявление в порядке ст. 39 ГПК РФ, в котором он изменил предмет, уточнив правильное наименование объектов, на которые было введено ограничение подачи электроэнергии, а именно, истец просил обязать ОАО «Липецкая энергосбытовая компания» отменить ограничения в подаче энергоснабжения на следующие объекты ООО «Данковводоканал»: водонапорная башня на артезианской скважине <адрес> , питающей от электроприемника <данные изъяты>, водонапорная башня на артезианской скважине <адрес> , питающей от электроприемника <данные изъяты>, водонапорная башня на артезианской скважине <адрес> , питающей от электроприемника <данные изъяты>, водонапорная башня на артезианской скважине <адрес> (<данные изъяты>), питающей от электроприемника <данные изъяты>, водонапорная башня на артезианской скважине <адрес>, питающей от электроприемника <данные изъяты>, водонапорная башня на артезианской скважине <адрес>, питающей от электроприемника <данные изъяты>, водонапорная башня на артезианской скважине <адрес>, питающей от электроприемника <данные изъяты>, водонапорная башня на артезианской скважине <адрес>, питающей от электроприемника <данные изъяты>, водонапорная башня на артезианской скважине <адрес> , питающей от электроприемника <данные изъяты>, водонапорная башня на артезианской скважине <адрес> , питающей от электроприемника <данные изъяты>, водонапорная башня на артезианской скважине <адрес> , питающей от электроприемника <данные изъяты>, водонапорная башня на артезианской скважине ст. Политово , питающей от электроприемника <данные изъяты>, водонапорная башня на артезианской скважине , питающей от электроприемников <данные изъяты>. Данковский (<данные изъяты> «<адрес>» <данные изъяты> площадка <адрес> (<данные изъяты>).

В судебном заседании старший помощник Данковского межрайонного прокурора Коровин Д.Ю. исковые требования поддержал в полном объеме, ссылаясь на доводы, изложенные в заявлении, дополнительно суду показал, что ответчиком были нарушены нормы Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2006г. № 530 и договора, заключенного между ОАО «ЛЭСК» и ООО «Данковводоканал», ответчик не имел право сразу прекратить подачу электроэнергии, он должен был руководствоваться п. 177 данных Правил. Ответчик вправе был обратиться в суд с иском к ООО «Данковводоканал» о взыскании задолженности, ОАО «ЛЭСК» отключило подачу электроэнергии на указанные в иске скважины и без воды остались жители поселений, города, большинство из которых добросовестные плательщики коммунальных услуг. Просил в соответствии со ст. 212 ГПК РФ обратить решение суда к немедленному исполнению, поскольку замедление его исполнения может причинить значительный вред потребителям (жителям района) жилищно-коммунальных услуг Данковского района.

В судебном заседании представитель ответчика ОАО «ЛЭСК» по доверенности Олифиров П.А. исковые требования не признал в полном объеме, предоставил возражения в письменном виде, указал, что прокурор не имел право обращаться в суд с данным иском, так как круг лиц в данном случае определен - это жители, дома которых подключены к сети водоснабжения, запитанной от определенной водонапорной башни, с ними заключены договора, в письмах глав администраций указано точное количество домов и их жильцов, которые имеют претензии по водоснабжению, следовательно, круг определить можно, и прокурор не обладает правом на обращение в суд с иском в интересах значительного числа граждан. Указывает, что истцом избран ненадлежащий способ защиты, поскольку ОАО «ЛЭСК» является коммерческой организацией, в ст. 12 ГК РФ не указан такой способ защиты как признание незаконными действий ответчика при исполнении договора поставки электроэнергии, ответчик не относится к числу государственных, муниципальных и т.п. органов, а его деятельность не является публичной или административной, напротив является коммерческой. Указывает, что ОАО «ЛЭСК» не является надлежащим ответчик, так как таковым является ООО «Данковводоканал», так как именно он занимается водоснабжением. Согласно договору, заключенному между ОАО «ЛЭСК» и ОАО «МРСК Центра «Липецкэнерго» п. 8.2.2 стороны установили, что в случае возникновения претензий по соблюдению порядка введения ограничения режима потребления электроэнергии гражданско-правовую ответственность несет ОАО «МРСК Центра» как исполнитель по Договору, непосредственно осуществляющий действия по фактическому введению ограничений. Указал, что все ограничения были введены ОАО «МРСК Центра» на основании их заявок в связи с неоплатой электроэнергии. Отменяются ограничения также на основании их заявок. Между ОАО «ЛЭСК» и ООО «Данковводоканал» заключен договор энергоснабжения от 01.09.2006 года . ООО «Данковводоканал» является организацией водоснабжения (п. 2 приложения 6). В отношении нее должны быть определены величины указанных броней, которые заносятся в Акт согласования технологической и аварийной брони. Согласно п. 31 правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электроэнергии и оказания услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 года № 861 - в случае если потребитель электроэнергии согласно требованиям нормативных правовых актов включен в перечень потребителей (отдельных объектов), ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной брони не допускается, составляется акт согласования аварийной и технологической брони. Акт составляется потребителем и направляется сетевой организации в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора оказания услуг по передаче электроэнергии. Потребитель, нарушивший требования в части обязанности составления акта согласования аварийной и технологической брони несет ответственность перед сетевой организацией. Обязанность лежит на ООО «Данковводоканал», который ее не выполнил. Акт согласования технологической и (или) аварийной брони определяет величину брони. Согласно п. 58-59 Правил разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электроэнергии и использования противоаварийной автоматики (утв. Приказом Минпромэнерго РФ от 18.03.2008 года № 124) «Аварийной броней электроснабжения является минимальный расход электрической энергии (наименьшая мощность), обеспечивающий безопасное для жизни и здоровья людей и окружающей среды состояние предприятия с полностью остановленным технологическим процессом. К электроприемникам аварийной брони электроснабжения в целях настоящих правил относятся: дежурное и охранное освещение, охранная и пожарная сигнализация, насосы пожаротушения, связь, аварийная вентиляция. Водонапорная башня не имеет ни одного из перечисленных электроприемников. Водонапорная башня- это глубинный насос для подъема воды, башня Рожновского для аккумулирования поднятой из глубины воды и создания давления в водопроводной сети, пульт управления. Поэтому у водонапорной башни нет никаких неотключаемых электроприемников, а следовательно, величина аварийной брони для нее равна нулю. Фактически это означает, что для водонапорной башни аварийная броня не устанавливается. Если потребитель не заявляет о существовании у него объектов, для которых предусматриваются более мягкие варианты прекращения энергоснабжения, нежели простое полное отключение напряжения, то в отношении него действует общий порядок. Обязанность оповещения энергоснабжающей и сетевой организации возложена на потребителя о наличии у него оборудования, которому требуются более мягкие режимы работы. ОАО «Данковводоканал» акт АТБ не составлялся и гарантирующему поставщику не направлялся. Конкретные водонапорные башни, фигурирующие в данном деле, электроприемников аварийной брони вообще не имеют, равно как не имеют и оборудования, нуждающегося в технологической брони.

