Дело № Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации (дата) Октябрьский районный суд г. Липецка в составе: председательствующего судьи Федосовой Н.Н., при секретаре Резовой Т.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Липецке гражданское дело по заявлению Новиковой В.М. о признании незаконными действий ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Липецкой области по определению кадастровой стоимости земельного участка, у с т а н о в и л : Заявитель обратился в суд с заявлением о признании незаконными действий ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Липецкой области по определению кадастровой стоимости земельного участка, мотивируя свои требования тем, что она являлась собственником земельного участка, расположенного по адресу <адрес>, строение №, кадастровый №. В соответствии с кадастровым паспортом указанного земельного участка от 29.04.2011 года, его кадастровая стоимость составляет 6 227 304 руб. 72 коп., удельный показатель кадастровой стоимости составляет <данные изъяты> руб./ кв.м. Согласно ст. 66 ЗК РФ в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости. В 2011 году ОГУП «Липецкоблтехинвентаризация» была проведена оценка рыночной стоимости земельного участка, расположенного по адресу <адрес>, строение №. Отчетом об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости по состоянию на 13.01.2011 года было установлено, что рыночная стоимость указанного земельного участка составляет <данные изъяты> руб. Таким образом, реальная рыночная стоимость земельного участка ниже его кадастровой стоимости, есть основания полагать, что заинтересованным лицом был нарушен порядок определения кадастровой стоимости земельного участка, поскольку она в два раза превышает размер рыночной стоимости земельного участка. Поскольку до начала 2011 года она являлась собственником указанного земельного участка, на ней лежит обязанность по уплате земельного налога. Размер кадастровой стоимости земельного участка непосредственным образом влияет на размер земельного налога, подлежащего уплате, поскольку налоговой базой по указанному земельному налогу выступает именно кадастровая стоимость земельного участка. Размер земельного налога был значительно увеличен, что негативно сказалось на ее материальном благополучии. Если бы кадастровая стоимость земельного участка была бы определена правильно, то суммы земельного налога, подлежащего уплате, были бы значительно меньше. В последующем заявитель уточнил, что просит признать незаконными действия ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Липецкой области по определению кадастровой стоимости земельного участка, произведенные в 2009 году. В судебное заседание заявитель не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом и своевременно, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В судебном заседании представитель заявителя, действующий на основании ордера № от 22.07.2011 года Перелыгин А.Е. поддержал заявление, сослался на доводы, изложенные в нем. В судебном заседании представитель ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Липецкой области, действующая на основании доверенности Бобровская Н.А. требования заявителя не признала, предоставила возражения на заявление в письменном виде, пояснила, что земельный участок, расположенный по адресу <адрес>, строение №, общей площадью 2 236 кв.м., категория земель-населенных пунктов, разрешенное использование - для производственной базы, образован в результате раздела земельного участка, расположенного по адресу <адрес>, с кадастровым №, присвоен государственный кадастровый №. Раздел осуществлен на основании Распоряжения № от 31.01.2007 г. ТУ ФА по управлению федеральным имуществом по Липецкой области. Разрешенное использование исходя из Распоряжения (п.1) - для производственной базы. При разделе земельного участка для вновь образованного земельного участка составлен и утвержден Территориальным отделом по г. Липецку Управления Роснедвижимости акт определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым №. Основанием определения явилось Постановление администрации Липецкой области № от 12.03.2003 года (утратило силу 01.01.2009 года в связи с принятием постановления администрации Липецкой области от 10.10.2008 года № «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков и результатов расчета удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков). С 01.01.2009 года произошла переоценка земель населенных пунктов Липецкой области. В соответствии с п. 2 ст. 66 ЗК РФ (в редакции на момент проведения и утверждения результатов государственной кадастровой оценки земель для установления кадастровой стоимости земельных участков) проводится государственная кадастровая оценка земель, порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством РФ. Органы исполнительной власти субъектов РФ утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу). Органы исполнительной власти РФ утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу). Правила проведения государственной кадастровой оценки земель утверждены постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 г. № 316 «Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель». В соответствии с п. 8 этого постановления в процессе государственной кадастровой оценки земель проводится оценочное зонирование территории. Оценочной зоной признается часть земель, однородных по целевому назначению, виду функционального использования и близких по значению кадастровой стоимости земельных участков. По результатам оценочного зонирования устанавливается кадастровая стоимость единицы площади в границах этих зон, т.