о возложении обязанности по созданию и ведению официальнго сайта образовательного учреждения в сети `Интернет`



Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

(дата) Октябрьский районный суд г. Липецка в составе:

судьи                                                                          КОСА Л.В.

при секретаре                                                            ВОРОНЦОВОЙ Т.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Октябрьского района г. Липецка в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению детскому саду комбинированного вида г. Липецка, Департаменту дошкольного образования администрации г. Липецка о возложении обязанности по созданию и ведению официального сайта образовательного учреждения в сети «Интернет»,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Октябрьского района г. Липецка обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению детскому саду комбинированного вида г.Липецка, Департаменту дошкольного образования администрации г. Липецка о возложении обязанности по созданию и ведению официального сайта образовательного учреждения в сети «Интернет». Требования обоснованы тем, что в нарушение п.п. 25 п. 2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 08.11.2010 г. № 293-ФЗ), предусматривающего компетенцию образовательного учреждения (с (дата)) по обеспечению и ведению официального сайта образовательного учреждения в сети Интернет, в ДОУ г.Липецка такой сайт отсутствует.

Просил обязать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида г.Липецка создать официальный сайт указанного образовательного учреждения в сети «Интернет» и разместить на нем информацию, установленную пунктом 4 статьи 32 Закона Российской Федерации «Об образовании», а именно: 1) сведения о дате создания образовательного учреждения; о структуре образовательного учреждения; о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности лиц, обучающихся в образовательном учреждении; о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации; о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям); об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся; о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года; 2) копии документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями); свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями); утвержденных в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы образовательного учреждения; 3) отчет о результатах самообследования; 4) порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг.

В судебном заседании представитель прокурора Коршунова Н.А. исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ДОУ г. Липецка в судебное заседание не явилась, в письменном заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель Департамента дошкольного образования администрации города Липецка в судебное заседание не явился, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, иск не признал, указав, что информация о ДОУ г. Липецка размещена на сайте визитке, который представляет собой совокупность электронных документов (файлов) организации в компьютерной сети, объединенная под одним общим адресом (доменом) - www.lipetskciti.ru. Если законом не установлено требование о том, каким должен быть сайт в зависимости от классификации, то требование прокурора является незаконным и необоснованным. Кроме того, в настоящее время отсутствует установленный Правительством РФ порядок размещения в сети «Интернет» и обновления информации об образовательном учреждении, в том числе содержание и форма ее представления. Учитывая, что муниципальные учреждения дошкольного образования <адрес> финансируются из городского бюджета на текущий год, в этом финансовом году не предусматривались денежные средства по созданию официальных сайтов муниципальных дошкольных образовательных учреждений в сети «Интернет», просил отсрочить исполнение обязанности по созданию официальных сайтов муниципальных дошкольных образовательных учреждений в сети «Интернет» сроком до (дата)

Выслушав объяснения представителя истца, исследовав письменные доказательства по делу, суд находит исковые требования, предъявленные к ДОУ г.Липецка, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с п.п. 1 п. 4 статьи 12 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 08.11.2010 г. № 293-ФЗ), дошкольные учреждения относятся к образовательным учреждениям.

Согласно п.п. 25 п. 2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» к компетенции образовательного учреждения (с 01.01.2011 г. относится обеспечение создания и ведения официального сайта образовательного учреждения в сети Интернет.

Пунктом 4 статьи 32 этого Закона установлено, что образовательное учреждение обеспечивает открытость и доступность, в частности, следующей информации:

1) сведения:

о дате создания образовательного учреждения;

о структуре образовательного учреждения;

о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения;

о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;

о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, общежитий, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям);

об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся;

о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;

2) копии:

документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);

утвержденных в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы образовательного учреждения;

3) отчет о результатах самообследования;

4) порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг.

Пунктом 5 статьи 32 Закона РФ «Об образовании» предусмотрено, что данная информация подлежит размещению на официальном сайте образовательного учреждения в сети «Интернет» и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений.