В судебном заседании представитель ООО «Водоканал» по доверенности Кофанова О.Н. исковые требования прокурора поддержала в полном объеме, дополнительно суду показала, что действительно ООО «Данковводоканал» имеет задолженность по оплате электроснабжения, частично сумма была взыскана по решению Арбитражного суда Липецкой области и выплачена ОАО «ЛЭСК», частично погашена, но долг имеет место быть. Указывает, что ответчиком нарушен Порядок прекращения и ограничения подачи электрической энергии организации - потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) энергетических ресурсов. Поставка электроэнергии прекращена полностью на спорные скважины, вследствие чего абоненты, надлежащим образом оплачивающие коммунальные услуги, лишены возможности получать услуги по водоснабжению по вине ответчика. Они направляли ОАО «ЛЭСК» акт согласования аварийной и технологической брони, но прийти к согласию по определению этого уровня они не смогли, ОАО «ЛЭСК» не подписывает акт, спор разрешается в Арбитражном суде Липецкой области.

В судебное заседание главы администраций городского поселения г. Данкова Данковского муниципального района Липецкой области, администрации сельского поселения Тепловского сельсовета Данковского муниципального района Липецкой области, администрации сельского поселения Баловневского сельсовета Данковского муниципального района Липецкой области, администрации сельского поселения Березовского сельсовета Данковского муниципального района Липецкой области, администрации сельского поселения Воскресенского сельсовета Данковского муниципального района Липецкой области, администрации сельского поселения Новоникольского сельсовета Данковского муниципального района Липецкой области, администрации сельского поселения Тербунского сельсовета Данковского муниципального района Липецкой области, администрации сельского поселения Малинковского сельсовета Данковского муниципального района Липецкой области, администрации сельского поселения Ягодновского сельсовета Данковского муниципального района Липецкой области, администрации сельского поселения Бигильдинского сельсовета Данковского муниципального района Липецкой области, администрация сельского поселения Баловневского, администрация сельского поселения Бигильдинского сельсовета Данковского муниципального района Липецкой области не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом и своевременно, предоставили письменные отзывы на иск и заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.

В судебном заседании представитель третьего лица, привлеченного к участию в деле на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельные требования, ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра «- «Липецкэнерго» по доверенности Шипулина В.В. исковые требования прокурора считала необоснованными, предоставила возражения на иск в письменном виде, суду показала, что между ОАО «ЛЭСК» и ОАО «МРСК Центр» - «Липецкэнерго» заключен и на сегодняшний день действует договор оказания услуг по передаче электрической энергии от (дата) Согласно п. 2.3 Договора оказания услуг ОАО МРСК обязуется оказывать услуги по заявкам ОАО ЛЭСК по введению полного или частичного ограничения режима потребления электроэнергии потребителям. Ответственность за необоснованность и последствия, возникшие в результате исполнения заявок согласно п. 8.2.1 Договора оказания услуг несет ОАО ЛЭСК. В соответствии с п. 189 основных положений функционирования розничных рынков электроэнергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ №530 от 31.08.2006 года. В случаях когда полное ограничение режима потребления может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей и (или) экологической безопасности устанавливается величина аварийной брони. Акт согласования аварийной и технологической брони составляется потребителем электрической энергии (ООО «Данковводоканал») и направляется сетевой организации в течение 3 дней с даты заключения договора энергоснабжения. При заключении договора с потребителем гарантирующий поставщик (ОАО «ЛЭСК») обязан получить от потребителя акт и после получения направить его сетевой организации для подписания (ОАО МРСК»). Потребитель несет ответственность перед гарантирующим поставщиком. Очевидно, что потребителям (объектам потребителя) внесенных в приложение №6 к Основным положениям функционирования розничных рынков электроэнергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ №530 от 31.08.2006 года ограничение режима потребления ниже уровня аварийной брони не допускается. Однако, с момента заключения договора энергоснабжения и до настоящего времени Акт аварийной и технологической брони не подписан со стороны ООО «Данковводоканал», которое является обязанной стороной в составлении указанного акта. ОАО «МРСК Центр» по заявке ОАО «ЛЭСК» осуществило ограничение режима потребления электроэнергии в строгом соответствии с Правилами №530, договором оказания услуг от 26.01.2007 года, а также самой заявкой (дата, время, причина, объем указаны в заявке).

Суд, выслушав мнение лиц, участвующих в деле, их представителей, исследовав в совокупности письменные материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 2 пункта 1 статьи 546 Гражданского кодекса РФ прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.

Согласно п.п. 2, 3 статьи 546 Гражданского кодекса РФ перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента. Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.

ПостановлениемПравительства РФ от 31.08.2006 г. N530 «Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии» регулируется порядок прекращения или ограничения подачи электрической энергии организациям - потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) энергетических ресурсов.

Пунктом 160 Правил предусмотрено, что полное и (или) частичное ограничение режима потребления электрической энергии (далее - ограничение режима потребления) предполагает сокращение объемов потребления или временное прекращение подачи электрической энергии (мощности) потребителям до уровня аварийной (технологической) брони и до полного ограничения согласно графику, предусмотренному актом согласования аварийной и технологической брони, а при отсутствии установленной аварийной (технологической) брони - до полного ограничения в случае наступления предусмотренных настоящим разделом обстоятельств.

В силу п. 161 Правил ограничение режима потребления может вводиться в следующих случаях:

а) неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей, в том числе по предварительной оплате, если такое условие предусмотрено соответствующим договором с потребителем (далее - неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем своих обязательств).

Из пункта 164 Правил следует, что частичное ограничение режима потребления влечет за собой снижение объема электрической энергии, подаваемой потребителю, по сравнению с объемом, определенным в договоре энергоснабжения (договоре купли-продажи (поставки) электрической энергии) или фактической потребностью (для граждан-потребителей), либо прекращение подачи электрической энергии потребителю в определенные периоды в течение суток, недели или месяца. Поставщик освобождается от обязанности поставить объем электрической энергии, недопоставленный в период ограничения режима потребления, введенного в случае нарушения потребителем своих обязательств, после возобновления (восстановления до прежнего уровня) подачи электрической энергии. Из п. 165- частичное ограничение режима потребления производится:

потребителем самостоятельно под контролем сетевой организации;

сетевой организацией при наличии технической возможности снижения объема электрической энергии, подаваемой потребителю, в случае его отказа самостоятельно произвести ограничение режима потребления либо в случае введения аварийных ограничений.