е. устанавливается удельный показатель кадастровой стоимости. Результаты государственной кадастровой оценки земель утверждаются органом исполнительной власти субъектов РФ. С 01.01.2009 г. вступило в силу постановление администрации Липецкой области № от 10.10.2008 года «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков и результатов расчета удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков», и постановление администрации Липецкой области № от 08.12.2008 года «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов». Решением Липецкого областного суда от 07.06.2010 г. по заявлению Караваева В.А о признании недействительным постановления администрации Липецкой области № от 08.12.2008 года отказано. Определением ВС РФ от 28.07.2010 года решение Липецкого областного суда в данной части оставлено в силе. Методические указания по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов утверждены приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2007 года №39. В соответствии с данными указаниями кадастровая стоимость земельных участков определяется в разрезе видов разрешенного использования. В соответствии с разрешенным использованием земельного участка с кадастровым номером 48:206035001:249 он отнесен к п. 1.2.9 «Земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок». В соответствии с п. 2.1.3 Приказа Минэкономразвития РФ от 12.08.2006 года № 222 «Об утверждении Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка» в случае образования нового или выявления ранее учтенного земельного участка его кадастровая стоимость определяется путем умножения значения удельного показателя земель соответствующего вида разрешенного использования земельного участка для кадастрового квартала на площадь земельного участка. В соответствии с Постановлением администрации Липецкой области № от 08.12.2008 года удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым № определен исходя из 9 вида разрешенного использования - земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок и составляет <данные изъяты> руб. за 1 кв.м. кадастровая стоимость земельного участка определяется путем умножения удельного показателя на его стоимость, что составляет <данные изъяты> руб. «ЗКП» по Липецкой области наделено полномочиями органа кадастрового учета с 01.07.2010 года на основании ст. ФЗ от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», Приказа ФСГРКиК от 11.03.2011 г. № «О наделении федеральных государственных учреждений «Земельная кадастровая палата» по субъектам РФ полномочиями органа кадастрового учета, Приказа УФСГРКиК по Липецкой области от 28.06.2010 года № «О наделении федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата» по Липецкой области полномочиями органа кадастрового учета». К компенсации Учреждения относится ведение государственного кадастра недвижимости и кадастровый учет. Кадастровой оценкой Учреждение не занимается. Действия ФБУ «Кадастровая палата» по Липецкой области по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений об экономических характеристиках земельного участка с кадастровым № соответствуют закону и прав Новиковой В.М. не нарушают. Суд, выслушав представителя заявителя, представителя заинтересованного лица, изучив письменные материалы дела, считает заявление не подлежащим удовлетворению. Судом установлено следующее. В соответствии со ст. 254 ГК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. В силу ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены. Судом установлено следующее. Согласно сообщению от 01.09.2011 года ФБУ «Кадастровая палата» по Липецкой области Новикова В.М. до 20.01.2011 года являлась собственником земельного участка, расположенного по адресу <адрес> строение № с кадастровым №. За период 2010 года является налогоплательщиком земельного налога. Согласно Уставу ФБУ «Кадастровая палата» по Липецкой области - ФБУ «Кадастровая палата» по Липецкой области является юридическим лицом, его целью согласно п. 11 является обеспечение реализации полномочий Росреестра в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастрового учета объектов недвижимости и государственной кадастровой оценки в соответствии с законодательством РФ. Согласно п.13 Устава в соответствии со своей целью осуществляет следующие виды деятельности: ведение государственного кадастра недвижимости; государственный кадастровый учет недвижимого имущества, предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик (п. 13.4)и т.