В ходе проведения прокурорской проверки установлено, что в нарушение п.п. 25 п. 2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» в ДОУ г.Липецка отсутствует официальный сайт в сети «Интернет», в связи с чем нарушаются принципы открытости и доступности информации об образовательном учреждении.

В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Отсутствие официального сайта ДОУ г. Липецка ограничивает права неограниченного круга лиц на получение необходимой информации о деятельности образовательного учреждения.

Доводы представителя Департамента дошкольного образования администрации города Липецка о том, что информацию о ДОУ г.Липецка можно найти на официальном сайте администрации города Липецка и Липецкого городского Совета депутатов в сети «Интернет», который одновременно является общим адресом (доменом) для дошкольного учреждения, не могут служить основанием к отказу в иске. Законом РФ «Об образовании» предусмотрено создание официального сайта конкретного образовательного учреждения.

Отсутствие финансирования на цели создания официального сайта и размещения на нем соответствующей информации на текущий год само по себе не влечет отказ в иске, а может лишь служить основанием для установления срока исполнения решения. Так, суд считает возможным установить срок исполнения решения - до (дата)

Согласно Уставу ДОУ г.Липецка, финансовое обеспечение деятельности ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Кроме того, ДОУ в соответствии со своими уставными задачами, потребностями семьи вправе осуществлять дополнительные платные образовательные услуги, доход от которых реинвестируется в ДОУ.

ДОУ самостоятельно в соответствии со сметой доходов и расходов распоряжаться имеющимися в его распоряжении денежными средствами. Отсутствие на настоящий момент порядка размещения в сети "Интернет" и обновления информации об образовательном учреждении, в том числе содержание и форма ее представления, который должен устанавливаться Правительством Российской Федерации, не является препятствием для создания самого официального сайта и размещения на нем информации в порядке по усмотрению его создателя.

Согласно Уставу Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида г.Липецка, ДОУ является юридическим лицом. В связи с тем, что часть 3 статьи 32 Закона «Об образовании» устанавливает ответственность образовательного учреждения, в том числе за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции, надлежащим ответчиком по делу является ДОУ г. Липецка.

В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, с ДОУ г.Липецка подлежит взысканию государственная пошлина в размере 200 рублей.

Департамент дошкольного образования администрации г. Липецка является ненадлежащим ответчиком по следующим основаниям.

В соответствии с Положением о Департаменте дошкольного образования администрации г. Липецка, утвержденного решением Липецкого городского Совета депутатов от (дата) , к функциям Департамента относятся осуществление в установленном порядке функций получателя и главного распорядителя средств городского бюджета (п. 3.7); участие в формировании бюджета города Липецка в части определения объемов финансирования деятельности муниципальных учреждений дошкольного образования, городской и ведомственной программы в сфере дошкольного образования (ст. 3.8).

Настоящее решение может служить основанием только для рассмотрения вопроса о включении представленной ДОУ г.Липецка сметы на следующий финансовый год

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации формированием городского бюджета занимается Департамент финансов на основании обращения Департамента дошкольного образования по представленным дошкольными образовательными учреждениями сметам. Сформированный проект бюджета вносится затем на утверждение Липецкого городского Совета депутатов.

Департамент дошкольного образования не несет обязанности по созданию официального сайта ДОУ г.Липецка, следовательно, не может быть обязан к созданию сайта конкретного образовательного учреждения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида г. Липецка в срок до (дата) создать официальный сайт указанного образовательного учреждения в сети «Интернет» и разместить на нем информацию, установленную пунктом 4 статьи 32 Закона Российской Федерации «Об образовании», а именно:

1) сведения о дате создания образовательного учреждения; о структуре образовательного учреждения; о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности лиц, обучающихся в образовательном учреждении; о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации; о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям); об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимися; о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;

2) копии документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями); утвержденных в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы образовательного учреждения;

3) отчет о результатах самообследования;

4) порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг.

Взыскать с Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида г.Липецка государственную пошлину в бюджет г. Липецка в размере 200рублей.

Решение подлежит обжалованию в Липецкий областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы в Октябрьский районный суд г. Липецка.

Судья:      Л.В. Коса

Мотивированное решение изготовлено (дата) согласно ч.2 ст.108 ГПК РФ.