Пунктом 168 Правил предусмотрено, что в отношении потребителей (отдельных объектов), частичное или полное ограничение режима потребления которых может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности либо безопасности государства, а также в отношении потребителей, ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной брони не допускается, применяется специальный порядок введения ограничения режима потребления. Перечень потребителей (отдельных объектов), ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной брони не допускается, приведен в приложении N 6. В отношении таких потребителей (отдельных объектов) в обязательном порядке определяются величины аварийной и технологической брони в соответствии с пунктами 188 и 189 настоящего документа, которые являются существенными условиями договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии).

Согласно приложению к основным положениям функционирования розничных рынков электрической энергии- Перечень потребителей электроэнергии (отдельных объектов). Ограничение режима потребления электроэнергии которых ниже уровня аварийной брони не допускается к таким объектам относятся объекты водоснабжения и канализации.

Пункт 172 данных Правил гласит, что фактические действия по ограничению режима потребления осуществляются потребителем или сетевой организацией, к электрической сети которой непосредственно технологически присоединено энергопринимающее устройство указанного потребителя. Для согласования ограничения режима потребления инициатор введения ограничения не позднее чем за 5 рабочих дней до предполагаемой даты введения ограничения режима потребления направляет сетевой организации или иному собственнику (владельцу) объектов электросетевого хозяйства, к сетям которых технологически присоединены энергопринимающие устройства указанного потребителя, уведомление, содержащее сведения:

а) о потребителе, в отношении которого вводится ограничение режима потребления;

б) об основаниях введения ограничения режима потребления;

в) о сроках и объемах вводимого ограничения режима потребления.

В силу п. 173, в случае если ограничение режима потребления, инициированного в соответствии с пунктом 171 настоящего документа, может привести к ограничению или прекращению подачи электрической энергии потребителям, надлежащим образом исполняющим свои обязательства по оплате электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей, либо повлечь за собой возникновение аварий в работе Единой энергетической системы России (технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем) или отдельных объектов электроэнергетики, сетевая организация или иной собственник (владелец) объектов электросетевого хозяйства, к чьим сетям присоединены энергопринимающие устройства указанного потребителя, обязаны:

незамедлительно уведомить об этом инициатора введения ограничения;

разработать в срок, не превышающий 3 рабочих дней, дополнительные организационно-технические меры по обеспечению введения ограничения режима потребления, предусматривающие в том числе соблюдение прав и законных интересов 3-х лиц (других потребителей).

Порядок введения ограничения режима потребления в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем своих обязательств в отношении потребителей - юридических лиц, как указано в п. 175 Правил, определяется в договоре энергоснабжения (договоре купли-продажи (поставки) электрической энергии), договоре оказания услуг по передаче электрической энергии, а также иных договорах и предусматривает:

а) порядок обязательного предварительного письменного уведомления потребителя об ограничении режима потребления с указанием размера задолженности (иных неисполненных обязательств), а также даты предполагаемого введения ограничения режима потребления, которая не может наступить до истечения 5 рабочих дней с даты получения уведомления. Уведомление подписывается уполномоченным представителем инициатора введения ограничения и вручается потребителю под расписку о вручении либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, если иной способ уведомления не предусмотрен договором энергоснабжения (договором купли-продажи (поставки) электрической энергии), договором оказания услуг по передаче электрической энергии;

б) обязательное введение частичного ограничения режима потребления на указанный в уведомлении срок в случае неисполнения потребителем требования о погашении задолженности в установленный в уведомлении срок;

в) полное ограничение режима потребления в случае непогашения (неоплаты) потребителем накопленной задолженности в полном объеме, включая предусмотренную соответствующим договором или законом неустойку (штраф, пени), или в случае невыполнения иного требования, содержащегося в уведомлении о введении частичного ограничения режима потребления, через 3 рабочих дня с даты введения частичного ограничения режима потребления.

П.177 Правил - ограничение режима потребления в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем своих обязательств, а также в случае прекращения исполнения обязательств сторон по договору в отношении потребителей, указанных в пункте 168 настоящего документа, применяется в следующем порядке:

а) инициатор введения ограничения направляет потребителю уведомление о возможном ограничении режима потребления до уровня технологической брони в случае непогашения (неоплаты) образовавшейся у него задолженности по оплате электрической энергии (соответствующих услуг) в определенный в уведомлении срок.

В указанный срок такой потребитель обязан погасить (оплатить) имеющуюся задолженность или принять меры к безаварийному прекращению технологического процесса при условии обеспечения им безопасности людей и сохранности оборудования в связи с введением ограничения режима потребления;

б) инициатор введения ограничения обязан информировать о предполагаемых действиях одновременно с потребителем уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган прокуратуры, федеральный орган по государственному энергетическому надзору, федеральный орган исполнительной власти по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций или их территориальные органы;

в) в случае непогашения (неоплаты) указанной задолженности потребителя до истечения установленного в уведомлении срока может быть введено частичное ограничение режима потребления до уровня технологической брони, а через 5 дней с даты такого ограничения режима потребления - до уровня аварийной брони.

В случае если потребитель в указанный в уведомлении срок не предпринял меры к безаварийному прекращению технологического процесса, а также не обеспечил безопасность жизни и здоровья людей и сохранность оборудования, сетевая организация не вправе производить действия по ограничению режима потребления и обязана известить об этом инициатора введения ограничения. Инициатор введения ограничения обязан повторно уведомить потребителя и уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации о дате введения такого ограничения режима потребления. Инициатор введения ограничения обязан также уведомить федеральный орган исполнительной власти по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (его территориальный орган). Сетевая организация в указанный в повторном уведомлении срок обязана произвести действия по введению частичного ограничения режима потребления в присутствии представителей потребителя (с обязательным уведомлением указанных органов государственной власти в случае неявки их представителей). При этом ответственность перед третьими лицами за убытки, возникшие в связи с введением ограничения режима потребления (кроме случаев, когда введение ограничения режима потребления признано в установленном порядке необоснованным), несет указанный потребитель. Эти положения также распространяются на случаи неготовности потребителя к полному ограничению режима потребления;

г) если по истечении 10 дней с даты введения ограничения режима потребления до уровня аварийной брони потребителем не будет погашена (оплачена) задолженность либо не будут выполнены иные законные требования, указанные в уведомлении о частичном ограничении режима потребления, может быть введено полное ограничение режима потребления при условии обязательного предварительного уведомления потребителя и уполномоченных органов государственной власти о дне и часе введения полного ограничения режима потребления, но не позднее 1 рабочего дня до даты введения такого ограничения режима потребления. Это положение не распространяется на потребителей, ограничение режима потребления которых ниже аварийной брони не допускается.

Судом установлено, что между ОАО «ЛЭСК» (гарантирующий поставщик) и ООО «Данковводоканал» (покупатель) 01.09.2006г. был заключен договор энергоснабжения для потребителей, присоединенная мощность которых не превышает 750 кВА, , по условиям которого гарантирующий поставщик обязуется осуществить продажу электрической энергии покупателю, качество которой должно соответствовать требованиям технических регламентов и иным обязательным требованиям законодательства РФ в объеме, установленной Договором с помесячной детализацией, указанной в приложении к договору. Покупатель обязуется ежемесячно и в полном объеме оплачивать электрическую энергию в порядке и сроки, предусмотренные Договором.