д. Виды деятельности, предусмотренные п. 13.4 Устава осуществляется Учреждением в случае наделения его соответствующими полномочиями в порядке, установленном законодательством РФ. В соответствии со ст. 66 ЗК РФ рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности. Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу). В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости. В соответствии со ст. 3 ФЗ РФ « О государственном кадастре недвижимости» № 221-ФЗ от 24.07.2007 года кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости (далее - орган кадастрового учета). В силу части 5 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастре недвижимости" (Закон N 221-ФЗ) орган кадастрового учета вносит сведения в государственный кадастр недвижимости на основании поступивших в этот орган документов в установленном этим законом порядке. Как следует из пункта 11 части 2 статьи 7 Закона N 221-ФЗ в государственный кадастр вносятся сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, в том числе дата утверждения такой стоимости. Таким образом, в полномочия органов кадастрового учета относительно кадастровой стоимости земельного участка входит внесение сведений, утвержденных уполномоченными на то законом органами. Согласно Постановлению Правительства РФ от 01.06.2009 года № 457 «О федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, навигационного обеспечения транспортного комплекса (кроме вопросов аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации), а также функции по осуществлению государственного геодезического надзора, государственного земельного контроля, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, государственного метрологического надзора в области геодезической и картографической деятельности. В соответствии с п. 5 Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии организует в том числе и проведение государственной кадастровой оценки. В соответствии с Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 г. № 316 настоящие Правила определяют порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории Российской Федерации для целей налогообложения и иных целей, установленных законом. Организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами. Для проведения указанных работ привлекаются оценщики или юридические лица, имеющие право на заключение договора об оценке, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". 2. Государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения. 3. Государственная кадастровая оценка земель проводится не реже одного раза в 5 лет. 4. Государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования. 5. Государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений, садоводческих, огороднических и дачных объединений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости. 6. Государственная кадастровая оценка сельскохозяйственных угодий вне черты городских и сельских поселений и земель лесного фонда осуществляется на основе капитализации расчетного рентного дохода. 8. В процессе государственной кадастровой оценки земель проводится оценочное зонирование территории. Оценочной зоной признается часть земель, однородных по целевому назначению, виду функционального использования и близких по значению кадастровой стоимости земельных участков. В зависимости от территориальной величины оценочных зон их границы совмещаются с границами земельных участков с учетом сложившейся застройки и землепользования, размещения линейных объектов (улиц, дорог, рек, водотоков, путепроводов, железных дорог и др.), а также границами кадастровых районов или кадастровых кварталов. По результатам оценочного зонирования составляется карта (схема) оценочных зон и устанавливается кадастровая стоимость единицы площади в границах этих зон. 9. Государственная кадастровая оценка земель проводится с учетом данных земельного, градостроительного, лесного, водного и других кадастров. Результаты государственной кадастровой оценки земель вносятся в государственный земельный кадастр. 10. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель. 11. Методические указания по государственной кадастровой оценке земель и нормативно-технические документы, необходимые для проведения государственной кадастровой оценки земель, разрабатываются и утверждаются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. 13. При проведении государственного кадастрового учета вновь образуемых земельных участков, а также текущих изменений, связанных с изменением категории земель, вида разрешенного использования или уточнением площади земельных участков, определение их кадастровой стоимости осуществляется на основе результатов государственной кадастровой оценки земель. Согласно приказу от 28.06.2007 года № «Об утверждении административного регламента федерального агентства кадастра объектов недвижимости по исполнению государственной функции «Организация проведения государственной оценки земель», зарегистрированному в Минюсте РФ 26.07.2007 г. № Административный регламент исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции "Организация проведения государственной кадастровой оценки земель" (далее - Регламент) определяет последовательность и сроки осуществления действий (административных процедур) Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (далее - Роснедвижимость) и территориальных органов Роснедвижимости - Управлений Роснедвижимости по субъектам Российской Федерации, порядок взаимодействия между Роснедвижимостью и Управлениями Роснедвижимости по субъектам Российской Федерации, а также порядок их взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при исполнении государственной функции по организации государственной кадастровой оценки земель. Исполнение государственной функции по организации государственной кадастровой оценки земель осуществляется в том числе в соответствии с Методическими указаниями по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденными Приказом Минэкономразвития России от 12 августа 2006 года N 222 (Российская газета, 2006, 22 сентября; зарегистрирован в Минюсте России 15.09.2006, регистрационный №). Государственная функция по организации проведения государственной кадастровой оценки земель исполняется Роснедвижимостью и Управлениями Роснедвижимости по субъектам Российской Федерации. В исполнении государственной функции по организации проведения государственной кадастровой оценки земель участвуют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Согласно Административному регламенту Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по исполнению государственной функции "Организация проведения государственной кадастровой оценки земель", утвержденному Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 28.06.2007 N 215 и зарегистрированному в Министерстве юстиции Российской Федерации от 26.07.2007 N 9913, исполнение названной функции включает такие административные процедуры как: проверка результатов работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации и представление результатов государственной кадастровой оценки органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации на утверждение; утверждение государственной кадастровой оценки земель органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации; внесение сведений об экономических характеристиках земельных участков (сведений о кадастровой стоимости земельных участков) в государственный земельный кадастр; разъяснение результатов государственной кадастровой оценки земель. Согласно Методическим указаниям по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденными Приказом Минэкономразвития России от 12 августа 2006 года N 222 (Российская газета, 2006, 22 сентября; зарегистрирован в Минюсте России 15.09.2006, регистрационный N 8297) п. 1.2 Методические указания применяются для определения кадастровой стоимости земельных участков в случаях: образования нового земельного участка; выявления ранее учтенных земельных участков, не включенных в состав инвентаризационной описи (далее - ранее учтенных земельных участков). Кадастровая стоимость земельных участков в случаях, перечисленных в пункте 1.2 Методических указаний, определяется Земельной кадастровой палатой по соответствующему субъекту Российской Федерации, уполномоченной на обеспечение ведения Государственного реестра земель кадастрового района (далее - ГРЗ КР). Согласно п. 1.4 результаты определения кадастровой стоимости земельных участков отражаются в Акте определения кадастровой стоимости земельных участков, который удостоверяется должностным лицом управления Роснедвижимости по соответствующему субъекту Российской Федерации, уполномоченным на выполнение учетных кадастровых записей. П.1.5 Акт определения кадастровой стоимости земельных участков оформляется для земельных участков в пределах одного кадастрового квартала. Согласно п. 2.1.3 в случае образования нового или выявления ранее учтенного земельного участка в границах существующего поселения кадастровая стоимость определяется путем умножения значения удельного показателя кадастровой стоимости земель соответствующего вида разрешенного использования для кадастрового квартала поселения, в котором расположен земельный участок, на площадь земельного участка. (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 20.12.2007 N 445) В случае перевода земельного участка в состав земель поселений из состава иной категории его кадастровая стоимость определяется путем умножения значения удельного показателя кадастровой стоимости земель соответствующего вида разрешенного использования для кадастрового квартала поселения, граничащего с кадастровым кварталом, в котором расположен земельный участок, на площадь земельного участка. В случае если кадастровый квартал, в котором расположен земельный участок, граничит более чем с одним кадастровым кварталом поселения, то для определения кадастровой стоимости земельного участка используется минимальное значение удельного показателя кадастровой стоимости земель соответствующего вида разрешенного использования для граничащих кадастровых кварталов. Согласно приказу от 28.06.2007 года № «Об утверждении административного регламента федерального агентства кадастра объектов недвижимости по исполнению