Главой 5 данного договора предусмотрен порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии. Указано в п. 5.1.4 при наличии акта согласования технологической и аварийной брони гарантирующий поставщик вводит частичное ограничение режима потребления до уровня технологической или аварийной брони по своему усмотрению. Ограничение режима потребления в этом случае (в том числе полное ограничение режима потребления) производится в порядке и сроки, предусмотренные п.п. 5.1.1-5.1.3 Договора. Согласно п. 5.2. в отношении потребителей (отдельных объектов) Покупателя, ограничение режима потребления которых может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности либо безопасности государства, а также ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной брони не допускается, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Покупателем своих обязательств, а также в случае прекращения исполнения обязательств сторон по договору. Применяется специальный порядок введения ограничения режима потребления, установленный Правилами. Согласно приложению к Договору «Договорные объемы потребления электроэнергии» - присоединенная мощность 750 кВА.

Согласно актам сверки взаимных расчетов ОАО «ЛЭСК» и ООО «Данковводоканал», а также бухгалтерской справки от 31.08.2011 года ООО «Данковводоканал» задолженность по оплате за электроэнергию составляет <данные изъяты> руб.

Согласно приложению к договору «Договорные объемы потребления электрической энергии на период 2009 года» в графе наименование точек поставки указаны в том числе и объекты, указанные в иске прокурором.

На основании предоставленных сведений глав администраций, а в частности выписок из реестра муниципального имущества администраций артскважины, указанные в иске находятся на балансе администраций, и на основании заключенных договоров аренды между администрациями и ООО «Данковводоканал» переданы в аренду ООО «Данковводоканал» для использования в целях осуществления своих уставных задач.

Согласно Уставу ООО «Данковводоканал» предметом деятельности Общества являются: сбор, очистка и распределение воды, сбор и очистка воды, распределение воды, удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность, удаление и обработка сточных вод, передача пара и горячей воды (тепловой энергии), распределение пара и горячей воды (тепловой энергии), деятельность по обеспечению работоспособности котельных, тепловых сетей, осуществление других видов деятельности не запрещенных законом и не противоречащих действующему законодательству РФ.

Т.е. в предмет деятельности общества входит, в том числе и производственная деятельность по предоставлению услуг водоснабжения и водоотведения.

Материалами дела установлено, что на территории Данковского района данную деятельность осуществляет ООО «Данковводоканал», в том числе и услуги водоснабжения населению.

Между ООО «Данковводоканал» и жителями Данковского района Липецкой области заключены договоры предоставления коммунальных услуг по водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод. Третьим лицом в подтверждении этого предоставлены договора.

Согласно справке ООО «Данковводоканал» от 01.09.2011 года задолженность потребителей перед ООО на 01.09.2011 года составляет <данные изъяты> руб.: сельсовет Совхоз «Данковский» - количество абонентов 517, количество проживающих 1136, количество заключенных договоров 226,задолженность <данные изъяты> руб., Баловневский- количество абонентов 477, проживающих 793, задолженность <данные изъяты> руб., договоров 205; Березовский- количество абонентов 408, количество проживающих 860, количество заключенных договоров 220, задолженность <данные изъяты> руб., Бигильдиновский - количество абонентов 582, количество проживающих 1047, количество заключенных договоров 20,задолженность <данные изъяты> руб., Воскресенский - количество абонентов 477, количество проживающих 807, количество заключенных договоров 20,задолженность <данные изъяты> руб., Малинсковский - количество абонентов334, количество проживающих 571, количество заключенных договоров 73,задолженность <данные изъяты> руб., Новоникольский - количество абонентов 407, количество проживающих 978, количество заключенных договоров 150,задолженность <данные изъяты> руб., Тепловский - количество абонентов 397, количество проживающих 768, количество заключенных договоров 167,задолженность <данные изъяты> руб., Требунский - количество абонентов 260, количество проживающих 458, количество заключенных договоров 106, задолженность <данные изъяты> руб., Ягодновский- количество абонентов 259, количество проживающих 479, количество заключенных договоров 124,задолженность <данные изъяты> руб. Итого абонентов 4 118, проживающих 7 897.

Согласно объяснению от 26.08.2011 года начальника участка ОАО «ЛЭСК Данковский УСЭЭ» Захарова С.А. в конце 2010 года в связи с образовавшейся задолженностью по оплате электроэнергии в ООО «Данковводоканал» перед ОАО «ЛЭСК», ОАО «ЛЭСК» было принято решение об ограничении подачи электроэнергии на артскважины (водонапорные башни), находящиеся на обслуживании ООО «Данковводоканал». Непосредственным исполнителем решения ОАО «ЛЭСК» об ограничении подачи электроэнергии являлся Данковский участок сбыта электроэнергии ОАО «ЛЭСК». В частности ограничение подачи электроэнергии было введено на следующие артскважины: <данные изъяты> , <данные изъяты> , <данные изъяты> , <данные изъяты> , <данные изъяты> , <данные изъяты> , <данные изъяты> , <данные изъяты> , <данные изъяты> , <данные изъяты> , <данные изъяты> , <данные изъяты>). Ограничение подачи электроэнергии также было введено на административное здание ООО «Данковводоканал». Ограничение подачи электроэнергии также запланировано на 13 часов 26.08.2011 года <данные изъяты>.Данковский (<данные изъяты> «<данные изъяты>» <данные изъяты>. Также сообщил, что аварийная броня вышеуказанных объектов, на которое введено ограничение подачи электроэнергии не определна по причине того, что между ООО «Данковводоканал» и ОАО «ЛЭСК» не достигнуто соглашение о ее величине. В связи с этим, разрешение данного вопроса в настоящее время осуществляется в судебном порядке.

Согласно сообщению ООО «Данковводоканал» от 26.08.2011 года до настоящего времени между ООО «Данковводоканал» и ОАО «ЛЭСК» величины технорлогической и аварийной брони не определены. Акт согласования технорлогической и аварийной брони был направлен для согласования в ОАО «ЛЭСК», но до настоящего времени не согласован, так как стороны не достигли договоренности о величине технологической и аварийной брони.

В соответствии со ст. 27 ФЗ "О защите прав потребителей" ООО "Водоканал" обязано оказать услугу на условиях и в сроки, предусмотренные действующим договором. В силу ст.ст. 4, 7, 13, 16, 27, 28-39 указанного Закона потребитель имеет право па своевременное, качественное, безопасное оказание услуги.

ОАО «ЛЭСК» Данковский участок сбыта электрической энергии от 17.08.2011 г.,03.12.2010 года,17.11.2010 года, 10.11.2010 года, 12.10.2010 года, 05.10.2010 года,29.09.2010 года, 23.09.2010 года в ООО «Данковводоканал» были направлены уведомления о частичном введении ограничения режима потребления электроэнергии), в соответствии с которыми указывалось, что нарушены сроки оплаты, установленные договором энергоснабжения от 01.09.2006 года, имеющаяся задолженность по оплате электроэнергии. Указано, что в случае неоплаты задолженности до определенной даты предприятию в указанную в уведомлении дату будет ограничена подача электрической мощности. ОАО «ЛЭСК» предлагало к указанному сроку самостоятельно снизить потребление электрической мощности до указанной величины. В случае не выполнения требований по снижению потребления электрической мощности, предприятию будет введено ограничение режима потребления электроэнергии отключением электроприемников (объекты, указанные в иске). При непогашении образовавшейся задолженности по истечении трех дней с момента ввода частичного ограничения режима потребления электроэнергии, предприятию будет произведено полное ограничение режима потребления.

Величина, на которую необходимо было снизить потребление электроэнергии указана в уведомлениях не была.

ОАО «ЛЭСК» были направлены в ОАО «МРСК Центра»-«Липецкэнерго» (предоставленные третьим лицом) утвержденные сводные заявки на введение ограничения (отключения) потребителям неплательщикам на период с 27.09.10 г. по 01.10.2010 г. с просьбой ввести ограничение режима потребления электроэнергии потребителям неплательщикам согласно сводной заявке ООО «Данковводоканал» на артезианской скважине <адрес> , питающей от электроприемника <данные изъяты>, на артезианской скважине <адрес> , питающей от электроприемника <данные изъяты>, исходя из фактической мощности потребления до ввода и планируемого ограничения до «0», на период с 04.10.10 г. по 08.10.10г. на артезианской скважине <адрес> , питающей от электроприемника <данные изъяты>, на артезианской скважине <адрес> (<данные изъяты>), питающей от электроприемника <данные изъяты> исходя из фактической мощности потребления до ввода и планируемого ограничения до «0», с 11.10.10 по 15.10.10 г. на артезианской скважине <адрес>, питающей от электроприемника КТП 601/160, исходя из фактической мощности потребления до ввода и планируемого ограничения до «0», с 18.10.10.по 22.10.10 г. на артезианской скважине <адрес>, питающей от электроприемника <данные изъяты>, на артезианской скважине <адрес>, питающей от электроприемника КТП 107/160, на артезианской скважине <адрес>, питающей от электроприемника <данные изъяты>, исходя из фактической мощности потребления до ввода и планируемого ограничения до «0», с 15.11.10 по 19.11.10 г. <данные изъяты>, <адрес> (<данные изъяты>. <данные изъяты>, исходя из фактической мощности потребления до ввода и планируемого ограничения до «0», в период с 06.12.10 по 10.12.10 г. <данные изъяты> <данные изъяты>), исходя из фактической мощности потребления до ввода и планируемого ограничения до «0», 22.08.2011-26.08.2011 года на артезианской скважине , питающей от электроприемниковт <данные изъяты>. <данные изъяты> «<данные изъяты>. Также были направлены заявки на ограничение режима потребления электроэнергии на артезианской скважине <адрес> , питающей от электроприемника <данные изъяты>, водонапорная башня на артезианской скважине <адрес> , питающей от электроприемника <данные изъяты>, водонапорная башня на артезианской скважине <адрес> , питающей от электроприемника <данные изъяты>, водонапорная башня на артезианской скважине ст. Политово , питающей от электроприемника <данные изъяты>, на которые также была прекращена подача электроэнергии до 0.

Как подтвердили в судебном заседании представитель ОАО «ЛЭСК» и ОАО МРСК ограничения вводились на основании заявок ОАО «ЛЭСК» в отношении всех объектов, указанных в иске, путем отключения электроприемников.

Введение ограничений режима потребления электроэнергии путем перевода рубильников в положение отключено либо демонтажа вводной перекидки от опоры до здания подтверждается актами ограничений на объекты, указанные в иске, составленных на основании заявок в связи с наличием у ООО «Данковводоканал» задолженности по оплате.

Предоставленный ответчиком акт от 17.12.2010 года о возобновлении режима потребления электроэнергии на артскважину <адрес> <данные изъяты> не свидетельствует о фактическом возобновлении подачи электроэнергии и наличии ее в настоящее время, так как пояснения начальника участка, третьих лиц, ведомость электропотребления свидетельствуют об отсутствии подачи электроэнергии на указанный объект.

Доказательств того, что ограничения были отменены и подача электроэнергии на спорные объекты, указанные в иске, осуществлена ответчиком нет, напротив исследованные и указанные судом выше доказательства подтверждают, что подача электроэнергии не осуществлялась.

Согласно ведомости электропотребления ООО «Данковводоканал» за июль 2011 года усматривается, что на объекты, указанные прокурором в уточненном иске отсутствовала подача электроэнергии, так как указаны «0», что подтверждает довод прокурора о том, что электроэнергия на указанные объекты в установленных объемах не осуществлялась.

Глава администрации сельского поселения Бигильдинский сельсовет обращалось с письмом в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Липецкой области в <адрес>, <адрес> от 25.10.2010 года , которым доводил до сведения о том, что 20.10.2010 года на территории сельского поселения была прекращена подача электроэнергии на скважину <данные изъяты> в <адрес> и скважину <данные изъяты> через которые производилось обеспечение населения сельского поселения питьевой водой. Администрация предпринимает все меры по ликвидации возникновения ЧС: налажен подвоз воды автотранспортом, проведена разъяснительная беседа с жителями о необходимости кипячения доставляемой воды, чтобы предотвратить нанесение ущерба здоровью людей, часть жителей доставляет воду собственным автотранспортом. По данным контролера водоканала среди населения должников по выплатам за воду не значится.

Согласно заявлению, адресованному главному врачу ТУ Роспотребнадзора по <адрес>, <адрес> <адрес> жители обращались с просьбой о помощи в решении вопроса подачи воды населению, которая была отключена 20.10.2010 года. В микрорайоне проживает около 300 человек, среди которых 200 человек пенсионеров и детей.

Согласно решению Данковского городского суда Липецкой области от 14.10.2010 года по делу по иску территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, <адрес>х в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Данковводоканал» и администрации сельского поселения <адрес> <адрес> о признании действий ответчиков противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и обеспечении подачи холодной питьевой воды населению <адрес> были признаны неправомерными действия ООО «Данковводоканал» в отношении неопределенного круга потребителей- физических лиц <адрес> липецкой области, повлекшие прекращение и ограничение подачи холодной питьевой воды в период с 20 октября по 11 ноября 2010 года. В остальной части иска отказано.

Представитель ООО «Данковводоканал» пояснила, что они при рассмотрении дела приняли все меры для обеспечения населения <адрес> водой, однако подача электроэнергии ответчиком осуществлена не была на водонапорную башню, подача воды осуществлялась за счет уменьшения количества воды иным жителям, обслуживающимся от других водонапорных башен.