государственной функции «Организация проведения государственной оценки земель», зарегистрированному в Минюсте РФ 26.07.2007 г. № 9913 Административный регламент исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции "Организация проведения государственной кадастровой оценки земель" (далее - №, Приложения 2 Таблицы 1 «Типовой перечень видов разрешенного использования» Технических рекомендаций по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных Приказом Роснедвижимости № от 29.06.2007 года Регламент) п. 1.1 Методические указания по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов (далее - Методические указания) разработаны в соответствии с пунктом 11 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316. Согласно п. 1.2 Методические указания позволяют определить кадастровую стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов в разрезе следующих видов разрешенного использования: 1.2.9. Земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок, что соответствует 9 группе видов разрешенного использования. Согласно Постановлению администрации Липецкой области от 08.12.2008 года № «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов» орган исполнительной власти рассмотрев представленные материалы по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов на территории области, выполненные для целей определения кадастровой стоимости земельных участков в случае их раздела, объединения, перераспределения или выдела в соответствии со ст. 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации, а также уточнения (изменения) кадастровых сведений о земельных участках, ранее внесенных в государственный кадастр недвижимости, руководствуясь п. 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 года N 316 "Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель", администрация Липецкой области постановила утвердить средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земель населенных пунктов Липецкой области в разрезе кадастровых кварталов (приложения 1 - 20), в том числе удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым № исходя из 9 вида разрешенного использования - земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок и составляет 2 785, 02 руб. за 1 кв.м. Настоящее постановление вступило в силу с 1 января 2009 года. Согласно предоставленной копии кадастрового дела № Приходко (в настоящее время Новикова) В.М. обратилась в ТО по г. Липецку Управления «Роснедвижимости» по Липецкой области с заявкой от 14.06.2007 года о постановке на государственный кадастровый учет Приходко В.М. для регистрации права собственности на земельный участок №, образованный в результате раздела земельного участка на 3 части и выдачи кадастровых планов образованных из них земельных участков. Распоряжением от 31.01.2007 года № «О разделе земельного участка с кадастровым №, расположенного по адресу <адрес> Федерального агентства по управлению федеральным имуществом территориальное управление по Липецкой области разделен земельный участок площадью 110938 кв.м., кадастровый №, предоставленный из земель поселений для производственной базы, расположенный по адресу <адрес> на земельные участка, в том числе и земельный участок №, площадью 2 236 кв.м., расположенный по адресу <адрес>, строение №. Занимаемый зданием очистных сооружений, принадлежащий на праве собственности Приходко В.М. (в настоящее время фамилия Новикова). Имеется проектный план границ земельного участка, приложение к нему в виде ведомости координат границ земельного участка по <адрес> ст. № в г. Липецке участок №, кадастровый квартал №, площадь участка 0, 2236 га. в соответствии с ЕГРЗ, государственный реестр земель кадастрового района. Раздел «Земельные участки». Предыдущий №, наименование участка землепользование, <адрес>, строение №, категория земель: земли населенных пунктов весь, разрешенное использование: производственная база, площадь 2 236 кв.м. 19 июня 2007 года начальник территориального отдела г. Липецка Управления Роснедвижимости по Липецкой области утвердил акт определения кадастровой стоимости земельных участков, кадастровый квартал №, номер земельного участка в кадастровом квартале :0249, основания определения кадастровой стоимости земельного участка - образование нового земельного участка. Номер исходного земельного участка -: 0014, категория земель- земли поселений, реквизиты документа-основания - № ФЗ от 18.12.06 г. о внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты, разрешенное использование -для производственной базы, реквизиты документы-основания - № от 31.01.2007 г. Распоряжение, площадь вновь образуемого участка - 2236 кв.