Заявления в прокуратуру, администрацию жителей села <адрес> свидетельствует о том, что подача ответчиком электроэнергия на артскважины также была прекращена, что подтверждается также начальником Данковского участка ОАО «ЛЭСК», представителем ОАО «МРСК», который пояснил, что заявок на подачу электроэнергии на спорные объекты от ОАО «ЛЭСК» не было, в связи с чем, подача осуществлена не была.

В адрес прокуратуры поступили сообщения от глав администраций <адрес>, администрации сельского поселения Ягодновский, Березовский, Тепловский сельсовет с просьбой разобраться по вопросу отключения и неподачи жителям воды, поступили заявления непосредственно от жителей сельских поселений (<адрес>).

Согласно сообщению главы администрации <адрес> <адрес> в связи с прекращением подачи электроэнергии на водонапорную скважину <данные изъяты> <адрес> ООО «Данковводоканал» и администрация сельского поселения не имеют возможности обеспечить население села <адрес> <адрес> проживающих и <адрес> дом, проживающих <данные изъяты> в нормальном режиме. Снабжение населения питьевой водой осуществляется путем подвоза воды с жестким нормированием с использованием других артскважин, что не обеспечивает качество жизнедеятельности граждан.

В материалы дела приложены заявления жителей <адрес> в администрацию с просьбой решить вопрос по обеспечению водой

Согласно сообщению главы администрации г. Данкова 25.08.2011 года ОАО «ЛЭСК» в 14 час. ввело ограничение подачи электроэнергии ООО «Данковводоканал», в результате данного ограничения отключена от питающей сети электроприемников <данные изъяты>. <адрес>) <данные изъяты> «<данные изъяты>» <данные изъяты> водонапорная башня на артезианской скважине в поселке «<адрес>» в г. данкове. В данном поселке проживает <данные изъяты> жителя. Качество жизнедеятельности граждан не обеспечивается.

В материалы дела приложены заявления жителей совхоза «Данковский», <адрес> с просьбой решить вопрос по обеспечению водой.

Согласно сообщению главы администрации <адрес> <адрес> в связи с прекращением подачи электроэнергии на водонапорную скважину <адрес> ООО «Данковводоканал» и администрация сельского поселения не имеют возможности обеспечить население села <адрес> Снабжение населения питьевой водой осуществляется путем подвоза воды с жестким нормированием с использованием других артскважин, что не обеспечивает качество жизнедеятельности граждан.

В материалы дела приложены заявления жителей <адрес> в администрацию с просьбой решить вопрос по обеспечению водой.

Согласно сообщению главы администрации <адрес> <адрес> в связи с прекращением подачи электроэнергии от <данные изъяты> <адрес>, <адрес> на водонапорную скважину ООО «Данковводоканал» и администрация сельского поселения не имеют возможности обеспечить население села <адрес> питьевой водой в количестве <данные изъяты> человек, жителей <адрес> <данные изъяты> человек. Снабжение населения питьевой водой осуществляется путем подвоза воды с жестким нормированием с использованием других артскважин, что не обеспечивает качество жизнедеятельности граждан.

В материалы дела приложены заявления жителей <адрес>, Ивановка в администрацию с просьбой решить вопрос по обеспечению водой.

Согласно сообщению глава администрации <адрес> <адрес> в связи с прекращением подачи электроэнергии на водонапорную скважину <адрес> ООО «Данковводоканал» и администрация сельского поселения не имеют возможности обеспечить население села <адрес> <адрес> дома в количестве <данные изъяты> человек. Снабжение населения питьевой водой осуществляется путем подвоза воды с жестким нормированием с использованием других артскважин, что не обеспечивает качество жизнедеятельности граждан.

В материалы дела приложены заявления жителей <адрес> в администрацию с просьбой решить вопрос по обеспечению водой.

Согласно сообщению главы администрации <адрес> <адрес> в связи с прекращением подачи электроэнергии на водонапорную скважину <адрес> ООО «Данковводоканал» и администрация сельского поселения не имеют возможности обеспечить население села <адрес> <данные изъяты> домов, количество проживающих <данные изъяты> человек. Снабжение населения питьевой водой осуществляется путем подвоза воды с жестким нормированием с использованием других артскважин, что не обеспечивает качество жизнедеятельности граждан.

В материалы дела приложены заявления жителей <адрес> в администрацию с просьбой решить вопрос по обеспечению водой.

Согласно сообщению главы администрации <адрес> <адрес> в связи с прекращением подачи электроэнергии на водонапорную скважину <адрес> ООО «Данковводоканал» и администрация сельского поселения не имеют возможности обеспечить население села. Снабжение населения питьевой водой осуществляется путем подвоза воды с жестким нормированием с использованием других артскважин, что не обеспечивает качество жизнедеятельности граждан.

В материалы дела приложены заявления жителей <адрес> в администрацию с просьбой решить вопрос по обеспечению водой.

Согласно сообщению главы администрации <адрес> <адрес> в связи с прекращением подачи электроэнергии на водонапорную скважину <данные изъяты> <адрес> ООО «Данковводоканал» и администрация сельского поселения не имеют возможности обеспечить население села. Снабжение населения питьевой водой осуществляется путем подвоза воды с жестким нормированием с использованием других артскважин, что не обеспечивает качество жизнедеятельности граждан.

В материалы дела приложены заявления жителей <адрес> в администрацию с просьбой решить вопрос по обеспечению водой.

Согласно сообщению главы администрации <адрес> <адрес> в связи с прекращением подачи электроэнергии на водонапорную скважину <адрес> ООО «Данковводоканал» и администрация сельского поселения не имеют возможности обеспечить население села. Снабжение населения питьевой водой осуществляется путем подвоза воды с жестким нормированием с использованием других артскважин, что не обеспечивает качество жизнедеятельности граждан.

В материалы дела приложены заявления жителей <адрес> в администрацию с просьбой решить вопрос по обеспечению водой.

Согласно сообщению главы администрации <адрес> <адрес> в связи с прекращением подачи электроэнергии на водонапорную скважину от КТП <адрес> и от КТП <адрес> ООО «Данковводоканал» и администрация сельского поселения не имеют возможности обеспечить население села. Снабжение населения питьевой водой осуществляется путем подвоза воды с жестким нормированием с использованием других артскважин, что не обеспечивает качество жизнедеятельности граждан.

В материалы дела приложены заявления жителей <адрес> и <адрес> в администрацию с просьбой решить вопрос по обеспечению водой.

Между ОАО «ЛЭСК» и ОАО «Липецкэнерго» (в последующем ОАО «МРСК Центра» в связи с реорганизацией ОАО «Липецкэнерго» в форме присоединения к ОАО «МРСК Центра») заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергии от 26.01.2007г., по условиям которого исполнитель обязуется оказывать заказчику услуги по передаче электрической энергии посредством осуществления комплекса организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электроэнергии через технические устройства электрических сетей, принадлежащих исполнителю на праве собственности или ином установленном федеральным законом основании, а заказчик обязуется оплачивать услуги исполнителя.