м. Удельный показатель кадастровой стоимости земель: <данные изъяты> коп., реквизиты документа об утверждении: Постановление Главы администрации Липецкой области № от 12.03.2003 года. Кадастровая стоимость: <данные изъяты> коп., Распоряжение № от 31.01.2007 года. Постановление администрации Липецкой области № от 12.03.2003 года на основании которого была определена кадастровая стоимость земельного участка <данные изъяты> коп. утратило силу 01.01.2009 года в связи с принятием Постановления администрации Липецкой области от 10.10.2008 года № «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков и результатов расчета удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков», в соответствии с которым были утверждены результаты государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Липецкой области (приложения 1 - 20) и утверждены результаты расчета удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Липецкой области для определения кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования (приложения 21 - 40). Таким образом, с 01.01.2009 года произошла переоценка земель населенных пунктов Липецкой области. Значение удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка 9 группы вида разрешенного использования для кадастрового квартала №, утвержденное постановлением администрации Липецкой области от 08.12.2008 года № составляет <данные изъяты> руб. Кадастровая стоимость земельного участка определяется путем умножения удельного показателя на его стоимость, что составляет <данные изъяты> руб. В связи с чем, указание ФГУ «ЗКП» по Липецкой области в кадастровом паспорте данной кадастровой стоимости земельного участка является обоснованным. Как следует из ответа УФСГРК И К по Липецкой области от 30.05.2011 года в адрес Новиковой В.М. государственная кадастровая оценка земель населенных пунктов Липецкой области выполнена в строгом соответствии с общероссийскими Методическими указаниями по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденными Приказом Минэкономразвития России №39 от 15.02.2007 года и Техническими рекомендациями по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных приказом Роснедвижимости №П/0152 от (дата). Исполнитель работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Липецкой области ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ Центально-Черноземный филиал. Результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Липецкой области утверждены постановлениями администрации Липецкой области № от 08.12.2008 года и № от 10.10.2008 года. Сведения о земельном участке с кадастровым № не вошли в перечень объектов оценки по состоянию на 01.01.2007 года, так как данный земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет как вновь образуемый с 19.06.2007 года. То обстоятельство, что кадастровая стоимость принадлежащего заявителю земельного участка значительно превышает его рыночную стоимость, само по себе не свидетельствует о недостоверности результатов проведенной в отношении земель поселений Липецкой области кадастровой оценки, поскольку действующее законодательство не содержит каких либо положений, устанавливающих обязательность совпадения значений рыночной и кадастровой стоимости земельного участка. С учетом этого суд не может принять в качестве доказательства незаконности действий ФГУ «ЗКП» по Липецкой области отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости по состоянию на 13.01.2011 года. Утвержденные администрацией Липецкой области средние показатели кадастровой стоимости земельных участков представляют собой именно те результаты государственной кадастровой оценки земель, которые предусмотрены статьей 66 Земельного кодекса и должны использоваться при расчете кадастровой стоимости конкретных земельных участков, равной произведению площади участка на утвержденный средний показатель. В силу части 5 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастре недвижимости" (Закон N 221-ФЗ) орган кадастрового учета вносит сведения в государственный кадастр недвижимости на основании поступивших в этот орган документов в установленном этим законом порядке. Как следует из пункта 11 части 2 статьи 7 Закона N 221-ФЗ в государственный кадастр вносятся сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, в том числе дата утверждения такой стоимости. Таким образом, в полномочия органов кадастрового учета относительно кадастровой стоимости земельного участка входит внесение сведений, утвержденных уполномоченными на то законом органами. Суд не усматривает каких либо незаконных действий ФГУ «ЗКП» по Липецкой области. Непосредственно кадастровой оценкой земельных участков ФГУ «ЗКП» по Липецкой области не занимается. Суд не усматривает нарушения закона, порядка определения кадастровой стоимости земельного участка заявителя и прав заявителя. Поэтому в удовлетворении заявленных требований следует отказать. Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд решил: В удовлетворении заявления Новиковой ФИО10 о признании незаконными действий ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Липецкой области по определению кадастровой стоимости земельного участка отказать. Решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Липецкий областной суд через Октябрьский районный суд г. Липецка в течение 10 дней со дня составления решения в окончательной форме. Судья Н.Н. Федосова Решение в окончательной форме в соответствии с ч. 2 ст. 108 ГПК РФ составлено (дата). Судья Н.Н. Федосова На момент публикации решение не вступило в законную силу.