В результате полного отключения указанных в иске артезианских скважин от подачи электроэнергии, жители сельских поселений остались без воды. Данное обстоятельство подтверждается совокупностью исследованных в суде доказательств.

Доводы представителя ответчика не нашли своего подтверждения. На основании заявок ответчика было введено сразу полное ограничение подачи электроэнергии на объекты, указанные в иске путем отключения электроприемников.

Значительная часть населения добросовестно оплачивают коммунальные услуги. Ответчик не обращался в суд с иском к ООО «Данковводоканал» о взыскании образовавшейся задолженности. Вследствие нарушения указанных норм, добросовестные плательщики лишены возможности получать услуги по водоснабжению. Прекратив поставку электрической энергии на артезианские скважины ОАО «ЛЭСК» оставило жителей жилых домов без воды, подвергнув опасности их жизнь и здоровье.

Согласно части 1 ст. 10 Гражданского Кодекса Российской Федерации не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах. Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Таким образом, данная норма закона устанавливает общие пределы свободы усмотрения участников гражданских правоотношений при осуществлении ими своих прав. Превышение указанных пределов квалифицируется как злоупотребление правом и представляет собой неправомерное действие.

Аналогичное положение, запрещающая действия (бездействие) хозяйствующего субъекта (группы лиц), занимающего доминирующее положение, которые имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других хозяйствующих субъектов, содержится в ст. 10 Федерального закона РФ от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В результате незаконных действий ОАО "ЛЭСК" без воды осталось значительное количество людей. Электроэнергия является необходимым элементом технологического процесса подачи воды жителям, прекращение ее подачи на объекты водоснабжения исключает возможность обеспечения воды граждан, своевременно и добросовестно вносящих необходимые платежи, а также создает угрозу возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний.

Несмотря на то, что ОАО "ЛЭСК" имело реальную возможность решить вопрос о взыскании сумм задолженности с организации-должника в судебном порядке, оно применило такой способ самозащиты своих прав, который привёл к нарушению прав граждан-потребителей, своевременно и добросовестно вносящих необходимые платежи. В связи с чем, действия ОАО «ЛЭСК» по ограничению и прекращению поставки электроэнергии на артезианские скважины следует расценивать как злоупотребление правом и доминирующим положением, что не допускается законом.

В части 1 статьи 17 Конституции Российской Федерации закреплено, что в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией РФ.

Согласно статье 55Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены Федеральным законом только в той мере, в которой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и свобод и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

По смыслу статьи 546 Гражданского кодекса РФ ограничение подачи электроэнергии населению не допускается в случае задолженности энергоснабжающей организации перед кем-либо, даже если эти меры направлены исключительно на неплательщика, а поскольку такое ограничение объективно было вызвано в результате действий по прекращению подачи электроэнергии со стороны ответчика, суд признает данные действия правомерными.

ОАО «ЛЭСК» занимает монопольное положение на рынке. Организации-потребители электрической энергии не имеют других источников электроэнергии, сами муниципальные унитарные предприятия жилищно-коммунального хозяйства не вырабатывают электроэнергию, являясь лишь посредниками между энергоснабжающей организацией и гражданами. Отключая электроэнергию, ОАО «ЛЭСК» оставило без питьевой воды жителей сел, которые относятся к социально незащищенной категории лиц. При этом большинство жителей добросовестно оплачивали и оплачивают услуги по водоснабжению.

Кроме того, ОАО «ЛЭСК» был нарушен сам порядок введения ограничения подачи электроэнергии на спорные объекты, предусмотренный постановлением Правительства РФ № 5360 от 31.08.2006г и договором, заключенным между ООО «Данковводоканал» и ОАО «ЛЭСК», а именно: ответчиком было направлено уведомление о введение ограничения подачи электрической энергии путем отключения спорного объекта, в то время, как перечисленными выше нормами установлено, что изначально гарантирующий поставщик предварительно уведомляет покупателя об ограничении режима потребления с указанием размера задолженности, а также даты, срока предполагаемого введения ограничения режима потребления. В случае неисполнения покупателем требования о погашении задолженности согласно уведомлению, гарантирующий поставщик вводит частичное ограничение режима потребления (в том числе путем прекращения подачи электрической энергии в определенные периоды в течение суток, недели или месяца) на указанный в уведомление срок. В случае невыполнения требований содержащихся в уведомление о введение ограничения, гарантирующий поставщик вводит полное ограничение режима потребления через 3 рабочих дня с даты введения частичного ограничения режима потребления, предварительно уведомив об этом покупателя не менее чем за одни сутки до даты предполагаемого введения полного ограничения режима потребления.

Материалами дела установлено, что уведомив ООО «Данковводоканал» о введении ограничения подачи электроэнергии, ответчик сразу произвел отключение спорных объектов, что не оспаривали в судебном заседании представитель ОАО «ЛЭСК» и ОАО «МРСК Центра», и, в настоящее время подача электроэнергии на спорные скважины не произведена, не определена и дата прекращения данных действий, то есть частичное ограничение подачи энергии, предусмотренное п. 5.1.2 договора и п. 175, 177 Постановления Правительства № 530 от 31.08.2006г. не было произведено, чем нарушен порядок полного и частичного ограничения режима потребления электрической энергии.

В отношении заключения акта согласования аварийной и технологической брони также рассматривается спор в Арбитражном суде Липецкой области, решение до настоящего времени не принято как следует из пояснений лиц, участвующих в деле.

Согласно приложению к Договору от 26.01.2007 года между ОАО «ЛЭСК» и ОАО «МРСК Центр» -«Липецкэнерго» разработан регламент взаимодействия исполнителя и заказчика при ограничении режима потребления электроэнергии потребителями заказчика и при возобновлении их энергоснабжения. Согласно п. 6 регламента полное ограничение режима потребления влечет прекращение подачи электрической энергии Потребителю путем отключения Исполнителем коммутационных аппаратов. При отсутствии коммутационных аппаратов ограничение режима потребления производится путем физического разрыва сети. П. 18 предусматривает, что после введения ограничения режима потребления Исполнитель оформляет акт ограничения режима потребления электрической энергии, в котором фиксируется в том числе и отключенные коммутационные аппараты или места разрыва сети.

В данном случае согласно актам была прекращена подача электроэнергии путем перевода рубильников в положение отключено и демонтажа вводной перекидки от опоры до здания.

Таким образом, суд находит исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению.

Довод представителя ответчика в той части, что прокурор не вправе обращаться в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, поскольку из материалов дела известно сколько жителей ограничены в водоснабжении и следовательно, круг лиц определить можно, суд признает несостоятельным по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", прокуратура РФ - единая централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

В соответствии со статьей 27 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации", при осуществлении возложенных на него функций прокурор принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба; использует полномочия, предусмотренные статьей 22 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации".

В случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы неопределенного круга лиц, либо права граждан, не имеющих возможности самостоятельно защищать свои нарушенные права, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших.

В соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обращаться в суд с заявлением в защиту интересов неопределённого круга потребителей.

Настоящее исковое заявление предъявляется в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, по следующим основаниям: круг лиц, проживающих в селах постоянно меняется, по причине предусмотренного ст. 27 Конституции Российской Федерации права граждан свободно передвигаться и выбирать место пребывания и жительства, его невозможно индивидуализировать, привлечь в гражданском судопроизводстве в качестве истца; а равно, невозможно индивидуализировать и привлечь в качестве истца круг лиц временно посещающих данные села.

Довод представителя ответчика в той части, что истцом избран ненадлежащий способ защиты суд считает основанным на неправильном толковании норм права.

В данном случае может быть применен способ защиты права, установленный ст. 12 Гражданского кодекса РФ, а именно - восстановление положения, существовавшего до нарушения права (в том числе прав граждан на получение жилищно-куммунальных услуг), и пресечении действий, нарушающих это право.

Суд не принимает довод ответчика, что он является ненадлежащим ответчиком. Именно на основании заявки ответчика производится ограничение режима потребления электроэнергии потребителю, имеющему задолженность по оплате. Именно на основании его заявке было введено ограничение. Отмена ограничения также предусматривается на основании заявки ответчика. Отношения возникли из договора купли-продажи электрической энергии заключенного между ООО «Данковводоканал» и ОАО «ЛЭСК».

Согласно приложению к Договору от 26.01.2007 года между ОАО «ЛЭСК» и ОАО «МРСК Центр» -«Липецкэнерго» разработан регламент взаимодействия исполнителя и заказчика при ограничении режима потребления электроэнергии потребителями заказчика и при возобновлении их энергоснабжения. Согласно п. 2 регламента Порядок взаимодействия Заказчика и потребителя при введении ограничения режима потребления по заявке Заказчика регулируется в договорах энергоснабжения (купли-продажи электроэнергии) и в предмет регулирования настоящего Регламента не входит. П. 10 указывает, что Заказчик несет ответственность перед Потребителем, в отношении которого подана заявка Исполнителю, за обоснованность заявки и соблюдение порядка уведомления потребителя о введении ограничения. П. 21 указывает, что Исполнитель обязан произвести действия по введению ограничения режима потребления, при этом не несет ответственность за возможные последствия, вызванные ограничением режима потребления по заявке Заказчика. Таким образом, ОАО «МРСК» не может являться в данном случае ответчиком по делу. Не может являться ответчиком по делу и ООО «Данковводоканал» в связи с тем, что подача воды надлежащего качества и объема не подается в связи с тем, что ОАО «ЛЭСК» прекращена подача электроэнергии на объекты водоснабжения, которые не могут функционировать без участия в процессе электроэнергии.

В соответствии с положениями ст. 212 Гражданского процессуального кодекса РФ, с учетом того, что замедление исполнение решения суда может причинить значительный ущерб, с учетом времени года, а также того обстоятельства, что иск заявлен в интересах неопределенного круга лиц, лишенных питьевой воды, суд полагает необходимым привести решение суда к немедленному исполнению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-197 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Признать действия ОАО «Липецкая энергосбытовая компания» по введению ограничения в подаче энергоснабжения на следующие объекты ООО «Данковводоканал»:

водонапорная башня на артезианской скважине <адрес> , питающей от электроприемника <данные изъяты>, водонапорная башня на артезианской скважине <адрес> , питающей от электроприемника <данные изъяты>, водонапорная башня на артезианской скважине <адрес> , питающей от электроприемника <данные изъяты>, водонапорная башня на артезианской скважине <адрес> (<данные изъяты>), питающей от электроприемника <данные изъяты>, водонапорная башня на артезианской скважине <адрес>, питающей от электроприемника <данные изъяты>, водонапорная башня на артезианской скважине <адрес>, питающей от электроприемника <данные изъяты>, водонапорная башня на артезианской скважине <адрес>, питающей от электроприемника <данные изъяты>, водонапорная башня на артезианской скважине <адрес>, питающей от электроприемника <данные изъяты>, водонапорная башня на артезианской скважине <адрес> , питающей от электроприемника <данные изъяты>, водонапорная башня на артезианской скважине <адрес> , питающей от электроприемника <данные изъяты>, водонапорная башня на артезианской скважине <адрес> , питающей от электроприемника <данные изъяты>, водонапорная башня на артезианской скважине ст. Политово , питающей от электроприемника КТП 201/400, водонапорная башня на артезианской скважине , питающей от электроприемниковт <данные изъяты>. <адрес>» <данные изъяты> - <данные изъяты> <адрес> (<адрес>. <данные изъяты>) незаконными.

Обязать ОАО «Липецкая энергосбытовая компания» отменить ограничения в подаче энергоснабжения на следующие объекты ООО «Данковводоканал»:

водонапорная башня на артезианской скважине <адрес> , питающей от электроприемника <данные изъяты>, водонапорная башня на артезианской скважине <адрес> , питающей от электроприемника <данные изъяты>, водонапорная башня на артезианской скважине <адрес> , питающей от электроприемника <данные изъяты>, водонапорная башня на артезианской скважине <адрес> <данные изъяты>), питающей от электроприемника <данные изъяты>, водонапорная башня на артезианской скважине <адрес>, питающей от электроприемника <данные изъяты>, водонапорная башня на артезианской скважине <адрес>, питающей от электроприемника <данные изъяты>, водонапорная башня на артезианской скважине <адрес>, питающей от электроприемника <данные изъяты>, водонапорная башня на артезианской скважине <адрес>, питающей от электроприемника <данные изъяты>, водонапорная башня на артезианской скважине <адрес> , питающей от электроприемника <данные изъяты>, водонапорная башня на артезианской скважине <адрес> , питающей от электроприемника <данные изъяты>, водонапорная башня на артезианской скважине <адрес> , питающей от электроприемника <данные изъяты>, водонапорная башня на артезианской скважине ст. Политово , питающей от электроприемника <данные изъяты>, водонапорная башня на артезианской скважине , питающей от электроприемников <данные изъяты>. <адрес>) <данные изъяты> «<адрес>» <данные изъяты> <адрес> яч. <данные изъяты>).

Решение в части понуждения ОАО «Липецкая энергосбытовая компания» отменить ограничения в подаче энергоснабжения на указанные объекты ООО «Данковводоканал» привести к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Липецкий областной суд через Октябрьский районный суд г. Липецка в течение 10 дней со дня составления решения в окончательной форме.

Судья        Н.Н. Федосова

Решение в окончательной форме составлено в соответствии с ч. 2 ст. 108 ГПК РФ (дата).

Судья        Н.Н. Федосова

На момент публикации решение не вступило в законную силу.